Вверх
  • Александр Петросян: о съёмке с питерских крыш
  • Александр Петросян: мощный телевик как творческий инструмент
  • Водопады плато Путорана
  • Пейзажи национального парка Таганай
  • Что такое студийный мастер-класс и зачем он нужен?
  • Александр Петросян. История одного кадра: Дары волхвов
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Пейзажи национального парка Таганай

Обсудить

«Проект NikonPro»

Амбассадор Nikon Даниил Коржонов любит отправляться в необычные и зачастую не самые климатически приветливые места нашей Родины. Прошлой зимой он совершил двухнедельный лыжный поход на Северный Урал, чтобы запечатлеть северное сияние над плато Мань-Пупы-Нер, увидеть мансийские болваны и пройти перевал Дятлова. В этом году фотограф побывал на Южном Урале, в национальном парке Таганай, где провёл три дня на метеостанции в Гремучем ключе, совершая вылазки по нескольким маршрутам: на Откликной Гребень, Белый ключ, на горы Круглица и Двуглавая сопка.

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 160, F14, 1/10 S, 17.0 МБ

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 125, F9, 1/80 S

«Зиму я очень люблю: она преображает природу в невероятную сказку. Одни снежные ёлки Таганая чего только стоят! Укутанные в снежные шубы, они стоят, как духи-призраки парка… По парку сейчас очень приятно путешествовать: есть несколько приютов, ночевать можно в тёплых домиках и гулять только со своей камерой.

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
ISO 320, F13, 1/320 S

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 200, F13, 1/500 S

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
ISO 160, F13, 1/5 S

В то утро (а вернее, ночь) мы отправились на Двуглавую сопку. Термометр показывал –25ºC, а снега в парке было столько, что тропу на вершину совсем замело. Через полчаса мы уже карабкались напрямик на вершину, почти по пояс в снегу. И усилия не прошли даром — пожалуй, это был один из самых потрясающих рассветов в моей жизни: клочья тумана срывались с горы, а только что выглянувшее солнце поджигало невероятные формы облаков-драконов. Освещение менялось каждую секунду… Краски были не только в небе, но и на земле, словно отражение рассветного неба.

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
ISO 160, F14, 1/10 S

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 160, F14, 1/15 S

А это фото сделано за несколько минут до рассвета. Высокие облака стали опускаться на Откликной, образуя такие необыкновенные волны. Таганай словно накрыло большим прозрачным одеялом».

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 160, F11, 1/320 S

Хотя Южный Урал значительно отличается погодными условиями от Северного, не стоит забывать о том, что зимняя съёмка на природе сопряжена с определёнными опасностями и непредвиденными ситуациями. Следует основательно готовиться к даже самому короткому походу и соблюдать массу условностей относительно работы и хранения камеры.

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 250, F7.1, 1/50 S

«Обычно я ношу камеру в компактном кофре под курткой. Но здесь есть большие минусы: если сильно потею, то камера потом на улице обрастает льдом. Самое неприятное, когда объективы покрываются льдом изнутри линз. Снаружи лёд можно отскрести, а вот внутри… придётся ждать до печки. И на печке нужно их сушить очень аккуратно: я так спалил один кофр и немного обжёг камеру. Ещё есть один очень неприятный момент: кофр холодный и сам промерзает, а он же у лёгких, у груди. Так у меня бывало, что я морозил себе грудь, и было больно дышать в конце похода».

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
ISO 200, F13, 8 S

Даниил выработал целый ряд правил, как пользоваться съёмочной аппаратурой зимой. Например, технику нельзя вносить с мороза сразу в помещение, а на ночь её нужно убирать в герметичный мешок. Все перепады температур очень плохо сказываются на камере. Отдельный разговор — батарейки. Если GPS работает на пальчиковых батареях, он будет сильно тормозить. Кроме того, их нужно держать не во влажных карманах, а в пакетике. Во время снегопада рекомендуется снимать так: надеть на камеру полиэтиленовый пакет, замотав всё скотчем или резинками.

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 125, F10, 1/125 S

Бывают ещё такие проблемы: когда идёшь с палками на лыжах, то на руках в перчатках тоже появляется испарина. Когда перчатки влажные, их нужно снимать, чтобы сделать кадр. Вспышку можно, конечно, использовать зимой, но тогда нужно брать с собой много батареек. Главное — не снимать со вспышкой, когда камера отсырела. А вот батарейный блок абсолютно бесполезен зимой: это увеличивает массу и размеры камеры, что очень критично в походах. Пальчиковые батарейки в блоке садятся моментально.

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 250, F13, 1/80 S

В этот раз поход Даниила на Урал был непродолжительным, к тому же его участники расположились на постоянной базе, где всегда можно было подзарядиться. В этой поездке Даниилу, по его словам, очень помогли Алексей Яковлев, директор парка Таганай, а также местные фотографы — Дмитрий Гостев и Миша Трахтенберг, которые ходили вместе с ним по маршрутам.

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 3200, F3.2, 30 S

«На Таганае было очень легко: в парке мы жили в приютах, где можно даже подзарядить батареи, поесть и согреться после съёмок. Кстати, техника Nikon ещё ни разу не давала сбоев из-за мороза. Всегда работает как часы. Важно также помнить, что батарея быстро садится на холоде, поэтому нужно брать запас. На зимние съёмки у меня обычно уходит 4–5 батарей. Этого хватало на две недели автономных съёмок на Северном Урале».

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
ISO 100, F14, 1 S

С собой в походы Даниил обычно берёт «стандартный набор»: камеру Nikon D810, объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8 IF-ED, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED и штатив Gitzo. Иногда в рюкзаке может оказаться ещё и линза AF-S NIKKOR 58mm f/1.4G для съёмки портретов друзей. Бывает, что Даниил оставляет объектив AF-S NIKKOR 80-200mm f/2.8 IF-ED дома или в лагере — в сложных трекингах лишний риск и дополнительная тяжесть ни к чему. Однако Даниил всегда берёт с собой фонарики в качестве источников искусственного света.

Пейзажи национального парка Таганай

Вертикальная панорама из 2 горизонтальных снимков.
Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 3200, F3.2, 30 S

«Я люблю не только снимать сцены с естественным светом, но и расставлять акценты в пейзаже. Фонарики в этом помогают. Это простые туристические фонарики Petzl, их обычно 2–3 в сцене. Контровый свет хорошо работает для подчёркивания фигур, силуэтов, боков кадра, а также чётко пишет фактуру. Когда на снимке изображён человек с фонариком, это тоже придаёт отдельный смысл фотографии».

Пейзажи национального парка Таганай

Панорама из 4 вертикальных снимков.
Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 3200, F3.2, 30 S

«Вот такой космический корабль “припаркован” на Таганае совсем рядом с метеостанцией. Где ещё, как не в горах, увидишь такое потрясающее звёздное небо?.. А уже через час после сумерек началась метель, и под утро всё было словно в молоке: снежная буря и метель нашли на гору».

Пейзажи национального парка Таганай

Вертикальная панорама из 2-х снимков
Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 3200, F3.2, 30 S

«Это фото — верторама из двух горизонтальных снимков, то есть вертикальная панорама. Ваня сидел неподвижно, пока камера экспонировала кадры. Из освещения — два фонарика. Один спрятан позади камня, вторым я светил чуть сбоку слева (на 2–3 секунды), отбежав от камеры, чтобы проявить фактуру снега, ведь без направленного света она будет плоской.

Ну а звёзды прекрасно склеиваются автоматически при помощи программы Ptgui».

В панораме пространство выглядит совсем иначе, чем через видоискатель камеры с широкоугольником. Для создания панорамы Даниил использует от 2 до 50 снимков, всё зависит исключительно от композиции и авторской задумки.

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 3200, F2.8, 30 S

Конечно, трёх дней недостаточно для того, чтобы обойти все красоты Таганая. По словам Даниила, осталось ещё много мест, ради которых туда стоит обязательно вернуться. Одним из главных достоинств парка является доступность: отправиться фотографу любого уровня туда легко, недорого, да и уровень подготовки может быть любой — сотрудники парка всегда могут довезти на снегоходе до приютов на метеостанции или на Белом и Гремучем ключах. Кроме того, у парка есть довольно информативный сайт, где путешественник может найти любую интересующую его информацию.

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 320, F22, 1/400 S

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
ISO 320, F13, 1/320 S

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 160, F14, 1/15 S

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 250, F14, 1/200 S

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED
ISO 100, F14, 1 S

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 200, F10, 1/200 S

Пейзажи национального парка Таганай

Nikon D810 / Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED
ISO 250, F13, 1/100 S

Опубликовано: 11.03.2016

Серия статей "Путешествуем вместе с Nikon"

Обсудить
06c10921 c5dc 4f20 b955 f33fd08a8247
Даниил Коржонов
Опубликовано 11.03.2016

Молодой лауреат премии Best of Russia и амбассадор Nikon почти всё время проводит в путешествиях по миру и привозит удивительные пейзажи. Работы Даниила можно встретить в зарубежных журналах Outdoor Photographer, Practical Photography, Photoworld и даже в рекламных кампаниях, например, Apple Mac Book Pro-2014. Даниил считает, что для пейзажного фотографа больше подходит определение «любитель», потому что тот, кто снимает природу, в первую очередь, должен её любить. С 6 лет Даниил занимался в художественной школе, интерес к родной природе и живописи перерос в увлечение фотографией. Во время студенчества к фотографии Даниил возвращался только летом или зимой благодаря горной секции МФТИ. Здесь он научился организовывать походы и теперь планирует свои фотопутешествия.

Подробнее о Данииле Коржонове можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Понравился материал? Есть советы, вопросы, предложения?
comments powered by Disqus
B6948ea6 cceb 4deb b1c5 2a9a758b32fd