Знакомство с камерой
5 февраля 2015 года компания Olympus анонсировала свою новую беззеркальную камеру – Olympus OM-D E-M5 Mark II. Трудно представить, но со времени, когда была выпущена её предшественница OM-D E-M5, прошло ровно три года. Японцы — народ упорный и трудолюбивый, поэтому вместо того, чтобы почивать на лаврах, инженеры из Olympus неустанно работали над усовершенствованием и без того хорошей камеры, внося в исходную конструкцию новые технологические решения. И вот перед нами только что анонсированный результат их кропотливой работы – Olympus OM-D E-M5 Mark II. Мы будем тестировать эту камеру в формате «Неделя с экспертом», публикуя каждый день новые части большого теста.
Как в мире моды, где каждый бренд можно узнать по характерному почерку, так и в области фототехники: каждый производитель старается создать продукт, руководствуясь своими представлениями о прекрасном. В новом OM-D E-M5 Mark II Olympus сохранил канонический для всей серии OM-D стиль, который наверняка оценят поклонники ретро. Камера сделана под старину и выпускается в двух вариантах – чёрном и серебристом.
Для удобства хвата, на корпусе присутствует множество противоскользящих вставок, оформленных «под кожу». В месте под большой палец находится выпуклый прорезиненный бугорок, который также добавляет удобства и позволяет удерживать камеру более надежно. В целом же, когда берёшь OM-D E-M5 Mark II в руки, создаётся впечатление, что при проектировании корпуса и органов управления инженеры из Olympus собрали не меньше тысячи фотографов и постарались учесть все их пожелания, настолько тут всё продумано и удобно. Для тех же, кто в эту тысячу по каким-либо причинам не попал, имеется возможность индивидуальной перенастройки практически всех кнопок и органов управления.
Также в пользу того, что камера направлена прежде всего на продвинутых любителей, говорит её всепогодность. Производитель заявляет, что корпус камеры надёжно защищён от попадания пыли и брызг, а это позволяет использовать её в экстремальных условиях.
Для тех же, кто питает страсть к аквофотографии, будет доступен специальный бокс, с которым становится возможной съемка на глубине до 45 метров. Без бокса несмотря на отличную защиту камеру в воду опускать нельзя.
Разумеется, одними косметическими улучшениями дело не ограничилось, и самое интересное скрыто у OM-D E-M5 Mark II внутри. Так в нашем распоряжении появилась обновленная версия и без того отличного стабилизатора, которым Olympus оснащал свои предыдущие модели. После всех улучшений поистине уникальный пятиосевой стабилизатор изображения даёт Olympus ещё больше поводов для гордости и, надо сказать, не без основания. По заявлению производителя он позволяет компенсировать до 5 ступеней экспозиции и получать кристально резкое изображение даже при телефотосъёмке без использования штатива на длинных выдержках. Впрочем, это мы еще не раз продемонстрируем в нашем тесте.
Весьма любопытно, что для подобной системы инженеры придумали ещё одно крайне необычное применение. Камеру наделили возможностью делать 40-мегапиксельные снимки, при условии, что в ней используется 16-МП LiveMOS сенсор! В режиме высокодетализированной съёмки автоматика делает восемь кадров, последовательно сдвигая матрицу на небольшое расстояние, не превышающее и одного пикселя. Результатом этой работы является совмещённый снимок с разрешением 40 мегапикселей. К сожалению, для корректной работы этой технологии всё-таки понадобиться использовать штатив, а снимаемый сюжет должен быть более-менее статичен, чтобы на совмещённой фотографии не оказалось «призраков» после склейки нескольких кадров.
Помимо стабилизатора камера также может похвастать процессором TruePic VII, который отвечает за обработку изображения во флагманской модели OM-D E-M1. Также одной из ключевых особенностей новинки является быстрый и точный автофокус. Зон фокусировки здесь аж 81 штука, а при желании область фокусировки можно задать в прямом смысле в одно касание сенсорного экрана. Он в новой модели не наклонный, как раньше, а поворотный. Эта немаловажная особенность даёт дополнительную свободу для творчества как при съёмке на вытянутых руках (например, в толпе), так и при фотографировании со штатива, из самых неудобных положений.
Для тех же, кому компоновать кадр удобнее по старинке через видоискатель, у меня тоже есть приятная новость. Камера оснащается отличным цифровым видоискателем с разрешением 2,36 миллиона пикселей со 100% площадью покрытия кадра. Это означает, что во время визирования вы будете наблюдать именно ту картинку, которую сделает камера. Приятно осознавать, настолько педантично производитель подошёл к вопросу индивидуальной настройки интерфейса камеры. В OM-D E-M5 Mark II реализована даже возможность изменения параметров, отображаемых в электронном видоискателе. Все как в топовых моделях.
В наше время довольно тяжело встретить фотоаппарат, который не оснащался бы встроенной функцией видеосъёмки. На диске выбора режимов у Olympus OM-D E-M5 Mark II красуется изображение видеокамеры, а значит, не обошла эта киномания и нашего испытуемого.
Стоит сказать что здесь эта функция реализована вовсе не для галочки. Так, помимо полностью ручных настроек выдержки, диафрагмы и баланса белого присутствует возможность фокусироваться в режиме пикинга, когда объекты, попадающие в резкость, подсвечиваются белым.
Во время съёмки видео доступны все те привилегии, что имеются и в фоторежиме, а именно пятиосевой стабилизатор изображения и следящий автофокус. Выбор точки фокусировки также можно осуществлять простым касанием к сенсорному экрану. Что касается режимов съёмки, то тут присутствует широкий выбор форматов 1080р с различной частотой кадров – 60, 50, 30, 25 и 24 кадров/с. Не будут обижены и те, кто требует от камеры бескомпромиссного качества. Специально для них производитель наделил фотоаппарат режимом сжатия All-intra, позволяющий получать выходной видеопоток с высочайшим битрейтом в 77 Мб/с. Ну, обо всем по порядку.