Библиотека стоковых фотографий Pexels с аудиторией более 10 миллионов пользователей в месяц запускает версию сайта на русском языке.
Русскоязычная версия сайта означает более удобную навигацию внутри сервиса как для фотографов, загружающих свои работы в каталог, так и для пользователей, ищущих снимки и иллюстрации для своих медийных, маркетинговых или образовательных проектов.
В частности, платформа поддерживает поиск по постоянно растущему каталогу, на русском языке. Все фотографии можно скачивать бесплатно и использовать как в личных целях, так и в коммерческих без указания авторства.
На сайте уже зарегистрированы сотни фотографов из России, в том числе, участники глобального рейтинга Pexels, чьи фото получают дополнительное внимание аудитории и миллионы просмотров. Артём Беляйкин, в июле вошедший в топ-10 рейтинга, Pexels доволен ростом аудитории своих фотографий: «На моих глазах происходит какое-то глобальное замещения платных фотостоков бесплатными, такими как Pexels. По моему личному примеру я увидел, как за 2 года статистика просмотров моих фотографий взлетела от нескольких тысяч до более 300 миллионов на данных момент».
Фотографии, загруженные участниками Pexels, проходят трехступенчатый отбор. «Все загруженные фотографии просматриваются в несколько этапов: отбраковываются технически слабые, чрезмерно отредактированные и технически качественные, но художественно слабые работы. Мы в Pexels считаем, что стоковые фотографии не должны ассоциироваться с низким качеством снимков, поэтому поддерживаем строгие стандарты отбора, чтобы наши пользователи получали доступ к самой качественной библиотеке фотографий разных жанров и тематик», — рассказывает куратор Pexels и фотограф Дарья Шевцова.
Дарья Шевцова рассказывает о том, на кого ориентируется проект: «Участие в Pexels будет в первую очередь интересно молодым талантливым фотографам. Это реальный шанс пополнить свое портфолио публикациями на крупнейших интернет-ресурсах и журналах всего мира: нашим каталогом пользуются такие сайты как National Geographic, Forbes и Techcrunch. Информация о публикации фото в одном из таких сайтов появляется в профиле автора».
Артем Беляйкин делится своим опытом: «Мои фотографии использованы на более 140 тысячах сайтах, не считая Instagram (где я каждый день получаю по несколько упоминаний) и Facebook. Три фотографии использованы на блоге Forbes, много фотографий на Popsugar, а также Mashable, Canva и другие всемирно известные проекты. Конечно, периодически я использую эти факты в своей работе.
Кроме того, доступна статистика просмотров и скачиваний, а участие в рейтинге самых популярных фотографов площадки или награда Фотографу месяца приносит авторам не только десятки новых подписчиков в Instagram, но и новые деловые предложения, рабочие контакты и материальную благодарность в виде денежных переводов от пользователей».
Pexels объединяет силы с Canva
В мае 2019 года было объявлено о присоединении Pexels к платформе для дизайна Canva. Обе компании разделяют идею о необходимости демократизировать рынок стоковой фотографии и считают, что международная аудитория Canva даст участникам сообщества еще больше возможностей для продвижения своих работ.
«Мы с самого начала знали, что хотели бы дать талантливым фотографам доступ к огромной аудитории для демонстрации своих работ. И также хотели помочь миллионам творцов создавать отличные проекты. Мы видим огромную синергию в сотрудничестве с Canva и Pexels, с которыми мы находимся на одной волне и разделяем видение по демократизации индустрии дизайна и креативного контента», — комментирует сооснователь Pexels Инго Джозеф (Ingo Joseph).