Вверх

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM)

Знакомство с объективом

Sony всё больше привлекает к себе внимание со стороны профессионалов в области фотографии и видеосъёмки. Совершив революционный прорыв в производстве матриц для системных камер, компания выпустила на рынок лучшую на сегодняшний день серию полнокадровых беззеркалок A7, создающих фотоснимки и видео высочайшего качества. Если у фотографа в арсенале есть такая серьёзная камера, у него складывается закономерный запрос на оптику соответствующего качества.

Современная линейка оптики G Master

Современная линейка оптики G Master

В Sony работают исключительные перфекционисты — несмотря на развитие линейки объективов G, считавшихся топовыми, в компании пошли дальше и представили рынку серию объективов G Master (GM), призванную продемонстрировать новое качество высокотехнологичной оптики и стать идеальным выбором для профессионалов.

Sony FE 85mm f/1.4 GM - ISO 200, F1.4, 1/250 с, 85.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/250 с, 85.0 мм экв., 6.0 МБ

Дебютантами серии оказались линзы с фокусными расстояниями, зачастую входящими в «дежурный» набор фотографа — светосильные зумы Sony FE 24-70mm f/2.8 GM и Sony FE 70-200mm f/2.8 GM, а также портретный фикс Sony FE 85mm f/1.4 GM, который и стал героем нашего сегодняшнего обзора.

Sony FE 85mm f/1.4 GM - 1.0 МБ

G Master — это оптика будущего, причём в буквальном смысле. В Sony уже заявили, что новые объективы будут совместимы со следующим поколением сенсоров высокого разрешения и видео в формате 8K, поэтому насколько крута линейка G Master, мы узнаем лишь спустя некоторое время. Пока же будем показывать его оптимальные возможности в паре с топовой беззеркальной камерой Sony A7RII, имеющей 42-мегапиксельную полнокадровую матрицу.

Sony FE 85mm f/1.4 GM - ISO 1250, F2, 1/160 с, 85.0 мм экв., 19.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/160 с, 85.0 мм экв., 19.0 МБ

При первом взгляде на объектив понимаешь, что один из главных козырей беззеркальных систем — компактность — уже отыгран. Да и может ли быть компактной полнокадровая светосильная оптика? Sony FE 85mm f/1.4 GM явно не малыш — размер в 89,5 х 107,5 мм и вес в 820 грамм фактически роднит его с объективами для зеркалок. С точки зрения баланса кому-то может показаться, что при работе с камерой объектив немного «клюёт» вперёд, но если у вас есть достаточный опыт работы с зеркальными камерами, то вы будете придерживать объектив левой рукой на автомате и не испытаете дискомфорта в работе.

Оптическая схема Sony FE 85 mm f/1.4 GM

Оптическая схема Sony FE 85 mm f/1.4 GM

Оптическая схема объектива состоит из 11 элементов в восьми группах и содержит особую асферическую линзу (XA — xtreme aspherical lens). Допустимый предел погрешности для поверхности этой линзы составляет 0,01 микрона (беспрецедентно гладкая). Как заявляют в Sony, всё необходимое для такого высокотехнологичного и точного производства в настоящее время есть только у них. Глядя на последние достижения Sony в области фототехнологий, невольно веришь, что это не просто маркетинговые уловки.

Линза XA — xtreme aspherical lens

Линза XA — xtreme aspherical lens

В оптической схеме также присутствуют три линзы со сверхнизкой дисперсией, минимизирующие осевые хроматические аберрации. Ключевые элементы объектива имеют покрытие Advanced Nano AR, которое помогает бороться с засветами, рефлексами и ореолами, тем самым улучшая чёткость и контрастность изображения. В дополнение к этому объектив имеет 11 закруглённых лепестков диафрагмы, которые обеспечивают её идеально круглое отверстие и, следовательно, особо мягкие области в зоне расфокуса.

11-лепестковая скруглённая диафрагма

11-лепестковая скруглённая диафрагма

К конструкции нет никаких нареканий — металлический корпус обладает пыле- и влагозащитой, что вполне логично для оптики такого высокого уровня. Всепогодной защиты у объектива, к сожалению, нет, но лёгкий дождь перенести вполне в состоянии.

Корпус объектива имеет защитные уплотнения от пыли и влаги.

Корпус объектива имеет защитные уплотнения от пыли и влаги.

На левом боку объектива расположилась уже традиционная для оптики Sony кнопка фиксации фокуса, которой очень удобно пользоваться в режиме непрерывной фокусировки. Одним из новшеств Sony FE 85mm f/1.4 GM стал перенос на его корпус кольца переключения диафрагмы — признаться, очень удобная штука, преимущество которой я уже давно оценил в объективах другой системы.

Sony FE 85mm f/1.4 GM - 1.0 МБ

Ход кольца, на мой взгляд, можно было бы сделать чуть туже, чтобы избежать случайного переключения параметров экспозиции — в ходе съёмок я несколько раз сталкивался с подобными ситуациями. Позаботились в Sony и о видеографах: они оценят переключатель контроля щелчка диафрагмы. В выключенном положении ход кольца осуществляется без лишнего шума и бесступенчато, что весьма актуально при съёмке видео.

Где купить Sony FE 85mm f/1.4 GM

Содержание:


Опубликовано: 05.10.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов
Опубликовано 05.10.2016

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Владимир, 2017-10-11T21:41:26

Чушь не несите, сначала поснимайте на эту линзу, а потом уже плетите свой «маразм»! Сравнили тоже, автофокусное стекло с мануалом🙄

Владимир, 2017-10-11T21:38:03

Корпус у обьектива не пластиковый, а металически с пластиковыми вставками. Купил почитав обзор... Не соврали, обьектив стоит своих денег! Картинка на открытой просто бамба, никакой кенон 85 1.2 и рядом не валялся (в особенности что касается хроматики и резкости). По рисунку луяше чем 135 f2 от того же кенон.

Павел Хузин, 2017-10-06T03:18:06

Качество изображение в разы лучше чем в остальных 85-ках системы, это видно по представленным тут снимкам невооруженным глазом. Был бы профи - купил ))

Ярик, 2017-03-07T06:39:26

идиот блять! КАМЕРА ТО МЕНЬШЕ! Где твоя логика?? Или для тебя нет разницы одеть тяжелый обьектив на тяжулую камеру или одеть тяжелый обьектив на камеру в 2 раза меньшего размера! Дегройды блин!

Антон Храмов, 2017-01-04T07:32:56

Корпус у объектива пластиковый!!! а у Вас в обзоре написано что металл

Maximilian, 2016-12-06T08:49:37

На БЗК Сони есть выбор – можно использовать исключительно небольшие автофокусные линзы, вроде 55/1.8, 28/2 и так далее. Тот же Цайсс Батис 85/1,8 очень компактен в сравнении с монстрами вроде Кэнон 85/1,2. Можно вообще пользоваться сверхкачественной мануальной оптикой Цайсс, спроектированной специально для Сони – линейка Локсиа – а наводиться благодаря ЭВИ можно точно и быстро – это вам не зеркало.
Сони даёт выбор. Для профи портретного жанра не цена ни вес ни размеры Sony FE 85 mm f/1.4 GM не будут преградой.
Но, я с вами согласен – Милвус 85/1,4 лучше, так как использует схему Otus. Именно поэтому я выбрал лучшее – Милвус + а7rII. Жаль, что Цайсс не выпускает линейки Милвус и Отус в е-маунте.

Александр Матвеев, 2016-11-21T06:38:49

Защита от засветок на уровне большинства других объективов. Разумеется, когда на переднем плане люстра, темный фон сразу за ней засвечивается так что контраст сводится к нулю, и тогда без разницы 42 мп, или 0.2 мп

Георгий Полицарнов, 2016-11-14T08:05:11

Это нормально для съемки на открытой, тем более речь идет о портретнике. Напомню, что мы умышленно не подавляем аберрации в наших тестах. При обработке вы можете буквально вылизать фото. А здесь все фото прямо из камеры (за редким исключением).

Balhash, 2016-11-13T15:29:37

Продольная хроматика довольно сильна. Хорошо видно по фотке с собачкой.

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T08:53:09

Напишем. Пока же приглашаю посмотреть наш полевой тест этого объектива, там есть RAW-файлы. Вот: http://prophotos.ru/reviews...

Alex Tutubalin, 2016-10-10T07:13:50

Если вы еще и в комментарии об этом напишете - будет вообще прекрасно (о комментариях приходят уведомления, а так - я забуду проверить).
Заранее спасибо!

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T06:38:33

Мы по возможности добавим RAW-файлы в ближайшее время.

Alex Tutubalin, 2016-10-08T08:20:41

Раньше всегда в таких обзорах было "скачать RAW". Чтобы самому можно было покрутить и посмотреть. Ту же хроматику, к примеру, что у объектива "как есть", а что камера убрала в JPEG.

Очень жаль, что в этом обзоре этих ссылок нет.

Gregory, 2016-10-07T14:56:50

Георгий, мне очень нравится что и как вы тестируете, читаю тесты на этом сайте с большим удовольствием. И я далёк от того чтобы предъявлять требования Вам или Моделям.

Владимир Баукин, 2016-10-07T11:09:26

Сколько тебе платят конкуренты что ты тут вечно свое "Говно" льешь на редакцию? Или какая то обида грызет что в редакцию не взяли? Уймись уже, ты всем надоел!!!

Георгий Полицарнов, 2016-10-07T08:37:58

Боб, мы стараемся давать максимум той информации, которой располагаем. По нашим данным Sony действительно применяет уникальные способы обработки стекла с очень высокой точностью.

Если у Вас есть информация по допускам конкурентов, поделитесь с нами.

Георгий Полицарнов, 2016-10-07T08:35:59

Боб, мы бескрайне уважаем Ваше субъективное мнение и рады, что Вы им делитесь здесь.

Георгий Полицарнов, 2016-10-07T08:35:13

Георгий, надеюсь, Вы понимаете, что мы не допускаем ретуши в наших тестах? Абсолютное большинство кадров публикуются не то что без ретуши, без обработки вообще. Наверное, не стоит в такой ситуации предъявлять требования к модели? Ведь это делается только с той целью, чтобы вы оценили работу техники объективно, а не выискивали резкость среди отретушированных шедевров.

Gregory, 2016-10-06T18:51:25

С таким правилом не встречался. Если модель не готова - так и говорю, честно и вежливо, что-то вроде - "простите - но вы не готовы".
Если Вы не поняли о чём именно я написал, напишу иначе, раньше с некой "избыточностью" качества сталкивался на среднеформатных камерах, теперь так же, та же самая "избыточность" просматривается в полнокадровых камерах.
Думаю в конечном итоге это хорошо, но нужно учитывать изменившиеся обстоятельства.

Bob Bolden, 2016-10-06T17:59:47

"Допустимый предел погрешности для поверхности этой линзы составляет 0,01
микрона (беспрецедентно гладкая). Как заявляют в Sony, всё необходимое
для такого высокотехнологичного и точного производства в настоящее время
есть только у них. "
===========================
вы пытались узнать какие допуски у Никона/Кенона/Цейса/Сигмы? вы в курсе что такое флюориты и почему Сони их не использует? что такое новейший
BR-элемент и почему его нет у топовой Сони, а вместо этого стоит обычный спец элемент?
Попробуйте не повторять маркетинговые брошюры Сони, поверьте, в реальности и Никон/Кенон/Цейс/Сигма умеют делать линзы как минимум не хуже :)))))

3711bf11 ee80 40fc 9f6f df3efc1591e7