Знакомство с объективом
Cистема камер Sony c байонетом A набирает обороты. Совсем недавно появился новый флагман — профессиональная 42-мегапиксельная камера Sony Alpha 99 II. Конечно, далеко не каждый объектив способен «разрешить» такое количество мегапикселей. А раз появились более высокие требования к оптике, то пора и линейку объективов обновить, чтобы они соответствовали по уровню детализации новой камере.
На сегодняшний день уже обновлены многие модели, но одним из первых обновлённых объективов стал самый востребованный среди фотографов универсальный светосильный зум — Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II. Он продолжает славные традиции своего предшественника, который пользуется популярностью и уважением у фотографов. Светосильные объективы с фокусным расстоянием от 24 до 70 мм — своего рода профессиональный стандарт в фотоиндустрии. Именно в этом диапазоне фокусных расстояний делается большинство фотографий. Такой оптикой можно снимать общие и крупные планы, пейзажи. Внешне новинка практически не отличается от прошлой версии. Современный сдержанный дизайн с синим шильдиком Carl Zeiss — так выглядят элитные объективы для байонета Sony (Minolta) A.
Объектив весит 974 грамма, что вполне соответствует его классу. Поставляется он с блендой и мягким чехлом. Бленда необычная: основная её часть выполнена из чёрного металла и покрыта бархатом. Байонетное крепление бленды к объективу изготовлено из чёрного пластика. Видимо, для того чтобы металл не царапал корпус объектива при длительной эксплуатации, пластик обладает некоторой упругостью.
Сверху на объективе расположена шкала дистанций фокусировки. Благодаря красной метке она (в хорошем смысле) напоминает старый радиоприёмник. Выглядит стильно.
Кольца зумирования и фокусировки покрыты плотной резиной с аккуратным рельефом. Пользоваться ими удобно, у них мягкий и плавный ход. Особенно стоит похвалить кольцо фокусировки — оно имеет достаточно большой ход, что порадует видеографов и всех, кто работает с ручным фокусом: никаких рывков в кадре! Кстати, фокусировка осуществляется внутри объектива, то есть фронтальная и задняя линзы не двигаются и не вращаются.
Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II защищён от влаги и пыли, как и подобает профессиональному инструменту. Я работал с ним в снегопад и в мороз. Такой объектив отлично сочетается с влагозащищённой камерой Sony Alpha 99 II.
На левом боку расположен фирменный круглый переключатель AF-MF, такой же можно встретить и на других объективах линейки Sony Carl Zeiss. Он удобнее обычных мелких переключателей.
В центре круглого переключателя расположена функциональная кнопка блокировки фокусировки. Она работает аналогично знакомой многим фотографам кнопке AF-L. При её нажатии блокируется автоматическая фокусировка. Это бывает полезно при фокусировке с последующей перекомпоновкой кадра и позволяет реализовать сложные творческие приёмы.
Объектив имеет быстрый и практически бесшумный ультразвуковой мотор. При видеозаписи звука от привода фокусировки не слышно совсем.
Насколько автофокус тих, настолько же он и быстр. Репортажная съёмка с таким объективом не станет проблемой или испытанием. Объектив, как уже было сказано, составляет отличную пару с новой Sony Alpha 99 II, обладающей мощной гибридной системой фазового автофокуса с 79+399 датчиками, распределёнными по всей площади кадра.
Внимательный читатель уже отметил, что на корпусе нет рычажка для включения/выключения оптической стабилизации. В серии фотоаппаратов Sony Alpha с байонетом A используется стабилизация за счёт сдвига матрицы. Эта система показала себя крайне эффективной и удобной. Стабилизация в объективе подразумевает лишние оптические элементы, а следовательно, лишний вес, ухудшение резкости, рисунка и боке.
Кроме того, стабилизация в камере гасит колебания по большему количеству направлений. Например, стабилизатору в объективе неподвластны повороты относительно его оптической оси и продольные смещения вправо-влево, вверх-вниз, а стабилизация на матрице их отлично гасит.
Направления, в которых осуществляется стабилизация на основе сдвига матрицы в камере Sony Alpha 99 II
При зумировании объектива выезжает «хобот». Это конструктивное решение всегда вызывает неприятие среди фотографов: выезжающий вперёд блок линз — потенциально слабое место в механике и дополнительная возможность для попадания пыли внутрь корпуса. А ещё «хобот» под своей тяжестью немного выдвигается вниз при переноске аппарата на шее или на плече. Однако большинство объективов 24–70 мм имеют именно такую конструкцию.
Жаль, что тут нет фиксации на минимальном фокусном расстоянии. Однако если бы не «хобот», не удалось бы добиться более-менее компактной конструкции — объектив по размерам был бы сопоставим с телевиком. Думаю, «хобот» — это допустимая жертва, ведь к надёжности конструкции нет никаких претензий. Кстати, в сложенном виде длина объектива составляет 111 мм, что совсем немного для этого класса оптики.
Диаметр под резьбу для светофильтра остался прежним — 77 мм. Если у вас уже есть фильтры этого диаметра, не придётся покупать новые.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 34 см. Этого достаточно для съёмки деталей и крупных планов.
Итак, мы ознакомились с внешним видом новинки и теперь приступаем к самому главному — тестированию качества изображения.