Вверх

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Знакомство с объективом

Cистема камер Sony c байонетом A набирает обороты. Совсем недавно появился новый флагман — профессиональная 42-мегапиксельная камера Sony Alpha 99 II. Конечно, далеко не каждый объектив способен «разрешить» такое количество мегапикселей. А раз появились более высокие требования к оптике, то пора и линейку объективов обновить, чтобы они соответствовали по уровню детализации новой камере.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

На сегодняшний день уже обновлены многие модели, но одним из первых обновлённых объективов стал самый востребованный среди фотографов универсальный светосильный зум — Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II. Он продолжает славные традиции своего предшественника, который пользуется популярностью и уважением у фотографов. Светосильные объективы с фокусным расстоянием от 24 до 70 мм — своего рода профессиональный стандарт в фотоиндустрии. Именно в этом диапазоне фокусных расстояний делается большинство фотографий. Такой оптикой можно снимать общие и крупные планы, пейзажи.

Внешне новинка практически не отличается от прошлой версии. Современный сдержанный дизайн с синим шильдиком Carl Zeiss — так выглядят элитные объективы для байонета Sony (Minolta) A.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM. Первая версия объектива

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Новая версия — Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II, герой нашего обзора

Объектив весит 974 грамма, что вполне соответствует его классу. Поставляется он с блендой и мягким чехлом. Бленда необычная: основная её часть выполнена из чёрного металла и покрыта бархатом. Байонетное крепление бленды к объективу изготовлено из чёрного пластика. Видимо, для того чтобы металл не царапал корпус объектива при длительной эксплуатации, пластик обладает некоторой упругостью.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Сверху на объективе расположена шкала дистанций фокусировки. Благодаря красной метке она (в хорошем смысле) напоминает старый радиоприёмник. Выглядит стильно.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Объектив отлично смотрится с камерой.

Кольца зумирования и фокусировки покрыты плотной резиной с аккуратным рельефом. Пользоваться ими удобно, у них мягкий и плавный ход. Особенно стоит похвалить кольцо фокусировки — оно имеет достаточно большой ход, что порадует видеографов и всех, кто работает с ручным фокусом: никаких рывков в кадре! Кстати, фокусировка осуществляется внутри объектива, то есть фронтальная и задняя линзы не двигаются и не вращаются.

Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II защищён от влаги и пыли, как и подобает профессиональному инструменту. Я работал с ним в снегопад и в мороз. Такой объектив отлично сочетается с влагозащищённой камерой Sony Alpha 99 II.

На левом боку расположен фирменный круглый переключатель AF-MF, такой же можно встретить и на других объективах линейки Sony Carl Zeiss. Он удобнее обычных мелких переключателей.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

В центре круглого переключателя расположена функциональная кнопка блокировки фокусировки. Она работает аналогично знакомой многим фотографам кнопке AF-L. При её нажатии блокируется автоматическая фокусировка. Это бывает полезно при фокусировке с последующей перекомпоновкой кадра и позволяет реализовать сложные творческие приёмы.

Объектив имеет быстрый и практически бесшумный ультразвуковой мотор. При видеозаписи звука от привода фокусировки не слышно совсем.

Насколько автофокус тих, настолько же он и быстр. Репортажная съёмка с таким объективом не станет проблемой или испытанием. Объектив, как уже было сказано, составляет отличную пару с новой Sony Alpha 99 II, обладающей мощной гибридной системой фазового автофокуса с 79+399 датчиками, распределёнными по всей площади кадра.

Внимательный читатель уже отметил, что на корпусе нет рычажка для включения/выключения оптической стабилизации. В серии фотоаппаратов Sony Alpha с байонетом A используется стабилизация за счёт сдвига матрицы. Эта система показала себя крайне эффективной и удобной. Стабилизация в объективе подразумевает лишние оптические элементы, а следовательно, лишний вес, ухудшение резкости, рисунка и боке.

Кроме того, стабилизация в камере гасит колебания по большему количеству направлений. Например, стабилизатору в объективе неподвластны повороты относительно его оптической оси и продольные смещения вправо-влево, вверх-вниз, а стабилизация на матрице их отлично гасит.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Направления, в которых осуществляется стабилизация на основе сдвига матрицы в камере Sony Alpha 99 II

При зумировании объектива выезжает «хобот». Это конструктивное решение всегда вызывает неприятие среди фотографов: выезжающий вперёд блок линз — потенциально слабое место в механике и дополнительная возможность для попадания пыли внутрь корпуса. А ещё «хобот» под своей тяжестью немного выдвигается вниз при переноске аппарата на шее или на плече. Однако большинство объективов 24–70 мм имеют именно такую конструкцию.

Жаль, что тут нет фиксации на минимальном фокусном расстоянии. Однако если бы не «хобот», не удалось бы добиться более-менее компактной конструкции — объектив по размерам был бы сопоставим с телевиком. Думаю, «хобот» — это допустимая жертва, ведь к надёжности конструкции нет никаких претензий. Кстати, в сложенном виде длина объектива составляет 111 мм, что совсем немного для этого класса оптики.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Объектив в положении максимального фокусного расстояния

Диаметр под резьбу для светофильтра остался прежним — 77 мм. Если у вас уже есть фильтры этого диаметра, не придётся покупать новые.

Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

Минимальная дистанция фокусировки составляет 34 см. Этого достаточно для съёмки деталей и крупных планов.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв., 9.0 МБ
Тест Sony Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-70mm F2.8 ZA SSM II

На задней стороне расположено металлическое байонетное крепление Sony (Minolta) A.

Итак, мы ознакомились с внешним видом новинки и теперь приступаем к самому главному — тестированию качества изображения.

Содержание:

Опубликовано: 30.12.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
71ad474e f694 4d59 8c9a 56e5bb337e7c
Константин Воронов
Опубликовано 30.12.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Максим Сидельник, 2017-01-28T09:10:17

а больше 5 мб в комент не загрузишь)) https://uploads.disquscdn.c... Исо 400 1/25 2,8 35мм линза 24-70 2,8 вполне себе так красиво.

Георгий Полицарнов, 2017-01-18T08:57:19

"Механически - дизайн Сони - это аналог Кенона 5 летней давности." — Ого, а подробно можно?:)

"По оптич элементам - Сони не имеет технологий Кенона, отстает на 5-7 лет." — Откуда данные? Про 5-7 лет особенно интересно.

Bob Bolden, 2017-01-18T00:16:35

Константин, для вашего сведения новый Кэнон 16-35 2.8 III является по оптич и механич параметрам лучшим шириком на рынке в своем классе. Оптика же Сони - пока еще - или хуже чем аналоги Кенон/Никон/Сигма, или в лучшем случае такая же оптич но часто существенно дороже. Возможно ситуация когда-то изменится, все бывает )))
Механически - дизайн Сони - это аналог Кенона 5 летней давности. Все данные есть в сети, с подробнейшей разборкой и комментариями почему, что и как )))
По оптич элементам - Сони не имеет технологий Кенона, отстает на 5-7 лет.

PS
конкретно усредненные результаты измерения и сравнения Сони и Кенон/Никон уже выкладывали, сама Сони их пусть неохотно но признала. )))

Георгий Полицарнов, 2017-01-13T09:16:51

Ну SEL2470GM стоит немало, это факт. В остальном объектив очень хорош. SEL2470Z серьезно уступает ему по боке, имеет заметные геометрические искажения, если не использовать корректирующие профили.

Michael Pantyushin, 2017-01-13T08:34:49

Спасибо. А из явных минусов этих Зейсс, что бы Вы отметили?

Jungle, 2017-01-13T07:41:32

Расскажите, сколько стоят аналоги старенького Sony 85f1.4ZA и есть ли они вообще?

Георгий Полицарнов, 2017-01-13T07:31:47

Если стоит задача сэкономить, то 24-70/4 будет удачным выбором. A7SM2 нетребовательна к оптике. Недостаток светосилы легко компенсируется высокими рабочими ISO этого фотоаппарата.

Michael Pantyushin, 2017-01-13T07:20:36

Георгий, подскажите пожалуйста, из собственного опыта, объектив у Сони 24-70 f2.8 и 24-70 f4, какой бы Вы порекомендовали к Sony A7S2 в соотношении цена/качество? Хочу взять два телевика 24-70 + 70-200, для универсальности

moremorepics, 2017-01-10T17:50:20

«Объектив отвечает новым стандартам качества изображения.»

«Объектив получил переработанную оптическую схему, однако количество элементов в ней осталось прежним: 17 элементов в 13 группах.»

Красивые картинки это хорошо, но сравнение с предыдущей версией этого объектива (которая была просто SSM без индекса II) к сожалению, только внешнее. Главная интрига не раскрыта: будучи ощутимо дороже, стала ли лучше картинка? Без ответа на этот вопрос ценность теста невысока, так, как полученную информацию невозможно адекватно соотносить ни с личным опытом, ни с имеющейся информацией о возможностях линейки объективов Sony Alpha.

Константин Воронов, 2017-01-10T11:09:52

"Смешались в кучу кони, люди..." :)
При чем тут объективы вообще под другой байонет и абсолютно другую систему?

Как постоянный читатель нашего журнала, вы знаете, что адептом Сони я не являюсь, и тестирую технику разных производителей. Но ко всей технике отношусь с уважением.
Все современные объективы любых производителей очень дорого стоят. Вот например новый Кэнон 16-35 2.8 III стоит будь здоров - однако под его обзором ваших возгласов не видно. Что это, особое отношение к любимому бренду?).

Сергей Травкин, 2017-01-10T10:48:17

Поведаете, чем 24-70 2.8 FE лучше, чем 24-70 2.8L II, чтобы стоить на 60 тысяч дороже; чем 90 2.8 FE macro лучше, чем 100 2.8L macro, чтобы стоить на 50% больше; чем 70-200 2.8 FE лучше, чем 70-200 2.8L IS USM, чтобы стоить на 50% больше, или продолжите пустую болтовню про Мерседесы и БМВ? Быть может, Вам в принципе без разницы, главное, чтобы Sony и подороже, потому что названные выше объективы Canon для Вас недостаточно дороги и элитны?

Читал я Вашу статью про а99II и даже видел картинку с объективами. А теперь зайдите в любой магазин, торгующий фототехникой, или на Авито, например, поинтересуйтесь, сколько там предложений для Sony и сколько - для Canon и Nikon.

Константин Воронов, 2017-01-10T09:59:18

То есть, себя Вы фанатичной общественностью не считаете? :)
Если бы люди выбирали всегда только самое дешевое, мир бы выглядел иначе. Исчезли бы мерседес и бмв, все рестораны, хорошие часы, айфоны вымерли бы как класс и так далее. А на рынке фототехники вообще осталось бы только Ёнгнуо и все бы ныли, что оно дорогое в сравнении с китайскими ноунеймами :). Очевидно, этого не происходит.
Поверьте, люди - не дураки, они сами могут сравнить цены на товары и сделать свои собственные выводы в соответствии со своим бюджетом.

PS. Да, не все могут себе позволить топовую оптику, не важно от какого она производителя - всё дорого. В статье по Sony a99II я специально сделал обзор доступной оптики под байонет А. Оказывается, она существует и в большом количестве.

Сергей Травкин, 2017-01-10T09:38:52

Продолжайте платить за то же самое на 50% дороже только по причине слова "Sony" на борту техники и беспокоиться о чужих благосостояниях, фанатичная общественность верит в Вас!

Сергей Травкин, 2017-01-10T09:35:35

А причем тут менять систему? На свете мало людей, кто впервые собирается покупать ФФ? Или кому просто интересно, не ошибся ли он в своем выборе? Вот это и будет интересно и полезно ВСЕМ, а не только обладателям камеры конкретной системы (тем более всем полутора обладателям Sony A). Тестов отдельных объективов в интернете миллион, и обсуждать очередной ничем не отличающийся от других никто не хочет и не захочет, а вот больших и комплексных сравнительных, да на одинаковых примерах из различных жанров в различных условиях - кот наплакал. Понятно, что трудов это потребует намного больше, но ведь Вы же не бесплатно работаете, правда?

Георгий Полицарнов, 2017-01-10T07:32:55

Интереснее — да, пообсуждать — да. Полезнее? Однозначно нет. Вы пойдете менять систему, если ваш объектив проиграет? Не все, а вот один конкретный, например, 24-70. Нет! Кто-то купит себе объектив другой системы, если он более резок? Нет. Мы пишем статьи для реальных людей, которые хотят купить тот или иной объектив. Возможно, чуть позже мы дойдем до сравнительных тестов, но пока их ценность кажется нам низкой.

Константин Воронов, 2017-01-09T21:51:45

Что такое "стабильность"? - Это комментарии Сергея о том, что "Сони - это дорого" под каждой статьей о фототехнике этой фирмы. Сергей, продолжайте держать всех в курсе уровня Вашего благосостояния, все внимательно следят за ним, мы переживаем о высоких ценах вместе с Вами!

Константин Воронов, 2017-01-09T21:50:17

Максим, спасибо за отзыв!
Некорректно будет сравнивать Ваш ресайз с полноразмерными файлами из статьи. Но уже сейчас видно много цифрового шума на Вашем портрете. Кстати, где-то рядом есть обзор самой Sony a99II - там куча тестовых снимков на разных ISO. http://prophotos.ru/reviews...

Сергей Травкин, 2017-01-09T15:54:25

А между тем, глобальное сравнение 24-70 из разных систем было бы в сто раз полезнее и популярнее, чем обсуждаемая статья. Большое сравнение всех аспектов - качества изготовления, удобства использования, цены, цветопередачи, скорости и точности фокусировки, резкости, виньетирования, боке, индивидуальных особенностей, общего впечатления от снимков в различных жанрах и условиях, в конце концов. Могли бы сделать цикл таких статей, кроме 24-70 еще море популярных фокусных. Вот тогда и было бы о чем говорить и что обсуждать.

Георгий Полицарнов, 2017-01-09T14:30:40

Не готов делать выводы по одному снимку:)

Максим Сидельник, 2017-01-09T14:22:37

Гергий - как вам снимок конкурента? я про сигму 24-70?

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2