Вверх
D483ca43 8922 46f6 aafc 4e2b7d473b9f

Тест объектива Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

Дата публикации: 31.01.2018

Обзор SEL24105G

Размашистый репортажный зум в системе Sony ждали давно. Удивительно, но «классики жанра» в лице 24-105/4 не было ни в системе A, ни в системе E. Условное исключение — довольно удачный «кропнутый» SEL1670Z, с которым мы тестировали A6000.

Тест объектива Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

«Лучше поздно, чем никогда», — решили, видимо, в токийском офисе компании, и универсальный полнокадровый зум на свет всё же появился. Отметим, что за это время кое-кто из полнокадровых конкурентов успел выпустить уже вторую версию подобной оптики. Чем же сможет ответить Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)? Об этом — в нашем детальном тесте нового объектива!

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 42.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция и дизайн

Как и положено профессиональной оптике, SEL24105G внешне ничем не выделяется на фоне десятков своих одноклассников. Лаконичный чёрный корпус, многие детали внешней отделки выполнены из пластика, но обрезиненные кольца и тубус переднего линзоблока металлические. Естественно, байонет тут тоже из металла. Его окружает резиновая прокладка — внешний признак влагозащищённой конструкции.

Окошка со шкалой дистанции фокусировки вы здесь не найдёте. Многие поклонники системы Sony уже заметили эту тенденцию: оно всё реже появляется на новых объективах. По мнению нашей редакции, это следствие применения не кольцевого привода автофокуса, а фирменного DDSSM (Direct Drive Super Sonic wave Motor — ультразвуковой волновой мотор прямого привода). Подобные приводы себя отлично зарекомендовали в протестированных нами ранее объективах, так что отсутствие шкалы — не такая уж и высокая плата за бесшумный и быстрый автофокус.

Объектив оснащён встроенным оптическим стабилизатором. Его выключатель, как и выключатель автофокуса, находится на корпусе. Селектора выбора режимов работы стабилизатора не предусмотрено. Здесь же расположился выключатель автофокуса и программируемая кнопка.

Объектив получился в меру массивным. Диаметр резьбы светофильтра 77 мм, а вес 663 грамма. Сделать такую оптику компактнее с сегодняшними технологиями вряд ли возможно, но тем не менее на камере FE 24-105mm f/4 G OSS выглядит чуть громоздко, особенно с выдвинутым зумом и надетой блендой. Кстати, пластиковая бленда поставляется в комплекте.

Ход кольца зума достаточно тугой, чтобы объектив не раскладывался под собственным весом. Это может стать помехой при зумировании в процессе съёмки видео, но для фотосъёмки — скорее плюс. Кольцо ручного фокуса, как и в большинстве моделей Sony, электронное с нелинейным ходом. Благодаря ему фокусироваться комфортно, а точность наводки очень высока.

Максимальный масштаб съёмки

Максимальный масштаб съёмки

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальная дистанция фокусировки SEL24105G составляет 38 см. Этого недостаточно для макросъёмки, но вполне хватит для крупноплановой предметной фотографии. Впрочем, давайте уже перейдём к съёмкам и узнаем, чем сможет удивить объектив.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F4, 1/250 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 31.01.2018
Комментировать
Главы:12
Далее «SEL24105G в работе. Выводы»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Sony FE 24-105mm f/4 G OSS

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2022-10-17T16:22:59

Очень непросто что-то посоветовать. Все объективы очень разные. Тест фирменного сонивского макрообъектива у нас есть. Можете его почитать: https://prophotos.ru/review...

Это объектив очень высокого класса. Кроме того, с весьма недурным автофокусом. В ряде случаев следящий автофокус при макросъёмке может давать очень хороший результат. Но я много работал с макро и могу сказать, что автофокус в этом жанре — скорее исключение, чем правило. Чаще ручная фокусировка с увеличением фрагмента кадра или на худой конец с фокус-пикингом.

Laowa — смотрите и пробуйте. Почти уверен, что по оптическому качеству она уступит. Насколько уступит — вопрос.

Laowa Venus Optics 15 mm f/4 Macro — очень специфический объектив. Он всё же не макро. Это широкоугольник с возможностью близкой фокусировки. Но если рискнёте что-то снять в масштабе 1:1, то чуда не произойдёт: размытие фона будет очень сильным. Про дистанцию фокусировки Вы уже сами отметили, она будет неприлично малой.

Algirdas Mikalauskas, 2022-10-17T16:10:46

Сейчас стою перед диллемой, что мне купить для макро:
Sony 90mm f2.8 Macro
Sigma 105mm f2.8 Macro
Laowa Venus Optics 90mm f/2.8 2X Ultra Macro APO Sony FE

Я более 40 лет не пользовался объективами с мануальной фокусировкой. Попробовал мануальную фокусировку на своих АФ объективах и мне это не понравилось, т.к. такая фокусировка, если ещё и переместить точку фокуса не в центр кадра, занимает в десят раз болшего времени, чем следящая точечная автофокусировка на Сони А7 IV.
Или этому можно научиться и выбрать мануальный или универсальный макрик?
Или посоветуете другой макро-объектив?
Завтра в магазин для меня привезут Сони и Лаову, будем посмотреть:-)).
Просмотрев кучу видосов на ентую тему, пока больше склоняюсь на сторону вышеупомянутой Сигмы.
И ещё очень заинтересовал Laowa Venus Optics 15 mm f/4 Macro (Sony FE), т.к. там виден не очень сильно размытый задний фон, что на природе придаёт очень приятный шарм в макросъёмке. Только вот беда - фокусироваться придётся с очень близкого расстояния :-((.
Что посоветуете, может и такой прикупить?

Jennifer, 2022-10-17T07:01:48

Who cares?!

Георгий Полицарнов, 2022-10-17T05:47:31

Спасибо, что поделились реальным опытом.

Algirdas Mikalauskas, 2022-10-13T17:05:48

Лично я на своей Сони А7 IV вообще не использую ручную фокусировку, а фокус настраиваю на точечный следящий АФ и с ним пролезаю даже через довольно узкую щель как на видео, так и на фото. На фото за выбранную мной точку фокуса АФ вообще вцепляется намертво, как бы эта точка не двигалась в пределах кадра.

Algirdas Mikalauskas, 2022-10-13T16:44:55

У меня есть Сони А7 IV и несколько объективов, в том числе Сони 24-105ммф4. Я его чаще всех использую даже для фото, а в видео - только его, т.к. только у него из моих всех объективов есть оптическая стабилизация и видео с рук при включённой активной стабилизации меня как любителя вполне устраивает. На 105 мм он прекрасно размывает фон, по резкости он не уступает ни одному из моих объективов, а они у меня такие: Sigma 14-24mm f 2.8, Samyang 45mm f1.8, Samyang 85mm f1.4, Tamron 70-180mm f2.8. Для полного комплекта буду покупать Sony 90mm f2.8 Macro и TAMRON 150-500MM F5-6.7 DI III VC VXD SONY FE.
Для съёмки по большей части животных (собак в основном) и предметки, если выбирать только из этих двух (24-70, f4 и 24-105, f4) лучше использовать 24-105, f4, т.к. на длинном конце у него меньше перспективных искажений и прикрывать диафрагму, чтобы увеличить глубину пространства (ГРИП). Лично я для этих целей использую Tamron 70-180mm с прикрытой диафрагмой на ФР 135-150мм.

Георгий Полицарнов, 2021-07-12T06:20:14

Все, что угодно может быть. От колебаний воздуха (сказываются на более длинной выдержке сильнее) до промаха автофокуса. Фокус-шифт — вряд ли.

Алексей, 2021-07-10T11:28:34

Здравствуйте, Георгий.
Спасибо за тест.
Чем можете объяснить, что в тестовой серии на 105мм фотография на открытой диафрагме f/4 более резкая и имеет бОльшую глубину резкости, чем последующие фотографии с закрытой диафрагмой? Что это: фокус-шифт, шевелёнка, ветер, shutter-vibration, или банальное наведение АФ по кнопке спуска, что привело к разной фокусировке на разных кадрах?

Георгий Полицарнов, 2019-07-15T06:50:14

Прирост в качестве будет, но насколько он будет соответствовать Вашим ожиданиям, я не могу прокомментировать и оценить. Да, резкость у 24-105 будет выше. Автофокус у 24-105 тоже быстрый. Но если с фокусом на 24-240 были проблемы, то дело все же не в объективе: или у Вас завышенные ожидания насчет работы камеры, или неоптимально подобраны настройки для условий съёмки.

Виталий Устинов, 2019-07-13T12:38:18

хочу получить более качественную картинку.
более резкую, лучший автофокус и так далее.
в чем я проиграю кроме фокусных?

Георгий Полицарнов, 2019-07-12T10:47:56

Виталий, преимущества зависят от потребностей. В чем причина такого апгрейда? Чего-то не хватает в 24-240? Чего именно?

Принципиально новых возможностей в съёмке 24-105 не даст. Даже в чем-то проиграет. Но общее техническое качество у этого объектива выше.

Виталий Устинов, 2019-07-12T10:27:53

Вы имеете ввиду, что 24-105 будет лучше?
Просто я спрашивал, какие преимущества я получу при его покупке взамен 24-240.

Георгий Полицарнов, 2019-07-12T06:04:41

Виталий, не сравнивали... Одно могу сказать точно: проигрыш будет по светосиле и равномерности резкости по полю кадра.

Jaroslav Philippov, 2019-07-10T09:20:57

да так оно и было видимо, беру назад слова о 3 фотографиях - но обзор слабоват энивей, зачем столько фоток ночного города? Да еще и на близком к гиперфокальному расстоянии... все обьективы выглядят почти одинаково в этой ситуации.
Заценить бокешку можно и на pixelpeeper. Где студийные фотки? Где фотки людей? Разных людей ? Где цветовая мишень? Где фото с разных моделей камер? Посмотрите как делают заграничеые сайты - хороший опыт не грех перенимать.

Георгий Полицарнов, 2019-07-10T04:56:57

Возможно, Вы поленились прочитать вторую страницу теста?

Jaroslav Philippov, 2019-07-10T00:25:37

А где тест то собственно? 3 фотки даже на обзор не тянет... как то не серьезно для PRO photos

Георгий Полицарнов, 2019-03-26T05:16:32

Да, это будет значительно менее компактное решение!

Elena, 2019-03-25T20:08:22

Спасибо! Осталось настроить себя, что это будет сильно больше моей Sony a6000 c 50f1.8 :))))

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:57:59

Я за 24-105.

Elena, 2019-03-22T20:04:45

Добрый день, подскажите, пожалуйста. Планирую брать Sony a7iii и выбираю штатник к нему. 24-70, f4 или 24-105, f4. Чтобы вы посоветовали? Стоит ли брать 24-105 сейчас или лучше взять 24-70, если в последствии думаю о покупке 85, 100 или 135 мм фикс светосильном? Съёмки по большей части животные (собаки в основном), пейзажи и немного предметки.