Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор конвертера Sony SEL075UWC

Дата публикации: 28.03.2016

Тест объектива Sony SEL28F20 и конвертера SEL075UWC

Sony SEL075UWC — это широкоугольный конвертер, существенно расширяющий угол обзора объектива SEL28F20 до 21 мм. Конвертер имеет такое же обозначение, как и обычные объективы в системе Alpha — SEL, и это неспроста: по своим оптическим качествам он значительно превосходит большинство конвертеров, предлагаемых сторонними производителями, и вплотную приближается к обычным объективам. Впрочем, к вопросу качества изображения мы ещё вернёмся, пока же давайте разберёмся с конструкцией этого устройства.

Обзор конвертера Sony SEL075UWC ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкиця

Конвертер Sony SEL075UWC устанавливается на объектив SEL28F20 с помощью байонетного соединения вместо бленды. При этом люфтов, кроме лёгкого осевого, нет. Конструкция получается не слишком компактная, но смотрится она довольно органично. Конвертер обладает сходным с объективом SEL28F20 дизайном, также он унаследовал от него пыле- и влагозащиту.

Широкоугольный конвертер Sony SEL075UWC

Широкоугольный конвертер Sony SEL075UWC

Sony SEL075UWC оснащён встроенной блендой. Но кажущийся плюс на поверку оказывается существенным недостатком: из-за бленды конвертер лишился резьбы для светофильтров. Установить их штатным образом не получится.

Sony SEL28F20 и конвертер SEL075UWC

Sony SEL28F20 и конвертер SEL075UWC

При установке конвертера на объектив камера об этом немедленно «узнаёт». В объективе есть датчик Холла, который распознает установку конвертера. EXIF будет прописано корректное фокусное расстояние — 21 мм, стабилизатор также будет работать корректно. Вручную в меню ничего менять не нужно. Также информация о фокусном расстоянии и установленном конвертере необходима для исправления искажений.

ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F8, 1/25 с, 21.0 мм экв.

В работе

Светосила SEL28F20 после установки SEL075UWC падает ровно на ступень, до f/2.8. Впрочем, для сверхширокоугольника это всё равно неплохо. У меня не возникло сложностей при съёмке в метро, где освещение традиционно оставляет желать лучшего. Естественно, съёмка велась с рук. Мне приходилось работать не на открытой диафрагме: падение резкости на f/2.8 ощущается сильно. Из всех возможных помощников на моей стороне был лишь стабилизатор изображения в камере, и он не подвёл!

ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Ultra Wide Converter УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/15 с, 21.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Ultra Wide Converter УСТАНОВКИ: ISO 640, F6.3, 1/15 с, 21.0 мм экв.

Зато какие возможности даёт конвертер при съёмке помещений, интерьера и архитектуры! В кадр умещается всё пространство вокруг фотографа. Конкуренцию здесь может составить разве что сверхширокоугольный объектив Sony SEL1635Z, однако его стоимость превосходит цену объектива SEL28F20 вместе с конвертером.

ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/25 с, 21.0 мм экв.

Широкоугольный конвертер SEL075UWC практически не влияет на работу автофокуса. Фотоаппарат одинаково быстро и точно фокусируется как с ним, так и без него.

ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/800 с, 21.0 мм экв.

Качество изображения

Не стоит ждать звенящей резкости от связки из недорогого широкоугольника и конвертера как минимум на f/2.8. Вполне ожидаемо на открытой диафрагме резкость будет не слишком высокой, особенно на 42-мегапиксельной камере.

ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Ultra Wide Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако уже на f/4 резкость в центре существенно возрастает, а мягкость остаётся лишь ближе к краю кадра. Дальнейшее закрытие диафрагмы шаг за шагом повышает качество картинки. На f/5.6–f/8 резкость подбирается ближе к краям снимка. Центр при этом отличается сравнительно высокой детализацией. Оптимальный результат достигается на f/8–f/11. Но резкость краёв снимка всё равно ниже, чем в центре.

ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Ultra Wide Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Ultra Wide Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Ultra Wide Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Ultra Wide Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Ultra Wide Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Ultra Wide Converter УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/60 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

На 24-мегапиксельной матрице результат получается намного лучше. Высокая резкость по всему полю кадра достигается на f/5.6–f/8.

ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/15 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/8 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/2 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 4 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

Падение резкости в углах кадра во многом объясняется программным исправлением геометрических искажений. В JPEG эту функцию отключить невозможно, в RAW она задействована по умолчанию, но отключается в программных продуктах Adobe. Бочкообразная дисторсия весьма сильна, но программная коррекция с ней справляется на отлично.

JPEG из камеры, заметна коррекция искажений.

JPEG из камеры, заметна коррекция искажений.

ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/15 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
Конвертация из RAW без коррекции искажений.

Конвертация из RAW без коррекции искажений.

ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/15 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

На удивление хорошо обстоят дела с хроматическими аберрациями. Цветные каёмки у контрастных границ появляются далеко не на всех кадрах и лишь ближе к периферии снимка. Закрытие диафрагмы на одну ступень существенно снижает их уровень.

ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

Появление бликов при съёмке в контровом свете вполне возможно. Однако блики получается довольно мелкими, существенного влияния на качество изображения не оказывают. Контраст при этом не снижается, засветок не образуется.

ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/100 с, 21.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Сверхширокоугольный конвертер Sony SEL075UWC, созданный для объектива SEL28F20, вовсе не так прост, как кажется. Не спешите ставить его в ряд бесполезных аксессуаров. С 24-мегапиксельными (и тем более с 12-мегапиксельными камерами) он способен обеспечить достаточно высокое для любительской съёмки и даже для профессионального применения качество изображения, составив при этом достойную конкуренцию значительно более дорогому сверхширокоугольнику SEL1635Z. И лишь для топовой Sony ILCE-7RM2 возможностей этого конвертера может не хватить. На 42 мегапикселях периферия кадра будет выглядеть не слишком резкой даже после диафрагмирования.

ILCE-7M2 / FE 21mm F2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/15 с, 21.0 мм экв.

К сильным сторонам этого конвертера нужно отнести сравнительно низкий уровень хроматических аберраций, высокий контраст даже в контровом свете, высокую резкость по центру кадра на прикрытых диафрагмах, а также беспроблемную работу автофокуса. Немаловажно, что после установки конвертера на объектив камера автоматически распознаёт его, а значит, будет корректно работать встроенный в «семёрки» второго поколения стабилизатор.

Из минусов стоит отметить снижающуюся к краям кадра детализацию, не слишком высокую резкость на f/2.8, а также невозможность установки светофильтров. Геометрические искажения конвертера и объектива довольно сильны, но полностью исправляются программно, в том числе и в камере при съёмке в JPEG.

Мы рекомендуем широкоугольный конвертер Sony SEL075UWC всем фотографам, которые уже имеют объектив SEL28F20. Такая покупка существенно расширит угол обзора и творческий потенциал данного объектива. Связка из Sony SEL28F20 и SEL075UWC — это неплохое решение для любителей широкоугольной оптики, которое обойдётся существенно дешевле покупки топового зума SEL1635Z. Также конвертер хорошо подойдёт для любителей съёмки видео: здесь качества изображения хватит с избытком даже при съёмке на открытой диафрагме.

Плюсы:

  • пыле- и влагозащищённая конструкция;
  • автоматическое распознавание конвертера камерой, корректная работа стабилизатора;
  • сохраняется работа автофокуса;
  • сравнительно низкий уровень хроматических аберраций;
  • высокий контраст даже в контровом свете;
  • высокая резкость по центру на f/4;
  • хорошая резкость по краям на f/8 на 24-мегапиксельных камерах.

Минусы:

  • заметное падение детализации по краям, особенно на 42-мегапиксельной камере;
  • невозможно установить светофильтр;
  • мягкая картинка на открытой диафрагме.
Дата публикации: 28.03.2016
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, сделанные на Sony SEL28F20 и конвертер SEL075UWC»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus