Вверх

Тест объектива Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Дата публикации: 07.07.2017

Знакомство с Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS

Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM) — один из самых необычных объективов, которые проходили через нашу редакцию в последнее время. Он настолько экзотичен и технически сложен, что его появление в модельном ряду Sony одновременно указывает на два знаковых события для компании.

Тест объектива Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Узнать цену Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Первое — окончание формирования костяка модельной линейки оптики для современных полнокадровых беззеркалок. Когда все основные «бреши» модельного ряда закрыты, разработчики могут себе позволить удивлять фотографов чем-то действительно уникальным. Второе событие — достижение того уровня качества изображения, который ранее был просто недоступен. Но прежде чем лично убедиться в качестве картинки нового G Master, давайте сначала поговорим о его характеристиках. Здесь очень много интересного!

Что такое STF?

Главной фишкой SEL100F28GM стало возрождение технологии STF, которая ранее использовалась компанией Minolta и позже Sony в объективе 135mm F2.8 [T4.5] STF.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.

Технология Smooth Trans Focus позволяет получить идеальное боке, которое практически недостижимо в обычных объективах. Достигается эффект некоторым усложнением оптической схемы.

Оптическая схема Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM). Синий — аподизационный фильтр, сиреневый — асферический элемент, зеленый — низкодисперсионное стекло.

Оптическая схема Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM). Синий — аподизационный фильтр, сиреневый — асферический элемент, зеленый — низкодисперсионное стекло.

Так, в объектив добавляется аподизационный элемент. Он работает как градиентный нейтральный фильтр переменной плотности с увеличением светопропускания к центру. Его влияние на картинку близко к тому, как работает прикрытая диафрагма: затемнённые края ослабляют всевозможные аберрации, возникающие по краям линз.

Аподизационный элемент.

Аподизационный элемент.

Однако, в отличие от простого закрытия диафрагмы, аподизационный элемент все же свет пропускает, а значит, размытие остаётся таким же сильным, но падает светопропускание. Поэтому на шкале диафрагм объектива стоит цифра 5.6T, а в характеристиках — f/2.8.

Градиентный аподизационный элемент хорошо виден перед диафрагмой объектива.

Градиентный аподизационный элемент хорошо виден перед диафрагмой объектива.

И тут нет никакой ошибки. Наш герой размывает фон так же сильно, как при диафрагме f/2,8, но света пропускает меньше, как при f/5,6. Но боке!.. Оно стоит этих двух потерянных ступеней. К тому же, разработчики смогли оснастить объектив оптическим стабилизатором. А ещё здесь, в отличие от прародителя Sony 135mm F2.8 [T4.5] STF, реализован автофокус. По-другому и быть не могло, ведь перед нами топовый G Master.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 100.0 мм экв.

Конструкция и дизайн

Принадлежность к топовой серии G Master накладывает на объектив некоторые обязательства. Например, он должен обладать безупречной эргономикой. И Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS соответствует! Каждой функции тут отведён отдельный рычажок или селектор. Начнем от байонета. Ближе всего к нему расположено кольцо, изменяющее дистанцию фокусировки объектива. Здесь есть два положения: от 57 см до 1 метра (обеспечивает масштаб съемки до 0,25Х) и от 85 см до бесконечности. Удобно, что диапазоны перекрываются, в отличие от макрообъективов. Кольцо имеет кнопку блокировки, так что случайно его сместить не получится.

Дальше расположены селекторы, отвечающие за переключение между ручным и автофокусом, включение стабилизации. На противоположной стороне — селектор-декликер, ответственный за переключение между ступенчатым и бесступенчатым изменением диафрагмы (важно при видеосъёмке!).

Кольцо диафрагмы находится также на объективе. В случае ступенчатого переключения один щелчок равен ⅓ ступени. Если же вам хочется управлять диафрагмой непосредственно с камеры, то поставьте кольцо в положение А.

Также объектив оснащён кнопкой блокировки автофокуса (её функции можно перепрограммировать в меню фотоаппарата) и электронным кольцом фокусировки.

Многие внешние части отделки объектива выполнены из пластика, в то же время кольца являются металлическими. И в целом качество сборки не оставляет никаких вопросов. Это действительно топовая оптика. Никаких люфтов и щелей. Вес объектива — 700 граммов, диаметр резьбы светофильтра 72 мм. В комплекте поставляется пластиковая бленда с бархатистой отделкой и удобным обрезиненным краем, а также полужёсткий кофр.

В спецификациях SEL100F28GM есть очень интересное описание пыле- и влагозащиты этой модели: «в целом конструкция защищена от влаги и пыли». Однако, «100% защита от пыли и влажности не гарантируется».

Оптическая схема этой модели насчитывает 13 элементов в 10 группах без учёта аподизационного фильтра. В ней используется один асферический элемент и один элемент из низкодисперсного стекла. Число лепестков диафрагмы в лучших традициях топовой портретной оптики — одиннадцать!

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.
Дата публикации: 07.07.2017
Комментировать
Главы:12
Далее «SEL100F28GM в работе»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
Аюр Санданов, 2018-10-01T15:12:19

Соглашусь, каждый волен выбирать технику ему по душе, главное чтобы капитал позволял) я просто идеи простому народу подавал)

Alexander Savochkin, 2018-10-01T13:56:48

Я, может, слишком вольно отношусь к деньгам, но по мне 10-12% разницы в цене — штука на уровне разброса в прейскурантах торговцев фотоаппаратурой. То есть если нам не продали за 98, ну чёрт с ним, купим за 110. Хотя, безусловно, 12 000 рублей — деньги весьма заметные.

А вот насчёт "стекло не нужно" всё же не соглашусь. Некоторые сознательно переходят на Лейку со всеми её неудобствами и недостатками ради её характерных достоинств. Некоторые другие берут портретники, чтобы снимать с нужным характером изображения. Кто-то наоборот любит порезче. Товарищ Мао не зря ведь говорил: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Это, по-моему, единственно правильный способ разрешения противоречий между фотографами.

Аюр Санданов, 2018-10-01T12:20:26

Ну не знаю, для меня лучше запас резкости для гибкости, чем ее недостаток. Так 58+40=98к, сони 100мм=110.000, навар 12.000 =)) да и вообще, я вел к тому что тем у кого есть макрик 100мм IS (бывшие кенонисты перешедшие на соню), стекло с данного теста им уже не нужно.

Alexander Savochkin, 2018-09-30T09:50:38

Я не знаю, сколько стоит Сигма МС-11. И 58 тыщ стоит не костыль-адаптер, а объектив. Мы же про всё новое говорим? Вот его цена как раз такая, и 40 за такой же новый адаптер. Ну хорошо, пусть адаптер нашли за 15. Как это отменяет то, что STF- и макрообъектив несопоставимы друг с другом? Да, я тоже снимал портреты макрообъективом, но в сравнении с портретником (которым тоже снимал) могу сказать, что после макрооптики ретуши гораздо больше, и это не очень хорошо.

Аюр Санданов, 2018-09-29T22:59:25

Я вам озвучивал бюджетные варианты, тот кто способен за какой-то костыль-адаптер выложить 58 тыщ!! сможет себе и объективы G серии позволить. Основная масса купят сигму мс-11 вот тогда уже сильная разница по деньгам, РАЗНЫЕ это в смысле Сонька не сможет снять полноценное МАКРО? И опять же получается экономия в среднем 40 тыщ при возможности еще и макро снимать )))

Alexander Savochkin, 2018-09-27T22:50:37

Окей, даже если всё работает как часы. Считаю просто: EF 100mm f/2.8L Macro IS USM с российской гарантией стоит 58 тысяч, ещё 40-45 накинем на Метабонс. Уже под сотню, а то и за. Да, оптика разная получается: у Сони STF, а у Кэнона макрообъектив. То есть как ни крути, а замена всё равно неравноценная по функциональности (причём не один лучше другого, а именно что сами объективы разные и для разного), плюс по деньгам при равных прочих особой разницы нет.

Юрий, 2018-09-27T18:59:36

да не, через свой последний метабонс не наблюдал лагов, ну кто знает я в свое время за 38 практически новый купил, за 40-45 серые НОВЫЕ идут! Проверял в магазине не дорогой адаптер sigma мс-11 на удивление автофокус просто песня прям пожалел что дорогой метабонс купил=DDD!!. А этому объективу в наше время за 110.000 рублей место в оф. магазе на витрине пылится как бы грустно это не звучало) ну или из за бугра заказывать( офигенная тема) в технике такого класса процент брака ооочень минимальный так что можно особо не боятся

Alexander Savochkin, 2018-09-27T18:13:54

Да, только нормальный переходник с Кэнона на Сони стоит ещё 30, и вот нам уже 70 за комплект, который как бы не хуже, но как бы может и глючить. Ещё и подержанный наполовину.

Аюр Санданов, 2018-09-27T00:05:30

ЛОЛ! Макрик Canon 100мм 2.8 L класса со стабом рвет его по резкости и выигрывает более кремовым БОКЕ. При цене в 40к на авито можно найти превосходном или новым!, а этот даже БУ хрен найдешь потому что мало кто его покупает сейчас новым за 110.000 рублей....

Георгий Полицарнов, 2018-09-24T07:38:41

Фото с открытой диафрагмы в EXIF маркируется как f/5,6. Для этого достаточно взглянуть на картинку объектива: https://assets.prophotos.ru...

Аюр Санданов, 2018-09-20T08:46:29

фото с открытой диафрагмы нет, вы держитесь здесь вам всего доброго, хорошего настроения, здоровья

Георгий Полицарнов, 2018-09-10T10:33:27

Авто пришел и объясняет: читайте внимательно про устройство объектива, что такое STF. И тогда Вы поймете, что геометрически это f/2,8, а по светопропусканию f/5,6.

Robert, 2018-09-10T09:27:15

обалденно,практически все снимки понравились! обычно крайне прохладно отношусь к соневским БЗ,но в этом случае приглянулись кадры !
это ж надо додуматься сделать такой оригинальный кадр
https://assets.prophotos.ru...

Жорж, 2018-06-18T08:37:17

Что, серьезно?Правда нету?))))
Где-то ухмыльнулся в "синий зуб" один Godox A1... ;)

Alexander Savochkin, 2018-06-15T18:35:59

Да, но за стеклом в объективе стоит сенсор, и как именно устроено у него цветоделение, вы не знаете. И я не знаю. Как камера сбалансируется по предъявленной сенсору картинке, тоже никто не знает. А сбалансироваться она может как угодно. И спектр освещения мы ещё не оценивали, а он тоже не обязательно сплошной. И что толку тогда говорить о цвете с конкретным объективом, если остальные факторы не учитывали?

Alexander Savochkin, 2018-06-15T18:34:02

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Роман Миронов, 2018-06-15T18:20:39

как бы, раньше было в моде делать все резким. Сейчас это исключительно прироготива студии где ты от задника можешь отделить светом. на твоем айфоне нет синхранизации с пыхами

Роман Миронов, 2018-06-15T18:18:19

не одно стекло не являеться безцветным, всегда есть примеси. именно обьектив формирует цвет. контраст, резкость и прочее. камера это так.... чтоб в руке было что держать

Роман Миронов, 2018-06-15T18:16:45

обьесни мне автор кто делает тесты на 5,6? когда максимальная 2,8? как мне увидеть резкий ли обьектив на открой если ты мудак?

Владимир, 2017-10-11T21:20:13

Вы конечно извините, но давайте будем честными, боке у этого обьектива как у 18-55... Просто отвратительное мыло вместо и отсутсвие разделения планов... Где оно идеальное, так это у 85 1.4 gm, вот от него реально кайфуешь просматривая полученные кадры.

1fb56686 47a4 4cc4 b19e 7d64f46468a6