Вверх

Тест объектива Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Дата публикации: 07.07.2017

Знакомство с Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS

Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM) — один из самых необычных объективов, которые проходили через нашу редакцию в последнее время. Он настолько экзотичен и технически сложен, что его появление в модельном ряду Sony одновременно указывает на два знаковых события для компании.

Тест объектива Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Первое — окончание формирования костяка модельной линейки оптики для современных полнокадровых беззеркалок. Когда все основные «бреши» модельного ряда закрыты, разработчики могут себе позволить удивлять фотографов чем-то действительно уникальным. Второе событие — достижение того уровня качества изображения, который ранее был просто недоступен. Но прежде чем лично убедиться в качестве картинки нового G Master, давайте сначала поговорим о его характеристиках. Здесь очень много интересного!

Специальные условия на приобретение объектива
Sony SEL100F28GM до конца сентября 2018 года

Что такое STF?

Главной фишкой SEL100F28GM стало возрождение технологии STF, которая ранее использовалась компанией Minolta и позже Sony в объективе 135mm F2.8 [T4.5] STF.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.

Технология Smooth Trans Focus позволяет получить идеальное боке, которое практически недостижимо в обычных объективах. Достигается эффект некоторым усложнением оптической схемы.

Оптическая схема Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM). Синий — аподизационный фильтр, сиреневый — асферический элемент, зеленый — низкодисперсионное стекло.

Оптическая схема Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM). Синий — аподизационный фильтр, сиреневый — асферический элемент, зеленый — низкодисперсионное стекло.

Так, в объектив добавляется аподизационный элемент. Он работает как градиентный нейтральный фильтр переменной плотности с увеличением светопропускания к центру. Его влияние на картинку близко к тому, как работает прикрытая диафрагма: затемнённые края ослабляют всевозможные аберрации, возникающие по краям линз.

Аподизационный элемент.

Аподизационный элемент.

Однако, в отличие от простого закрытия диафрагмы, аподизационный элемент все же свет пропускает, а значит, размытие остаётся таким же сильным, но падает светопропускание. Поэтому на шкале диафрагм объектива стоит цифра 5.6T, а в характеристиках — f/2.8.

Градиентный аподизационный элемент хорошо виден перед диафрагмой объектива.

Градиентный аподизационный элемент хорошо виден перед диафрагмой объектива.

И тут нет никакой ошибки. Наш герой размывает фон так же сильно, как при диафрагме f/2,8, но света пропускает меньше, как при f/5,6. Но боке!.. Оно стоит этих двух потерянных ступеней. К тому же, разработчики смогли оснастить объектив оптическим стабилизатором. А ещё здесь, в отличие от прародителя Sony 135mm F2.8 [T4.5] STF, реализован автофокус. По-другому и быть не могло, ведь перед нами топовый G Master.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 100.0 мм экв.

Конструкция и дизайн

Принадлежность к топовой серии G Master накладывает на объектив некоторые обязательства. Например, он должен обладать безупречной эргономикой. И Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS соответствует! Каждой функции тут отведён отдельный рычажок или селектор. Начнем от байонета. Ближе всего к нему расположено кольцо, изменяющее дистанцию фокусировки объектива. Здесь есть два положения: от 57 см до 1 метра (обеспечивает масштаб съемки до 0,25Х) и от 85 см до бесконечности. Удобно, что диапазоны перекрываются, в отличие от макрообъективов. Кольцо имеет кнопку блокировки, так что случайно его сместить не получится.

Дальше расположены селекторы, отвечающие за переключение между ручным и автофокусом, включение стабилизации. На противоположной стороне — селектор-декликер, ответственный за переключение между ступенчатым и бесступенчатым изменением диафрагмы (важно при видеосъёмке!).

Кольцо диафрагмы находится также на объективе. В случае ступенчатого переключения один щелчок равен ⅓ ступени. Если же вам хочется управлять диафрагмой непосредственно с камеры, то поставьте кольцо в положение А.

Также объектив оснащён кнопкой блокировки автофокуса (её функции можно перепрограммировать в меню фотоаппарата) и электронным кольцом фокусировки.

Многие внешние части отделки объектива выполнены из пластика, в то же время кольца являются металлическими. И в целом качество сборки не оставляет никаких вопросов. Это действительно топовая оптика. Никаких люфтов и щелей. Вес объектива — 700 граммов, диаметр резьбы светофильтра 72 мм. В комплекте поставляется пластиковая бленда с бархатистой отделкой и удобным обрезиненным краем, а также полужёсткий кофр.

В спецификациях SEL100F28GM есть очень интересное описание пыле- и влагозащиты этой модели: «в целом конструкция защищена от влаги и пыли». Однако, «100% защита от пыли и влажности не гарантируется».

Оптическая схема этой модели насчитывает 13 элементов в 10 группах без учёта аподизационного фильтра. В ней используется один асферический элемент и один элемент из низкодисперсного стекла. Число лепестков диафрагмы в лучших традициях топовой портретной оптики — одиннадцать!

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.
Дата публикации: 07.07.2017
Комментировать
Главы:12
Далее «SEL100F28GM в работе»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
Аюр Санданов, 2018-09-20T08:46:29

фото с открытой диафрагмы нет, вы держитесь здесь вам всего доброго, хорошего настроения, здоровья

Георгий Полицарнов, 2018-09-10T10:33:27

Авто пришел и объясняет: читайте внимательно про устройство объектива, что такое STF. И тогда Вы поймете, что геометрически это f/2,8, а по светопропусканию f/5,6.

Robert, 2018-09-10T09:27:15

обалденно,практически все снимки понравились! обычно крайне прохладно отношусь к соневским БЗ,но в этом случае приглянулись кадры !
это ж надо додуматься сделать такой оригинальный кадр
https://assets.prophotos.ru...

Жорж, 2018-06-18T08:37:17

Что, серьезно?Правда нету?))))
Где-то ухмыльнулся в "синий зуб" один Godox A1... ;)

Alexander Savochkin, 2018-06-15T18:35:59

Да, но за стеклом в объективе стоит сенсор, и как именно устроено у него цветоделение, вы не знаете. И я не знаю. Как камера сбалансируется по предъявленной сенсору картинке, тоже никто не знает. А сбалансироваться она может как угодно. И спектр освещения мы ещё не оценивали, а он тоже не обязательно сплошной. И что толку тогда говорить о цвете с конкретным объективом, если остальные факторы не учитывали?

Alexander Savochkin, 2018-06-15T18:34:02

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Роман Миронов, 2018-06-15T18:20:39

как бы, раньше было в моде делать все резким. Сейчас это исключительно прироготива студии где ты от задника можешь отделить светом. на твоем айфоне нет синхранизации с пыхами

Роман Миронов, 2018-06-15T18:18:19

не одно стекло не являеться безцветным, всегда есть примеси. именно обьектив формирует цвет. контраст, резкость и прочее. камера это так.... чтоб в руке было что держать

Роман Миронов, 2018-06-15T18:16:45

обьесни мне автор кто делает тесты на 5,6? когда максимальная 2,8? как мне увидеть резкий ли обьектив на открой если ты мудак?

Владимир, 2017-10-11T21:20:13

Вы конечно извините, но давайте будем честными, боке у этого обьектива как у 18-55... Просто отвратительное мыло вместо и отсутсвие разделения планов... Где оно идеальное, так это у 85 1.4 gm, вот от него реально кайфуешь просматривая полученные кадры.

@vadim.labs, 2017-08-26T22:10:59

Вызывает двойственное впечатление

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:53:56

Объектив не оказывает существенного влияния на цветопередачу. Исключения есть, но это не про современную оптику.

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:53:17

Экзотика — да. Но экзотика с дорогой и качественной коммерческой картинкой.

Alexander Savochkin, 2017-07-15T23:20:41

Помилуйте, объективы из прозрачного бесцветного стекла не могут радикально влиять на цвет.

Игорь Т, 2017-07-15T04:26:23

Мне не нравится цвет от этого объектива, может дело в настройках камеры.

Витольд Адамович, 2017-07-14T21:08:31

как образец инженерного искусства это прекрасно ,как обьектив для сьемки это экзотика ради экзотики

Алексей, 2017-07-12T18:21:57

Предметку снимают либо на узких дырках либо на карданах. Это значит работа этого аподизационного элемента будет сведена к нулю. Фактически его задача маскировать сферическую аберрацию, вот и все его назначение. С этим уже давно весьма успешно справляются с помощью асферических элементов. Так что назначение этого стекла и в чем его преимущество не совсем ясно.

Жорж, 2017-07-12T05:27:22

Бросаться глупыми субъективными фразами не нужно.

Sergey Shestakov, 2017-07-11T15:34:49

Если сравнивать Джакузи и корыто по налитой в них воде то они одинаковые а если по тому как они сделаны то ответ понятен

Сергей Травкин, 2017-07-11T15:32:00

Пройти можешь дальше молча.

Bf4fa38f 0eaa 4f00 b32d 695546c85abc