Вверх

Тест объектива Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Дата публикации: 07.07.2017

Знакомство с Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS

Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM) — один из самых необычных объективов, которые проходили через нашу редакцию в последнее время. Он настолько экзотичен и технически сложен, что его появление в модельном ряду Sony одновременно указывает на два знаковых события для компании.

Тест объектива Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Первое — окончание формирования костяка модельной линейки оптики для современных полнокадровых беззеркалок. Когда все основные «бреши» модельного ряда закрыты, разработчики могут себе позволить удивлять фотографов чем-то действительно уникальным. Второе событие — достижение того уровня качества изображения, который ранее был просто недоступен. Но прежде чем лично убедиться в качестве картинки нового G Master, давайте сначала поговорим о его характеристиках. Здесь очень много интересного!

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

- до двух недель;
- бесплатно;
- специальные условия при покупке.

Подробнее...

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.

Что такое STF?

Главной фишкой SEL100F28GM стало возрождение технологии STF, которая ранее использовалась компанией Minolta и позже Sony в объективе 135mm F2.8 [T4.5] STF.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.

Технология Smooth Trans Focus позволяет получить идеальное боке, которое практически недостижимо в обычных объективах. Достигается эффект некоторым усложнением оптической схемы.

Оптическая схема Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM). Синий — аподизационный фильтр, сиреневый — асферический элемент, зеленый — низкодисперсионное стекло.

Оптическая схема Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM). Синий — аподизационный фильтр, сиреневый — асферический элемент, зеленый — низкодисперсионное стекло.

Так, в объектив добавляется аподизационный элемент. Он работает как градиентный нейтральный фильтр переменной плотности с увеличением светопропускания к центру. Его влияние на картинку близко к тому, как работает прикрытая диафрагма: затемнённые края ослабляют всевозможные аберрации, возникающие по краям линз.

Аподизационный элемент.

Аподизационный элемент.

Однако, в отличие от простого закрытия диафрагмы, аподизационный элемент все же свет пропускает, а значит, размытие остаётся таким же сильным, но падает светопропускание. Поэтому на шкале диафрагм объектива стоит цифра 5.6T, а в характеристиках — f/2.8.

Градиентный аподизационный элемент хорошо виден перед диафрагмой объектива.

Градиентный аподизационный элемент хорошо виден перед диафрагмой объектива.

И тут нет никакой ошибки. Наш герой размывает фон так же сильно, как при диафрагме f/2,8, но света пропускает меньше, как при f/5,6. Но боке!.. Оно стоит этих двух потерянных ступеней. К тому же, разработчики смогли оснастить объектив оптическим стабилизатором. А ещё здесь, в отличие от прародителя Sony 135mm F2.8 [T4.5] STF, реализован автофокус. По-другому и быть не могло, ведь перед нами топовый G Master.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 100.0 мм экв.

Конструкция и дизайн

Принадлежность к топовой серии G Master накладывает на объектив некоторые обязательства. Например, он должен обладать безупречной эргономикой. И Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS соответствует! Каждой функции тут отведён отдельный рычажок или селектор. Начнем от байонета. Ближе всего к нему расположено кольцо, изменяющее дистанцию фокусировки объектива. Здесь есть два положения: от 57 см до 1 метра (обеспечивает масштаб съемки до 0,25Х) и от 85 см до бесконечности. Удобно, что диапазоны перекрываются, в отличие от макрообъективов. Кольцо имеет кнопку блокировки, так что случайно его сместить не получится.

Дальше расположены селекторы, отвечающие за переключение между ручным и автофокусом, включение стабилизации. На противоположной стороне — селектор-декликер, ответственный за переключение между ступенчатым и бесступенчатым изменением диафрагмы (важно при видеосъёмке!).

Кольцо диафрагмы находится также на объективе. В случае ступенчатого переключения один щелчок равен ⅓ ступени. Если же вам хочется управлять диафрагмой непосредственно с камеры, то поставьте кольцо в положение А.

Также объектив оснащён кнопкой блокировки автофокуса (её функции можно перепрограммировать в меню фотоаппарата) и электронным кольцом фокусировки.

Многие внешние части отделки объектива выполнены из пластика, в то же время кольца являются металлическими. И в целом качество сборки не оставляет никаких вопросов. Это действительно топовая оптика. Никаких люфтов и щелей. Вес объектива — 700 граммов, диаметр резьбы светофильтра 72 мм. В комплекте поставляется пластиковая бленда с бархатистой отделкой и удобным обрезиненным краем, а также полужёсткий кофр.

В спецификациях SEL100F28GM есть очень интересное описание пыле- и влагозащиты этой модели: «в целом конструкция защищена от влаги и пыли». Однако, «100% защита от пыли и влажности не гарантируется».

Оптическая схема этой модели насчитывает 13 элементов в 10 группах без учёта аподизационного фильтра. В ней используется один асферический элемент и один элемент из низкодисперсного стекла. Число лепестков диафрагмы в лучших традициях топовой портретной оптики — одиннадцать!

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.
Дата публикации: 07.07.2017
Комментировать
Главы:12
Далее «SEL100F28GM в работе»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
Жорж, 2018-06-18T08:37:17

Что, серьезно?Правда нету?))))
Где-то ухмыльнулся в "синий зуб" один Godox A1... ;)

Alexander Savochkin, 2018-06-15T18:35:59

Да, но за стеклом в объективе стоит сенсор, и как именно устроено у него цветоделение, вы не знаете. И я не знаю. Как камера сбалансируется по предъявленной сенсору картинке, тоже никто не знает. А сбалансироваться она может как угодно. И спектр освещения мы ещё не оценивали, а он тоже не обязательно сплошной. И что толку тогда говорить о цвете с конкретным объективом, если остальные факторы не учитывали?

Alexander Savochkin, 2018-06-15T18:34:02

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Роман Миронов, 2018-06-15T18:20:39

как бы, раньше было в моде делать все резким. Сейчас это исключительно прироготива студии где ты от задника можешь отделить светом. на твоем айфоне нет синхранизации с пыхами

Роман Миронов, 2018-06-15T18:18:19

не одно стекло не являеться безцветным, всегда есть примеси. именно обьектив формирует цвет. контраст, резкость и прочее. камера это так.... чтоб в руке было что держать

Роман Миронов, 2018-06-15T18:16:45

обьесни мне автор кто делает тесты на 5,6? когда максимальная 2,8? как мне увидеть резкий ли обьектив на открой если ты мудак?

Владимир, 2017-10-11T21:20:13

Вы конечно извините, но давайте будем честными, боке у этого обьектива как у 18-55... Просто отвратительное мыло вместо и отсутсвие разделения планов... Где оно идеальное, так это у 85 1.4 gm, вот от него реально кайфуешь просматривая полученные кадры.

@vadim.labs, 2017-08-26T22:10:59

Вызывает двойственное впечатление

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:53:56

Объектив не оказывает существенного влияния на цветопередачу. Исключения есть, но это не про современную оптику.

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:53:17

Экзотика — да. Но экзотика с дорогой и качественной коммерческой картинкой.

Alexander Savochkin, 2017-07-15T23:20:41

Помилуйте, объективы из прозрачного бесцветного стекла не могут радикально влиять на цвет.

Игорь Т, 2017-07-15T04:26:23

Мне не нравится цвет от этого объектива, может дело в настройках камеры.

Витольд Адамович, 2017-07-14T21:08:31

как образец инженерного искусства это прекрасно ,как обьектив для сьемки это экзотика ради экзотики

Алексей, 2017-07-12T18:21:57

Предметку снимают либо на узких дырках либо на карданах. Это значит работа этого аподизационного элемента будет сведена к нулю. Фактически его задача маскировать сферическую аберрацию, вот и все его назначение. С этим уже давно весьма успешно справляются с помощью асферических элементов. Так что назначение этого стекла и в чем его преимущество не совсем ясно.

Жорж, 2017-07-12T05:27:22

Бросаться глупыми субъективными фразами не нужно.

Sergey Shestakov, 2017-07-11T15:34:49

Если сравнивать Джакузи и корыто по налитой в них воде то они одинаковые а если по тому как они сделаны то ответ понятен

Сергей Травкин, 2017-07-11T15:32:00

Пройти можешь дальше молча.

Жорж, 2017-07-11T14:51:39

Я пользуюсь айфонами очень давно и я НЕ любитель размывать задник в какашку.
Что дальше?

Георгий Полицарнов, 2017-07-11T14:35:22

О том и речь. Просто его преимущества неочевидны в повседневной съемке.

Sergey Shestakov, 2017-07-11T09:53:22

Камера и объектив недосягаемого уровня ни для одного из игроков современного узкоформатного рынка ! В паре они ВЕЛИКОЛЕПНЫ

C6571b7b 01a1 406f 95f2 d0ae7726288a