Вверх

Тест объектива Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Дата публикации: 07.07.2017

Знакомство с Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS

Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM) — один из самых необычных объективов, которые проходили через нашу редакцию в последнее время. Он настолько экзотичен и технически сложен, что его появление в модельном ряду Sony одновременно указывает на два знаковых события для компании.

Тест объектива Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM)

Первое — окончание формирования костяка модельной линейки оптики для современных полнокадровых беззеркалок. Когда все основные «бреши» модельного ряда закрыты, разработчики могут себе позволить удивлять фотографов чем-то действительно уникальным. Второе событие — достижение того уровня качества изображения, который ранее был просто недоступен. Но прежде чем лично убедиться в качестве картинки нового G Master, давайте сначала поговорим о его характеристиках. Здесь очень много интересного!

Что такое STF?

Главной фишкой SEL100F28GM стало возрождение технологии STF, которая ранее использовалась компанией Minolta и позже Sony в объективе 135mm F2.8 [T4.5] STF.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.

Технология Smooth Trans Focus позволяет получить идеальное боке, которое практически недостижимо в обычных объективах. Достигается эффект некоторым усложнением оптической схемы.

Оптическая схема Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM). Синий — аподизационный фильтр, сиреневый — асферический элемент, зеленый — низкодисперсионное стекло.

Оптическая схема Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS (SEL100F28GM). Синий — аподизационный фильтр, сиреневый — асферический элемент, зеленый — низкодисперсионное стекло.

Так, в объектив добавляется аподизационный элемент. Он работает как градиентный нейтральный фильтр переменной плотности с увеличением светопропускания к центру. Его влияние на картинку близко к тому, как работает прикрытая диафрагма: затемнённые края ослабляют всевозможные аберрации, возникающие по краям линз.

Аподизационный элемент.

Аподизационный элемент.

Однако, в отличие от простого закрытия диафрагмы, аподизационный элемент все же свет пропускает, а значит, размытие остаётся таким же сильным, но падает светопропускание. Поэтому на шкале диафрагм объектива стоит цифра 5.6T, а в характеристиках — f/2.8.

Градиентный аподизационный элемент хорошо виден перед диафрагмой объектива.

Градиентный аподизационный элемент хорошо виден перед диафрагмой объектива.

И тут нет никакой ошибки. Наш герой размывает фон так же сильно, как при диафрагме f/2,8, но света пропускает меньше, как при f/5,6. Но боке!.. Оно стоит этих двух потерянных ступеней. К тому же, разработчики смогли оснастить объектив оптическим стабилизатором. А ещё здесь, в отличие от прародителя Sony 135mm F2.8 [T4.5] STF, реализован автофокус. По-другому и быть не могло, ведь перед нами топовый G Master.

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/200 с, 100.0 мм экв.

Конструкция и дизайн

Принадлежность к топовой серии G Master накладывает на объектив некоторые обязательства. Например, он должен обладать безупречной эргономикой. И Sony FE 100mm F2.8 STF GM OSS соответствует! Каждой функции тут отведён отдельный рычажок или селектор. Начнем от байонета. Ближе всего к нему расположено кольцо, изменяющее дистанцию фокусировки объектива. Здесь есть два положения: от 57 см до 1 метра (обеспечивает масштаб съемки до 0,25Х) и от 85 см до бесконечности. Удобно, что диапазоны перекрываются, в отличие от макрообъективов. Кольцо имеет кнопку блокировки, так что случайно его сместить не получится.

Дальше расположены селекторы, отвечающие за переключение между ручным и автофокусом, включение стабилизации. На противоположной стороне — селектор-декликер, ответственный за переключение между ступенчатым и бесступенчатым изменением диафрагмы (важно при видеосъёмке!).

Кольцо диафрагмы находится также на объективе. В случае ступенчатого переключения один щелчок равен ⅓ ступени. Если же вам хочется управлять диафрагмой непосредственно с камеры, то поставьте кольцо в положение А.

Также объектив оснащён кнопкой блокировки автофокуса (её функции можно перепрограммировать в меню фотоаппарата) и электронным кольцом фокусировки.

Многие внешние части отделки объектива выполнены из пластика, в то же время кольца являются металлическими. И в целом качество сборки не оставляет никаких вопросов. Это действительно топовая оптика. Никаких люфтов и щелей. Вес объектива — 700 граммов, диаметр резьбы светофильтра 72 мм. В комплекте поставляется пластиковая бленда с бархатистой отделкой и удобным обрезиненным краем, а также полужёсткий кофр.

В спецификациях SEL100F28GM есть очень интересное описание пыле- и влагозащиты этой модели: «в целом конструкция защищена от влаги и пыли». Однако, «100% защита от пыли и влажности не гарантируется».

Оптическая схема этой модели насчитывает 13 элементов в 10 группах без учёта аподизационного фильтра. В ней используется один асферический элемент и один элемент из низкодисперсного стекла. Число лепестков диафрагмы в лучших традициях топовой портретной оптики — одиннадцать!

ILCE-7RM2 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/100 с, 100.0 мм экв.
Дата публикации: 07.07.2017
Комментировать
Главы:12
Далее «SEL100F28GM в работе»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Sony FE 100mm f/2.8 STF GM OSS

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
Аюр Санданов, 2018-10-01T15:12:19

Соглашусь, каждый волен выбирать технику ему по душе, главное чтобы капитал позволял) я просто идеи простому народу подавал)

Alexander Savochkin, 2018-10-01T13:56:48

Я, может, слишком вольно отношусь к деньгам, но по мне 10-12% разницы в цене — штука на уровне разброса в прейскурантах торговцев фотоаппаратурой. То есть если нам не продали за 98, ну чёрт с ним, купим за 110. Хотя, безусловно, 12 000 рублей — деньги весьма заметные.

А вот насчёт "стекло не нужно" всё же не соглашусь. Некоторые сознательно переходят на Лейку со всеми её неудобствами и недостатками ради её характерных достоинств. Некоторые другие берут портретники, чтобы снимать с нужным характером изображения. Кто-то наоборот любит порезче. Товарищ Мао не зря ведь говорил: «Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ». Это, по-моему, единственно правильный способ разрешения противоречий между фотографами.

Аюр Санданов, 2018-10-01T12:20:26

Ну не знаю, для меня лучше запас резкости для гибкости, чем ее недостаток. Так 58+40=98к, сони 100мм=110.000, навар 12.000 =)) да и вообще, я вел к тому что тем у кого есть макрик 100мм IS (бывшие кенонисты перешедшие на соню), стекло с данного теста им уже не нужно.

Alexander Savochkin, 2018-09-30T09:50:38

Я не знаю, сколько стоит Сигма МС-11. И 58 тыщ стоит не костыль-адаптер, а объектив. Мы же про всё новое говорим? Вот его цена как раз такая, и 40 за такой же новый адаптер. Ну хорошо, пусть адаптер нашли за 15. Как это отменяет то, что STF- и макрообъектив несопоставимы друг с другом? Да, я тоже снимал портреты макрообъективом, но в сравнении с портретником (которым тоже снимал) могу сказать, что после макрооптики ретуши гораздо больше, и это не очень хорошо.

Аюр Санданов, 2018-09-29T22:59:25

Я вам озвучивал бюджетные варианты, тот кто способен за какой-то костыль-адаптер выложить 58 тыщ!! сможет себе и объективы G серии позволить. Основная масса купят сигму мс-11 вот тогда уже сильная разница по деньгам, РАЗНЫЕ это в смысле Сонька не сможет снять полноценное МАКРО? И опять же получается экономия в среднем 40 тыщ при возможности еще и макро снимать )))

Alexander Savochkin, 2018-09-27T22:50:37

Окей, даже если всё работает как часы. Считаю просто: EF 100mm f/2.8L Macro IS USM с российской гарантией стоит 58 тысяч, ещё 40-45 накинем на Метабонс. Уже под сотню, а то и за. Да, оптика разная получается: у Сони STF, а у Кэнона макрообъектив. То есть как ни крути, а замена всё равно неравноценная по функциональности (причём не один лучше другого, а именно что сами объективы разные и для разного), плюс по деньгам при равных прочих особой разницы нет.

Юрий, 2018-09-27T18:59:36

да не, через свой последний метабонс не наблюдал лагов, ну кто знает я в свое время за 38 практически новый купил, за 40-45 серые НОВЫЕ идут! Проверял в магазине не дорогой адаптер sigma мс-11 на удивление автофокус просто песня прям пожалел что дорогой метабонс купил=DDD!!. А этому объективу в наше время за 110.000 рублей место в оф. магазе на витрине пылится как бы грустно это не звучало) ну или из за бугра заказывать( офигенная тема) в технике такого класса процент брака ооочень минимальный так что можно особо не боятся

Alexander Savochkin, 2018-09-27T18:13:54

Да, только нормальный переходник с Кэнона на Сони стоит ещё 30, и вот нам уже 70 за комплект, который как бы не хуже, но как бы может и глючить. Ещё и подержанный наполовину.

Аюр Санданов, 2018-09-27T00:05:30

ЛОЛ! Макрик Canon 100мм 2.8 L класса со стабом рвет его по резкости и выигрывает более кремовым БОКЕ. При цене в 40к на авито можно найти превосходном или новым!, а этот даже БУ хрен найдешь потому что мало кто его покупает сейчас новым за 110.000 рублей....

Георгий Полицарнов, 2018-09-24T07:38:41

Фото с открытой диафрагмы в EXIF маркируется как f/5,6. Для этого достаточно взглянуть на картинку объектива: https://assets.prophotos.ru...

Аюр Санданов, 2018-09-20T08:46:29

фото с открытой диафрагмы нет, вы держитесь здесь вам всего доброго, хорошего настроения, здоровья

Георгий Полицарнов, 2018-09-10T10:33:27

Авто пришел и объясняет: читайте внимательно про устройство объектива, что такое STF. И тогда Вы поймете, что геометрически это f/2,8, а по светопропусканию f/5,6.

Robert, 2018-09-10T09:27:15

обалденно,практически все снимки понравились! обычно крайне прохладно отношусь к соневским БЗ,но в этом случае приглянулись кадры !
это ж надо додуматься сделать такой оригинальный кадр
https://assets.prophotos.ru...

Жорж, 2018-06-18T08:37:17

Что, серьезно?Правда нету?))))
Где-то ухмыльнулся в "синий зуб" один Godox A1... ;)

Alexander Savochkin, 2018-06-15T18:35:59

Да, но за стеклом в объективе стоит сенсор, и как именно устроено у него цветоделение, вы не знаете. И я не знаю. Как камера сбалансируется по предъявленной сенсору картинке, тоже никто не знает. А сбалансироваться она может как угодно. И спектр освещения мы ещё не оценивали, а он тоже не обязательно сплошной. И что толку тогда говорить о цвете с конкретным объективом, если остальные факторы не учитывали?

Alexander Savochkin, 2018-06-15T18:34:02

Вы так говорите, как будто это что-то плохое.

Роман Миронов, 2018-06-15T18:20:39

как бы, раньше было в моде делать все резким. Сейчас это исключительно прироготива студии где ты от задника можешь отделить светом. на твоем айфоне нет синхранизации с пыхами

Роман Миронов, 2018-06-15T18:18:19

не одно стекло не являеться безцветным, всегда есть примеси. именно обьектив формирует цвет. контраст, резкость и прочее. камера это так.... чтоб в руке было что держать

Роман Миронов, 2018-06-15T18:16:45

обьесни мне автор кто делает тесты на 5,6? когда максимальная 2,8? как мне увидеть резкий ли обьектив на открой если ты мудак?

Владимир, 2017-10-11T21:20:13

Вы конечно извините, но давайте будем честными, боке у этого обьектива как у 18-55... Просто отвратительное мыло вместо и отсутсвие разделения планов... Где оно идеальное, так это у 85 1.4 gm, вот от него реально кайфуешь просматривая полученные кадры.

0f821c08 13d0 459c b8fc 37b56d554e7b