Первое знакомство
Супертелеобъективы — отдельная категория объективов, выпускающихся обычно под крупные спортивные мероприятия международного уровня. В 2018 году это был Чемпионат мира по футболу. Компания Sony, дабы упрочить позиции в сегменте спортивной журналистики и привлечь бóльшее количество профессионалов к своей технике, тоже выпускает новые камеры и объективы, ориентированные на спортивную съёмку.
Два года назад была анонсирована беззеркальная камера Sony A9 со скоростью съёмки 20 кадров в секунду и одновременно с ней зум-супертелевик — Sony SEL100400GM, обзор которого мы сделали год назад.
Единственное, чего не хватало на тот момент профессиональной фотосистеме, это быстрого и светосильного супертелевика.
Сегодня у нас на тесте именно такой — новый объектив Sony FE 400mm f/2.8 GM OSS (SEL400F28GM).
Его фокусное расстояние 400 мм при максимальной диафрагме f/2.8. Давайте знакомиться с техническими особенностями и возможностями.
Оптика со схожими характеристиками есть у всех конкурирующих брендов. Применяется она в основном для съёмки спортивного репортажа, а также в фотоанималистике и астрофотографии. Однако у нашего героя есть чем выделиться на их фоне.
Основные особенности SEL400F28GM:
- принадлежность к топовой линейке G Master;
- светосила f/2.8;
- линейный привод автофокусировки с двумя моторами XD Linear;
- 11-лепестковая скруглённая диафрагма;
- оригинальное покрытие линз Nano AR для подавления отражений и бликов;
- защита от влаги и пыли;
- поддержка фирменных телеконвертеров Sony 1,4x и 2,0х;
- слот для фильтров типа drop-in;
- минимальная дистанция фокусировки 2,7 метра;
- вес 2895 граммов.
Первое, на что обращаешь внимание, это габариты и вес. Компактным объектив точно не назовёшь: 158,1×359 мм. Но при таких размерах и светосиле f/2.8 никак не ожидаешь, что супертелевик будет весить без малого 3 кг — 2895 граммов. Такая впечатляющая характеристика была достигнута за счёт использования магниевого сплава в конструкции корпуса и флюоритовых оптических элементов внутри.
Общий вес комплекта из SEL400F28GM и камеры Sony A9 не превышает 3,5 кг. Забегая вперёд, скажу, что съёмка с рук возможна, но не слишком продолжительное время. Для комфортной работы всё же лучше использовать монопод.
Думаю, без лишних слов ясно, что подобный объектив выпускается если не специально для работы в паре с Sony A9, то уж точно с прицелом на эту камеру.
Учитывая то, что перед нами первый подобный объектив Sony для беззеркальной системы Alpha, мы решили протестировать его с беззеркалками Sony последнего поколения, в том числе с двумя телеконвертерами.
Комплектация
Объектив идёт в комплекте с кейсом. Эдакий чемодан Джеймса Бонда с футуристичной начинкой внутри.
Кейс сам по себе не слишком тяжёлый, но смотрится внушительно. И веришь, что он сможет защитить объектив в случае опасности. Он оснащён двумя ручками для транспортировки. Одна расположена на торце, а вторая — сверху. Прилагается наплечный ремень, а также ключи — дополнительная защита лишней точно не будет.
Что касается внутренней части кейса, то она заполнена специальным амортизирующим материалом с нишами. Объектив и аксессуары ложатся в них плотно, и можно быть уверенным, что болтаться в процессе транспортировки ничего не будет.
В комплекте есть внушительных размеров бленда, наплечный ремень, заглушка для фильтра и крышка на байонет. Что касается защитной крышки для передней линзы, то её нет. Вместо неё — защитный кожух из кожзаменителя, поэтому всегда надо быть осторожным, особенно в тот момент, когда достаёте объектив из кейса — кожух может соскользнуть.
Несмотря на то что линза немного утоплена в корпус объектива, да и надетая наоборот бленда выступает дополнительным защитным средством, осторожность не помешает.
Кстати, бленда выполнена из прочного и лёгкого углеродного волокна. Интересным мне показался способ её крепления к корпусу объектива — при помощи специального винта-фиксатора.