Знакомство
Sony E 70–350mm F4.5–6.3 G OSS (SEL70350G) — это телеобъектив с пятикратным зумом из серии G. Его владельцы беззеркальных камер Sony Alpha с сенсором APS-C ждали так же сильно, как и светосильный штатный зум SEL1655G, протестированный нами ранее. Появились объективы одновременно. Сегодня мы расскажем о результатах теста телезума.
Зум SEL70350G по диапазону фокусных расстояний подходит для съёмки широкого круга сюжетов — от пейзажей до репортажей, элементов архитектуры и дикой природы. До его выпуска у владельцев «кропнутых» беззеркалок Sony была лишь возможность использовать более крупные и тяжёлые телеобъективы для полнокадровых камер или очень старый бюджетный SEL55210.
Пятикратный зум позволяет значительно приблизить удалённые объекты и сжать пространство, ведь диапазон эквивалентных фокусных расстояний SEL70350G соответствует 105−525 мм.

Съёмка на минимальном фокусном расстоянии

Съёмка на максимальном фокусном расстоянии
Телеположение наиболее ценно для съёмки пугливых животных и птиц. Причём снимать можно с рук, без монопода или штатива: объектив оснащён стабилизатором.
Конструкция
По сравнению со своими полнокадровыми братьями, объектив Sony E 70–350mm F4.5–6.3 G OSS более компактный (77 × 142 мм) и лёгкий (625 г). Это позволяет брать его в поездки с ограниченным объёмом багажа, с комфортом и долгое время снимать им камерами 6000-й серии Sony Alpha.
Объектив SEL70350G выполнен в металлическом корпусе, ощущается как прочное и точно собранное устройство. Снимать в сложных погодных условиях позволит пыле- и влагозащита.
Дизайн лаконичен и строг. Корпус имеет матовую чёрную поверхность с текстурой. Выступающих элементов практически нет. Детали отделки и байонет металлические, как и у других объективов серии Sony G.
На корпусе объектива три органа управления: кнопка для удержания фокуса (можно перепрограммировать в настройках камеры), переключатель фокусировки AF/MF (авто/ручная) и активатор встроенной системы оптической стабилизации OSS. Все элементы расположены на левом боку и защищены от случайного нажатия/сдвига. У кнопки есть защитный бортик, а переключатели утоплены в корпус.
При классическом нижнем хвате — с камерами Sony Alpha серии 6000 именно объектив лежит на ладони — пользоваться кольцами зумирования и фокусировки удобно. Оба имеют резиновое покрытие и ребристую поверхность. Кольцо зумирования более широкое. Оно расположено ближе к передней линзе, и даже при надетой наоборот бленде (в походном положении) его кромка чуть-чуть выглядывает сзади. Поворачивается оно на угол в 90°. Ход этого кольца плавный, с хорошо подобранным усилием выставить нужное фокусное расстояние просто.
Выдвижной тубус зум-объектива довольно массивный, и для того чтобы он самопроизвольно не выдвигался при ходьбе, на корпусе справа предусмотрен фиксатор (работает только в короткофокусном положении зума).
При зумировании длина объектива увеличивается линейно — чем больше фокусное расстояние, тем длиннее объектив.
В комплект объектива входит цилиндрическая пластиковая бленда, с которой объектив, естественно, становится длиннее.
Фокусировочное кольцо более узкое и расположено ближе к байонету. Оно имеет линейный ход и крутится с усилием, которое позволяет точно наводиться на резкость. Фокусировка внутренняя, то есть внешние элементы объектива не двигаются и не крутятся, что позволяет использовать любые фильтры с диаметром резьбы 67 мм (как на штатный зум SEL1655G), что очень удобно.
Кольцо фокусировки в ручном режиме (MF) позволяет точно наводиться на объект. От минимальной дистанции (1,1 метра для 70 мм и 1,5 метра — для 350 мм) до бесконечности можно добраться примерно за один полный оборот кольца фокусировки (два полуоборота с перехватом).
Причём тут SONY? Они что ли виноваты что 1000$ в РФ превращается в 70к ₽?
Я купил за 63 ещё до зимы, мне у него нравится всё, кроме стабилизатора. При упоре в живот 4 стопа даёт от 1/ЭФР, а с поднятых рук 1-2 стопа в зависимости от фокусного. А так стекло огонь, картинка кристальная, я в восторге.
Про тамрон 18-200 даже вспоминать не стоит, на этот шлак по моему уже никто не снимает, настолько он никакой.
70 тыс руб, SONY да Вы охренели на кропе такие бабки, за темный телек просить, да это замена серии 18-200 мм на кропе наконец то, мы дождались с учетом их цены на пенсию после 8 лет жизни наконец то отправили и проиграли Тамрону, потому что Тамрон 18-200 стоит вдумайтесь в эту цифру на 30-35 тыс дешевле стоит чем Сони.
Ну сделайте вы светосилу 2,8-4,5, тогда согласен цена выглядит более оправданно, но просить за бюджетный телек с приставкой G - 70 тыс это что то.