Вверх

Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Основные особенности

Чуть больше года назад мы рассказывали про объектив SEL28135G, предназначенный для съёмки видео полнокадровыми камерами Sony. Однако в линейке оптики Sony есть очень похожий на него объектив E PZ 18-110 мм f/4 G OSS (SELP18110G), рассчитанный на работу с камерами формата APS-C и Super 35mm. Благодаря этому объектив совместим с чрезвычайно широким кругом камер Sony. Это не только фотоаппараты типа ILCE-6300, с одним из которых мы этот объектив и тестировали, но и профессиональные видеокамеры серии PXW-FS, и даже внешняя камера для телефона — ILCE-QX1! Полный список совместимых камер смотрите по ссылке.

Конструкция и эргономика

объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Объектив Sony E PZ 18–110 мм f/4 G OSS (SELP18110G) — крупный сам по себе и непропорционально крупный на фоне компактных камер Sony (так, ILCE-6300 выглядит как небольшая приставка к объективу). Своей конструкцией он напоминает старые добрые времена, когда для всего на объективах были кольца и шкалы. На E PZ 18–110 мм f/4 G OSS (SELP18110G) имеются целых три кольца: для управления диафрагмой, зумом и фокусировкой. Каждое кольцо снабжено своей шкалой, и эти шкалы сдвинуты немного влево, если смотреть от камеры. Это сделано для удобства работы операторской группы, в которой собственно оператор на съёмке объектив не трогает. Наводит же на резкость, управляет зумом и диафрагмой специальный ассистент — фокус-пуллер, или, как его называют короче, фокусник.

объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Шкала диафрагмы градуирована в экспозиционных ступенях, кольцо снабжено отключаемым фиксатором-кликером, который обеспечивает переключения с шагом ⅓ ступени. То есть ход кольца может быть как ступенчатый, так и бесступенчатый. Привод диафрагмы электрический, поэтому, независимо от движения кольца, диафрагма закрывается и открывается плавно.

объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)
объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Кольцо зума механически связано с подвижным блоком линз объектива, оно вращается и руками, и плавным электроприводом. Для управления моторным приводом зума имеется ползунок. Ход его не слишком длинный, всего по 3 мм в каждую сторону, но это не мешает довольно точно управлять скоростью изменения фокусного расстояния. Минимальная скорость зумирования, которой удалось достичь почти без тренировки, такова, что полный диапазон фокусных расстояний привод проходит за полторы минуты. Это довольно значительная скорость, но, за счёт плавного старта привода, начало процесса совершенно незаметно.


Наезд зумом на минимальной скорости


объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Интересно сделано и кольцо фокусировки. Оно состоит из двух размыкающихся частей: первая — это просто кольцо с накаткой для удобного хвата, второе — шкала. Если части сомкнуть, то они вращаются как единое целое, и тогда объектив фокусируется кольцом, а если разомкнуть, то будет работать автофокус.

объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)
объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Интересно, что независимо от того, на какую дистанцию навёлся автофокус, при включении ручной фокусировки приводы вернут фокусировку в положение, указанное на шкале. Сама шкала не слишком подробная, но это не мешает ни фокус-пуллеру, ни оператору.

Отмечу, что кольцо фокусировки «проскакивает» бесконечность — похожая особенность встречалась в старых объективах без автофокуса для удобства фокусировки по удалённым предметам. Почему это удобно? Дело в том, что при фокусном расстоянии 110 мм на открытой диафрагме гиперфокальное расстояние для режима съёмки 4К составляет ни много ни мало 261 м, и даже на дистанции 25 м глубина резкости составит всего 4,8 м.

Кроме того, объективы работают не только в тепличных условиях. А на холоде или в жару их геометрические размеры немного изменяются из-за теплового расширения; в этом случае тоже может быть необходимо чуть подкорректировать фокусировку. Поэтому «проскок» бесконечности полезен и для точной фокусировки на бесконечности, и особенно для фокусировки на удалённых объектах, расположенных ближе, чем половина гиперфокального расстояния. С учётом того, что в телеположении гиперфокальное расстояние даже на полностью закрытой диафрагме — 47 м, фокусироваться придётся всегда точно.

объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Минимальная дистанция фокусировки находится в пределах от 0,4 до 0,95 м (в зависимости от фокусного расстояния). Для макросъёмки это не годится, но для абсолютного большинства задач, стоящих перед универсальным видеообъективом, этого вполне достаточно.

Ход кольца фокусировки — примерно 120°, что вроде бы и не очень много, но с учётом диаметра кольца длина шкалы получается целых 13 см, поэтому фокусироваться вручную с высокой точностью легко.

На каждом кольце есть рельефная накатка для присоединения фоллоу-фокуса, а на кольце зума предусмотрена резьба для вкручивания туда специального поводка, которым удобно менять фокусное расстояние. Излишне говорить, что все кольца вращаются плавно и бесшумно, ведь так и должно быть у объектива, предназначенного для видеосъёмки.

объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Объектив снабжён штативной лапкой с двумя резьбовыми отверстиями — на ⅜ и ¼ дюйма, поэтому закрепить его можно абсолютно на любом штативе. Положение лапки не регулируется, она съёмная и крепится на объективе зажимом, похожим на «горячий башмак» для вспышки. Крепление лапки расположено вблизи центра масс объектива с камерой, поэтому объектив удобно переносить с места на место, держась за лапку, как за рукоятку.

объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Штатно объектив оснащён огромной прямоугольной блендой со шторками. Бленда глубокая и с виду крепкая, поэтому защищает объектив и от света, и от механических воздействий. Крепление байонетное.

объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)
объектив Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS - Тест объектива Sony E PZ 18-110mm f/4 G OSS (SELP18110G)

Светофильтры на бленду поставить нельзя (разве что приклеить гелевые фильтры липкой лентой), а вот на объективе для них предусмотрена резьба диаметром аж 95 мм — фильтры такого диаметра не только дорогие, но и редкие. Кроме того, больше одного фильтра едва ли получится поставить — помешает бленда. Недостатком объектива это обстоятельство признать нельзя: в видеопроизводстве чаще используют прямоугольные фильтры в компендиуме или крепят гелевые фильтры на бленду, а на объектив достаточно поставить и один защитный фильтр.

Объектив Sony E PZ 18–110 мм f/4 G OSS оснащён оптическим стабилизатором изображения. Выключатель стабилизатора расположен выше ползунка зума и удобно управляется левой рукой.

Содержание:


Опубликовано: 25.12.2017

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
9ccdf8df 43c3 4296 966c 71ef5c82d8bc square 100
Александр Савочкин
Опубликовано 25.12.2017

Эксперт по фото- и видеотехнике. Фотограф, ретушёр, по образованию — кинооператор. Вне работы увлекаюсь пейзажной фотографией и сложной обработкой изображений.

Shlomo Levi, 2018-01-01T03:10:26

есть более тонкие механизмы регуляции отношений))) если говорить о свадьбах то либо одна халтура либо серия работ на годы если тем более коммунити ИМХО

Alexander Savochkin, 2017-12-31T18:56:24

Свобода договора подразумевает, что обе стороны итоговая договорённость устраивает в равной мере. Предмет договора при этом может быть каким угодно в пределах закона.

Shlomo Levi, 2017-12-31T18:14:00

в пункте о еде меня не устраивает абсолютно всё. во первых жлобство и это при заказe на $5K во вторых это реальное опускание проффессии ниже плинтуса, в 3х дядьке пришедшему в смокинге с его тётенькой в брилиантах как то не улыбается сидеть с фотографом в рабочей одежде. и потом всегда!!! был стол для музыкантов и прочей обслугi, а той даме зачем с гостями сидеть? много ещё чего

Shlomo Levi, 2017-12-31T18:00:50

алаверды!

Alexander Savochkin, 2017-12-31T17:52:48

Без переходов на личности у вас что-то совсем никак не получается, ну да ладно. С Новым годом!

Shlomo Levi, 2017-12-31T15:00:53

вы сознательно прикидываетесь математиком. равы заказчикам потому что они заказали и не хотят чтоб их фото было у когото ещё, равы чтоб когда они захотели чтото допечатать не надо было платить в 3м размере.и негоже прислуге с барями (?? забыл как баре склоняются) сидеть. ой какой же вы нудный. как видимо близким с вами трудно

Alexander Savochkin, 2017-12-31T06:53:26

Зачем заказчикам равы? :) Что вас не устраивает в свободе договора, и, соответственно, пункте о еде? Да и потом, какое это имеет отношение к видеооптике? :)

Shlomo Levi, 2017-12-30T23:31:20

вы опять вкручиваетесь . ну может в вашей лиге попозже наступит и что. как та дама на канале свадебной фотографии призывающая никогда не отдавать клиенту равы (это то при заказе на $5к))) потомучто клиенты не знают как открыть))https://www.youtube.com/wat... совместно с видео что в контракте фотографа обязателен пункт что фотографа обязаны кормить, причём с тарелки))) https://www.youtube.com/wat...

Alexander Savochkin, 2017-12-30T06:02:56

Формат очень даже при чём: браузеры не понимают форматы трёхмерных редакторов, стало быть, нужен рендер (что затратно во всех смыслах), либо нужен формат, который понимают браузеры (а с этим совсем беда). Не, может, конечно, когда-то договорятся и победят, но пока даже кроссбраузерной совместимости сайтов не наблюдается. Так что универсального и общепопулярного решения пока нет, и не факт, что появится.

А про ретушь со мной можно говорить хоть потому, что я играю не в той лиге, где играют компьютеры, а, скажем, слегка в более высокой.

Shlomo Levi, 2017-12-29T15:21:58

скоро заменят, сайты вон уже за секунды создаётся. а чтос вами про ретушь говорить если у вас там написано в профиле)))) и формат не причём. я про деньги)))

Alexander Savochkin, 2017-12-29T08:14:43

Я как раз деталями очень интересуюсь. ;) Вон и про формат спросил (а вы не ответили), и про ретушь (тоже не ответили). Странно, что вебдизайнера автомат не заменяет. :)

Shlomo Levi, 2017-12-28T19:56:24

так сахаровых сколько? олимпийских чемпионов поболее. а так будет софт на автомате по результатам анализа такиже сахаровых по всему миру.и результат вебдизайнер!!! поймёт и откроит (вот любите вы либералы детали упускать)))

Alexander Savochkin, 2017-12-28T17:49:52

А полученный файл - это отекстуренная трёхмерная модель? :) Очищенная от пыли, царапин, отпечатков пальцев, в формате, который ещё все браузеры понимают? Или сразу рендер? Так и сейчас есть наборы для каталожной съёмки, с которыми можно хоть смартфоном отснять что надо.

Только я говорил о предметке в понимании Сахарова или, скажем, Лаптева.

Shlomo Levi, 2017-12-28T17:16:42

цены на 3д сканер уже почти упали, как только это будет $300 и меньше вместе с софтом. тупoй секретарше в офисе будет объяснено- открываешь крышку ставишь штучку в центр закрываешь крышку нажимаешь кнопку и отсылаешь полученный файл вебдизайнеру((( в итоге вся мелкая предметак включaя бутылки и мячи)), что является сегодня реальной ПОДработкой для многих фотографов просто исчезнет к их сожалению. монстры останутся пока контракты не умрут, но притйи скажeм в офис производящий "штучки" скажем часы кружки, мелкая ювелирка etc. просто не получится. они даже не подумают позвать .ничто не ново. так ксероксы убили бизнес фотокопий. я ещё помню сидел печатал фотографии лекций ибо мну оплатили материалы, а я просто их потом читал когда мне это надо... и где это сейчас? вот в каждом офисе рядом сксероксом будет 3д сканер и всё умерла предметка

Alexander Savochkin, 2017-12-28T17:01:51

Почему предметка умрёт?

Shlomo Levi, 2017-12-28T16:42:52

все кто чегото достигли не учились))) имею ввиду фотографию. проблема в том что фотография как профессия умерла, агония одна осталась поэтому все якобы известные фотографы зарабатывают тем что "учат других" или порошайничают в интернете. даже у кена роквела каждая статья даже в 4 строчки заканчивается стандартной просьбой денег. что не есть плохо. плохо что организовывают унивеситеты))) где 5 лет зарабатывают на бедных жертвах ,но так и не могут ничему научить.
кстати я смотрел последний мастрекласс , который очень быстро потёрли. класса то и не было ты подай ты принеси и восторженный дурачок всё на телефон снимающий. отзывы все отрицательные. да и предметка в этом году имхо умрёт окончательно

Alexander Savochkin, 2017-12-28T09:34:21

Сахаров, если мне память не изменяет, лет пять учился в военном училище, а фотографировать учился много и по-разному, но не в университете. Он сам лучше об этом расскажет. :)

Shlomo Levi, 2017-12-28T08:18:19

когда умеешь то не в автоматике. а когда после 5 лет обучения ничего не умеешь тогда да. зато на вопрос почему на снимке модели котoRый ты собираешься в протфолио положить бруклинский мост растёт у неё прямо из головы ты отвечаешь, это ты как фоTограф говоришь, вас таких миллиарды??? а я художник я так вижу)))
сахаров я уверен не учился 5 лет в университете на фотографа)))

Alexander Savochkin, 2017-12-28T06:04:05

Хорошее владение ремеслом важная штука, вон Игорь Сахаров буквально лампочкой Ильича недавно класс показывал. И как показывал! Так что, может, не в автоматике дело? :)

Shlomo Levi, 2017-12-28T05:17:05

Vы неповерите) рассказал человеку котрый 5!!! лет учил фотографию как медиоискусство в англии (манчестер по моему) o "работe диафрагмы и её влияния на глубину резкости" так он от этого откровения уже 2 недели отойти не может, всё спрашивает почему тогда 2.8 дороже 4.0))) раньше он знал что всё которое автомат художнику ЗАПЕРЩЕНО. для примера я ему один раз поставил ттл на всышке и.... вдруг у него получилось без штатива и его 3 мануальных вспышек. щас купил 2 ньювера радуется как ребёнок. и это ещё не самый плохой пример профильного образования)))

8dbcba50 d3d6 498a 8fa5 fe57b45d9d84