Обзор SEL135F18GM
Когда SEL135F18GM только был анонсирован, все мировые фотоСМИ тут же запестрили заголовками о самом резком чудо-объективе. Мы нисколько не сомневались в оптических качествах новинки, но решили пропустить первую волну ажиотажа, как следует приготовившись к тесту этого необычного портретника.
В тестировании нам помогла Александра Бабичева — талантливый фотограф, специализирующийся на организации съёмок с лошадьми. Вот уж кто действительно способен оценить по достоинству скорость автофокуса!

Фото: Александра Бабичева.
«Объектив выдаёт отличную резкость и красивую картинку при любых настройках и условиях освещенности. Фокусное расстояние 135 мм идеально для работы на плэнере, съёмки художественных портретов или съёмок с животными — никаких искажений пропорций, а вкупе с открытой диафрагмой — приятное бокэ.»

Фото: Александр Бабичева.
«Со съёмкой в сумерках объектив справился на отлично: продолжал выдавать четкую картинку и без нареканий фокусировался на нужных объектах, выхватывая их даже из темных однородных пейзажей, а светосила позволяла не терять в качестве картинки.»
Кстати, для проверки разрешения объектива мы использовали самую многомегапиксельную на момент написания теста камеру — Sony ILCE-7RM4 (на неё снята часть кадров). Ну что, хотите посмотреть, что такое действительно высокая резкость и 61 мегапиксель?

Оцените детализацию этого туманного пейзажа, снятого на 61-мегапиксельный Sony ILCE-7RM4.
Но начать мы хотим с обзора особенностей Sony FE 135mm F1.8 G Master. Как вы уже поняли из названия, объектив относится к топовой серии G Master, в которой компания Sony применяет самые передовые разработки. Так, в оптической схеме SEL135F18GM используется асферический XA-элемент. Подобные линзы изготавливаются с точностью до сотых долей микрона. Идеальная обработка поверхности помогает избавиться от неоднородностей в боке. Примечательно, что классической асферики в оптической схеме нет (и это к лучшему!). Нашли применение лишь линзы из сверхнизкодисперсионного и низкодисперсионного стекла.
Интересно организован привод автофокуса в SEL135F18GM. Конструктивно он состоит сразу из двух приводов — переднего и заднего. Каждый управляется линейными моторами XD (Extreme Dynamic). Благодаря такому решению максимальное время фокусировки с МДФ на бесконечность не превышает одной секунды по нашим замерам.
Минимальная дистанция фокусировки здесь малая для данного класса оптики — всего 70 см от плоскости матрицы. Так что такие скоростные характеристики стоит считать очень высокими.

Объектив подходит не только для портретной фотографии, но и для других жанров за счёт малой дистанции фокусировки.
Но если хочется фокусироваться ещё быстрее, можно воспользоваться лимитером дистанций, выбрав полный, ближний (от 70 см до 2 метров) или дальний (от 1,5 метра до бесконечности) диапазон. В портретной оптике подобное продуманное решение является большой редкостью.
Наводка на резкость происходит почти бесшумно, без вибраций. Применение линейных моторов обусловило наличие электронного кольца фокусировки. Понять тактильно это нельзя: кольцо имеет очень чуткий и линейный ход примерно в 120 градусов — есть полное ощущение контроля над перемещением линз. При создании объектива явно учитывались интересы видеографов, которым жизненно важен линейный ход кольца.
В угоду любителям видео здесь предусмотрен и бесступенчатый ход кольца диафрагмы. Точнее, на корпусе есть селектор-декликер. Хотите иметь ступенчатый ход с шагом в ⅓ — пожалуйста. Хотите закрывать диафрагму без щелчков — переключите селектор в соответствующее положение. Есть возможность управлять диафрагмой и с камеры: достаточно перевести кольцо в положение A. Диафрагма состоит из 11 лепестков для обеспечения правильной формы блика в боке.
На объективе расположено две кнопки, функцию которым можно назначить в меню фотоаппарата. Функция для обеих кнопок будет одинаковой — они просто дублируют друг друга для вертикального и горизонтального положения камеры.
Объектив получился немаленьким: диаметр под светофильтр 82 мм! Весит этот портретник почти килограмм (950 граммов). Он имеет пыле- и влагозащиту, а также комплектуется глубокой блендой.
Дима, можно задать вам вопрос?
Если у вас нет ограничений в стоимости системы, разве вы не возьмете себе sony a7r4+-sel135f18gm?
Исключительно если у вас нет ограничений в тратах, в случае когда вы начнете смотреть на каждый миллиметр и каждый грамм веса, что вы предпочтете? Камеры за которые вы топите или sony которая дает вам "математический" выигрыш за "незначительные доллары/евры/етк"
Если в вашем распоряжении неограниченный бюджет, то будете ли вы топить за ваши C&N с их "бюджетными" решениями под ваши задачи?
Имея неограниченный бюджет, Дима, стали бы вы брать продукцию Sony? В нашем случае sony a7r4+135GM
"многопиксельная матрица улучшает как хорошие объективы так и плохие.
плохой объектив будет смотреться по новому на хорошей матрице." - видимо, было плохое мыло, станет хорошее мыло.
Звездные фамилии я назвал только для того, чтобы проще было понимать о чем я говорю, но в целом, ваша мысль понятна.
Спасибо за ответы!
Жорж, у нас нет возможности привлекать звездных фотографов. Однако фотограф, который способен в крайне сжатые сроки выдать технически грамотную и красивую картинку, который имеет опыт профессиональной работы, кадры которого заставляют на них смотреть — наш потенциальный автор. Мы делаем тесты техники, но никак не претендуем на звание «лучшие картинки рунета». Давайте разделять эти понятия.
Александра прекрасно продемонстрировала основные особенности этого объектива: высокую скорость работы (Вы пробовали снимать лошадей?), очень мягкое боке, объёмный рисунок и высокую детализацию.
Надеюсь, вы не относите меня к этой паре? Я, вроде, последний год минимум вполне себе мягкий, пушистый и весь из себя лояльный))) Когда-нибудь я наберусь смелости и пришлю вам в личку какую-нть съемку =)
Но тут речь не об этом. Вы заговорили об уровне фотографа. Мне вот и стало интересно, а каков он, это уровень, по-вашему мнению, чтобы не стыдно было его преподносить аудитории как "про"?Конкретно здесь, я не увидел этого самого про-уровня.
Мне в голову, например, приходят Мультиков, Яна Стриж(что-то поутихла последнее время), Саша Медведев, Саша Кан, Игорь Сараханов...люди, в снимках которых прослеживается какая-то концепция+проработаны многие аспекты: бэк-граунд, эмоции, локации,сюжет, съемка, обработка, презентация...а если что-то не проработано, то неплохо замаскировано))
Понятно, что кому-то их концепции заходят, кому-то нет, но это тема для уже другого разговора)))
Жорж, мы тут в течение довольно долгого времени наблюдаем даже не монолог, а брюзжание пары персонажей. То — не то, это — не это. Караван идёт, собаки лают... Это правило давно придумал и не я. Но я всегда за конструктивный подход. Может, я не заметил в наших комментаторах истинных талантов в области фотографии? Так давайте ссылки на свои проекты, мы их опубликуем, совершенно бесплатно! Ну и другие читатели прокомментируют:)
А на каком уровне, можете рассказать? Мне даже стало интересно)))
Это, конечно, все вкусовщина, но я в данных фото не увидел ничего неординарного. Обычные фотАчки. Проработки эмоциональной составляющей кадров нет. Сюжетной линии нет. Задников нет, костюм...ну так себе, да еще и тонировка выполнена, похоже, двумя ползунками цветного тонирования в лайтруме. Ну ладно, HSL еще задействован, чтобы листву и красное платье развести подальше в цветовой гамме. Просто скучные разноплановые портреты. Но лошадь клевая, это да =)
Может, у данного проекта есть какой-то бэкграунд(как в случае с тем же Черным квадратом Малевича), о котором редакция забыла упомянуть?
P.S. Ни коим случаем не хочу обидеть автора проекта! Просто высказал свое мнение. Без всяких эмоций.
Боб, нам очень важно Ваше мнение! Также с удовольствием напишем о Вашем проекте, если Вы его когда-то снимете на таком же уровне.
этот авторский проект можно сделать на мейзу или ксяоми с применением фильтра. годится для инстаграмма. в чем смысл этой демонстрации здесь? показать ненужность новой камеры или ее уровень смартфона? или реклама как можно убить кадр даже с супер навороченной камеры? какое отношение это имеет к статье?
Здесь не готов комментировать. Надежность складывается из многих значений показателей, большинство из которых являются величинами статистическими. Боюсь, что ни у меня, ни даже у отдельно взятого сервис-центра не может быть объективных данных для оценки надежности. Опять же, многое может зависеть от конкретной модели и ее слабых мест.
кстати по поводу надежности - как вы думаете обогнала gm от сони L объективы от кэнон? в частности надежнее ли 24-70 gm чем кэнон 24-70 2,8?
может общались с сервисным центром или личные ощущения
Высокий рейтинг объясняется выдающимися оптическим характеристиками и очень продуманной конструкцией (начиная от малой МДФ и заканчивая возможностью бесступенчатого изменения диафрагмы). Один бал в графе «возможности» был снижен как раз из-за специфики 135-мм фикса.
ясно. я не сомневаюсь что объектив хороший, просто вы поставили какое то запредельное кол-во очков рейтинга своего (9,7) я и засомневался что он нАстолько хороший.
впрочем его все равно никто не купит, ибо 135 мм слишком длиннофокусное и узко-специализированное
Сильное и мягкое размытие. Да, оно несколько правильное, без изысков. Но из-за силы и мягкости создает тот эффект, который описан в тесте. Более того, результат довольно стабильный вне зависимости от условий съёмки. Тут ниже просили больше портретных кадров. Естественно, когда мы готовим тест, мы снимаем множество кадров, сотни которых не идут в публикацию. Мы отбираем лишь самые показательные. Боке ровное и стабильное на всех из них.
Что-то часто стал мелькать Новый Иерусалим в тестах.
Похоже, Георгий купил дачу)))
По теме:
в тесте
" И всё же по-настоящему он раскрывается именно в портретной фотографии за счёт уникального рисунка."
чуть позже в комментах
"По боке там нет ничего необычного: оно идеально правильное, без изысков, о чём и написано в тесте."
Так в чем уникальность рисунка, если бокэ абсолютно синтетическое? Повышенном контрасте зоны размытия? Canonическая 135, вроде, тоже не страдает снижением контраста в зоне размытия.
Нипанятна, в общем.
В тесте есть кадры, снятые и на 42-мегапиксельной ILCE-7RM3. Посмотрите полноразмеры. Там такая же попиксельная резкость. В целом наши первые тесты мы начинали еще с 6-мегапиксельных матриц. Скажу так: при росте разрешения старые объективы неизбежно «проседали» по резкости. Чем выше разрешение, тем больше заметна низкая резкость оптики.
многопиксельная матрица улучшает как хорошие объективы так и плохие.
плохой объектив будет смотреться по новому на хорошей матрице.
просто до этого тестировали на 42 мп а тут 60мп => будет казаться что и объектив лучше чем на самом деле
вы то сравниваете с вашими прошлыми ощущениями
проще говоря поменялись сразу две переменные Х и Y а не только объектив X
О каком влиянии Вы спрашиваете? Скажу так: это самая сногомегапиксельная и самая требовательная к оптике камера во всем полном кадре сегодня. Если объектив на открытой диафрагме разрешает ее матрицу, это очень высокий результат. На других камерах с меньшим числом пикселей разрешения точно хватит.
а не влияет ли на оценку то что это была камера а7р4?
что объектив будет хороший не сомневался
Мы учтём Ваше пожелание в дальнейших наших тестах.