Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор объектива Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA (SEL35F28Z)

Дата публикации: 28.03.2016

Тест объектива Sony SEL35F28Z

Компания Sony уже не первый год сотрудничает с Carl Zeiss в вопросах расчёта и производства оптики. Не секрет, что совместно разработанные объективы изготавливаются на заводах Sony, а вовсе не в немецком Оберкохене на Carl-Zeiss-Strasse 22.

Обзор объектива Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA (SEL35F28Z) ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Но такие модели, как Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA (SEL35F28Z), не дают повода усомниться в том, что это «тот самый Цейсс», со своим характером и рисунком.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив в работе

Вес этого малыша всего 120 граммов, над поверхностью байонета он возвышается менее чем на 4 см. Диаметр передней линзы всего полтора сантиметра. Когда берёшь такой объектив в руки, невольно чувствуешь лёгкое недоверие…

Однако оно проходит довольно быстро. Тактильные ощущения дают первый толчок. Материал корпуса, который многие фотографы заочно идентифицируют как пластик, на поверку оказывается металлом. Признаюсь, я позволил себе небольшую «шалость» — поцарапал объектив в трёх местах. Везде из-под чёрной матовой краски блеснул белый металл, возможно, алюминий.

Стоит надеть объектив на одну из «семёрок» Alpha, как тут же понимаешь: они просто созданы друг для друга. Тандем получается гармоничным и по весу, и по размеру, и по дизайну. Главный плюс такого комплекта — полнокадровая компактность. Давно ли вы клали полнокадровый фотоаппарат с объективом в карман куртки?

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/2000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Наконец, объектив очень приятен в работе. Он быстро фокусируется, непривередлив к условиям освещения. Есть ещё тысяча ощущений, которые невозможно измерить и описать. Простой — именно это слово приходит на ум после близкого знакомства с Sony SEL35F28Z.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/400 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Единственная сложность, с которой может столкнуться фотограф, — довольно большая минимальная дистанция фокусировки, не позволяющая снимать мелкие объекты крупным планом. У SEL35F28Z она составляет 35 см, что немного больше традиционных для этого класса оптики 30 см.

Максимальный масштаб съемки SEL35F28Z.

Максимальный масштаб съемки SEL35F28Z.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Конструкция

На первый взгляд, нет ничего необычного в конструкции этого объектива. Стандартный компактный фикс. Но пара деталей всё же обращает на себя внимание. Они, хоть и не влияют непосредственным образом на качество снимков, интересны сами по себе. Например, передняя линза у объектива — вогнутая. Не каждый день такое встретишь. Так что традиционные карандаши для чистки оптики отложите в сторону: они подходят только для выгнутых линз.

Интересно реализована бленда. Она закрывает всю фронтальную часть объектива, оставляя лишь небольшое угловатое отверстие, через которое ваш фотоаппарат будет смотреть на мир. Выглядит необычно, работает эффективно. Кстати, штатная крышка надевается именно на бленду. Если вы захотите установить на объектив фильтр (диаметр резьбы 49 мм), то от бленды и штатной крышечки придётся отказаться.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

По заявлению производителя объектив обладает пыле- и влагозащищённой конструкцией, надёжность которой мы проверить не рискнули. Но качество сборки у объектива превосходное. Все детали подогнаны идеально, люфтов и щелей нет. Единственный подвижный элемент — электронное кольцо фокусировки — перемещается очень плавно и тактильно приятно. Кольцо имеет нелинейный ход: при более быстром вращении настройка осуществляется грубее, при плавном — точнее.

Боке

Будем честными: для 35-мм фикса светосила f/2.8 — довольно низкое значение. Даже в модельном ряду Sony есть объектив, обладающий светосилой на две ступени выше. Это Distagon T* FE 35 мм F1.4 ZA. Так что ждать сильного размытия фона даже на открытой диафрагме не стоит. Объекты заднего плана будут читаться даже в нерезкости.

Обратите внимание на этот кадр. При увеличении снимка на куртке военного прослеживается муар — верный признак того, что разрешающая способность объектива выше разрешающей способности матрицы.

Обратите внимание на этот кадр. При увеличении снимка на куртке военного прослеживается муар — верный признак того, что разрешающая способность объектива выше разрешающей способности матрицы.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке приятно глазу, оно пластичное. Планы разделены мягко. Одиночные блики в боке размыты не совсем идеально: они имеют неоднородное заполнение, жёстко очерчены. Вероятно, вся прелесть боке этого объектива именно в неидеальности, и это не шутка. Картинка получается необычная, объёмная, интересная и живая.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость, хроматические аберрации, виньетирование

Идеальная резкость — вот что ждёшь от Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA (SEL35F28Z). И этот объектив вполне способен её обеспечить, причём на открытой диафрагме. Резкость по центру высокая даже на 42-мегапиксельной матрице. К сожалению, к краям кадра она ощутимо снижается. Закрытие диафрагмы на ступень не даёт прироста детализации по центру: максимум был достигнут уже на открытой диафрагме. А вот края существенно улучшаются. При f/5.6 резкими будут уже и края, и углы. Традиционно, лучшие результаты по резкости получаются на f/8–f/11.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 125, F22, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив даёт очень слабую дисторсию, заметную лишь на технически сложных сюжетах. Дисторсия успешно исправляется как в камере (во время съёмки теста эта настройка была отключена), так и с помощью соответствующих профилей в графическом редакторе.

Кадр с коррекцией аберраций и виньетирования. Применен стандартный профиль Adobe Camera RAW.

Кадр с коррекцией аберраций и виньетирования. Применен стандартный профиль Adobe Camera RAW.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/20 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
Кадр без коррекции.

Кадр без коррекции.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/20 с, 35.0 мм экв.

Хорошо обстоят дела и с хроматическими аберрациями. Они появляются крайне редко, преимущественно на открытой диафрагме по углам кадра. Однако существенного влияния на качество снимков они не оказывают, а на большинстве снимков и вовсе отсутствуют.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив уверенно держит контровый свет, не даёт бликов и засветок. Пожалуй, единственным заметным оптическим недостатком является сильное виньетирование на открытой диафрагме, которое уходит постепенно по мере диафрагмирования, но также заметно и на f/8.

Выводы

Главная интрига этой модели — цена. Да, это Carl Zeiss, и стоить дёшево он не может. Но всё же стоимость Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA (SEL35F28Z) для многих российских фотографов будет выше психологического барьера, ведь речь идёт о не слишком светосильной оптике. Однако не стоит сравнивать SEL35F28Z с другими 35-мм объективами. Он немного другой.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/10 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Несмотря на сравнительно низкую для фикса светосилу, SEL35F28Z имеет свой узнаваемый характер, и в этом его главная ценность. Рисунок оптики очень контрастный. Боке пластичное и приятное, но с довольно жёсткими бликами. Объектив даёт высокую детализацию в центре уже на f/2.8, он звеняще резок на прикрытых диафрагмах по всей площади снимка. Как и положено Цейссу с фирменным просветлением T*, он прекрасно держит контровый свет, не давая засветок и бликов; неуязвим для хроматических аберраций. И только сильное виньетирование можно назвать действительно заметным оптическим недостатком. Впрочем, для ряда сюжетов оно способно стать мощным художественным инструментом, помогая фотографу акцентировать внимание на определённом предмете, добавить художественности.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы рекомендуем этот объектив прежде всего тревел-фотографам и любителям уличной съёмки. Компактность и незаметность, скорость автофокуса, интересный рисунок, высокий контраст — это идеальный набор качеств, которые делают Sony Carl Zeiss Sonnar T* 35mm f/2.8 ZA очень удачным объективом, несмотря на сравнительно высокую стоимость.

Плюсы:

  • отличное качество сборки;
  • пыле- и влагозащищённая конструкция;
  • очень компактная и эффективная бленда в комплекте;
  • высокая скорость автофокуса;
  • высокая резкость на открытой диафрагме по центру;
  • высокий контраст;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • отличная бликозащита;
  • приятное и пластичное боке;
  • слабая дисторсия;
  • удивительно компактный размер и малый вес.

Минусы:

  • невозможность использовать стандартную крышку без бленды;
  • мягкость краёв кадра на открытой диафрагме;
  • заметное виньетирование;
  • жёсткие блики в боке;
  • большая минимальная дистанция фокусировки.
Дата публикации: 28.03.2016
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, сделанные на Sony SEL35F28Z»
46f340ba af2b 45b3 aabe 39abba637b8f square 100
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
comments powered by Disqus