Вверх

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Основные особенности конструкции SELP28135G

Рассказ о линейке топовой оптики Sony был бы неполным без этого необычного объектива. Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) — это не фотографический, а видеообъектив для байонета E. Он создан с учётом требований, традиционно предъявляемых к кино- и видеооптике. Что за требования? Об этом читайте в нашем новом тесте!.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Если в профессиональной фотографии Sony является одним из самых молодых брендов, то в сфере профессионального видео опыта этой компании не занимать. Речь не идёт о любительских камерах, с которыми сталкивались многие наши читатели. Мы говорим о серьёзном эфирном оборудовании, которое Sony выпускает очень давно.

Кстати, именно благодаря обмену опытом между подразделениями компании мы видим столь мощные видеовозможности в современных фотоаппаратах производителя: 4K-видеосъёмка с высоким битрейтом, работа с гамма-кривыми S-Log, различные функции помощи при видеосъёмке.

Благодаря малому рабочему отрезку камер Alpha седьмой серии вы можете установить на них почти любую оптику, включая специальные кинообъективы. Но имея в своём портфолио такие камеры, как Sony A7S и Sony A7S II, компания просто не могла не выпустить собственный системный видеообъектив. Им и стал SELP28135G.

Эргономика и дизайн

Сказать, что объектив получился большим, это ничего не сказать. Он огромный! Видимо, разработчики отчаялись найти компромисс между качеством и размером, сосредоточившись лишь на первом. Впрочем, это шутка. Ведь настоящие причины столь нескромных габаритов кроются внутри объектива: большое количество сервоприводов и особенная оптическая схема. Об оптике мы поговорим отдельно, пока же давайте коснёмся вопросов конструкции.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Как и все тяжёлые объективы (1215 грамм чистого веса), SELP28135G оснащён штативной лапкой с двумя отверстиями для разных штативных резьб. Лапка выступает одновременно и ручкой для переноски, у неё съёмная конструкция.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Штативная лапка имеет съёмную конструкцию. Также на ней расположены проушины для крепления ремня.

Также габариты увеличивает массивная пластиковая бленда. Она здесь прямоугольная и довольно глубокая, всё как в киноиндустрии.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Управляющих колец на объективе по современным меркам много — целых три! Все они оснащены зубчатой насечкой, необходимой для сопряжения с механизмами фоллоу-фокуса и дистанционного управления.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Первое отвечает за фокусировку. В отличие от многих современных объективов Sony здесь применяется абсолютно честный ручной фокус: кольцо непосредственно управляет перемещением фокусировочного элемента, а не работой сервоприводов. Это необходимо для того, чтобы оператор мог максимально точно контролировать процесс фокусировки. Ход кольца составляет примерно 120 градусов — не так уж много на первый взгляд. Но из-за большого диаметра кольца этого вполне достаточно для очень точной наводки на резкость вручную.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

При переключении в режим автоматической фокусировки шкала дистанций остаётся на своём месте. Когда будет вновь включён ручной фокус, объектив автоматически сфокусируется на прежней дистанции.

Достаточно толкнуть кольцо от себя, и включается автофокус. Интересной особенностью объектива является то, что при этом фокусировочное кольцо как бы разделяется на два: шкала с дистанциями фокусировки остаётся на месте, а от неё отделяется рифлёная резиновая часть. Это сделано не просто так: шкалу дистанций можно выставить в любое желаемое положение, и при обратном переключении в режим ручной фокусировки сервопривод вернёт линзы в состояние, соответствующее заранее выставленной дистанции фокусировки.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Кольцо зума здесь электронное. Сервопривод делает зумирование более плавным. Кольцо дополнительно оснащено резьбой для крепления рычажка зума.

Следующее кольцо отвечает за зумирование. Здесь опять налицо различия с современной фотооптикой: кольцо электронное! Дело в том, что резкое или прерывистое зумирование в видеосъёмке практически всегда приводит к техническому браку. Электронное кольцо позволяет зумировать с переменной скоростью, однако при этом сглаживает рывки, а также ограничивает максимальную скорость изменения фокусного расстояния. Ход у него очень плавный, так что изменять кратность зума можно с крайне низкой скоростью — то что нужно для длинных планов. Кольцо дополнительно имеет резьбу для установки отдельного рычажка управления зумом.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Качелька сервозума и переключатель режимов зумирования под ней.

Впрочем, вращение кольца — не единственный способ изменения фокусного расстояния. Здесь есть сервозум с «качелькой», как у классических видеокамер. Скорость зумирования зависит от смещения «качельки». За переключение между двумя способами зумирования отвечает расположенный рядом переключатель. Важно отметить, что при отключении сервозума с управлением через «качельку» линзы объектива автоматически возвращаются в положение, соответствующее установке кольца зумирования. Как и в случае с ручным фокусом, оператор может «сохранить» определённые настройки объектива.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Кольцо диафрагмы может перемещаться как бесступенчато, так и с шагом через 1/3 ступени экспозиции.

Управлять диафрагмой можно с помощью отдельного зубчатого кольца. Оно проградуировано от f/4 до f/22 и имеет промежуточные значения через каждые ⅓ шага. Ход кольца может быть как ступенчатым с щелчком на каждом делении, так и плавным бесступенчатым. За это отвечает отдельный селектор на боку объектива. Если же переключить кольцо в положение A, то управление диафрагмой передаётся в камеру. Диафрагма будет подбираться или кольцом на фотоаппарате, или автоматически — в зависимости от выбранного режима съёмки.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Выключатель ступенчатого хода кольца диафрагмы

В этом положении кольцо можно зафиксировать с помощью селектора-блокиратора. Кольцо диафрагмы является полностью электронным и непосредственно не связано с механизмами объектива. Лепестками диафрагмы управляет сервопривод.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Селектор блокировки кольца в положении А

Из других элементов конструкции осталось отметить лишь выключатель оптического стабилизатора. Естественно, Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS является стабилизированным объективом!

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Выключатель стабилизатора

Содержание:

Опубликовано: 25.11.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 25.11.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:11:31

Насколько мне известно, нет. А вот через смартфон стоит попробовать. Возможно, зум будет работать.

Саяхат Андиров, 2017-01-21T13:26:24

А можно дистанционно управлять объективом с пульта?

Георгий Полицарнов, 2016-12-29T05:48:47

Мы ждем появления E PZ 18–110 мм f/4 G OSS в России. Он до нам пока не доехал. Как появится, протестируем.

Ермек Закария, 2016-12-28T22:21:42

Объектив действительно крутой. И, да, он применяется в тех случаях, когда можно смело закрывать глаза на компактность, цену, эргономику. А будет ли тест с его младшим братом E PZ 18–110 мм f/4 G OSS. Насколько я знаю, этот очень похожий, но для кропов (по всей видимости для 6300/6500)

Георгий Полицарнов, 2016-12-05T13:54:55

Так цена — это и есть прямое следствие усложнения конструкции в связи с решением определенных задач.

Игорь Т, 2016-12-05T13:03:42

Здравствуйте! прошу прощения, просто цена помутнила мой скудный рассудок.

Георгий Полицарнов, 2016-12-05T08:39:36

Игорь, минольтовский полтос — прекрасный объектив, я знаком с ним неплохо (со всеми тремя!). Но мы тут немного о других вещах говорим: о съемке видео и об особенных требованиях, предъявляемых к видеооптике.

Игорь Т, 2016-12-04T15:45:57

Мой минолтавский полтос с 1.4 дыркой за 5 тыщ.р. рисует ни хуже, при этом им можно в футбол играть.(за эти деньги я ногами позумирую)

Андрей Жевак, 2016-11-28T19:59:33

Чисто тактильная часть то бишь А7 или А6300-6500 одни по ощущениям при использовании данного объектива, а VG900E совершенно другая чисто из-за компоновки камеры.
И чисто ради сравнения тоже, что лучше видеокамера с такой же матрицей или фотокамера с функцией видео.

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T07:48:18

В данный момент такой возможности нет. А что должно измениться в работе объектива при работе с этой видеокамерой?

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T07:47:51

Андрей, этот объектив создан для тех случаев, когда весом, габаритами и даже ценой можно пренебречь. Это не устройство для бытовой видеосъемки, это профессиональный объектив. Зачастую на съемках обвес камеры получается таким большим, что габариты объектива оказываются вовсе не решающими. Ну и Вы правильно сказали: совместимость с видеокамерами с байонетом нельзя упускать из вида: этот объектив не только для "семерок".

Андрей Жевак, 2016-11-26T18:09:42

А можно ли его протестировать с видеокамерой SONY NEX VG-900E или аналогичной?

Андрей Жевак, 2016-11-26T18:04:39

Давайте скажем честно главные недостатки это габариты, вес и цена.
Габариты и вес это недостатки обусловленные именно позиционированием как видео объектив для системной камеры.
Если брать для видеокамеры с байонетом Е то проблемы нет.
Электронный зум на примере 16-50 мм от Сони под байонет Е мне нравится больше механики.
Вернемся к основному системные камеры для чего сделаны - сочетание зеркальных характеристик в более компактном размере, вместе с этим красавцем А7S будет весить 2 кг, далее если снимать с рук объектив будет перевешивать и наконец вся компактность камеры будет утеряна.
Я признаю с точки зрения картинки в видео все очень хорошо, плавные кольца, плавный зум, но объектив огромный, он тяжелый, вся компактность теряется, еще и цена почти пол миллиона рублей.
Он хорош для видеокамер серии SONY NEX VG с байонетом Е, тут проблем не будет тушка большая, объектив большой, а с беззеркальными фотокамерами это ужасное сочетание особенно с А6000-6300 там, будет что то страшное, маленькая тушка и просто огромный объектив.

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b