Вверх
53edbe16 af95 431d b7bb 6054038d4511

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Дата публикации: 25.11.2016

Основные особенности конструкции SELP28135G

Рассказ о линейке топовой оптики Sony был бы неполным без этого необычного объектива. Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G) — это не фотографический, а видеообъектив для байонета E. Он создан с учётом требований, традиционно предъявляемых к кино- и видеооптике. Что за требования? Об этом читайте в нашем новом тесте!.

Обзор объектива Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS (SELP28135G)

Если в профессиональной фотографии Sony является одним из самых молодых брендов, то в сфере профессионального видео опыта этой компании не занимать. Речь не идёт о любительских камерах, с которыми сталкивались многие наши читатели. Мы говорим о серьёзном эфирном оборудовании, которое Sony выпускает очень давно.

Кстати, именно благодаря обмену опытом между подразделениями компании мы видим столь мощные видеовозможности в современных фотоаппаратах производителя: 4K-видеосъёмка с высоким битрейтом, работа с гамма-кривыми S-Log, различные функции помощи при видеосъёмке.

Благодаря малому рабочему отрезку камер Alpha седьмой серии вы можете установить на них почти любую оптику, включая специальные кинообъективы. Но имея в своём портфолио такие камеры, как Sony A7S и Sony A7S II, компания просто не могла не выпустить собственный системный видеообъектив. Им и стал SELP28135G.

Эргономика и дизайн

Сказать, что объектив получился большим, это ничего не сказать. Он огромный! Видимо, разработчики отчаялись найти компромисс между качеством и размером, сосредоточившись лишь на первом. Впрочем, это шутка. Ведь настоящие причины столь нескромных габаритов кроются внутри объектива: большое количество сервоприводов и особенная оптическая схема. Об оптике мы поговорим отдельно, пока же давайте коснёмся вопросов конструкции.

Как и все тяжёлые объективы (1215 грамм чистого веса), SELP28135G оснащён штативной лапкой с двумя отверстиями для разных штативных резьб. Лапка выступает одновременно и ручкой для переноски, у неё съёмная конструкция.

Штативная лапка имеет съёмную конструкцию. Также на ней расположены проушины для крепления ремня.

Штативная лапка имеет съёмную конструкцию. Также на ней расположены проушины для крепления ремня.

Также габариты увеличивает массивная пластиковая бленда. Она здесь прямоугольная и довольно глубокая, всё как в киноиндустрии.

Управляющих колец на объективе по современным меркам много — целых три! Все они оснащены зубчатой насечкой, необходимой для сопряжения с механизмами фоллоу-фокуса и дистанционного управления.

Первое отвечает за фокусировку. В отличие от многих современных объективов Sony здесь применяется абсолютно честный ручной фокус: кольцо непосредственно управляет перемещением фокусировочного элемента, а не работой сервоприводов. Это необходимо для того, чтобы оператор мог максимально точно контролировать процесс фокусировки. Ход кольца составляет примерно 120 градусов — не так уж много на первый взгляд. Но из-за большого диаметра кольца этого вполне достаточно для очень точной наводки на резкость вручную.

При переключении в режим автоматической фокусировки шкала дистанций остаётся на своём месте. Когда будет вновь включён ручной фокус, объектив автоматически сфокусируется на прежней дистанции.

При переключении в режим автоматической фокусировки шкала дистанций остаётся на своём месте. Когда будет вновь включён ручной фокус, объектив автоматически сфокусируется на прежней дистанции.

Достаточно толкнуть кольцо от себя, и включается автофокус. Интересной особенностью объектива является то, что при этом фокусировочное кольцо как бы разделяется на два: шкала с дистанциями фокусировки остаётся на месте, а от неё отделяется рифлёная резиновая часть. Это сделано не просто так: шкалу дистанций можно выставить в любое желаемое положение, и при обратном переключении в режим ручной фокусировки сервопривод вернёт линзы в состояние, соответствующее заранее выставленной дистанции фокусировки.

Кольцо зума здесь электронное. Сервопривод делает зумирование более плавным. Кольцо дополнительно оснащено резьбой для крепления рычажка зума.

Кольцо зума здесь электронное. Сервопривод делает зумирование более плавным. Кольцо дополнительно оснащено резьбой для крепления рычажка зума.

Следующее кольцо отвечает за зумирование. Здесь опять налицо различия с современной фотооптикой: кольцо электронное! Дело в том, что резкое или прерывистое зумирование в видеосъёмке практически всегда приводит к техническому браку. Электронное кольцо позволяет зумировать с переменной скоростью, однако при этом сглаживает рывки, а также ограничивает максимальную скорость изменения фокусного расстояния. Ход у него очень плавный, так что изменять кратность зума можно с крайне низкой скоростью — то что нужно для длинных планов. Кольцо дополнительно имеет резьбу для установки отдельного рычажка управления зумом.

Качелька сервозума и переключатель режимов зумирования под ней.

Качелька сервозума и переключатель режимов зумирования под ней.

Впрочем, вращение кольца — не единственный способ изменения фокусного расстояния. Здесь есть сервозум с «качелькой», как у классических видеокамер. Скорость зумирования зависит от смещения «качельки». За переключение между двумя способами зумирования отвечает расположенный рядом переключатель. Важно отметить, что при отключении сервозума с управлением через «качельку» линзы объектива автоматически возвращаются в положение, соответствующее установке кольца зумирования. Как и в случае с ручным фокусом, оператор может «сохранить» определённые настройки объектива.

Кольцо диафрагмы может перемещаться как бесступенчато, так и с шагом через 1/3 ступени экспозиции.

Кольцо диафрагмы может перемещаться как бесступенчато, так и с шагом через 1/3 ступени экспозиции.

Управлять диафрагмой можно с помощью отдельного зубчатого кольца. Оно проградуировано от f/4 до f/22 и имеет промежуточные значения через каждые ⅓ шага. Ход кольца может быть как ступенчатым с щелчком на каждом делении, так и плавным бесступенчатым. За это отвечает отдельный селектор на боку объектива. Если же переключить кольцо в положение A, то управление диафрагмой передаётся в камеру. Диафрагма будет подбираться или кольцом на фотоаппарате, или автоматически — в зависимости от выбранного режима съёмки.

Выключатель ступенчатого хода кольца диафрагмы

Выключатель ступенчатого хода кольца диафрагмы

В этом положении кольцо можно зафиксировать с помощью селектора-блокиратора. Кольцо диафрагмы является полностью электронным и непосредственно не связано с механизмами объектива. Лепестками диафрагмы управляет сервопривод.

Селектор блокировки кольца в положении А

Селектор блокировки кольца в положении А

Из других элементов конструкции осталось отметить лишь выключатель оптического стабилизатора. Естественно, Sony FE PZ 28-135mm f/4.0 G OSS является стабилизированным объективом!

Выключатель стабилизатора

Выключатель стабилизатора

Дата публикации: 25.11.2016
Комментировать
Главы:123
Далее «Работа с объективом. Качество изображения»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи о Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2022-11-07T08:31:39

Да, подойдёт.

Игорь, 2022-11-01T07:19:22

Он подойдёт к Sony A7 III, 7R III

Георгий Полицарнов, 2018-05-08T11:09:37

Федор, спасибо, что поделились реальным отзывом!

Федор Детин, 2018-05-08T10:48:16

Спасибо за обзор. С Вашей подачи и приобрел, ибо основа - видеосъемка. Объектив - просто прелесть. Более года впечатляют все видеографические "плюшки". Солидный, сразу привлекает публику. Не согласен, что не совсем пригоден для фотографии, он безупречен. Ладно, мой малопиксельный A7SII не требователен к качеству оптики, но сосед-свадебщик, брал пару раз на A7RII, хвалит за качество картинки, единственно, темноват для него.

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:11:31

Насколько мне известно, нет. А вот через смартфон стоит попробовать. Возможно, зум будет работать.

Саяхат Андиров, 2017-01-21T13:26:24

А можно дистанционно управлять объективом с пульта?

Георгий Полицарнов, 2016-12-29T05:48:47

Мы ждем появления E PZ 18–110 мм f/4 G OSS в России. Он до нам пока не доехал. Как появится, протестируем.

disqus_4QPCmR0cjf, 2016-12-28T22:21:42

Объектив действительно крутой. И, да, он применяется в тех случаях, когда можно смело закрывать глаза на компактность, цену, эргономику. А будет ли тест с его младшим братом E PZ 18–110 мм f/4 G OSS. Насколько я знаю, этот очень похожий, но для кропов (по всей видимости для 6300/6500)

Георгий Полицарнов, 2016-12-05T13:54:55

Так цена — это и есть прямое следствие усложнения конструкции в связи с решением определенных задач.

Игорь Т, 2016-12-05T13:03:42

Здравствуйте! прошу прощения, просто цена помутнила мой скудный рассудок.

Георгий Полицарнов, 2016-12-05T08:39:36

Игорь, минольтовский полтос — прекрасный объектив, я знаком с ним неплохо (со всеми тремя!). Но мы тут немного о других вещах говорим: о съемке видео и об особенных требованиях, предъявляемых к видеооптике.

Игорь Т, 2016-12-04T15:45:57

Мой минолтавский полтос с 1.4 дыркой за 5 тыщ.р. рисует ни хуже, при этом им можно в футбол играть.(за эти деньги я ногами позумирую)

Андрей Жевак, 2016-11-28T19:59:33

Чисто тактильная часть то бишь А7 или А6300-6500 одни по ощущениям при использовании данного объектива, а VG900E совершенно другая чисто из-за компоновки камеры.
И чисто ради сравнения тоже, что лучше видеокамера с такой же матрицей или фотокамера с функцией видео.

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T07:48:18

В данный момент такой возможности нет. А что должно измениться в работе объектива при работе с этой видеокамерой?

Георгий Полицарнов, 2016-11-28T07:47:51

Андрей, этот объектив создан для тех случаев, когда весом, габаритами и даже ценой можно пренебречь. Это не устройство для бытовой видеосъемки, это профессиональный объектив. Зачастую на съемках обвес камеры получается таким большим, что габариты объектива оказываются вовсе не решающими. Ну и Вы правильно сказали: совместимость с видеокамерами с байонетом нельзя упускать из вида: этот объектив не только для "семерок".

Андрей Жевак, 2016-11-26T18:09:42

А можно ли его протестировать с видеокамерой SONY NEX VG-900E или аналогичной?

Андрей Жевак, 2016-11-26T18:04:39

Давайте скажем честно главные недостатки это габариты, вес и цена.
Габариты и вес это недостатки обусловленные именно позиционированием как видео объектив для системной камеры.
Если брать для видеокамеры с байонетом Е то проблемы нет.
Электронный зум на примере 16-50 мм от Сони под байонет Е мне нравится больше механики.
Вернемся к основному системные камеры для чего сделаны - сочетание зеркальных характеристик в более компактном размере, вместе с этим красавцем А7S будет весить 2 кг, далее если снимать с рук объектив будет перевешивать и наконец вся компактность камеры будет утеряна.
Я признаю с точки зрения картинки в видео все очень хорошо, плавные кольца, плавный зум, но объектив огромный, он тяжелый, вся компактность теряется, еще и цена почти пол миллиона рублей.
Он хорош для видеокамер серии SONY NEX VG с байонетом Е, тут проблем не будет тушка большая, объектив большой, а с беззеркальными фотокамерами это ужасное сочетание особенно с А6000-6300 там, будет что то страшное, маленькая тушка и просто огромный объектив.