Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор конвертера Sony SEL057FEC

Дата публикации: 28.03.2016

Тест объектива Sony SEL28F20 и конвертера SEL057FEC

Объектив «рыбий глаз» — один из самых необычных и узнаваемых среди всего многообразия фотооптики. По эффектности картинки соперничать с ним могут разве что тилт-шифт или дорогие сверхсветосильные объективы. Впрочем, сфера применения фишай-объектива не слишком широка. Как правило, это художественная фотография, творческие эксперименты.

Обзор конвертера Sony SEL057FEC ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Поэтому многие фотографы не торопятся приобретать дорогие оригинальные модели «рыбьего глаза». Куда большей популярностью пользуются бюджетные решения от сторонних производителей, наряду с привлекательной ценой имеющие зачастую сомнительное качество изображения.

Фишай-конвертер SEL057FEC устанавливается на объектив Sony FE 28mm f/2 (SEL28F20).

Фишай-конвертер SEL057FEC устанавливается на объектив Sony FE 28mm f/2 (SEL28F20).

Вероятно, поэтому компания Sony решила не выпускать оригинальный «рыбий глаз» для полнокадрового байонета FE, а ограничиться доступным фишай-конвертером для объектива Sony FE 28mm f/2 (SEL28F20). Стоимость такого конвертера сопоставима со стоимостью оптики от сторонних производителей, а качество изображения настолько высокое, что в модельном ряду конвертер имеет такую же маркировку, как и объективы — SEL057FEC.

ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/160 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

SEL057FEC устанавливается на Sony FE 28mm f/2 (SEL28F20) при помощи байонетного крепления бленды. Мягкий щелчок, и вот уже в ваших руках не умеренный широкоугольник, а 16-мм фишай с углом обзора 180 градусов по диагонали.

Съемка на сравнительно длинной выдержке с рук. Работает стабилизатор в камере.

Съемка на сравнительно длинной выдержке с рук. Работает стабилизатор в камере.

ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив SEL28F20 является автофокусным, так что и его связка с конвертером будет фокусироваться автоматически. Более того, объектив сам распознаёт, что на него установлен конвертер, и соответствующим образом изменяет EXIF-данные снимка. Это особенно важно, когда вы снимаете на беззеркалки Sony со встроенным стабилизатором изображения. Фотографу не приходится каждый раз вручную задавать корректное фокусное расстояние объектива для правильной работы стабилизатора, за него это делает автоматика. Встроенный в камеру стабилизатор, в свою очередь, позволяет вести съёмку с рук на увеличенных выдержках. Это особенно пригождается при интерьерной или архитектурной съёмке, ведь далеко не везде можно пользоваться штативом.

Как и объектив SEL28F20, конвертер оснащён пыле-и влагозащитой. Объектив с конвертером представляют собой довольно громоздкую и тяжёлую конструкцию (во всяком случае, по меркам мира беззеркалок). Впрочем, связка из переходника LA-EA4 и фишая из «зеркальной» системы SAL16F28 получилась бы такой же громоздкой и даже чуть более дорогой.

ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Fisheye Converter УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Светосила системы получается f/3.5. Этого достаточно для съёмки с рук при слабом освещении, особенно при использовании камеры со стабилизатором. Но что ещё важнее, есть запас для диафрагмирования. Ведь резкость системы «объектив–конвертер» в том числе определяется и резкостью объектива, а SEL28F2 выходит на высокую детализацию по всему полю кадра лишь с прикрытием диафрагмы.

ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

С 42-мегапиксельной матрицей Sony ILCE-7RM2 на открытой диафрагме высокая резкость есть лишь в центре кадра, по краям детализация существенно снижается. Также по периферии кадра заметны хроматические аберрации. Существенное улучшение качества изображения происходит при f/5.6: центр становится ещё резче, уровень хроматических аберраций снижается. Но края и углы снимка всё равно остаются довольно мягкими. Та диафрагма, на которой можно снимать смело, это f/8. Но рассчитывать на высокую резкость по периферии кадра всё равно не приходится. Это специфика большинства фишай-объективов. Да и сюжетно-важных объектов там практически никогда не бывает. Так что с мягкостью изображения по периферии придётся просто смириться.

ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Fisheye Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Fisheye Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1000 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Fisheye Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Fisheye Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Fisheye Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Fisheye Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Кстати, на 24-мегапиксельных камерах этот конвертер ведёт себя куда менее капризно. Многие сюжеты отлично смотрятся уже на f/4, а f/5.6 является удачной альтернативой между оптическим качеством картинки и возможностью съёмки с рук с ограниченным освещением.

ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Конвертер на удивление хорошо держит контровый свет, не допуская падения контраста в кадре и образуя минимум паразитных бликов.

ILCE-7RM2 / FE 28mm F2 + Fisheye Converter УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Отдельные блики могут появиться при попадании солнца или другого яркого источника света в кадр лишь при сильном диафрагмировании — от f/11. Это очень хороший результат для «рыбьего глаза».

ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/2500 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/125 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Выводы

Не стоит недооценивать фишай-конвертер Sony SEL057FEC. Он не идёт ни в какое сравнение с бюджетными аналогами от сторонних производителей! По своим возможностям он гораздо ближе к полноценным объективам. Кроме доступной цены его бесспорные плюсы — работа с автофокусом, полноценная работа стабилизатора в камере, сравнительно низкий для «рыбьего глаза» уровень хроматических аберраций, неплохая бликозащита. Для получения приемлемой резкости диафрагму придётся прикрывать на пару ступеней. При этом качества изображения будет вполне достаточно для творческой и любительской фотографии, печати форматом до A3. Но для коммерческой съёмки с многомегапиксельными камерами уровня Sony ILCE-7RM2 лучше поискать чуть более резкую оптику, устанавливаемую через переходники.

ILCE-7M2 / FE 16mm F3.5 Fisheye УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы рекомендуем фишай-конвертер Sony SEL057FEC всем обладателям объектива SEL28F20 (конвертер рассчитан на работу именно с ним). Если же у вас ещё нет объектива SEL28F20, то обязательно обратите на него внимание. Он, как и разработанные для него конвертеры, имеет отличное соотношение цены и качества.

Плюсы:

  • высокая резкость в центре кадра при диафрагмировании;
  • относительно низкий уровень хроматических аберраций;
  • хорошая бликозащита;
  • автофокус;
  • корректная работа со стабилизатором, автоматическое определение фокусного расстояния;
  • пыле- и влагозащищённая конструкция.

Минусы:

  • совместимость лишь с одним объективом;
  • невысокая детализация по периферии кадра.
Дата публикации: 28.03.2016
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, сделанные на Sony SEL28F20 и конвертер SEL057FEC»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

comments powered by Disqus