Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Дата публикации: 07.10.2016

Знаковмство с объективом

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM — один из двух зумов, входящий в пока немногочисленную линейку топовых объективов G Master. Светосильные штатные зумы удобны в работе и востребованы профессионалами в первую очередь за высокое качество изображения и удобство, которое обеспечивает оптимальный набор фокусных расстояний, подходящий для подавляющего большинства сюжетов. Поэтому неудивительно, что подобный зум появился в линейке G Master одним из первых.

Обзор объектива Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Фокусное расстояние 28 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 250, F11, 1/160 с, 28.0 мм экв.

Признаюсь, отношения именно со штатными зумами, имеющими фокусные расстояния 24–70 мм, у меня никогда не складывались. Как правило, проблема объективов, которые попадали в мой арсенал, заключалась в сомнительной резкости на открытых диафрагмах. Фотограф же, отдавая немалые деньги за подобную оптику (а светосильные зумы всегда имели высокий ценник), ожидает совсем другого, поэтому в конечном счёте я перешёл на фиксы, окончательно забросив идею покупки своего «идеального штатника». Несмотря на некоторое чувство дежавю, которое я испытал после получения на тест Sony FE 24-70mm f/2.8 GM, интерес перевесил скепсис, особенно после восторженных впечатлений от другого представителя серии G Master.

Как я уже отмечал в обзоре Sony FE 85mm f/1.4 GM, объективы G Master — это тяжёлая артиллерия, причём в буквальном смысле слова. SEL2470GM весит почти 900 грамм, что вполне сопоставимо с весом многих светосильных аналогов для зеркалок, а в некоторых случаях и превышает их. Ближайший родственник — Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70mm f/4 ZA OSS — гораздо более компактен и смотрится рядом с героем нашего обзора, как Давид рядом с Голиафом. Это оптика внушительных размеров, и по первому впечатлению она слишком велика для системной камеры. Даже в паре с немаленькой Sony A7R II объектив ощутимо перевешивает её вперёд, поэтому левая рука невольно напрягается, «обнимая» весь корпус объектива для большей устойчивости. Если вы никогда не тренировали правильный хват для фотосъёмки, то не переживайте — с SEL2470GM руки встанут в нужное положение за секунды. Объектив не обладает системой стабилизации, поэтому на неё смогут понадеяться только владельцы топовых «семёрок», имеющих внутрикамерную пятиосевую стабилизацию изображения на основе сдвига матрицы.

Фокусное расстояние 25 мм
Cъёмка с рук

Фокусное расстояние 25 мм
Cъёмка с рук

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/25 с, 25.0 мм экв.
Фокусное расстояние 39 мм
Cъёмка с опоры без штатива

Фокусное расстояние 39 мм
Cъёмка с опоры без штатива

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F4, 3 с, 39.0 мм экв.

Конструкция объективов G Master не оставляет сомнения в том, что вы имеете дело с профессиональной оптикой, и Sony FE 24–70mm f/2.8 GM не исключение. Плотный металлический корпус защищён от пыли и влаги, что вполне закономерно для такой дорогой линзы. Прорезиненное кольцо электронной фокусировки имеет ультраплавный ход, а также достаточное расстояние до кольца зума, чтобы исключить случайное касание. Кольцо изменения фокусного расстояния имеет хорошее сопротивление и позволит избежать незапланированного выдвижения объектива при съёмке. В максимально широкоугольном положении можно воспользоваться встроенным фиксатором, чтобы не допустить случайного зумирования при переноске.

Фокусное расстояние 24 мм

Фокусное расстояние 24 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/125 с, 25.0 мм экв.
Фокусное расстояние 70 мм

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

В отличие от другого представителя серии G Master, Sony FE 85mm f/1.4 G, герой нашего обзора не имеет диафрагменного кольца на корпусе. Для владельцев других объективов Sony это привычно, однако, на мой взгляд, кольцо диафрагмы создавало дополнительное удобство, и было бы логично разместить его на всех объективах G Master. Объектив имеет сложную оптическую схему, состоящую из 18 элементов в 13 группах, а также девятилепестковую диафрагму для достижения мягкого эффекта боке при съёмке на закрытых диафрагмах. При зумировании передний элемент объектива выдвигается вперёд, увеличивая объектив примерно на 3 см при достижении максимального фокусного расстояния в 70 мм. Как и в случае со своим 85-миллиметровым собратом, Sony FE 24-70mm f/2.8 GM имеет в составе оптической схемы особую асферическую линзу (extreme aspherical, XA) для обеспечения резкости изображения по всему полю, а также две линзы сверхнизкой дисперсии (ED и Super ED) для подавления хроматических аберраций в кадре. Фирменное покрытие линз Sony Nano AR поможет снизить риск нежелательных засветок и рефлексов при съёмке в контровом свете.

SEL2470GM оснащён ультразвуковым мотором (SSM) с прямым приводом для максимально тихой фокусировки. На практике фокусировка действительно осуществляется практически бесшумно, поэтому преимущество ультразвукового мотора оценят любители как фотографии, так и видео. На корпусе объектива вы найдёте переключатель автоматической и ручной фокусировки (напомню, что его нет во многих объективах под байонет E), а также традиционную для топовых объективов Sony кнопку фиксации фокуса. SEL2470GM позволяет использовать светофильтры с диаметром резьбы 82 мм, а также комплектуется пластиковой блендой с удобным фиксатором, исключающим её случайное падение.

Минимальная дистанция фокусировки у Sony FE 24-70mm f/2.8 GM составляет 38 см.

Фокусное расстояние 70 мм

Фокусное расстояние 70 мм

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/160 с, 51.0 мм экв.
Дата публикации: 07.10.2016
Комментировать
Главы:123
Далее «Объектив в работе»
Fa8cf392 08be 4a60 9589 8ff34c8d7f8e square 100
Александр Хохлов

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Серия статей

Развернуть весь список