Знакомство с SEL-50M28
По количеству свежевыпущенных «полтинников» беззеркальная полнокадровая система Sony FE бьёт все рекорды. Совсем недавно мы протестировали три светосильных фикса с фокусными расстояниями 50 и 55 мм. Сегодня настала очередь макрообъектива [Sony FE 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28), уже четвёртого полнокадрового «полтинника»! Чем он отличается от своих собратьев? В чём его плюсы и минусы? Читайте в нашем тесте.
Ранее выпущенные обзоры «полтинников»:
Тест объектива Sony Carl Zeiss Planar T* FE 50mm f/1.4 ZA (SEL-50F14Z);
Тест объектива Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA;
Обзор объектива Sony FE 50mm F1.8 (SEL50F18F).
Внешность у SEL50M28 классическая для «макрополтинника»: сильно утопленная маленькая передняя линза, сравнительно небольшие размеры (особенно на фоне SEL-50F14Z). Дизайн строг и лаконичен — чёрный металлический корпус без лишних деталей в оформлении.
Органов управления для этого класса оптики много. Здесь есть не только вынесенный на корпус выключатель автофокуса (в первых объективах системы его не было), но и кнопка блокировки фокусировки, и трёхпозиционный лимитер дистанций.
Кольцо фокусировки сделано из рифлёного чёрного металла, у него очень мягкий и приятный ход. Оно электронное. Вращая кольцо с разной скоростью, можно влиять на скорость ручной фокусировки. Плавное перемещение позволяет добиться очень высокой точности наведения на резкость.
pixelpeeper, flickr etc на pixelpeeper ещё есть функция "исторические цены" т.е реальную цену на вторичке в настоящее время на каждую модель
на мамбе есть такое чудище под название плясунья либо великая самарская портретистка (не меньше) кстати единственный чуть ли случай когда тётку уволили с работу за публикации собственных фоток в интернете (тётки страшные собирали деньги на это по всему бывшему союзу от казахстана до белорусии)))) так вот тётко утверждает что 300мм на кропнутом никоне самый лучших портретник ибо "носик маленький получается" )))
Специализация не влияет на ГРИП. На ГРИП влияет диаметр кружка рассеяния, относительное отверстие, и масштаб съёмки. Чем крупнее масштаб, чем больше относительное отверстие и чем меньше диаметр кружка рассеяния, тем меньше ГРИП. Практические следствия:
1. На видео FullHD ГРИП будет больше, чем на 42-мегапиксельной фотографии, даже если сцена никак не изменится. Это влияет кружок рассеяния, то есть максимально допустимый размер рассеянного изображения точки, воспринимаемый как точка.
2. Чем ближе к сцене, тем меньше ГРИП.
3. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше ГРИП.
Никакие другие причины на ГРИП не влияют.
Макрообъективы несколько более резкие для портретной съёмки, чем хотелось бы. Снимать-то можно, просто потом придётся применить больше ретуши для сглаживания кожи, складок и прочих дефектов. Специализированная портретная оптика специально сделана несколько несовершенной для того, чтобы потом не возиться с постобработкой.
По какой причине противопоказана съемка женских портретов макриком, что не так?
Тогда я посоветую линзу , которая превзошла знаменитый Цэйсовский Отус- это новинка Sigma 85mmf/1.4, и в 4 раза дешевле!
Если "в полный рост" — это в прямом смысле, то лучше все же 85 мм. Со 135 мм будет тесновато даже на улице.
Очень хочется дождаться обзора нового Sony FE 85/1.8!) Когда ожидается уже?)
Спасибо за ответ! Ну я уже не новичок в этом деле, просто уже чувствую, что хочу снимать в полный рост с красивым размытием фона сзади, и понимаю, что мой Zeiss 55 не совсем под это подходит, и думал с чего начать знакомство с объективами 85-135 мм расстоянием.
Спасибо, посмотрю, подумаю)) Советуют АФ брать все же.
Да, мы хотим их протестировать в ближайшем будущем.
Если речь о портретной съемке, то нужно копить на автофокусный объектив. Ручной фокус, да еще в руках новичка, все нервы вытрепет. Брака будет много, динамичные и естественные сюжеты сами собой исключаться. Все съемки будут проходить под лозунгом: а вот так замри!
Георгий, а будут ли тесты оптики SAMYANG под байонет F и FE?
SAMYANG 135 mm / f 2.0 раз уж речь идет о байонете Е, только он полный мануал, зато за 32 тыс руб, Вы получаете полнокадровый портретник.
Не люблю вот зумы) Только фиксы интересны :D) Даже если через переходник, что можно посоветовать для портрета?
Георгий подскажите пожалуйста, по Вашему мнению, с чего стоит начать с АФ 85 нового у Sony или взять для пробы мануальник (сам мануал меня не смущает) у Samyang 85/f1.4? Обзоры все читал на Вашем сайте (правда про новый 85 от сони пока еще нету обзоров), но мне нужно мнение фотографа с большим стажем) Речь веду о доступных объективах, про A-Mount знаю, но вот таких денег нету)
Ну 135 я только Zeiss знаменитый знаю, а из 85 есть АФ новый у сони за 50 и Samyang 85/f1.4 вот не знаю с чего начать)
И 85, и 135 есть в "старшей" системе, их можно поставить через переходник. С байонетом FE сейчас уже три (!) 85-мм объектива, включая Zeiss Batis 1.8/85.
85, какой еще 135, родного еще нет?
не жалуют, потому что макро-полтинник на полном кадре - слишком узко-специализированный объектив. Подавляющее большинство насекомых им не снимешь по определению, макро-съемке всего остального постоянно будут мешать проблемы с тенями от фотографа или камеры. Остается студийная предметка с искусственным освещением, но с ней и классические макросотки прекрасно справляются, заявления о необходимости отойти на лишние 15см просто смешны.