Знакомство с Sony FE 50mm F1.8
Трудно сказать, чем вызвана такая сильная симпатия Sony к «полтинникам», но на сегодняшний день в беззеркальной системе этой компании подобных объективов насчитывается аж четыре штуки. Прежде чем перейти к тестированию Sony FE 50mm F1.8 (SEL50F18F), давайте разберёмся, кто есть кто в этом семействе.
Сначала появился на свет SEL50F18, он же Sony E 50mm F1.8 OSS. Это был первый в мире стабилизированный полтинник. Однако на тот момент ещё не существовало полнокадровых беззеркалок седьмой серии, и объектив был выпущен под формат кадра APS-C. Позже, с появлением полнокадровой системы, свет увидел Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z).
Хорошая «родословная», солидная конструкция и незаурядная резкость обеспечили ему немалую рыночную стоимость. Позволить себе такую «игрушку» мог не каждый фотограф, и ниша бюджетного полтинника в системе оставалась вакантной. Появившийся весной 2016 года Sony FE 50mm F1.8 (SEL50F18F) расставил точки над i. Он и будет главным героем нашего сегодняшнего теста. Справедливости ради отметим, что хоть мы и называем объектив бюджетным, он превосходит по цене все полнокадровые 50-мм объективы со светосилой f/1.8 из других систем.
Но кто же стал четвёртым представителем семейства? Последний из братьев-полтинников был лишь анонсирован на момент написания этой статьи. Однако мы надеемся подготовить тест Sony FE 50mm f/1.4 в ближайшее время.
Пока же вернёмся к SEL50F18F. При знакомстве он не производит какого-то яркого впечатления. Это классический «младший» полтинник системы. Корпус Sony FE 50mm F1.8 выполнен из пластика. Даже фокусировочное кольцо — пластиковое. Из металла здесь лишь байонет и небольшая накладка на передней части. Зато объектив получился лёгким: его вес всего 186 граммов.
В плане дизайна всё очень скромно и утилитарно. Переключателей на корпусе нет никаких. Автофокус включается и выключается через меню фотоаппарата. Декоративные элементы отсутствуют.
Объектив в работе
Включаем камеру и начинаем снимать! Во время фокусировки передняя линза объектива не вращается, позволяя применять поляризационные и градиентные фильтры. Кстати, их диаметр здесь весьма скромный — 49 мм. Передний линзоблок перемещается вперёд-назад в пределах пяти миллиметров. Фокусировка происходит не бесшумно, что в целом нехарактерно для беззеркальной системы Sony. Лёгкое жужжание мотора слышно довольно отчётливо, однако неудобств не доставляет.
Звук мотора автофокуса не мешает при съёмке ни фотографу, ни моделям.
Скорость фокусировки достаточна для большинства сюжетов, но всё же уступает топовым объективам системы. Есть и интересная особенность: при покадровом автофокусе подтверждение фокусировки происходит за долю секунды до остановки привода автофокуса. Вероятно, осуществляется доводка резкости по контрастному принципу. Камера уже «знает», в какой точке достигнут максимальный контраст, и ей остаётся лишь вернуть линзы на небольшой шаг назад. Но из-за не слишком расторопного мотора автофокуса это происходит не мгновенно. Чтобы не потерять фокусировку, фотографу стоит использовать покадровый автофокус AF-S лишь для статичных сюжетов. Если в кадре появляется хоть небольшое движение, с этим объективом лучше включить непрерывный автофокус AF-C.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см, что является стандартом де-факто для полтинников. Макро снять не получится, но крупноплановые кадры цветов — легко!