Знакомство с Sony FE 50mm F1.8
Трудно сказать, чем вызвана такая сильная симпатия Sony к «полтинникам», но на сегодняшний день в беззеркальной системе этой компании подобных объективов насчитывается аж четыре штуки. Прежде чем перейти к тестированию Sony FE 50mm F1.8 (SEL50F18F), давайте разберёмся, кто есть кто в этом семействе.
Сначала появился на свет SEL50F18, он же Sony E 50mm F1.8 OSS. Это был первый в мире стабилизированный полтинник. Однако на тот момент ещё не существовало полнокадровых беззеркалок седьмой серии, и объектив был выпущен под формат кадра APS-C. Позже, с появлением полнокадровой системы, свет увидел Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA (SEL-55F18Z).
Хорошая «родословная», солидная конструкция и незаурядная резкость обеспечили ему немалую рыночную стоимость. Позволить себе такую «игрушку» мог не каждый фотограф, и ниша бюджетного полтинника в системе оставалась вакантной. Появившийся весной 2016 года Sony FE 50mm F1.8 (SEL50F18F) расставил точки над i. Он и будет главным героем нашего сегодняшнего теста. Справедливости ради отметим, что хоть мы и называем объектив бюджетным, он превосходит по цене все полнокадровые 50-мм объективы со светосилой f/1.8 из других систем.
Но кто же стал четвёртым представителем семейства? Последний из братьев-полтинников был лишь анонсирован на момент написания этой статьи. Однако мы надеемся подготовить тест Sony FE 50mm f/1.4 в ближайшее время.
Пока же вернёмся к SEL50F18F. При знакомстве он не производит какого-то яркого впечатления. Это классический «младший» полтинник системы. Корпус Sony FE 50mm F1.8 выполнен из пластика. Даже фокусировочное кольцо — пластиковое. Из металла здесь лишь байонет и небольшая накладка на передней части. Зато объектив получился лёгким: его вес всего 186 граммов.
В плане дизайна всё очень скромно и утилитарно. Переключателей на корпусе нет никаких. Автофокус включается и выключается через меню фотоаппарата. Декоративные элементы отсутствуют.
Объектив в работе
Включаем камеру и начинаем снимать! Во время фокусировки передняя линза объектива не вращается, позволяя применять поляризационные и градиентные фильтры. Кстати, их диаметр здесь весьма скромный — 49 мм. Передний линзоблок перемещается вперёд-назад в пределах пяти миллиметров. Фокусировка происходит не бесшумно, что в целом нехарактерно для беззеркальной системы Sony. Лёгкое жужжание мотора слышно довольно отчётливо, однако неудобств не доставляет.
![Звук мотора автофокуса не мешает при съёмке ни фотографу, ни моделям.](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0001/8431/126849/thumb_630.jpg)
Звук мотора автофокуса не мешает при съёмке ни фотографу, ни моделям.
Скорость фокусировки достаточна для большинства сюжетов, но всё же уступает топовым объективам системы. Есть и интересная особенность: при покадровом автофокусе подтверждение фокусировки происходит за долю секунды до остановки привода автофокуса. Вероятно, осуществляется доводка резкости по контрастному принципу. Камера уже «знает», в какой точке достигнут максимальный контраст, и ей остаётся лишь вернуть линзы на небольшой шаг назад. Но из-за не слишком расторопного мотора автофокуса это происходит не мгновенно. Чтобы не потерять фокусировку, фотографу стоит использовать покадровый автофокус AF-S лишь для статичных сюжетов. Если в кадре появляется хоть небольшое движение, с этим объективом лучше включить непрерывный автофокус AF-C.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см, что является стандартом де-факто для полтинников. Макро снять не получится, но крупноплановые кадры цветов — легко!