Вверх

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM)

Объектив в работе

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/160 с, 85.0 мм экв., 17.0 МБ

85 мм традиционно называют идеальным фокусным расстоянием для съёмки портретов, хотя, как подтверждает наш тест, область применения этого объектива весьма широкая: от пейзажной съёмки до стрит-фотографии.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1000 с, 85.0 мм экв., 29.0 МБ

При этом, безусловно, Sony FE 85mm f/1.4 GM просто создан для того, чтобы снимать на открытых диафрагмах и поражать своего хозяина качеством изображения. Вести съёмку на открытых диафрагмах 85-миллиметровых фиксов всегда было нелёгкой задачей, даже если они имеют функцию автофокуса. Что уж говорить, если камера, в паре с которой работает объектив, обладает полнокадровой 42-мегапиксельной матрицей? При съёмке на малой глубине резкости с диафрагмой f/1.4 остаётся только пристально следить за точностью фокусировки.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ

Минимальная дистанция съёмки составляет 85 см при съёмке с помощью автофокуса и 80 см при использовании ручного режима фокусировки. Признаться, после недавнего теста не менее интересного объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS невольно хочется верить, что эта дистанция много меньше, но нет, это всё же не макролинза. Да и МДФ 80 см для портретника — очень неплохая характеристика.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв., 19.0 МБ

Несмотря на то что я не являюсь фанатом «цветочных» съёмок, полдня в Аптекарском огороде пролетают незаметно, пока не садится солнце вместе с аккумулятором. В объектив попали практически все представители местной флоры, а также выставка урожая от местных садоводов и огородников, идеально подходящей для съёмки натюрмортов. Обратите внимание на отличную цветопередачу объектива — это простой внутрикамерный JPEG без каких-либо дополнительных настроек.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/60 с, 85.0 мм экв., 23.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/1600 с, 85.0 мм экв., 19.0 МБ

Автофокус объектива работает очень быстро, гораздо шустрее многих «зеркальных» аналогов. При фокусировке Sony FE 85mm f/1.4 GM довольно весело жужжит, что не смутит фотографов, но может доставить неудобства видеооператорам, для которых посторонние звуки в кадре зачастую нежелательны.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM)

Система автофокуса объектива

Впрочем, проблему можно решить банальным переключением в режим ручной фокусировки. Благодаря внутрикамерной стабилизации, великолепной системе автофокуса объектива, использующей дополнительный второй датчик для регистрации положения группы фокусирующих линз, и кнопке фиксации фокуса в непрерывном режиме, объективу можно доверить и съёмку быстродвижущихся объектов (например, используя его в детской фотографии, где каждая эмоция и мгновение на счету).

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/160 с, 85.0 мм экв., 22.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/640 с, 85.0 мм экв., 19.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.7, 1/1600 с, 85.0 мм экв., 22.0 МБ

Со статичными сюжетами объектив справляется максимально уверенно. С помощью качественного автофокуса вам не составит труда быстро отделить объект от фона, создав мягкий, деликатный, «кремовый» эффект боке — одну из главных визуальных фишек этого объектива.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв., 22.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/500 с, 85.0 мм экв., 19.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв., 24.0 МБ

Благодаря 11-лепестковой диафрагме (а не 9-лепестковой, как в большинстве случаев) в зоне нерезкости получаются идеально круглые блики без какого-либо намёка на контрастные края.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв., 21.0 МБ

Этот объектив просто создан для особенного рисунка в зоне нерезкости, и каждый раз вы будете бесконечно радоваться тем визуальным чудесам, которые может создать эта оптика.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв., 24.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/2000 с, 85.0 мм экв., 22.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв., 23.0 МБ

Как уже было сказано выше, оптическая схема объектива призвана нивелировать возникающие (в особенности на открытых диафрагмах) хроматические аберрации, которыми зачастую грешат многие портретные фиксы с идентичным фокусным расстоянием.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв., 19.0 МБ

На практике оказалось, что технологии Sony отлично работают — аберрации в кадре заметить можно, но лишь при самом детальном изучении картинки, при этом они совершенно ничтожны и легко контролируются программной обработкой.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/8000 с, 85.0 мм экв., 20.0 МБ

Объектив уверенно держит контровый свет, а дополнительно идущая в комплекте бленда поможет подстраховать от засветок. Бленда имеет весьма приятный бонус — кнопку фиксации, страхующую её от случайного отсоединения и падения. Вроде бы такое незначительное нововведение, но как здорово оно облегчает жизнь.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв., 27.0 МБ

Что до резкости, то и здесь вы можете быть абсолютно спокойны. Объективы серии G Master не зря призваны открыть новую главу в истории профессиональной оптики — никогда я ещё не видел, чтобы светосильный фикс был настолько резким уже на открытой диафрагме. Даже лучшие представители известных брендов не могут похвастаться такими высокими характеристиками. В сочетании с матрицей высокого разрешения Sony A7RII вы наслаждаетесь ещё и высочайшей детализацией — не картинка, а настоящий пир для глаз.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв., 8.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 85.0 мм экв., 21.0 МБ

Высокая детализация объектива станет отличным помощником при съёмке различных текстур, деталей и архитектурных объектов. Немногие используют 85-миллиметровый объектив для подобных целей, но поверьте, вместе с Sony A7RII такая задача ему вполне по силам.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/4000 с, 85.0 мм экв., 23.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 85.0 мм экв., 15.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/800 с, 85.0 мм экв., 20.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/640 с, 85.0 мм экв., 25.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 85.0 мм экв., 26.0 МБ

Это светосильная оптика, и она справится со съёмкой в самых непростых условиях освещения. Да, здесь нет стабилизатора, но зато он есть внутри камеры. Кроме того, топовые «семёрки» обладают отличным запасом по ISO, что позволяет получать приемлемые по качеству кадры чуть ли не в полной темноте.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв., 25.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв., 22.0 МБ
Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв., 18.0 МБ

Конечно же, наиболее интересно Sony FE 85mm f/1.4 GM проявляет себя при съёмке портретов, позволяя создать объёмные, глубокие, выразительные снимки.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв., 8.0 МБ

Однако съёмка на малой глубине резкости может стать своего рода испытанием: в моём тесте были случаи, когда я попадал в фокус на ресницы, а сам глаз оставался размытым. Но это скорее закономерная особенность съёмки на матрицу высокого разрешения.

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM) ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв., 8.0 МБ

Содержание:

Опубликовано: 05.10.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
1f6e8ea1 5ccc 4cae 951b f14609e6ae1d
Александр Хохлов
Опубликовано 05.10.2016

Московский фотограф, работающий в жанре портретной арт-фотографии. В 2012 году получил мировую известность благодаря серии черно-белых портретов"Weird Beauty", а серия "2D or not 2D" вошла в топ-10 российских проектов 2013 года по версии российского интернет-журнала "Designcollector". В настоящее время продолжает творческие эксперименты с лицами, трансформируя их в узнаваемые формы с помощью техник макияжа и различных материалов.
В 2015 и 2016 годах Александр стал призером международных конкурсов One Eyeland Photography Awards и Neutral Density Photography Awards в категории "Fine Art", заняв соответственно второе и третье места.
Работы Александра Хохлова представлены в крупнейших мировых СМИ, среди которых Wired, Professional Photographer, Practical Photography, Polka Magazine, Scientific American Mind, Daily Mail и многие другие.

www.alexanderkhokhlov.com

Ярик, 2017-03-07T06:39:26

идиот блять! КАМЕРА ТО МЕНЬШЕ! Где твоя логика?? Или для тебя нет разницы одеть тяжелый обьектив на тяжулую камеру или одеть тяжелый обьектив на камеру в 2 раза меньшего размера! Дегройды блин!

Антон Храмов, 2017-01-04T07:32:56

Корпус у объектива пластиковый!!! а у Вас в обзоре написано что металл

Граф Хрущёв, 2016-12-06T08:49:37

На БЗК Сони есть выбор – можно использовать исключительно небольшие автофокусные линзы, вроде 55/1.8, 28/2 и так далее. Тот же Цайсс Батис 85/1,8 очень компактен в сравнении с монстрами вроде Кэнон 85/1,2. Можно вообще пользоваться сверхкачественной мануальной оптикой Цайсс, спроектированной специально для Сони – линейка Локсиа – а наводиться благодаря ЭВИ можно точно и быстро – это вам не зеркало.
Сони даёт выбор. Для профи портретного жанра не цена ни вес ни размеры Sony FE 85 mm f/1.4 GM не будут преградой.
Но, я с вами согласен – Милвус 85/1,4 лучше, так как использует схему Otus. Именно поэтому я выбрал лучшее – Милвус + а7rII. Жаль, что Цайсс не выпускает линейки Милвус и Отус в е-маунте.

Александр Матвеев, 2016-11-21T06:38:49

Защита от засветок на уровне большинства других объективов. Разумеется, когда на переднем плане люстра, темный фон сразу за ней засвечивается так что контраст сводится к нулю, и тогда без разницы 42 мп, или 0.2 мп

Георгий Полицарнов, 2016-11-14T08:05:11

Это нормально для съемки на открытой, тем более речь идет о портретнике. Напомню, что мы умышленно не подавляем аберрации в наших тестах. При обработке вы можете буквально вылизать фото. А здесь все фото прямо из камеры (за редким исключением).

Balhash, 2016-11-13T15:29:37

Продольная хроматика довольно сильна. Хорошо видно по фотке с собачкой.

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T08:53:09

Напишем. Пока же приглашаю посмотреть наш полевой тест этого объектива, там есть RAW-файлы. Вот: http://prophotos.ru/reviews...

Alex Tutubalin, 2016-10-10T07:13:50

Если вы еще и в комментарии об этом напишете - будет вообще прекрасно (о комментариях приходят уведомления, а так - я забуду проверить).
Заранее спасибо!

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T06:38:33

Мы по возможности добавим RAW-файлы в ближайшее время.

Alex Tutubalin, 2016-10-08T08:20:41

Раньше всегда в таких обзорах было "скачать RAW". Чтобы самому можно было покрутить и посмотреть. Ту же хроматику, к примеру, что у объектива "как есть", а что камера убрала в JPEG.

Очень жаль, что в этом обзоре этих ссылок нет.

Gregory, 2016-10-07T14:56:50

Георгий, мне очень нравится что и как вы тестируете, читаю тесты на этом сайте с большим удовольствием. И я далёк от того чтобы предъявлять требования Вам или Моделям.

Владимир Баукин, 2016-10-07T11:09:26

Сколько тебе платят конкуренты что ты тут вечно свое "Говно" льешь на редакцию? Или какая то обида грызет что в редакцию не взяли? Уймись уже, ты всем надоел!!!

Георгий Полицарнов, 2016-10-07T08:37:58

Боб, мы стараемся давать максимум той информации, которой располагаем. По нашим данным Sony действительно применяет уникальные способы обработки стекла с очень высокой точностью.

Если у Вас есть информация по допускам конкурентов, поделитесь с нами.

Георгий Полицарнов, 2016-10-07T08:35:59

Боб, мы бескрайне уважаем Ваше субъективное мнение и рады, что Вы им делитесь здесь.

Георгий Полицарнов, 2016-10-07T08:35:13

Георгий, надеюсь, Вы понимаете, что мы не допускаем ретуши в наших тестах? Абсолютное большинство кадров публикуются не то что без ретуши, без обработки вообще. Наверное, не стоит в такой ситуации предъявлять требования к модели? Ведь это делается только с той целью, чтобы вы оценили работу техники объективно, а не выискивали резкость среди отретушированных шедевров.

Gregory, 2016-10-06T18:51:25

С таким правилом не встречался. Если модель не готова - так и говорю, честно и вежливо, что-то вроде - "простите - но вы не готовы".
Если Вы не поняли о чём именно я написал, напишу иначе, раньше с некой "избыточностью" качества сталкивался на среднеформатных камерах, теперь так же, та же самая "избыточность" просматривается в полнокадровых камерах.
Думаю в конечном итоге это хорошо, но нужно учитывать изменившиеся обстоятельства.

Bob Bolden, 2016-10-06T17:59:47

"Допустимый предел погрешности для поверхности этой линзы составляет 0,01
микрона (беспрецедентно гладкая). Как заявляют в Sony, всё необходимое
для такого высокотехнологичного и точного производства в настоящее время
есть только у них. "
===========================
вы пытались узнать какие допуски у Никона/Кенона/Цейса/Сигмы? вы в курсе что такое флюориты и почему Сони их не использует? что такое новейший
BR-элемент и почему его нет у топовой Сони, а вместо этого стоит обычный спец элемент?
Попробуйте не повторять маркетинговые брошюры Сони, поверьте, в реальности и Никон/Кенон/Цейс/Сигма умеют делать линзы как минимум не хуже :)))))

Bob Bolden, 2016-10-06T17:51:32

"Новый стандарт топовой оптики для полного кадра задан"
==============================================
давно задан, но не соней. Zeiss Milvus 1.4/85 ($1800) лучше по всем параметрам. Соня вполне хорошее стекло с отличным разрешением, с не лучшим моторчиком, небольшими проблемами при работе в контровом, завышенной комой и высокими продольными ХА.
Конструктивно - почитайте результат разборки новых Сонь, с фото и комментами специалистов. Уровень изготовления вполне хороший, но по всем параметрам, включая модульность, материалы и ремонтопригодность - хуже новейших образцов Никон/Кенон/Цейс.
Автор молодец что наконец-то указал очевидную вещь - линзы для ФФ БЗ не легче и не меньше (как правило) чем ФФ линзы для ЗК. Хоть какой-то миф удалось развеять! Соня чуть легче но больше чем легендарный Canon EF 85mm f/1.2L II USM.Была бы цена 1000-1300долл - был бы отличный вариант. при цене 1800долл- явно переоценена, что обычно для Сони. Думаю что цену рисовали исходя из цены Canon EF 85mm f/1.2L II USM (который прекрасно работает на БЗ Сони) и Zeiss Milvus 1.4/85.
Как вариант, уже есть новейшая Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art за 1200долл.

Георгий Полицарнов, 2016-10-06T15:30:07

Будьте осторожнее в комментариях. Обсуждение модели считается очень дурным тоном в мире фотографии.

Gregory, 2016-10-06T15:20:01

Отличный объектив!
С ростом разрешения матриц и улучшением качества оптики будет неуклонно повышайся требования к моделям :)
Так и хочется порекомендовать этой девушке в следующий раз аккуратнее подровнять линию бровей перед следующей съемкой :)

A24f4494 1c95 4946 a05e 56d6f294233b