Вверх

Обзор объектива Sony FE 85 mm f/1.4 GM (SEL-85F14GM)

Дата публикации: 05.10.2016

Объектив в работе

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

85 мм традиционно называют идеальным фокусным расстоянием для съёмки портретов, хотя, как подтверждает наш тест, область применения этого объектива весьма широкая: от пейзажной съёмки до стрит-фотографии.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

При этом, безусловно, Sony FE 85mm f/1.4 GM просто создан для того, чтобы снимать на открытых диафрагмах и поражать своего хозяина качеством изображения. Вести съёмку на открытых диафрагмах 85-миллиметровых фиксов всегда было нелёгкой задачей, даже если они имеют функцию автофокуса. Что уж говорить, если камера, в паре с которой работает объектив, обладает полнокадровой 42-мегапиксельной матрицей? При съёмке на малой глубине резкости с диафрагмой f/1.4 остаётся только пристально следить за точностью фокусировки.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Минимальная дистанция съёмки составляет 85 см при съёмке с помощью автофокуса и 80 см при использовании ручного режима фокусировки. Признаться, после недавнего теста не менее интересного объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS невольно хочется верить, что эта дистанция много меньше, но нет, это всё же не макролинза. Да и МДФ 80 см для портретника — очень неплохая характеристика.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

Несмотря на то что я не являюсь фанатом «цветочных» съёмок, полдня в Аптекарском огороде пролетают незаметно, пока не садится солнце вместе с аккумулятором. В объектив попали практически все представители местной флоры, а также выставка урожая от местных садоводов и огородников, идеально подходящей для съёмки натюрмортов. Обратите внимание на отличную цветопередачу объектива — это простой внутрикамерный JPEG без каких-либо дополнительных настроек.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/60 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

Автофокус объектива работает очень быстро, гораздо шустрее многих «зеркальных» аналогов. При фокусировке Sony FE 85mm f/1.4 GM довольно весело жужжит, что не смутит фотографов, но может доставить неудобства видеооператорам, для которых посторонние звуки в кадре зачастую нежелательны.

Система автофокуса объектива

Система автофокуса объектива

Впрочем, проблему можно решить банальным переключением в режим ручной фокусировки. Благодаря внутрикамерной стабилизации, великолепной системе автофокуса объектива, использующей дополнительный второй датчик для регистрации положения группы фокусирующих линз, и кнопке фиксации фокуса в непрерывном режиме, объективу можно доверить и съёмку быстродвижущихся объектов (например, используя его в детской фотографии, где каждая эмоция и мгновение на счету).

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/160 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/640 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.7, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

Со статичными сюжетами объектив справляется максимально уверенно. С помощью качественного автофокуса вам не составит труда быстро отделить объект от фона, создав мягкий, деликатный, «кремовый» эффект боке — одну из главных визуальных фишек этого объектива.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/500 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

Благодаря 11-лепестковой диафрагме (а не 9-лепестковой, как в большинстве случаев) в зоне нерезкости получаются идеально круглые блики без какого-либо намёка на контрастные края.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Этот объектив просто создан для особенного рисунка в зоне нерезкости, и каждый раз вы будете бесконечно радоваться тем визуальным чудесам, которые может создать эта оптика.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/2000 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Как уже было сказано выше, оптическая схема объектива призвана нивелировать возникающие (в особенности на открытых диафрагмах) хроматические аберрации, которыми зачастую грешат многие портретные фиксы с идентичным фокусным расстоянием.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

На практике оказалось, что технологии Sony отлично работают — аберрации в кадре заметить можно, но лишь при самом детальном изучении картинки, при этом они совершенно ничтожны и легко контролируются программной обработкой.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Объектив уверенно держит контровый свет, а дополнительно идущая в комплекте бленда поможет подстраховать от засветок. Бленда имеет весьма приятный бонус — кнопку фиксации, страхующую её от случайного отсоединения и падения. Вроде бы такое незначительное нововведение, но как здорово оно облегчает жизнь.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2500 с, 85.0 мм экв.

Что до резкости, то и здесь вы можете быть абсолютно спокойны. Объективы серии G Master не зря призваны открыть новую главу в истории профессиональной оптики — никогда я ещё не видел, чтобы светосильный фикс был настолько резким уже на открытой диафрагме. Даже лучшие представители известных брендов не могут похвастаться такими высокими характеристиками. В сочетании с матрицей высокого разрешения Sony A7RII вы наслаждаетесь ещё и высочайшей детализацией — не картинка, а настоящий пир для глаз.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Высокая детализация объектива станет отличным помощником при съёмке различных текстур, деталей и архитектурных объектов. Немногие используют 85-миллиметровый объектив для подобных целей, но поверьте, вместе с Sony A7RII такая задача ему вполне по силам.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/4000 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/4000 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/800 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/640 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Это светосильная оптика, и она справится со съёмкой в самых непростых условиях освещения. Да, здесь нет стабилизатора, но зато он есть внутри камеры. Кроме того, топовые «семёрки» обладают отличным запасом по ISO, что позволяет получать приемлемые по качеству кадры чуть ли не в полной темноте.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/125 с, 85.0 мм экв.

Конечно же, наиболее интересно Sony FE 85mm f/1.4 GM проявляет себя при съёмке портретов, позволяя создать объёмные, глубокие, выразительные снимки.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/160 с, 85.0 мм экв.

Однако съёмка на малой глубине резкости может стать своего рода испытанием: в моём тесте были случаи, когда я попадал в фокус на ресницы, а сам глаз оставался размытым. Но это скорее закономерная особенность съёмки на матрицу высокого разрешения.

ILCE-7RM2 / FE 85mm F1.4 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/400 с, 85.0 мм экв.
Дата публикации: 05.10.2016
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
Alexander Savochkin, 2017-12-08T18:44:11

Если у него байонет Е, то никакой переходник не нужен. Если байонет А, тогда нужен переходник LA-EA3 или LA-EA4. Если он с каким-то другим байонетом, нужен переходник на соответствующий тип байонета.

Роман Малак, 2017-12-07T21:34:55

А какой переходник нужен для того чтобы поставить Zess Milvus на Sony a7II? Не подскажите?

Владимир, 2017-10-11T21:41:26

Чушь не несите, сначала поснимайте на эту линзу, а потом уже плетите свой «маразм»! Сравнили тоже, автофокусное стекло с мануалом🙄

Владимир, 2017-10-11T21:38:03

Корпус у обьектива не пластиковый, а металически с пластиковыми вставками. Купил почитав обзор... Не соврали, обьектив стоит своих денег! Картинка на открытой просто бамба, никакой кенон 85 1.2 и рядом не валялся (в особенности что касается хроматики и резкости). По рисунку луяше чем 135 f2 от того же кенон.

Павел Хузин, 2017-10-06T03:18:06

Качество изображение в разы лучше чем в остальных 85-ках системы, это видно по представленным тут снимкам невооруженным глазом. Был бы профи - купил ))

Ярик, 2017-03-07T06:39:26

идиот блять! КАМЕРА ТО МЕНЬШЕ! Где твоя логика?? Или для тебя нет разницы одеть тяжелый обьектив на тяжулую камеру или одеть тяжелый обьектив на камеру в 2 раза меньшего размера! Дегройды блин!

Антон Храмов, 2017-01-04T07:32:56

Корпус у объектива пластиковый!!! а у Вас в обзоре написано что металл

Maximilian, 2016-12-06T08:49:37

На БЗК Сони есть выбор – можно использовать исключительно небольшие автофокусные линзы, вроде 55/1.8, 28/2 и так далее. Тот же Цайсс Батис 85/1,8 очень компактен в сравнении с монстрами вроде Кэнон 85/1,2. Можно вообще пользоваться сверхкачественной мануальной оптикой Цайсс, спроектированной специально для Сони – линейка Локсиа – а наводиться благодаря ЭВИ можно точно и быстро – это вам не зеркало.
Сони даёт выбор. Для профи портретного жанра не цена ни вес ни размеры Sony FE 85 mm f/1.4 GM не будут преградой.
Но, я с вами согласен – Милвус 85/1,4 лучше, так как использует схему Otus. Именно поэтому я выбрал лучшее – Милвус + а7rII. Жаль, что Цайсс не выпускает линейки Милвус и Отус в е-маунте.

Александр Матвеев, 2016-11-21T06:38:49

Защита от засветок на уровне большинства других объективов. Разумеется, когда на переднем плане люстра, темный фон сразу за ней засвечивается так что контраст сводится к нулю, и тогда без разницы 42 мп, или 0.2 мп

Георгий Полицарнов, 2016-11-14T08:05:11

Это нормально для съемки на открытой, тем более речь идет о портретнике. Напомню, что мы умышленно не подавляем аберрации в наших тестах. При обработке вы можете буквально вылизать фото. А здесь все фото прямо из камеры (за редким исключением).

Balhash, 2016-11-13T15:29:37

Продольная хроматика довольно сильна. Хорошо видно по фотке с собачкой.

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T08:53:09

Напишем. Пока же приглашаю посмотреть наш полевой тест этого объектива, там есть RAW-файлы. Вот: http://prophotos.ru/reviews...

Alex Tutubalin, 2016-10-10T07:13:50

Если вы еще и в комментарии об этом напишете - будет вообще прекрасно (о комментариях приходят уведомления, а так - я забуду проверить).
Заранее спасибо!

Георгий Полицарнов, 2016-10-10T06:38:33

Мы по возможности добавим RAW-файлы в ближайшее время.

Alex Tutubalin, 2016-10-08T08:20:41

Раньше всегда в таких обзорах было "скачать RAW". Чтобы самому можно было покрутить и посмотреть. Ту же хроматику, к примеру, что у объектива "как есть", а что камера убрала в JPEG.

Очень жаль, что в этом обзоре этих ссылок нет.

Gregory, 2016-10-07T14:56:50

Георгий, мне очень нравится что и как вы тестируете, читаю тесты на этом сайте с большим удовольствием. И я далёк от того чтобы предъявлять требования Вам или Моделям.

Владимир Баукин, 2016-10-07T11:09:26

Сколько тебе платят конкуренты что ты тут вечно свое "Говно" льешь на редакцию? Или какая то обида грызет что в редакцию не взяли? Уймись уже, ты всем надоел!!!

Георгий Полицарнов, 2016-10-07T08:37:58

Боб, мы стараемся давать максимум той информации, которой располагаем. По нашим данным Sony действительно применяет уникальные способы обработки стекла с очень высокой точностью.

Если у Вас есть информация по допускам конкурентов, поделитесь с нами.

Георгий Полицарнов, 2016-10-07T08:35:59

Боб, мы бескрайне уважаем Ваше субъективное мнение и рады, что Вы им делитесь здесь.

Георгий Полицарнов, 2016-10-07T08:35:13

Георгий, надеюсь, Вы понимаете, что мы не допускаем ретуши в наших тестах? Абсолютное большинство кадров публикуются не то что без ретуши, без обработки вообще. Наверное, не стоит в такой ситуации предъявлять требования к модели? Ведь это делается только с той целью, чтобы вы оценили работу техники объективно, а не выискивали резкость среди отретушированных шедевров.

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1