Объектив в работе
85 мм традиционно называют идеальным фокусным расстоянием для съёмки портретов, хотя, как подтверждает наш тест, область применения этого объектива весьма широкая: от пейзажной съёмки до стрит-фотографии.
При этом, безусловно, Sony FE 85mm f/1.4 GM просто создан для того, чтобы снимать на открытых диафрагмах и поражать своего хозяина качеством изображения. Вести съёмку на открытых диафрагмах 85-миллиметровых фиксов всегда было нелёгкой задачей, даже если они имеют функцию автофокуса. Что уж говорить, если камера, в паре с которой работает объектив, обладает полнокадровой 42-мегапиксельной матрицей? При съёмке на малой глубине резкости с диафрагмой f/1.4 остаётся только пристально следить за точностью фокусировки.
Минимальная дистанция съёмки составляет 85 см при съёмке с помощью автофокуса и 80 см при использовании ручного режима фокусировки. Признаться, после недавнего теста не менее интересного объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS невольно хочется верить, что эта дистанция много меньше, но нет, это всё же не макролинза. Да и МДФ 80 см для портретника — очень неплохая характеристика.
Несмотря на то что я не являюсь фанатом «цветочных» съёмок, полдня в Аптекарском огороде пролетают незаметно, пока не садится солнце вместе с аккумулятором. В объектив попали практически все представители местной флоры, а также выставка урожая от местных садоводов и огородников, идеально подходящей для съёмки натюрмортов. Обратите внимание на отличную цветопередачу объектива — это простой внутрикамерный JPEG без каких-либо дополнительных настроек.
Автофокус объектива работает очень быстро, гораздо шустрее многих «зеркальных» аналогов. При фокусировке Sony FE 85mm f/1.4 GM довольно весело жужжит, что не смутит фотографов, но может доставить неудобства видеооператорам, для которых посторонние звуки в кадре зачастую нежелательны.
Впрочем, проблему можно решить банальным переключением в режим ручной фокусировки. Благодаря внутрикамерной стабилизации, великолепной системе автофокуса объектива, использующей дополнительный второй датчик для регистрации положения группы фокусирующих линз, и кнопке фиксации фокуса в непрерывном режиме, объективу можно доверить и съёмку быстродвижущихся объектов (например, используя его в детской фотографии, где каждая эмоция и мгновение на счету).
Со статичными сюжетами объектив справляется максимально уверенно. С помощью качественного автофокуса вам не составит труда быстро отделить объект от фона, создав мягкий, деликатный, «кремовый» эффект боке — одну из главных визуальных фишек этого объектива.
Благодаря 11-лепестковой диафрагме (а не 9-лепестковой, как в большинстве случаев) в зоне нерезкости получаются идеально круглые блики без какого-либо намёка на контрастные края.
Этот объектив просто создан для особенного рисунка в зоне нерезкости, и каждый раз вы будете бесконечно радоваться тем визуальным чудесам, которые может создать эта оптика.
Как уже было сказано выше, оптическая схема объектива призвана нивелировать возникающие (в особенности на открытых диафрагмах) хроматические аберрации, которыми зачастую грешат многие портретные фиксы с идентичным фокусным расстоянием.
На практике оказалось, что технологии Sony отлично работают — аберрации в кадре заметить можно, но лишь при самом детальном изучении картинки, при этом они совершенно ничтожны и легко контролируются программной обработкой.
Объектив уверенно держит контровый свет, а дополнительно идущая в комплекте бленда поможет подстраховать от засветок. Бленда имеет весьма приятный бонус — кнопку фиксации, страхующую её от случайного отсоединения и падения. Вроде бы такое незначительное нововведение, но как здорово оно облегчает жизнь.
Что до резкости, то и здесь вы можете быть абсолютно спокойны. Объективы серии G Master не зря призваны открыть новую главу в истории профессиональной оптики — никогда я ещё не видел, чтобы светосильный фикс был настолько резким уже на открытой диафрагме. Даже лучшие представители известных брендов не могут похвастаться такими высокими характеристиками. В сочетании с матрицей высокого разрешения Sony A7RII вы наслаждаетесь ещё и высочайшей детализацией — не картинка, а настоящий пир для глаз.
Высокая детализация объектива станет отличным помощником при съёмке различных текстур, деталей и архитектурных объектов. Немногие используют 85-миллиметровый объектив для подобных целей, но поверьте, вместе с Sony A7RII такая задача ему вполне по силам.
Это светосильная оптика, и она справится со съёмкой в самых непростых условиях освещения. Да, здесь нет стабилизатора, но зато он есть внутри камеры. Кроме того, топовые «семёрки» обладают отличным запасом по ISO, что позволяет получать приемлемые по качеству кадры чуть ли не в полной темноте.
Конечно же, наиболее интересно Sony FE 85mm f/1.4 GM проявляет себя при съёмке портретов, позволяя создать объёмные, глубокие, выразительные снимки.
Однако съёмка на малой глубине резкости может стать своего рода испытанием: в моём тесте были случаи, когда я попадал в фокус на ресницы, а сам глаз оставался размытым. Но это скорее закономерная особенность съёмки на матрицу высокого разрешения.