Обзор объектива
Компания Sony продолжает активно развивать линейку объективов для своих полнокадровых камер. При этом производитель старается добавить нотку универсальности в каждый очередной экземпляр оптики. Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS принадлежит к когорте узкоспециализированных линз, однако объектив способен привлечь к себе внимание любителей не только макро, но и других жанров фотографии, в том числе и портрета. Заявление достаточно амбициозное.
Во-первых, все знают, что подобные объективы в портретной фотографии используются не слишком часто ввиду специфики боке, чрезмерной резкости, неторопливого автофокуса, а то и полного его отсутствия, а также более низкой светосилы по сравнению с другими портретными фиксами. Во-вторых, для камер с байонетом E в линейке уже есть достойные образцы для съёмки портрета: например, прекрасный Zeiss Batis 85mm f/1.8 или представитель серии G Master — Sony SEL 85mm f/1.4 GM. Можно ли найти более широкое применение макрообъективу с ценой чуть менее 100 000 рублей? Попробуем разобраться.
Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS принадлежит к G-серии, а значит мы имеем дело с линзой высокого класса. До появления на рынке в 2016 году объективов G Master серия G считалась у Sony топовой. Но не думайте, что это плохо сказалось на серии — достаточно взять в руки героя нашего обзора. Внешне этот объектив выглядит и ощущается более чем солидно, как и полагается дорогой оптике.
600-граммовый пыле- и влагозащищённый корпус из металла и пластика прячет сложную оптическую схему, включающую в себя 15 элементов в 11 группах. На корпусе есть два переключателя: первый позволяет варьировать интервал дистанции фокусировки, а второй — активировать оптический стабилизатор. Кольцо, которое поначалу можно принять за фокусировочное, служит для переключения режимов автоматического и ручного фокуса. Под литерой G на корпусе есть кнопка фиксации фокусировки. Очень удобное решение от Sony: при нажатии можно зафиксировать фокус в определённом положении, что особенно актуально в режиме непрерывной фокусировки. Объектив комплектуется качественной пластиковой блендой, а также позволяет использовать фотофильтры диаметром 62 мм.
Я тестирую объектив в паре с полнокадровой беззеркалкой Sony A7R Mark II. Что касается веса и эргономики, то это идеально сбалансированная пара. Фирменная 42-мегапиксельная матрица высокого разрешения, в которой используется технология обратной засветки, позволяет получить отлично детализированные снимки с относительно низким уровнем шума на высоких ISO. Это особенно важно в макрофотографии, зачастую требующей закрытых диафрагм из-за слишком малой глубины резкости. Кроме того, объектив снабжён оптическим стабилизатором, позволяющим, по заверению производителя, компенсировать 4–4,5 ступени экспозиции, поэтому я решил отказаться от применения штатива в этом тесте, чтобы оценить качество макрофотографии при съёмке с рук.