Вверх

Обзор объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Дата публикации: 07.10.2016

Обзор объектива

Компания Sony продолжает активно развивать линейку объективов для своих полнокадровых камер. При этом производитель старается добавить нотку универсальности в каждый очередной экземпляр оптики. Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS принадлежит к когорте узкоспециализированных линз, однако объектив способен привлечь к себе внимание любителей не только макро, но и других жанров фотографии, в том числе и портрета. Заявление достаточно амбициозное.

Обзор объектива Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G) ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/60 с, 90.0 мм экв.

Во-первых, все знают, что подобные объективы в портретной фотографии используются не слишком часто ввиду специфики боке, чрезмерной резкости, неторопливого автофокуса, а то и полного его отсутствия, а также более низкой светосилы по сравнению с другими портретными фиксами. Во-вторых, для камер с байонетом E в линейке уже есть достойные образцы для съёмки портрета: например, прекрасный Zeiss Batis 85mm f/1.8 или представитель серии G Master — Sony SEL 85mm f/1.4 GM. Можно ли найти более широкое применение макрообъективу с ценой чуть менее 100 000 рублей? Попробуем разобраться.

Занимаетесь фотографией профессионально и ищете технические возможности для реализации своих идей?

Воспользуйтесь возможностью протестировать один из семи комплектов Sony:

- до двух недель;
- бесплатно;
- специальные условия при покупке.

Подробнее...

*Акция проводится при поддержке Pixel24.ru на територии Москвы.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F3.2, 1/160 с, 90.0 мм экв.


Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS принадлежит к G-серии, а значит мы имеем дело с линзой высокого класса. До появления на рынке в 2016 году объективов G Master серия G считалась у Sony топовой. Но не думайте, что это плохо сказалось на серии — достаточно взять в руки героя нашего обзора. Внешне этот объектив выглядит и ощущается более чем солидно, как и полагается дорогой оптике.

Специальная цена на объектив SEL90M28G до конца июля 2018 года

600-граммовый пыле- и влагозащищённый корпус из металла и пластика прячет сложную оптическую схему, включающую в себя 15 элементов в 11 группах. На корпусе есть два переключателя: первый позволяет варьировать интервал дистанции фокусировки, а второй — активировать оптический стабилизатор. Кольцо, которое поначалу можно принять за фокусировочное, служит для переключения режимов автоматического и ручного фокуса. Под литерой G на корпусе есть кнопка фиксации фокусировки. Очень удобное решение от Sony: при нажатии можно зафиксировать фокус в определённом положении, что особенно актуально в режиме непрерывной фокусировки. Объектив комплектуется качественной пластиковой блендой, а также позволяет использовать фотофильтры диаметром 62 мм.

Я тестирую объектив в паре с полнокадровой беззеркалкой Sony A7R Mark II. Что касается веса и эргономики, то это идеально сбалансированная пара. Фирменная 42-мегапиксельная матрица высокого разрешения, в которой используется технология обратной засветки, позволяет получить отлично детализированные снимки с относительно низким уровнем шума на высоких ISO. Это особенно важно в макрофотографии, зачастую требующей закрытых диафрагм из-за слишком малой глубины резкости. Кроме того, объектив снабжён оптическим стабилизатором, позволяющим, по заверению производителя, компенсировать 4–4,5 ступени экспозиции, поэтому я решил отказаться от применения штатива в этом тесте, чтобы оценить качество макрофотографии при съёмке с рук.

Дата публикации: 07.10.2016
Комментировать
Главы:1234
Далее «Макрофотография и уличная съёмка»
4678912a 5e27 4b82 b6d2 ae86effad38d square 100
Александр Хохлов и Георгий Полицарнов

Другие статьи о Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2018-09-12T10:32:10

В каком положении находится кольцо фокусировки? Оно отвечает за переключение между ручным и автофокусом, переключается вперед-назад. Уточните этот момент в инструкции и убедитесь, что Вы включили автофокус.

Азат, 2018-09-12T10:30:45

Купил сони gmaster 90mm 2.8, а автофокус не работает

Азат, 2018-09-12T10:29:52

Помогите, пожалуйста! Купил Sony 90 mm 2.8 Gmaster, а автофокус что-то не включается
Хотя на объективе есть кнопка для переключения с ручного на авто, но почему-то она не реагирует

Shlomo Levi, 2018-07-15T03:56:33

поприсматривайтесь пару дней будете тоже вслепую угадывать, с геогафией тоже)))

Alexander Savochkin, 2018-07-15T03:48:17

Я не присматривался. Но один гражданин преподал мне как-то раз урок, вслепую угадав, что я снимаю никоном.

Shlomo Levi, 2018-07-15T03:38:52

и какой основной цвет никон использует в рекламе ? неужто оранжевый?)))

Alexander Savochkin, 2018-07-11T15:19:04

Я как цветокорректор не верю в фирменную цветопередачу без воздействия фотошопа. :) То есть мало ли, вдруг просто кто-то зелёный подтянул по вкусу.

Shlomo Levi, 2018-07-11T15:06:30

ну как бы не стоит еврея фашисткими званиями обзывать))) в чём проблема кстати. вас от интернета отключили? полно же фотосайтов никон кстати очень любит зелёный в рекламе (жулики однако)))

Alexander Savochkin, 2018-07-10T20:35:43

Геноссе, да у вас визуальный опыт на зависть многим.

Shlomo Levi, 2018-07-10T20:03:57

прям таки никон получился)))
https://assets.prophotos.ru...

Alexander Savochkin, 2018-07-09T23:11:26

Добавлю ещё про светопропускание. В лабораторных условиях оно заметно и имеет значение. В киносъёмке оно тоже заметно и тоже имеет значение для монтажного единства. Поэтому киносъёмочные объективы маркируют не в диафрагменных числах, а в Т-стопах, чтобы экспозиция от объектива к объективу не скакала. А вот фотографу на светопропускание плевать, и вот почему. Механический затвор работает с конечной точностью. Свет на съёмочной площадке не нормирован и может поменяться плюс-минус ступень на ровном месте. Яркость сцены вообще может быть какой угодно, а экспонометр ориентируется именно на неё. Всё настолько переменчиво, и задача снять одно и то же двумя объективами на одной и той же диафрагме настолько редка, что знанием о сравнительном светопропускании объективов никто никогда не воспользуется.

Alexander Savochkin, 2018-07-09T23:01:32

Ну слушайте, ошибки всегда неизбежны. Фотограф чуть пошевелился, цветок чуть сдуло ветром, люфт в приводе автофокуса выбрался не в ту сторону, камера посчитала резким то, что можно было бы ещё подкрутить на полмиллиметра хода кольца. Если вспомнить, что кружок рассеяния у современных высокоразрешающих сенсоров имеет размер
порядка 5,5 мкм, и двигать объектив надо с сопоставимой точностью, впору удивиться тому, что автофокус вообще работает.

А Сигмы да, они порой умеют удивить. У меня макрообъектив Сигма 90/2,8, ещё отвёрточный под Никон, и явно плёночной эпохи. Встречный свет держит плохо, зато на количество пикселей в сенсоре ему плевать даже в углу кадра — сколько надо линий на миллиметр, столько и выдаст.

Alexander Savochkin, 2018-07-09T21:34:14

Освещённость тестовой мишени у одних и тех же тестировщиков, конечно же, измерена и постоянна от теста к тесту. А вот калибровка экспонометра камеры может различаться как минимум от производителя к производителю, а по факту и от модели к модели. Неточность вносит и затвор. А максимум разрешающей способности приходится на света: https://blog.lexa.ru/2017/0... Ещё производитель может прогнать сырые данные из сенсора через сигнальный процессор, и что там произойдёт, он даже не расскажет. А там, например, ничто не мешает детектировать тестовую мишень и подтянуть резкость и контраст. Вопрос обработки сигнала в оценке независимых тестов, по-моему, недооценен, и это год назад показал тест EOS 6DM2. Я писал об этом здесь: https://www.facebook.com/al... То есть доверять независимым тестам можно, если понимать, что под капотом.

Alexander Savochkin, 2018-07-09T20:43:05

Я исхожу из того, что фотография предназначена для разглядывания её людьми. Поэтому хроматика до какого-то предела важна, а после него уже не очень, корректируемое виньетирование или разницу в дисторсии 0,1% тоже не видно. Вся штука в том, что спустя даже 5 лет решительно всем наплевать, что чем снято. Да, в творческих занятиях бытие некоторым образом определяет сознание, но фотография не про фототехнику, так же как и живопись не про краски. Посмотрите на эти снимки: http://www.nat-geo.ru/photo... Даже если я их напечатаю большим форматом для выставки, вы никогда в жизни не определите, что какой камерой и каким объективом снято. И это притом, что там натурально зоопарк и камер, и оптики. И никто не определит. Нормальный зритель об этом даже не задумается. Точнее, мой нормальный зритель об этом не задумается точно, но есть нормальный зритель ваш, а есть нормальный зритель Игоря Сахарова. О своём нормальном зрителе, наверное, и стоит помнить, оценивая техническое совершенство фотоаппаратуры.

Павел Хузин, 2018-07-09T16:09:25

Я думаю световые условия везде одинаковые для тестов одного и того же сайта, так как нормировать количество люкс в одном и том же помещении довольно просто

Сергей Васильев, 2018-07-09T16:03:38

Спасибо за ответ. Фото рассматриваю в браузере - один клик открывает в 100% и кроп делал с этих 100%. Ошибки бывают и именно это я и хотел услышать, чтобы понять проблема в системе фокуса камеры или это фокус у объектива такой...как у сигм раньше было - не постоянный.

По поводу стекла сам ничего сказать не могу, не тестил. Но на моей памяти, самым резким стеклом была sigma 50-100 f1.8 на моем стареньком canon 550d. Резкость была настолько шикарной, что на фотографии моего кота, в отражении в одном из его глаз знакомые смогли различить мою жену в нижнем белье ))))) неловко получилось )))) но тяжелый зараза и фокусные не очень для квартиры...а так прям жаль, что пришлось продать

Павел Хузин, 2018-07-09T16:01:06

Как это пофиг? Элементы объектива съедают целых полстопа, что отражается на выдержке времени или ISO при одинаковом диафрагмировании. И надо сразу определиться, в какой плоскости мы ведем диалог, объективной или субъективной? Если объективной, то все эти результаты теста — ха, виньетка, светопропускание — качество составляющих объектив элементов, что отражается на стоимости. Единственный выигрыш эльки — по дисторсии 0,1% vs 0,2%. Если мы ведем разговор в субъективной для пользователя плоскости, то тут можно до много до чего договориться. Я вот например держу набор Canon 650d + 55-250IS. Резкость до 200 мм великолепная, рисунок очень хорош, скорость АФ меня устраивает, один стоп светосилы по сравнению с элькой абсолютно не делает никакой погоды. И никто меня не убедит что набор фф плюс 70—200/4 IS L лучше.
Про резкость соглашусь, тк разное количество пикселей, наличие АА фильтра сильно влияет на результаты. Также DXO обходит стороной такие составляющие изображения как микроконтраст и рисунок в зоне нерезкости. Субъективно итоговый результат на А7Р2 мне нравится больше, тк изображение часто получается как будто живое. Наличие АА фильтра насколько я знаю минус для макро. А вот рисунок у эльки мне нравится больше.
Что касается иррациональности, то тут пожалуй Canon впереди планеты, так как лидер рынка и почти у каждого модного фотографа или свадебщика есть 5dArk III/IV. Им вторят миллионы других людей, которые хотят получить такой же результат.
Ценовая политика сони в России неадекватна, заграницей сабж .можно купить в пределах 1000$ вместо 1500 у нас. И я считаю цену в 1000 принципе адекватной. Сабж насколько я слышал от владельцев считается звездой системы, то есть то ради чего можно перейти на ФЕ для тех кто занимается макро и предметкой. Как 85/L canon для портретиста

Alexander Savochkin, 2018-07-09T14:55:18

Вот прям по порядку.

http://prntscr.com/k4bx8q — глаз резкий. Я, честно говоря, поленился посмотреть на исходник, насколько там глаз вообще крупный, но мне упорно мерещится, что вы приводите в пример выкадровки.

http://prntscr.com/k4by08 — микросмаз детектед. Формально косяк, по факту редактор пропустил снимок потому, что нормальные люди снимки рассматривают не под микроскопом. Ну и чтобы все видели, как выглядит микросмаз, может и так. :)

http://prntscr.com/k4byne — тут уже и правда резко, но не там, где могло бы быть на мой вкус.

Вообще это жизнь: промахи по фокусу встречаются тем чаще, чем больше у народа пикселей, и чем выше светосила. Это ровно то, к чему так модно стремиться. Лично я в этом как практик фотографии и особенно ретуши проблему не вижу. Да, мне больше нравится ретушировать картинки высокого разрешения, и мне приятно снимать пейзаж так, чтобы каждого муравья было видно, но конкретно у меня практика заключается не только в съёмке и обработке, но и в демонстрации. Так вот я никогда в жизни не видел,чтобы люди смотрели снимки под лупой или с увеличением 200%. Большому отпечатку место на стене, его разглядывают с полутора метров, и этих нюансов резкости там не видно. В интернете большие снимки тоже никто особо не выкладывает, а соцсети ещё и пережимают джипег для экономии места у себя. Поэтому на мелкие промахи в реальности всем плевать.

То же самое касается и шума. Его съедает и ресайз, и пересохранение, и рип принтера, и фактура бумаги. Такой шум, какой мы видим на примерах из скриншотов, никому не может помешать, его попросту никто не заметит.

Ali Aliev, 2018-07-09T14:32:17

Боке как у дешёвого стекла. Кругляки неровные, с луковыми кольцами и это при такой не скромной цене. Объектив для съёмки без сложного заднего фона, как то уж очень узкая область применения за не малые деньги.

Сергей Васильев, 2018-07-09T14:16:44

Эмммм, http://prntscr.com/k4bx8q, http://prntscr.com/k4by08 вот еще примеры. Где же тут резкость? такое ощущение, что снято на исо 6400 и шумодав сильно картинку подпортил. Вот это уже резко http://prntscr.com/k4byne, но остальные снимки что-то не очень. Дело в проблемах с фокусом или может в настройках камеры? Я не докапываюсь чтобы вы понимали, просто интересно почему так. :)

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7