Знакомство с Sony 70-200mm f/4 G OSS
Большие белые телеобъективы вошли в моду не вчера и даже не десяток лет назад. Например, компания Minolta выпустила белый телевик ещё в 1993 году. С тех пор почти вся топовая длиннофокусная оптика производителя выходила только в этом цвете. Прошло время, и Sony как преемница технологий ныне уже несуществующей Minolta продолжает соблюдать традиции. Первый полнокадровый телеобъектив системы Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL-70200G) был выпущен именно в щеголеватом белом цвете.
Сегодня мы будем тестировать этот объектив и постараемся выяснить: действительно ли белый корпус является отличительной чертой качественной длиннофокусной оптики или от былой традиции не осталось и следа?
Конструкция
Перед нами телевик беззеркальной системы, обладающий постоянной светосилой f/4. Всё говорит о том, что он должен быть компактным. Однако на деле это не совсем так. Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL-70200G) получился сравнительно большим: 175 мм в длину при диаметре светофильтра 72 мм (внешний диаметр объектива 80 мм). Вес 840 граммов. Это чуть больше, чем у некоторых объективов для зеркалок с теми же характеристиками! Так что солидный размер телевика придётся принять как данность.
Зато качество сборки не вызывает никаких вопросов. Такую вещь просто приятно взять в руки. Металл корпуса чуть холодит ладонь, кольца зума и фокуса имеют эргономичные резиновые накладки. Ход колец очень плавный и в меру тугой. Никаких люфтов нет и в помине. Во время фокусировки и зумирования ни один из внешних элементов объектива не перемещается. Объектив не засасывает пыль даже после длительного использования. В FE 70-200mm f/4 G OSS реализована пыле- и влагозащита.
Надвигающаяся гроза не помеха для фотографа. Ведь при таком свете получаются самые эффектные снимки. Объектив имеет пыле-и влагозащиту, он легко перенесёт летний дождь.
По количеству кнопок и селекторов FE 70-200mm f/4 G OSS явно лидирует во всей фирменной линейке оптики. В то время как многие его собраться не оснащены даже выключателем автофокуса, тут в нашем распоряжении отдельные селекторы для автофокуса и стабилизатора, лимитер дистанций фокусировки (полный диапазон или от трёх метров до бесконечности), переключатель режимов стабилизации. Есть ещё целых три кнопки! Правда, все они могут выполнять лишь одну функцию. Какую — вы можете выбрать сами в меню камеры. Например, блокировать непрерывный автофокус. Как ни крути камеру, нужная кнопка всегда будет оказываться в привычном месте. Всё в угоду профессиональному фотографу.
В комплекте с объективом вы получите и бленду, и съёмную штативную лапку.
Оптическая схема FE 70-200mm f/4 G OSS насчитывает 21 элемент. Линзы объединены в 15 групп. Два элемента изготовлены из низкодисперсного стекла, три линзы — асферические.
Объектив в работе
Каждый раз, когда берёшь этот объектив в руки, возвращаешься к мысли: он больше, чем кажется. Особенно заметен контраст с камерой-малышкой ILCE-6300. С полнокадровыми зеркалками впечатление несколько сглаживается. Впрочем, чтобы сделать объектив меньше, достаточно снять штативную лапку.
Разработчики постарались на славу: перед нами качественный телевик, не просто так заслуживший свой белый цвет. Фокусировка происходит бесшумно. Скорость её высока, но дополнительно может быть увеличена, если вы включите ограничитель дистанций (от трёх метров до бесконечности).
Даже без применения лимитера дистанции фокусировки скорости автофокуса SEL-70200G хватает для спортивных съёмок.
Минимальная дистанция фокусировки здесь 1,2 метра. Этого достаточно для большинства сюжетов. Разве что мелкие цветы и насекомые при съёмке на полнокадровую камеру получаются не очень хорошо: план мелковат. С камерами формата APS-C результат будет лучше.
Максимальный масштаб съёмки
Несмотря на светосилу f/4 объектив обеспечивает малую глубину резкости в кадре. С одной стороны, это определённая сложность: нужно точнее указывать точку фокусировки, чтобы получить резкость там, где нужно. С другой стороны, вы получаете эффектное размытие переднего и заднего плана. Например, при съёмке в Парке птиц мне удавалось снимать через сетку, полностью размывая её на снимках.
Наконец, стабилизатор: его работа заметна сразу в видоискателе. Картинка как будто замирает при полунажатии кнопки спуска. Так удобнее строить кадр, и автофокус работает стабильнее.
С полнокадровыми беззеркалками, оснащёнными встроенным стабилизатором на основе сдвига матрицы, оптический стабилизатор объектива также работает. Оба стабилизатора дополняют друг друга. Это положительно сказывается на эффективности. В ходе теста нам удавалось получать резкие кадры с рук на выдержках до ⅙ с. А это выигрыш в пять ступеней выдержки относительно критического значения!
Съёмка с рук с фокусным расстоянием 200 мм