Вверх

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Дата публикации: 03.05.2018

Выводы

В лице объектива SEL18135 компания Sony предложила любителям фотографии универсальный зум для камер с матрицами формата APS-C, который явно выходит за рамки своего класса. Высокое качество изображения и небольшой крепкий корпус — основные отличительные черты Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS. Объектив можно рекомендовать широкому кругу фотографов для творческой фотографии, репортажа и особенно съёмки в путешествии.

Минимальное фокусное расстояние

Минимальное фокусное расстояние

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/400 с, 27.0 мм экв.
Максимальное фокусное расстояние

Максимальное фокусное расстояние

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с, 202.0 мм экв.

Впрочем, минусы у этого зума тоже есть: отсутствие влагозащиты и слабое размытие фона, связанное с невысокой светосилой. Также имеются сильные геометрические искажения в широкоугольном положении, которые дадут о себе знать, если фотограф снимает в RAW-формате и не задействовал программные средства коррекции. Включение таких функций в фотоаппарате и запись файлов в JPG помогут избежать знакомства со всеми видами искажений, включая дисторсии, хроматическую аберрацию и виньетирование.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 202.0 мм экв.

Поэтому надо принять как данность, что при современной тенденции к уменьшению и облегчению фототехники конечный результат съёмки всё больше зависит от программной составляющей. Sony в этом объективе удалось превосходно соблюсти баланс между оптическими свойствами, малыми размерами объектива и программной постобработкой изображения.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 40.0 мм экв.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • быстрый автофокус;
  • лёгкий и компактный корпус;
  • эффективный стабилизатор изображения;
  • достаточно уверенная работа в контровом свете;
  • низкий уровень хроматических аберраций даже без программной коррекции;
  • отсутствие хроматических и геометрических аберраций после программной коррекции;
  • небольшая минимальная дистанция фокусировки.

Минусы:

  • сильные геометрические искажения, видимые в RAW-кадрах до программной коррекции;
  • слабое размытие фона;
  • отсутствие влагозащиты.

Узнать цену Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135)

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5.6, 1/250 с, 202.0 мм экв.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
6.7
Возможности
6
Удобство
7
Оправданность цены
7
Дата публикации: 03.05.2018
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая глава
01fc3c55 4e89 49be 8655 8c93f0f5645f square 100
Константин Небесных

Фотограф и дизайнер с 22-летним стажем, а также журналист и преподаватель. Участник многочисленных коллективных и персональных выставок. Работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.

Серия статей

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2020-03-31T13:11:21

Скорее всего, нет. За много лет работы журнала мы с подобной процедурой никогда не сталкивались. Но лучше уточнить эту информацию в инструкции или в техподдержке производителя.

urus, 2020-03-31T12:57:39

Здравствуйте Надо-ли при первой установки данного объектива на A6000 производить какие-либо настройки в фотокамере? Объектив новый с раскитованной камеры за относительно недорого.

razgulnov, 2019-09-03T12:07:36

на Sigma 16 mm DC DN видна дисторсия даже после правок, а на этом объективе я не видел бочки совсем. Все ровно по краям.

razgulnov, 2019-09-03T12:06:09

Определенно стоит! Брал объектив в китовом комплекте с a6400 и надевал на a6000. Фото на 6000 получаются очень достойные!

MrAlexeidr, 2019-09-02T08:32:20

Дисторсия на всех зум-стеклах есть, и везде это правится програмно в камере или фоторедакторе. Если руки из жопы, а нужно снимать именно в рав и ума не хватает выставить правку дисторсии, не покупайте его.

MrAlexeidr, 2019-09-02T08:29:56

Предпочел 18-135. Объектив 18-200LE - полное дно, даром что тамрон его делает. А 18-135 настолько резкий, что можно делать кропы от 135мм кадров, и тем самым делать зум больше 7.5крат. С 18-200 такое не катит.
Да и вес всё-таки более приятный.

Георгий Полицарнов, 2018-09-05T06:02:54

Для такого сценария использования фокусные расстояния — бесценный актив. Так что SEL-18200 будет предпочтительнее.

KAA, 2018-09-04T12:43:36

Если его сравнить с Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E LE (SEL-18200LE).
На пересекающемся диапазоне, 18-135 будет лучше 18-200? Настолько лучше, что ради этого стоит пожертвовать диапазоном 135-200 ? Объектив нужен как универсальный для всяких экскурсий, когда нужно снимать и объекты перед тобой, и панорамы или пейзажи, и приближать удаленные объекты.

Andrew Zhitenev, 2018-07-23T12:16:35

Как он будет вести себя на Sony A7M3? Стоит взять его или какую-нибудь Sigma или Sony18-105 G?

Алекс Петров, 2018-05-16T15:09:05

Для А6000 стоит прикупить взамен 16-50 и 55-210. Что-то я совсем разочарован этими объективами после покупки этого комплекта..

Константин Небесных, 2018-05-08T11:24:16

Вы держали в руках этот объектив? Снимали на него?

Сергей Травкин, 2018-05-03T09:31:41

Прекрасный объектив, выходящий за рамки своего класса. Вопрос только, в какую сторону выходящий. 6:06
https://youtu.be/qHjidyKQpm0

Ce0b56ba 438c 4896 bce3 7344d97d006d