Вверх

Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS (SEL18135). Тест объектива

Дата публикации: 03.05.2018

Качество изображения

Резкость и хроматические аберрации

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 100.0 мм экв.

SEL18135 — объектив среднего ценового уровня, но качество картинки у него явно претендует на соответствие более высокому классу техники.

18 мм

Объектив в центре кадра резок, начиная с открытой диафрагмы (f/3.5). Что радует, края кадра мало отстают по этому показателю.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 27.0 мм экв.

С прикрытием диафрагмы резкость по всему полю кадра немного растёт вплоть до значения f/11.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 27.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/500 с, 27.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 27.0 мм экв.

Но от законов оптики никуда не уйти, и после f/11 детализация под влиянием дифракции начинает довольно резко падать, что хорошо видно на f/16, а к крайнему значению f/22 замыленность становится слишком заметной.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 27.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 27.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/30 с, 27.0 мм экв.

В отличие от центра кадра, где резкость зависит только от диафрагмы, по краям кадра на снижение резкости влияет ещё и малое фокусное расстояние. Тут производителю не удалось преодолеть действие физических законов: чем больше угол зрения оптики, тем больше уровень аберраций на краях изображения. А для исправления геометрических искажений применяется программная коррекция, которая дополнительно сглаживает детали по краям. В результате резкость на периферии кадра не достигает того же уровня, что и в центре, но всё же она довольно высока.

Цветовые (хроматические) аберрации есть, но чтобы их увидеть, надо очень постараться. Даже с отключённой программной коррекцией тонкие зелёные и малиновые окантовки можно найти только при большом увеличении на очень контрастных объектах. При включении соответствующей коррекции в камере хроматические аберрации практически пропадают с изображения, записанного в JPG. То же происходит при подключении профиля объектива в программном RAW-конвертере.

При отключённой программной коррекции на открытой диафрагме сильно заметно виньетирование. Его можно уменьшить, если прикрыть отверстие. Начиная с f/11 виньетирование полностью исчезает.

135 мм

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 202.0 мм экв.

На длинном конце зума ситуация тоже радует: резкость в центре кадра также высокая сразу с максимально открытой диафрагмы (f/5.6) и с прикрытием диафрагмы незначительно растёт. По краям кадра детализация ещё меньше отличается от центра, чем при 18 мм.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 202.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 202.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 202.0 мм экв.

В отличие от широкоугольного положения, рост резкости продолжается до значения f/16, а затем она падает из-за влияния дифракции. На значениях f/32−36 мелкие детали становятся практически неразличимы.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с, 202.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F29, 1/25 с, 202.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F36, 1/15 с, 202.0 мм экв.

Виньетирование без включённой коррекции заметно при значениях до f/8−11, как и на коротком конце зума. Аналогичная ситуация и с хроматическими аберрациями: они низкого уровня, не зависят от диафрагмы и легко корректируются как в камере, так и в программном конвертере.

Геометрические искажения

Если объектив нужно сделать небольшим и лёгким, с геометрическими искажениями бороться тяжелее, чем с хроматическими. В компактном корпусе сложно (и дорого) размещать количество оптических элементов, достаточное для физического устранения аберраций. Поэтому для исправления «бочки» в SEL18135 используется программно-аппаратная коррекция.

18 мм

На коротком фокусе без включённой коррекции изображение больше похоже на картинку «рыбьего глаза» с небольшими, но абсолютно чёрными углами.

RAW-изображение до конвертации с подключением профиля объектива

RAW-изображение до конвертации с подключением профиля объектива

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 27.0 мм экв.
Изображение в формате JPG из фотоаппарата

Изображение в формате JPG из фотоаппарата

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 27.0 мм экв.
Результат конвертации из RAW-файла с подключеным профилем объектива

Результат конвертации из RAW-файла с подключеным профилем объектива

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 27.0 мм экв.

Однако в камере коррекция дисторсии при записи в JPG выполняется автоматически (она не отключается), и этой проблемы не возникает. Но если вы снимаете в RAW-формате и конвертируете фотографию в относительно старой версии программы, где нет профиля нашего зум-объектива, то исправить «бочку» можно будет только вручную.

135 мм

При 135 мм геометрические искажения незначительны. На многих сюжетах их можно даже не заметить. Тем проще программно исправить дисторсию.

RAW-изображение до конвертации с подключением профиля объектива

RAW-изображение до конвертации с подключением профиля объектива

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 202.0 мм экв.
Изображение в формате JPG из фотоаппарата

Изображение в формате JPG из фотоаппарата

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 202.0 мм экв.
Результат конвертации из RAW-файла с подключеным профилем объектива

Результат конвертации из RAW-файла с подключеным профилем объектива

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 202.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 202.0 мм экв.

Бликозащита

С контровым светом Sony E 18-135mm F3.5-5.6 OSS в целом справляется на «4 с минусом». Контрастность и насыщенность практически не ухудшается, если источник света небольшой или остался за кадром. Вокруг точечного источника на фото могут появляться лучики, которые, впрочем, не портят картинку. А в некоторых сюжетах даже идут на пользу.

Съёмка с встречно-боковым солнечным светом.

Съёмка с встречно-боковым солнечным светом.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 75.0 мм экв.
Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях.

Съёмка с сильными бликами на зеркальных поверхностях.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 27.0 мм экв.

Если же мощный источник света (солнце) попадает в объектив, то контрастность заметно падает. В широкоугольном и среднем положении зума также появляются блики. На фокусных расстояниях, близких к максимальным, блики пропадают, но снижение контрастности остаётся.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 27.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 88.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/320 с, 202.0 мм экв.

Боке

Теперь поговорим о характере размытия фона.

В широкоугольном положении зума (18 мм) фон размывается плохо даже при минимальном диафрагменном числе f/3.5, что вполне ожидаемо.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/25 с, 28.0 мм экв.

На другом конце диапазона объектива (при 135 мм и максимально открытой диафрагме f/5.6) фон размывается гораздо лучше.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/250 с, 202.0 мм экв.

Размытие фона достаточно ровное, но без «изюминки», как и у всех современных зумов. Блики в зоне нерезкости в центре кадра почти идеально круглые, а ближе к краям кадра незначительно сплющиваются.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 2500, F5.6, 1/250 с, 202.0 мм экв.

Если источники света на заднем плане были неяркие, то блики заполнены равномерно, но имеют тонкую окантовку.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 202.0 мм экв.
ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3 с, 103.0 мм экв.

На открытой диафрагме внутри ярких бликов бывают видны «луковые кольца». Впрочем, в большинстве случаев это не ухудшает субъективного восприятия снимков.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 100.0 мм экв.

Снимать Sony SEL18135 красивые портреты можно и нужно, но на больших значениях фокусного расстояния и с открытой диафрагмой. Тогда можно добиться достаточно хорошего размытия фона, особенно если позаботиться о том, чтобы задний план был не слишком близко. Если же хочется большего размытия и художественности, то для этого есть специальные портретные объективы. Конёк SEL18135 — универсальность.

ILCE-6500 / E 18-135mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/80 с, 70.0 мм экв.
Дата публикации: 03.05.2018
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2018-09-05T06:02:54

Для такого сценария использования фокусные расстояния — бесценный актив. Так что SEL-18200 будет предпочтительнее.

KAA, 2018-09-04T12:43:36

Если его сравнить с Sony 18-200mm f/3.5-6.3 E LE (SEL-18200LE).
На пересекающемся диапазоне, 18-135 будет лучше 18-200? Настолько лучше, что ради этого стоит пожертвовать диапазоном 135-200 ? Объектив нужен как универсальный для всяких экскурсий, когда нужно снимать и объекты перед тобой, и панорамы или пейзажи, и приближать удаленные объекты.

Andrew Zhitenev, 2018-07-23T12:16:35

Как он будет вести себя на Sony A7M3? Стоит взять его или какую-нибудь Sigma или Sony18-105 G?

Алекс Петров, 2018-05-16T15:09:05

Для А6000 стоит прикупить взамен 16-50 и 55-210. Что-то я совсем разочарован этими объективами после покупки этого комплекта..

Константин Небесных, 2018-05-08T11:24:16

Вы держали в руках этот объектив? Снимали на него?

Сергей Травкин, 2018-05-03T09:31:41

Прекрасный объектив, выходящий за рамки своего класса. Вопрос только, в какую сторону выходящий. 6:06
https://youtu.be/qHjidyKQpm0

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7