Близкое знакомство с Fujifilm GFX 50S
Поговорим об одном из самых громких анонсов выставки — среднеформатной камере Fujifilm GFX 50S. Мы не просто присутствовали на её презентации в Германии, но и опробовали один из прототипов фотоаппарата, побеседовали с его разработчиками, которые пролили свет на некоторые особенности будущего среднеформатного флагмана.
Многие фотолюбители ошибочно полагают, что GFX 50S оказался первенцем в портфолио среднеформатных камер от Fujifilm. Но справедливости ради надо отметить, что за плечами японского производителя уже есть солидный опыт в среднеформатном сегменте.
Первой серийной камерой, произведённой Fujifilm, является среднеформатная Fujica Six. Она была выпущена в далёком 1948 году и послужила основой для последующих экспериментов компании. Так что представленный на выставке GFX 50S имеет интересную родословную с довольно богатой историей.
Обращу внимание, что в поле зрения журналистов попал пусть и рабочий, но всё же прототип камеры, поэтому о тестовых снимках не могло быть и речи. Однако у меня была возможность поработать с GFX 50S в течение пяти минут.
За это время камера уверенно наводилась на резкость и вообще оставила крайне положительное впечатление. Лаг затвора не ощущался, а картинка на экране или в видоискателе отображалась мгновенно. На включение GFX 50S требовалось меньше секунды, и буквально через мгновение камера уже была готова к работе.
Прошивка также находилась в процессе доработки, поэтому многие пункты меню были пока неактивны. Тем не менее я обнаружил режим записи видео, и разработчики из Fujifilm подтвердили, что планируют оснастить GFX 50S функцией видеосъёмки. Однако, в каком именно разрешении будет вестись запись, пока непонятно.
Пока Fujifilm GFX 50S не пошла в серию общественности демонстрируют лишь тщательно отобранные снимки. Их авторы – “избранные” фотографы, получившими ранний прототип камеры.
Для начала давайте взглянем на камеру со стороны. По сравнению с моделями X-серии от Fujifilm, управление GFX 50S не претерпело кардинальных изменений. На верхней панели имеются знакомые диски для установки выдержки и ISO, последний обзавёлся дополнительным слотом С. В этом положении настройка светочувствительности будет осуществляться уже через настройки камеры, добавляя оперативности в работе.
Помимо этого, на верхней панели разместился информационный дисплей, отображающий основные съёмочные параметры. Сбоку от него имеется кнопка подсветки, но занятно, что индикация настроек происходит даже тогда, когда камера находится в выключенном состоянии.
Взяв GFX 50S в руки, первое, чему я удивился, это малый вес камеры. Не вдаваясь в граммы, могу сказать, что с установленным объективом GF63mm F2.8 R WR новинка не отличается по весу от полнокадровой зеркалки с хорошим светосильным фиксом. Ещё интереснее GFX 50S в сравнении с другим флагманом компании, моделью Fujifilm X-T2.
Второй интересный момент — это почти беззвучная съёмка с едва слышным звуком работающего затвора. Отказ от использования зеркала в конструкции GFX 50S даёт свои преимущества. В Fujifilm отмечают, что это позволило исключить микровибрации от его подъёма при съёмке, что особенно критично, когда речь идёт о многомегапиксельных камерах. Использование фокального ламельного затвора в конструкции камеры позволило обеспечить минимальную выдержку до 1/4000. Хороший показатель для среднеформатной техники.
Установленная в камеру матрица с разрешением 51,4 мегапикселя имеет стандартную, байеровскую структуру. Последний факт весьма озадачил многих поклонников Fujifilm, ведь ранее компания делала ставку на сенсор X-Trans — собственную уникальную разработку.
Обойдётся камера и без противомуарного фильтра. Инженеры из Fujifilm уверены, что его отсутствие будет иметь только положительный эффект. Это позволит увеличить детализацию изображения, а с муаром будут бороться программно. Помимо этого, фирменная цветопередача Fujifilm, как и плёночные профили, перекочуют в GFX 50S из младших моделей камер.
В своей презентации Fujifilm подчёркивает все достоинства беззеркальной конструкции своей новинки GFX 50S.
Ещё один очевидный плюс беззеркальной конструкции — малый рабочий отрезок системы. Расстояние от плоскости байонета объектива до плоскости матрицы у GFX 50S составляет всего 26,7 мм. Это позволит устанавливать среднеформатные объективы других производителей (например, Carl Zeiss или Hasselblad) через механический адаптер.
На заданный мной вопрос относительно отсутствия сторонних автофокусных объективов для байонета X представитель Fujifilm ответил уклончиво, однако подчеркнул, что в случае с камерами GFX они планируют изменить ситуацию в лучшую сторону, однако каких-либо подробностей не прозвучало.
Напоследок, отмечу, что среднеформатные камеры были и остаются инструментом либо профессиональных, либо очень обеспеченных фотографов. Однако с анонсом GFX 50S компания Fujifilm ещё раз приковала внимание к беззеркалкам, в очередной раз доказав, что камеры этого класса перестают быть уделом любителей.
Кто знает, быть может, с появлением новинки в продаже среднеформатные беззеркалки рискуют стать инструментом профессиональных фотографов. Поэтому с нетерпением будем ждать выхода GFX 50S, чтобы посмотреть за битвой зеркальных и беззеркальных камер в новом, теперь уже среднеформатном сегменте.