Вверх

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом

Дата публикации: 05.10.2016

Обзор Fujifilm X-T2. Эргономика и дизайн

Fujifilm X-T2. Неделя с экспертом X-T2 / XF35mmF2 R WR УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/750 с, 53.0 мм экв.

Глубокая философия, богатая традициями история, внимание к мелочам, передовые технологии и лаконичность — всё это отражает концепцию Fujifilm. Новая фотокамера Fujifilm X-T2 получилась компактной, мощной, тихой, с выверенным дизайном. Она попала к нам на тест в преддверии Дня города Москвы и открытия Московского центрального кольца. Два этих события помогли ощутить потенциал новинки.

Ознакомиться с ценами и купить Fujifilm X-T2

Fujifilm X-T2 — очень солидный фотоаппарат. Вес камеры с батареей и картой памяти составляет немногим 507 грамм при размерах 91,8 x 132,5 x 49,2 мм. Это идеальное, на мой взгляд, соотношение веса и габаритов: складывается впечатление надёжности и одновременно компактности. Корпус выполнен из магниевого сплава и имеет защиту от пыли и влаги. Мне уже доводилось испытывать камеру из магниевого сплава с защитой от непогоды на примере другого флагмана Fujifilm — фотокамеры Fujifilm X-Pro2. Она без проблем пережила январские морозы, оттепель и высокую влажность. Поэтому в защищённости Fujifilm X-T2 сомневаться не приходится.

Благодаря анатомической ручке и прорезиненной поверхности, держать фотоаппарат очень удобно как одной, так и двумя руками. Для полного единения с камерой не хватает разве что дополнительной ручки в лице батарейного блока VPB-XT2. С ней всё буквально встаёт на свои места.

Невозможно обойти вниманием уникальный аналоговый интерфейс и ручное управление. Селекторы выполнены из металла. С их помощью можно изменять чувствительность ISO и значение выдержки. Чтобы случайно не сбить выставленные настройки, реализованы надёжные механизмы блокировки. Колесо чувствительности ISO имеет значение от 200 до 12 800 единиц с возможностью установки автоматического значения ISO, работы в верхних (High) и нижних пределах (Low). Колесо выдержек также имеет автоматический, ручной (T) и длительный (B) режимы. Доступны значения выдержки от 1 до 1/8000 секунды в режиме механического затвора. Электронный затвор сокращает минимальную выдержку до 1/32000 секунды. Под селектором чувствительности ISO находится кольцо управления режимами съёмки видео, брекетинга, покадровой и скоростной съёмки, съёмки с двойной экспозицией, съёмки с эффектами и режимом панорамы. Под колесом управления выдержкой расположено кольцо управления экспозамером с 4 режимами работы. Ещё одно колесо на верхней панели — коррекция экспозиции с большим шагом в +/- 3 ступени, 0,3 ступени и пользовательским режимом работы с возможностью коррекции до +/-5 ступеней.

Боковые панели фотокамеры Fujifilm X-T2 такие же «навороченные». На левой панели под плотной крышкой находятся микрофонный вход, выход для наушников, разъёмы USB 3.0 и микро-USB. На правой панели под крышкой с защёлкой спрятаны два слота для карт памяти SD, оба с поддержкой UHS-II. Кстати, разъём USB 3.0 и поддержка карт памяти UHS-II встречаются в камерах пока не так часто, а в беззеркальных камерах ещё реже.

На передней панели расположился селектор управления фокусом с возможностью переключения на ручную фокусировку, покадровый и следящий режимы работы автофокуса. Также на передней панели имеется разъём для синхронизации со студийным освещением, кнопка управления эффектами (программируемая) и многофункциональное колёсико.

Фотокамера Fujifilm X-T2 имеет большой 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением в 1 млн точек. Экран поворачивается в трёх плоскостях: вниз на 45 градусов, вверх на 90 градусов и (внимание!) на правый бок на 45 градусов. Последнее, кстати, очень удобно при съёмке вертикальных кадров с верхнего ракурса или горизонтальных снимков с угла. Фишка с поворачивающимся дисплеем в трёх плоскостях реализована пока только у Fujifilm X-T2 и является нововведением.

Кнопка удаления и просмотра снимков, кнопка блокировки экспозиции и фокуса, заднее колесо управления, многофункциональный навипад и кнопка disp/back остались на своих местах. Кнопка Q для быстрого перехода в меню «переехала», а на её месте расположился джойстик управления точкой фокусировки. Это существенное улучшение эргономики. Джойстик позволяет очень оперативно менять область автофокусировки, перемещая «курсор» между точками не только по горизонтали и вертикали, но и по диагонали кадра. Подобный орган управления — обязательный элемент в любой профессиональной фотокамере.

Электронный видоискатель кардинальных изменений не претерпел. Это по-прежнему яркий и сочный ЭВИ с коэффициентом увеличения 0,77x и разрешением 2,36 млн точек, один из самых лучших. Однако он стал в 2 раза ярче (по заверению производителя), в нём появилась функция автоматической корректировки яркости в зависимости от уровня освещения. Частота обновления экрана электронного видоискателя составляет до 100 кадров в секунду в форсированном и 60 кадров в секунду в обычном режиме. Он обладает датчиком включения/выключения (Eye Sensor) для экономии заряда батареи.

В Fujifilm X-T2 реализованы широкие возможности кастомизации. В меню настроек можно найти целый список с настройками тех или иных функций, есть различные кнопки и диски. Всего можно перепрограммировать 9 кнопок: 1 на передней панели, 1 на верхней и 7 на задней.

В том же меню можно отредактировать, что будет отображаться в меню быстрого доступа (Quick Menu).

Настройки быстрого меню

Настройки быстрого меню

К Fujifilm X-T2 выпускается огромное количество дополнительных аксессуаров, которые позволяют собрать полноценную профессиональную систему для работы в самых разных жанрах и условиях. Фотографу доступна полная линейка объективов, вспышек, телеконвертеров, спусковых тросиков, сменных ручек, микрофон для записи звука и многое другое.

Fujifilm X-T2 — одна из немногих камер, к которой кроме батарейной ручки выпускается дополнительный металлический хват, увеличивающий высоту рукоятки и максимально приближающий эргономику фотоаппарата к привычным многим профессионалам зеркалкам. Приятным бонусом этого аксессуара является профиль Arca-Swiss, позволяющий ставить камеру с металлическим хватом на ряд штативных головок без использования специализированной площадки.

Дата публикации: 05.10.2016
Комментировать
Главы:12345678
Далее «Новые технические особенности»
0704f14a d8e3 4a3a bcf7 955081a34dcf square 100
Георгий Романов и Константин Воронов
Daniel Freeman, 2019-08-20T09:32:35

Аф лучше чем у 60д, ощутимее.

Георгий Полицарнов, 2018-04-23T07:19:17

Автофокус хорош, но работает по-другому. Для съемки детей его будет достаточно, только помните: такие съемки нужно организовывать, а не пытаться поймать момент в темной тесной кухне. В нормальный условиях автофокус по глазам серьезно поможет вам, сделает съемку простой и комфортной.

Ришат Ахмадеев, 2018-04-21T22:16:56

Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста.
Собираюсь приобрести первую беззеркалку для семейной съемки - маленькие дети. До этого снимал на Canon 60D. Насколько у X-T2 хорош автофокус в сравнении с 60D? И что можете сказать про автофокус беззеркалок Sony в сравнении с X-T2 и 60D?
Спасибо.

Иван Паруков, 2017-06-03T18:50:33

Вы все эти каки про сф Сахарову поведайте по секрету и с ним подискутируйте))супер-умный фотограф...

The Phenom, 2017-05-04T20:51:07

Стыдно читать некоторые комментарии. Откуда столько негатива к устройству? Проплатили обзоры, исо не такие, резкость не такая, получается каждого обзорщика проплатили и частных фотографов тоже? А может быть просто завидно, что кроповая беззеркальная камера выдает такое качество, на которое не способны ваши полнокадровые зеркала?:D

Петр Кирин, 2017-04-15T17:53:25

Обзор старый, но не могу удержаться и не порекомендовать посмотреть снимки Рико Пфирстингера, который снимает на камеры Фуджи. Его снимки просто завораживающи https://www.flickr.com/phot...

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:22:23

мне РоТерапи еще нравится. Отлично работает с Т2! С1 на портретах великолепно! правда на зелени и деталях нужно тестить, пока не понятно, но думаю по любому лучше АдобЫ

Andrii Stepaniuk, 2017-03-09T21:05:55

да, в 16м было много толковых кропов ( д500, а6500, Т2, 1м2 от олимпуса) и это только топы. 100 это 100 а 200 это 200, не несите чушь. у фуджа база это 200 что никак не влияет на "шумность", которая уж точно не уступит пятаку 3 и 4 (если без ресайза). По дд - лучше любого пятака. см. многочисленные тесты, коих овер дофига по сети. На том же превью все давно расписано и замерили и всегда можно зайти и сравнить. На примерах из реальной жизни по тому же ДД все еще интереснее https://www.youtube.com/wat... вот пример хотя бы тут. стоить напомнить что это матрица предыдущего поколения, су новых все еще лучше. В общем - хватит уже триражировать этот бред, современный кроп это не то что было 10 лет назад. у д500 к примеру дд ВЫШЕ чем у старшего брата д5. Скорость АФ у новых беззеркалок тоже впечатляет, развиваются они гораздо интенсивнее и все передовое появляется сначала в них, а до зеркала вообще некоторые фишки даже не доходят. читаем тут годное сравнение двух топов по АФ, смотрим семплы http://mirrorlesscomparison... а вот пример по цвету на парных вообще с х100s (в которой вообще объектив прибит и далеко не самый светосильный!) где цвет внезапно! ЛУЧШЕ, чем у хваленой "проф зеркалки" http://james-windsor.blogsp... надеюсь монитор у вас хороший ;) так что бросьте те стереотипы, а если нужна реально узкая ГРИП (хотя человек выше все очень правильно написал о примитивности данного худ приема) - кпокупать нужно СФ, у Фуджа кстати он вышел и стоит относительно не дорого.

Ali Aliev, 2017-03-08T17:07:12

Интересно, в каком это месте он "уделывает"? Ну во первых, для того что бы корректным было сравнение, то выдержка это тот важнейший фактор, при пренебрежении которым в фотографировании пейзажа вы можете получить "кашу" а не детализированный снимок. А там 1/41 против 1/250. А шевеление листвы деревьев и веток от ветра куда девать? Во вторых, F11 на кэнон, это придельное значение диафрагмы, когда начинает влиять дифракция. К примеру я, выше значения 9 никогда не зажимал. Это не медиум сайз, где можно без боязни появления дифракции зажимать и до 22 и выше. Разница в кроп матрицы и фф в том, что чем выше фокусное расстояние, тем сильнее на кропе эффект "схлопывания" пространства между объектами. Так называемое - потеря объёма. В остальном и прочем, кроп матрицы нечем не уступают фф. А разница в ГРИП минимальна. Но говорить о том что кроп "уделывает" ФФ - глупость. Не уступает при прочих равных - да.

Ali Aliev, 2017-02-16T12:21:23

Сколько вам лет? Судя по комментариям, подросток с проблемами юношеского максимализма. Смеются не над теми, кто и чем снимает (ибо смеются только идиоты), а вот над такими комментаторами. Снимать человек должен тем, что ему нравится, что ему доставляет удовольствие или возможность заработать. И что ему доступно по финансам. Есть две категории фотографов, фотографы и те кто себя таковым считает. Фотографы - фотографируют, болтуны - языки чешут.

Ali Aliev, 2017-02-16T11:15:31

"И обратите внимание на левый верхний угол. Адовая хроматика. И это камера за 500т. У Fuji за 100т вы этого не найдете".
ДЫК хроматит не камера, а объектив. ))) Вы на камеру наверните нормальное стекло, хоть на кроп, хоть на ФФ и результат будет другой. К примеру 14-24 2.8 nikkor.
п.с. весь этот сыр бор что лучше, выеденного яйца не стоит. Снимайте тем что вам нравится, и получайте удовольствие. Мой друг на телефон делал такие снимки, некоторым владельцам топовых камер не снять. Всё зависти от рук и головы, если они из правильного места растут.....
Вот 14-24 2.8 только конвертация в джипег.
[url=http://radikal.ru/big/gb0rh...][img]http://s018.radikal.ru/i505...[/img][/url]
и это на широком угле, при боковом источнике света, что больше всего боятся объективы.
EXIF сохранён, камера D600.
Fujifilm X-T2 - отличная камера! Вспомните хотя бы Fujifilm S5 pro

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:18:41

в любом случае, самое главное - это то, что будущее за беззеркалками (разных форматов). Необходимость зеркала отмерла абсолютно полностью. Не поспорите

Эльдар Свердлов, 2017-02-15T06:16:41

да, были кропы, и очень крутые. Nikon D500 выйграл по скорости. Х-Т2 лучший сбалансированный по сумме показателей

да, исо 200 - это исо 100.

Вы ничего интересного не рассказываете, а только оспариваете каждое утверждение, пользователя, обзорщика... =)

на что надо фотографировать?)

den zin, 2017-02-13T17:29:20

А что, в 2016 было много толковых кропов выпущено? По поводу матрицы - известный факт, что у фуджи исо 200 это исо 100, по экспозиции это проверяется элементарно. Про маленький грип и новичков - это как раз процентов 80 планктона на рынке "профессиональных фотографов", им фуджи ни к чему. Крутой фотограф снимает статику при дневном освещении, в чб (зачем чудный цвет фуджи, если можно в чб?). С таким же успехом можно снимать такие же снимки на 50д и никто не отличит.

Эльдар Свердлов, 2017-02-09T09:29:33

Ваши утверждения не подтверждаются фактами. Сайт DPreview, например, очень круто оценил производительность камер FUJFIILM, и уже тем более крутейшей оптики FUJINON, а например, X-T2 в 2016 года признана самой лучше "рабочей лошадкой формата АПС-Ц". Ну а "грип уже" - это не обсуждается. Нужен маленький грип - нужен большой формат. Как-бы в автобус тоже помещается 80 человек, но мы покупаем себе легковой автомобиль - тут дело выбора инструмента под нужные цели. И я что-то не замечаю, чтобы крутые фотографы вообще фотографировали всё на минимальной грип. Узенькая грип - это прежде всего признак новичка, который снимку может придать художественность, только размыв в кашу задний план. https://uploads.disquscdn.c...

Лучше ознакомьтесь с тем, как вообще можно снимать на эти камеры. Например, вот один крутой фотограф FUJIFILM. Очень доволен камерами и снимки ахрененные https://vk.com/medvdv

den zin, 2017-02-09T08:45:21

Грип уже, и по исо и дд тоже хуже. Хваленые "офигенные высокие" исо на деле просто завышены на стоп, а чтобы понять разницу кропа и фф сравните с той же а7 сонькой.

Эльдар Свердлов, 2017-01-18T12:05:47

у Фуджи уже полная линейка. По светосильным фиксам Фуджи первые среди беззеркалок:
35мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...
24мм 1.4 https://www.fujifilm.eu/ru/...

den zin, 2017-01-17T21:26:22

А у фуджи есть что-то эквивалентное 35 1.4 на фф или 24 1.8 на фф?

Эльдар Свердлов, 2017-01-10T07:56:42

у Фуджи есть два супербокешных объектива, которые с этой задачей справятся на 100%: 56мм 1.2 и 90мм 2.0.
Вот снимок на 1.2. Неужели надо ещё сильнее размыть фон?? https://uploads.disquscdn.c...
P. S. обычно новички (и я сам лет 5 назад) покупают себе светосильный объектив и размывает фон на ВСЕХ фотографиях на максимум. Сразу все фото ТИПА художественные. Но это же лишь один из художественных приёмов, притом самый простой - изоляция объекта. Вообще никакой композиции, просто объект и каша. Удобно конечно, когда снимаешь некрасивую свадьбу на фоне мусорок... но мне лично настолько неинтересно смотреть на портфолио фотографа, у которого всё снято на 85 1.2 на диафрагме 1.2. По-моему, любому человеку можно дать этот 85 1.2 и получится одно и то же, что у pro фотографа, что у ребёнка - элементарно.

Эльдар Свердлов, 2017-01-09T14:22:33

Я не думаю, а знаю. Был на его мероприятиях. И Вы приходите на мероприятия, уверен, будете приятно удивлены возможностями современных камер. Зеркало - прошлый век и атавизм https://vk.com/fujirostov Все мероприятия публикуются в официальной группе: https://vk.com/fujifilmru

9f465170 f08a 48bc 958e b896fa3c8040