Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Тест объектива Sony FE 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28)

Дата публикации: 20.02.2017

Качество изображения

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Чего ждать от макрообъектива сегодня? При современных технологиях такая оптика просто не имеет права на нерезкость. Поэтому мы использовали для нашего теста самую требовательную фотокамеру системы — Sony ILCE-7RM2: отсутствие противомуарного фильтра и 42 мегапикселя выведут на чистую воду любой объектив.

Резкость

Уже на открытой диафрагме SEL50M28 обеспечивает высочайшую детализацию по всему полю кадра. При 100% увеличении снимка найти разницу в резкости между центром и углами кадра практически невозможно. Это хорошо видно на примере троллейбусных проводов на нашем снимке. Единственным существенным техническим минусом изображения становится виньетирование: оно довольно сильно на f/2.8. Данному сюжету это только на пользу, но в других случаях оно может сыграть и негативную роль.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/15 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/4. Виньетирование существенно ослабевает, но ещё заметно в углах снимка. Резкость всё же немного возрастает: видимо, максимум на f/2.8 достигнут не был и достигается на f/4.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагма f/5.6 позволяет фотографу полностью забыть о виньетировании. Резкость остаётся такой же высокой по всему полю кадра. Эта ситуация сохраняется и при f/8, и при f/11. После f/11 дифракция даёт о себе знать: детализация незначительно снижается, но заметить это можно только при попарном сравнении снимков.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Примечательно, что минимальная диафрагма у этого объектива — f/16. Вероятно, его создатели пошли на такой шаг осознанно: во всём диапазоне диафрагм Sony FE 50mm f/2.8 Macro обеспечивает практически идеальную резкость по всей площади кадра, без оглядки на дифракцию и другие факторы. Нерабочие для многомегапиксельных матриц значения диафрагмы типа f/32 просто не используются.

Контровый свет и хроматические аберрации

Закатное солнце и лёд — с таким сюжетом справится не каждый объектив. Но если в столь сложных условиях оптика способна дать качественный результат, то в любых других она тоже не подведёт. На открытой диафрагме Sony FE 50mm f/2.8 Macro прекрасно держит контровый свет. Бликов и паразитных засветок не образуется. Контраст в кадре высокий. Хроматические аберрации видны лишь в самых сложных областях по кромке льдин, но уровень их низок. В RAW сиреневых каёмок чуть больше, а в JPEG они почти отсутствуют: камера активно применяет программные алгоритмы оптимизации изображения.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/4 уровень хроматических аберраций снижается и дальше остаётся на приемлемо низком уровне. Для макрообъектива это очень хороший результат. Обычно этот класс оптики склонен к хроматике.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/8 в кадре появляется первый ненавязчивый блик зелёного цвета. При f/11 и f/16 он сохраняется, но новых бликов не образуется.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Боке

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 320, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Боке Sony FE 50mm f/2.8 Macro сильно зависит от специфики снимаемого сюжета. Если на фоне нет ярких бликов и одиночных источников света, то боке смело можно назвать мягким, кремовым. Двоений линий не заметно, но основные контуры в зоне нерезкости читаются. Переход от зоны резкости к зоне нерезкости плавный, что важно для макрообъектива.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Сложность может возникнуть лишь тогда, когда на фоне появляются одиночные яркие огни и блики. Они имеют чётко очерченную контрастную границу, а при диафрагмировании перестают быть круглыми. Мягкость рисунка теряется.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 5 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 10 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 15 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 с, 50.0 мм экв.
ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Геометрические искажения

Разработчики этого объектива позаботились о фотографах, которые будут работать в «технических» жанрах. Геометрические искажения Sony FE 50mm f/2.8 Macro сведены к минимуму. Найти их на реальных снимках практически невозможно. Это касается и RAW, и JPEG.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 20.02.2017
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
comments powered by Disqus