Вверх

Тест объектива Sony FE 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28)

Качество изображения

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 250, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ

Чего ждать от макрообъектива сегодня? При современных технологиях такая оптика просто не имеет права на нерезкость. Поэтому мы использовали для нашего теста самую требовательную фотокамеру системы — Sony ILCE-7RM2: отсутствие противомуарного фильтра и 42 мегапикселя выведут на чистую воду любой объектив.

Резкость

Уже на открытой диафрагме SEL50M28 обеспечивает высочайшую детализацию по всему полю кадра. При 100% увеличении снимка найти разницу в резкости между центром и углами кадра практически невозможно. Это хорошо видно на примере троллейбусных проводов на нашем снимке. Единственным существенным техническим минусом изображения становится виньетирование: оно довольно сильно на f/2.8. Данному сюжету это только на пользу, но в других случаях оно может сыграть и негативную роль.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F2.8, 1/15 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/15 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/4. Виньетирование существенно ослабевает, но ещё заметно в углах снимка. Резкость всё же немного возрастает: видимо, максимум на f/2.8 достигнут не был и достигается на f/4.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F4, 1/10 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/10 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F5.6, 1/4 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/4 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Диафрагма f/5.6 позволяет фотографу полностью забыть о виньетировании. Резкость остаётся такой же высокой по всему полю кадра. Эта ситуация сохраняется и при f/8, и при f/11. После f/11 дифракция даёт о себе знать: детализация незначительно снижается, но заметить это можно только при попарном сравнении снимков.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F8, 1/3 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/3 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F11, 1 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F16, 2 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 2 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Примечательно, что минимальная диафрагма у этого объектива — f/16. Вероятно, его создатели пошли на такой шаг осознанно: во всём диапазоне диафрагм Sony FE 50mm f/2.8 Macro обеспечивает практически идеальную резкость по всей площади кадра, без оглядки на дифракцию и другие факторы. Нерабочие для многомегапиксельных матриц значения диафрагмы типа f/32 просто не используются.

Контровый свет и хроматические аберрации

Закатное солнце и лёд — с таким сюжетом справится не каждый объектив. Но если в столь сложных условиях оптика способна дать качественный результат, то в любых других она тоже не подведёт. На открытой диафрагме Sony FE 50mm f/2.8 Macro прекрасно держит контровый свет. Бликов и паразитных засветок не образуется. Контраст в кадре высокий. Хроматические аберрации видны лишь в самых сложных областях по кромке льдин, но уровень их низок. В RAW сиреневых каёмок чуть больше, а в JPEG они почти отсутствуют: камера активно применяет программные алгоритмы оптимизации изображения.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW

При f/4 уровень хроматических аберраций снижается и дальше остаётся на приемлемо низком уровне. Для макрообъектива это очень хороший результат. Обычно этот класс оптики склонен к хроматике.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F4, 1/2500 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

При f/8 в кадре появляется первый ненавязчивый блик зелёного цвета. При f/11 и f/16 он сохраняется, но новых бликов не образуется.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F8, 1/640 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 50.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F11, 1/320 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F16, 1/160 с, 50.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 50.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Боке

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 320, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 320, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

Боке Sony FE 50mm f/2.8 Macro сильно зависит от специфики снимаемого сюжета. Если на фоне нет ярких бликов и одиночных источников света, то боке смело можно назвать мягким, кремовым. Двоений линий не заметно, но основные контуры в зоне нерезкости читаются. Переход от зоны резкости к зоне нерезкости плавный, что важно для макрообъектива.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 3200, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW

Сложность может возникнуть лишь тогда, когда на фоне появляются одиночные яркие огни и блики. Они имеют чётко очерченную контрастную границу, а при диафрагмировании перестают быть круглыми. Мягкость рисунка теряется.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1250 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F2.8, 5 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 5 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F4, 10 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 10 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F5.6, 15 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 15 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F8, 30 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 30 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 1250, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Геометрические искажения

Разработчики этого объектива позаботились о фотографах, которые будут работать в «технических» жанрах. Геометрические искажения Sony FE 50mm f/2.8 Macro сведены к минимуму. Найти их на реальных снимках практически невозможно. Это касается и RAW, и JPEG.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 640, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 13.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Содержание:

Опубликовано: 20.02.2017

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 20.02.2017

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-03-22T05:04:36

Специализация не влияет на ГРИП. На ГРИП влияет диаметр кружка рассеяния, относительное отверстие, и масштаб съёмки. Чем крупнее масштаб, чем больше относительное отверстие и чем меньше диаметр кружка рассеяния, тем меньше ГРИП. Практические следствия:
1. На видео FullHD ГРИП будет больше, чем на 42-мегапиксельной фотографии, даже если сцена никак не изменится. Это влияет кружок рассеяния, то есть максимально допустимый размер рассеянного изображения точки, воспринимаемый как точка.

2. Чем ближе к сцене, тем меньше ГРИП.
3. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше ГРИП.

Никакие другие причины на ГРИП не влияют.

Александр Савочкин, 2017-03-22T04:55:55

Макрообъективы несколько более резкие для портретной съёмки, чем хотелось бы. Снимать-то можно, просто потом придётся применить больше ретуши для сглаживания кожи, складок и прочих дефектов. Специализированная портретная оптика специально сделана несколько несовершенной для того, чтобы потом не возиться с постобработкой.

Igor Gomelskyy, 2017-03-22T02:28:29

По какой причине противопоказана съемка женских портретов макриком, что не так?

Sergey Shestakov, 2017-02-22T15:07:08

Тогда я посоветую линзу , которая превзошла знаменитый Цэйсовский Отус- это новинка Sigma 85mmf/1.4, и в 4 раза дешевле!

Георгий Полицарнов, 2017-02-22T07:31:45

Если "в полный рост" — это в прямом смысле, то лучше все же 85 мм. Со 135 мм будет тесновато даже на улице.

Роман Малак, 2017-02-22T06:38:25

Очень хочется дождаться обзора нового Sony FE 85/1.8!) Когда ожидается уже?)

Роман Малак, 2017-02-22T06:36:17

Спасибо за ответ! Ну я уже не новичок в этом деле, просто уже чувствую, что хочу снимать в полный рост с красивым размытием фона сзади, и понимаю, что мой Zeiss 55 не совсем под это подходит, и думал с чего начать знакомство с объективами 85-135 мм расстоянием.

Роман Малак, 2017-02-22T06:34:44

Спасибо, посмотрю, подумаю)) Советуют АФ брать все же.

Георгий Полицарнов, 2017-02-22T04:50:51

Да, мы хотим их протестировать в ближайшем будущем.

Георгий Полицарнов, 2017-02-22T04:50:15

Если речь о портретной съемке, то нужно копить на автофокусный объектив. Ручной фокус, да еще в руках новичка, все нервы вытрепет. Брака будет много, динамичные и естественные сюжеты сами собой исключаться. Все съемки будут проходить под лозунгом: а вот так замри!

Андрей Жевак, 2017-02-21T20:03:24

Георгий, а будут ли тесты оптики SAMYANG под байонет F и FE?

Андрей Жевак, 2017-02-21T19:57:14

SAMYANG 135 mm / f 2.0 раз уж речь идет о байонете Е, только он полный мануал, зато за 32 тыс руб, Вы получаете полнокадровый портретник.

Роман Малак, 2017-02-21T18:55:09

Не люблю вот зумы) Только фиксы интересны :D) Даже если через переходник, что можно посоветовать для портрета?

Роман Малак, 2017-02-21T18:47:58

Георгий подскажите пожалуйста, по Вашему мнению, с чего стоит начать с АФ 85 нового у Sony или взять для пробы мануальник (сам мануал меня не смущает) у Samyang 85/f1.4? Обзоры все читал на Вашем сайте (правда про новый 85 от сони пока еще нету обзоров), но мне нужно мнение фотографа с большим стажем) Речь веду о доступных объективах, про A-Mount знаю, но вот таких денег нету)

Роман Малак, 2017-02-21T18:46:25

Ну 135 я только Zeiss знаменитый знаю, а из 85 есть АФ новый у сони за 50 и Samyang 85/f1.4 вот не знаю с чего начать)

Георгий Полицарнов, 2017-02-21T15:26:23

И 85, и 135 есть в "старшей" системе, их можно поставить через переходник. С байонетом FE сейчас уже три (!) 85-мм объектива, включая Zeiss Batis 1.8/85.

Владислав Пасека, 2017-02-21T15:03:02

85, какой еще 135, родного еще нет?

Сергей Травкин, 2017-02-21T09:30:48

не жалуют, потому что макро-полтинник на полном кадре - слишком узко-специализированный объектив. Подавляющее большинство насекомых им не снимешь по определению, макро-съемке всего остального постоянно будут мешать проблемы с тенями от фотографа или камеры. Остается студийная предметка с искусственным освещением, но с ней и классические макросотки прекрасно справляются, заявления о необходимости отойти на лишние 15см просто смешны.

Sergey Shestakov, 2017-02-21T06:03:30

70-200mm f2.8

Роман Малак, 2017-02-21T02:59:42

Мне вот интересно, так как я уже имею в своем арсенале Zeiss 55mm, мне для портрета что лучше брать следующим 85 или сразу 135?

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8