Вверх

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Sony Alpha ILCE-7RM2: всё по-новому

В 2015 году в мире фототехники произошла еще одна революция, которая пока остается незамеченной многими фотографами. Кто-то просто не уследил за новинками, кто-то не придал должного значения произошедшему. А техника тем временем сделала сразу несколько шагов вперед. В этом тесте мы не просто покажем возможности новой камеры Sony Alpha ILCE-7RM2 — одного из детищ произошедшей революции, но и остановимся на наиболее знаковых нововведениях, способных перевернуть ваш взгляд на фотографию.

Гонка мегапикселей. Часть 2

Разрешение сенсоров топовых полнокадровых камер всего за один год возросло резко и неожиданно. Более сорока мегапикселей (честных, резких мегапикселей) в компактном корпусе — это уже день сегодняшний. Зеркалки и беззеркалки по этому параметру одномоментно догнали своих громоздких и ультрадорогих среднеформатных собратьев. И это не очередной маркетинговый ход, к которым мы привыкли за годы мегапиксельной гонки в начале XXI века. Это новый подход к работе с изображением: с более гибким и эффективным шумоподавлением, потрясающей детализацией, практически неограниченными возможностями кадрирования, огромным доступным форматом печати.

Автор фото — Юрий Афанасьев. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном разрешении. Обратите внимание на уровень детализации кадра.

Автор фото — Юрий Афанасьев. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном разрешении. Обратите внимание на уровень детализации кадра.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/160 с, 62.0 мм экв., 8.0 МБ

Если в случае фотоснимка разрешение выросло «всего» в пару раз, то для видео оно сразу увеличилось вчетверо: со старого доброго Full HD до современного бескомпромиссного 4K.

4K-видеосъемка — одна из многих сильных сторон Sony Alpha ILCE-7RM2

4K-видеосъемка — одна из многих сильных сторон Sony Alpha ILCE-7RM2

Принципиально новые матрицы

Рост разрешения сам по себе был бы пустым звуком, если не одна техническая деталь: в 2015 году впервые за много лет мир увидел принципиально новый тип полнокадровых матриц. BSI-сенсоры — их еще называют «с обратной засветкой» — начали свое победное шествие с мобильных устройств, какое-то время назад уравняв в правах компактные фотоаппараты и смартфоны. Признайтесь, вы же все чаще оставляете дома зеркалку и снимаете на мобильник?

Sony A7R II - 1.0 МБ

Затем они подарили вторую жизнь компактам премиум-класса, подняв их качество изображения на новый уровень. И лишь сейчас матрицы с обратной засветкой доросли до полнокадрового формата, дебютировав в камере Sony Alpha ILCE-7RM2. Просто техническая деталь? Но, возможно, именно эта деталь вскоре заставит вас забыть о такой настройке, как светочувствительность матрицы, полностью отдав ее автоматике. Снимать в любой ситуации с рук, не задумываясь о настройках и получая отличный результат, — это дорогого стоит!

Резко и плавно

Каждый фотограф мечтает об идеальной резкости снимков, а каждый видеограф — о плавности видеороликов. Насущные проблемы и тех и других способно решить одно и то же устройство — оптический стабилизатор изображения. Будем честными: первый пятиосевой стабилизатор для полнокадровой матрицы мы увидели все же в предыдущей камере Sony седьмой серии — Alpha ILCE-7M2. Однако в новинке Sony Alpha ILCE-7RM2 он раскрылся на все 100%, избавив фотографии от микросмаза и шевеленки (с 42-мегапиксельной матрицей эта проблема стоит очень остро!), а видеоролики от рывков и дерганий. Причем заметьте, при использовании любой оптики.

В Sony Alpha ILCE-7RM2 реализована пятиосевая система стабилизации изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы

В Sony Alpha ILCE-7RM2 реализована пятиосевая система стабилизации изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы

Автофокус XXI века

Возможно, я удивлю кого-то из читателей, но системы фокусировки, применявшиеся в большинстве фотоаппаратов последних лет, пришли к нам из прошлого века. Фазовая фокусировка, осуществляемая при помощи отдельных датчиков, широко используется в классических зеркалках и SLT-фотоаппаратах. Собственно, зеркало в таких камерах и нужно для того, чтобы отклонять часть света на датчик автофокуса. Технологии этой уже больше тридцати лет. Первая серийная зеркалка с фазовым автофокусом — Minolta 7000 — увидела свет в 1985 году.

С конца 1990 годов в фототехнике широко применяется контрастный автофокус, основанный на анализе данных с матрицы. Этот принцип используется в компактах и смартфонах. Автоматика вращает фокусировочное кольцо объектива и определяет момент, когда изображение становится максимально контрастным, то есть резким. При этом матрица может «видеть», а процессор распознавать снимаемые сюжеты, отдавая приоритет при фокусировке, например, лицам людей. Принцип хороший, но не всегда достаточно быстрый.

Лишь сравнительно недавно начали появляться гибридные системы автофокуса, совмещающие в себе оба принципа работы: фазовые датчики и информацию с матрицы о характере изображения. В Sony Alpha ILCE-7RM2 используется 4D-фокусировка с 399 фазовыми датчиками, расположенных непосредственно на матрице. Они покрывают значительную площадь кадра, обеспечивая уверенную фокусировку и удержание движущегося объекта в резкости даже при слабой освещенности до —2 EV. Но и сама логика работы фотографа с автофокусом сильно изменена: вместо ручного выбора конкретной точки гораздо удобнее применять слежение за выбранным объектом (вот где нужны «глаза» матрицы) или распознавание лиц.

Сколько весит миллион пикселей?

Чуть меньше пятнадцати грамм: такая масса получится у одного миллиона пикселей, если разделить массу камеры на число реализованных в ней мегапикселей. Подобный подход лишь на первый взгляд может показаться легкомысленным и даже шуточным. Но шутить с современными технологиями не стоит. Возможно, в скором будущем огромные черные фотоаппараты будут смотреться так же архаично, как телефоны с витым проводом и диском для набора номера. Именно вес и габариты фотооборудования, которое фотографы не взяли с собой в путешествие, на прогулку или на съемку, лишили человечество миллионов уникальных снимков. Эту пустующую нишу безуспешно штурмуют мобильные телефоны с крохотными встроенными камерами, но все же снимкам с них не всегда хватает технического качества, чтобы стать шедеврами. Так что давайте оставим художественную фотографию уделом настоящих фотоаппаратов: с большой матрицей, светосильной оптикой, красивым боке… Без зеркала. Таким фотоаппаратам, как Sony Alpha ILCE-7RM2.

Пусть вас не смущает компактный размер и малый вес этого фотоаппарата. Это профессиональный инструмент с развитой и тонко настраиваемой эргономикой, возможностью работы с огромным количеством аксессуаров и дополнительной аппаратуры, широчайшим парком совместимой оптики

Пусть вас не смущает компактный размер и малый вес этого фотоаппарата. Это профессиональный инструмент с развитой и тонко настраиваемой эргономикой, возможностью работы с огромным количеством аксессуаров и дополнительной аппаратуры, широчайшим парком совместимой оптики

В нашем большом тесте мы расскажем обо всех тонкостях работы с этим фотоаппаратом. Следите за обновлениями! Новые главы статьи будут публиковаться день за днем.

Где купить Sony A7R II


Опубликовано: 03.12.2015


Sony A7R II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony FE 24-70mm f/2.8 GMШтатный светосильный зум-объектив из топовой линейки G Master. Обладает практически идеальной резкостью на открытых диафрагмах, быстрым и точным автофокусом, приятным боке и потрясающей детализацией. Подойдёт для большинства съёмочных ситуаций.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.4 GMCветосильный портретный фикс-объектив, который отличается высокой резкостью даже на максимально открытой диафрагме и очень мягким боке. Входит в топовую линейку G Master и отлично подходит для съёмки портретов с красиво размытым фоном.Купить
Image rectangle 300 xSony FE 100mm f/2.8 STF GM OSSТоповый портретный объектив с очень высокой резкостью и идеально гладким боке благодаря технологии STF. Обладает быстрым, точным и бесшумным автофокусом, эффективным стабилизатором. Подойдёт для портретной, предметной и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xSony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить
Image rectangle 300 xSony FA-WRC1MРадиопередатчик для работы в паре с приёмниками FA-WRR1. Управляет на значительном расстоянии 15 вспышками в 5 группах, выполняет дистанционную съёмку объекта с разных ракурсов одновременно, если вспышки подключены к камерам через кабель VMC-MM1.Купить
Image rectangle 300 xSony FA-WRR1Радиоприёмник для работы в паре с радиопередатчиком FA-WRC1M. Позволяет на значительном расстоянии управлять 15 вспышками и настраивать их, выполнять съёмку объекта одновременно несколькими камерами при подключении к ним через кабель VMC-MM1.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-BP2Удобный фоторюкзак с защитой от дождя. Основной отсек вмещает камеру с объективом, два дополнительных объектива, вспышку/вертикальную ручку. Во внешние карманы поместятся мелкие аксессуары и бутылка воды. Сбоку можно прикрепить штатив или монопод.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC8Мягкая и компактная наплечная фотосумка с откидной крышкой. Лёгкая, очень удобна в поездках. Вмещает в себя камеру с объективом, два дополнительных объектива среднего размера и вспышку. Также есть дополнительный карман для мелких аксессуаров. Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Все аксессуары для Sony A7R II »
Обсудить
Георгий Полицарнов, 2017-07-24T09:20:47

Здравствуйте! Пока ничем не можем помочь, но запросим сегодня информацию в Sony.

Vladimir Bondarev, 2017-07-21T20:53:07

Требуется помощ получил камеру без руководства на русском языке то что нашел на сайте Сони просто издевательство.Помогите найти полноценное руководство.

Георгий Полицарнов, 2017-06-06T10:50:23

Нет.

Sukhal Niyazov, 2017-06-03T20:29:13

Здравствуйте! Можно ли увеличить скорость серийной съемки sony a7r ii уменьшив разрешение?

Василий, 2017-02-28T00:49:55

Шизофазия...

уася, 2016-12-20T12:22:50

Фактически Sony LA-EA4 превращает любую беззеркалку серии Alpha в SLT-камеру с полупрозрачным зеркалом и байонетом A. Каких-либо ограничений по совместимости с объективами мы не выявили. Контрастный и фазовый автофокус по матрице перестаёт работать, а в распоряжении фотографа остаётся лишь датчик фазовой фокусировки, установленный в самом переходнике. Скромные 15 точек собраны в центре кадра. И это, пожалуй, единственный минус адаптера. Можно выбрать как одну отдельную точку, так и использовать всё сразу.

Георгий Полицарнов, 2016-12-20T08:19:11

1. Почему при использовании переходников остаются точки только по центру? Вот тут есть видео, как это работает: http://prophotos.ru/reviews...
2. Откуда взяться бэкфокусу? Наведение на резкость ведь происходит по матрице.
3. Что касается широкой области и широкоугольника, то тут вообще никаких проблем, потому что ГРИП совсем большая получается. Но в отдельных случаях действительно требуется ручное указание точки.

уася, 2016-12-19T19:44:38

При работе с широкой зоной автофокуса правильный объект для наведения резкости будет выбран в 90% случаев. Добрая половина тестовых снимков здесь сделана именно с широкой зоной автофокуса.
Выбор вручную одной-единственной точки автофокуса остался в прошлом.

хорошо так говорить снимая телевиком, но попробуйте поснимать на ширик.

далее о переходнках зеркальны, там вроде как остаются точки фокусировки только поцентру. ну и может возникнуть бэкфронт фокус.

Георгий Полицарнов, 2016-12-06T12:24:55

Спасибо за отзыв, он очень ценен для нас!

Фома, 2016-12-05T18:48:08

какой-то технодрочерский клуб тут.. к фотографии не имеет значения))
и главный вождь технодрочеров - Г Полицарнов, почитаешь его, и понятно, что человек ведет демагогии, а знает не больше любого тут "зрителя"))

Георгий Полицарнов, 2016-11-25T07:05:32

Про технологию изготовления матриц я ничего не скажу. Равно как и про зависимость качества изображения от используемых новых процессоров. Такая зависимость есть, но увидим мы ее только после того, как получим камеру на тест.

С Nikon D750 сравнивать точно не будем: камеры с разным форматом матриц, с разной плотностью пикселей, из разных поколений и классов. Все сходства и различия будут буквально высосаны из пальца.

Анатолий Клян, 2016-11-24T20:53:38

Вот Sony анонсировала новую кропнутую беззеркалку – A6500. Матрица содержит 24 мегапикселя и имеет площадь 23,5х15,6=366,6 мм2.
У полноформатной беззеркалки Sony A7RII матрица имеет 42 мегапикселя,
т.е. в 1,75 раза больше, и имеет площадь 35,8х24,0=859,2 мм2. Площади матрицы, приходящиеся на один мегапиксель у камер A6500 и A7RII составляют соответственно 15,28 и 20,46 мм2, т.е. соотносятся примерно как 3:4. Не такая уж большая разница.
Как следует из публикаций, технология изготовления матрицы у обеих названных камер одинакова. Но у А6500 есть дополнительная плата к процессору.
Вот что Вы (Ваш обозреватель Дмитрий Крупский) пишете, сравнивая А6500 с А6300: «Однако процессор BIONZ X в новой a6500 стал быстрее за счет чипа технологии LSI, которая обещает также меньше шумов на высоких ISO».
У Sony A7RII этого чипа тоже нет.

Возникает вопрос, смогла ли Sony в камере А6500 за счёт дополнительного чипа дотянуть до того же качества изображения, которое она достигла в
полноформатной камере A7RII. А если нет, до насколько кропнутая камера
уступает в качестве изображения полноформатной камере?
Я имею в виду следующие характеристики качества изображения: динамический диапазон, уровень шумов на высоких ISO, рабочий диапазон ISO, цветопередача.

Напрашивается также сравнение Sony A6500 и Nikon D750. Обе камеры имеют на матрицах 24 мегапикселя. Судя по анонсам, цена тоже будет примерно одинакова. Но полноформатная D750 с объективом 24х120 весит вдвое больше, чем кропнутая А6500 с объективом 16х70. Да и по удобству использования зеркалка уступает беззеркалке: у беззеркалки все настройки видны в видоискателе. И диоптрийная настройка видоискателя у беззеркалки лучше.

Передо мной выбор, что купить: А6500 или D750. Я фотолюбитель. 10 лет снимал на Sony R1. Сейчас снимаю на Sony A6000.
Мне нравится качество снимков и цветопередача D750.
Я ношу очки (+3,0 для чтения). И почувствовал разницу в весе между R1 и
А6000. Последняя просто привораживает малым весом и удобством в
обращении. Но её технические характеристики немного не дотягивают до
желаемых. Поэтому хочу купить профессиональную камеру из двух
относительно недорогих вышеназванных, которые мне по средствам.

Очень хочется, чтобы Вы провели сравнение камер Sony A6500, A7RII и Nikon
D750 в отношении динамического диапазона, уровня шумов на высоких ISO,
рабочего диапазона ISO и цветопередачи. Оценка цветопередачи, конечно,
во многом субъективна. Но Ваше мнение много значит.

Alex Evt, 2016-04-11T14:26:37

Но ведь наличие\отсутствие автофокуса не определяет качества картинки, верно? Можно сравнить с тем же 55мм от сони по цвету, по резкости на одинаковой диафрагме, как обстоят дела с контровым светом, сравнить резкость по углам, ХА и много всего. Также можно показать как снимает на f\0.95 без обработки. Вобщем было бы очень хорошее сравнение. Просто 50мм от сони идёт почти как эталон резкости, не считая серию OTUS.
Да и плюс в сравнении как раз каждый сделает сам для себя, что ему важнее: лучшее бокэ в ущерб резкости, лучшая светосила в ущерб автофокуса, лучшая светосила против резкости и т.п. Объектив каждый выбирает под себя и для каждого человека в объективе важно что-то своё. С помощью сравнения можно об этом рассказать.

Георгий Полицарнов, 2016-04-08T11:29:46

Такого сравнения мы делать точно не будем: объективы слишком разные. Как можно сравнивать автофокусную и неавтофокусную оптику? А как расставлять приоритеты: что важнее — резкость или светосила? Или боке?

Однако в самое ближайшее время мы постараемся сделать тест Mitakon 50mm f/0.95, не сравнивая его с автофокусными аналогами.

Alex Evt, 2016-04-05T22:44:25

Не думали ли вы сравнить Mitakon 50mm f/0.95 с каким-нибудь флагманом сони, например 55mm f/1.8? В цене они примерно одинаковы, а вот сравнения 1-ого объектива нигде нет. Думаю очень многим было бы интересно узнать стоит ли митакон своих денег.

Sergey Shestakov, 2016-03-19T18:01:28

О чем вы? Оба бритвенно резкие на всех дырках! Но Отус просто уникален!!, Стоит своих 4000$

Георгий Полицарнов, 2016-03-11T04:59:52

Вот в этом тесте много кадров с 35/1,4: http://prophotos.ru/reviews... Все без обработки. Кадры, снятые редакцией для тестов, мы не обрабатываем за исключением отдельных случаев (при этом чаще всего мы сообщаем в подписи, что снимок обработан).

Alex Evt, 2016-03-10T23:09:21

ОООчень жаль что все фотки обработаны, думал тут нашёл снимки в полном разрешении и хотел посмотреть качество 35мм f/1.4, но не тут то было. Все фотки с дикими фильтрами толи резкости, толи ещё чего. В итоге при просмотре в полном разрешении складывается впечатление что я смотрю фото с какого то флагмана самсунга, увеличенные в разрешении. Ужас. Все понимают что автор хороший фотограф, но было бы в разы лучше выложить фото без обработки, в jpeg, чтобы показать именно то, что снимает камера, а не вы. Если честно думал что 35мм резкий объектив, но посмотрев фото теперь начинаю думать что мыло мыльное. Походу придётся копить на otus 55mm
p.s. речь про 6-ую главу
p.p.s посмотрел фото в равах, всё понравилось.

Sergey Shestakov, 2016-02-23T13:06:13

Приветствую всех обсуждающих тему шевеленки! Работал и с Д800 и с олимпусом омд ем5 марк2 , сейчас Никтн Д810. Снимаю статику-предметку, но люблю фотать и своих малых деток 6 лет и 2,5 года. Они очень подвижные , тут только следящий автофокус. Приходится строить кадр в сложных позах, и могу сказать, что при недостатке света этими камерами снимать можно но сложно. Даже олимпус с его 5 осевой стаб. вобщем не справляется! Матрица у него висит в магнитном поле-это уважаемый Александр по видимому унаследовала и Сони а7 марк 2, только вот стабильность такой электромагнитной подвески не спасает от смаза. Конечно если снимать такой камерой быстро приближающийся объект, то крах и стаба и следящего автофокуса у сони будет на лицо. Фазовые датчики есть но принцып их работы не позволяет переплюнуть зеркальные. Энергия от колебаний не может исчезнуть, она все равно будет мешать по любому.Всетаки укрупнение пикселя больше помогает в ее решении. Репортерки всего мира не имеют мелкопиксельных матриц. Там сами понимаете условия съемки бывают оч. сложными. Помощ стаба в современных камерах вобщем есть но чесно говоря пока фигня!

Александр, 2016-02-22T06:48:32

Да вы уже всех тут задолбали своим Д800,считая себя единственные его владельцем в мире.
И то,что вы "бывший владелец" этой Д800-а много о вас говорит,как о специалисте и вашей квалификации.как фотографе.Инструмент оказался не к рукам.
Здается мне,что держали вы его не долго.

Ни у одного из моих друзей -владельцев 800Е и 800.
Нет проблем со смазом.
Ни у одного .
И менять ее они не собираются.
Причем есть друзья взявшие эту камеру в руки совсем недавно
И очень рады,что есть безрукие дятлы,которые их спешно сливают по очень гуманной цене.За это спасибо таким ,как вы.
И у меня то же нет проблем со смазом на А7R
Хватит писать глупости.
Дело там не в затворе.
А в том,что 90% "фотографов" элементарно не умеют держать в руках фотокамеру и плавно нажимать на кн спуск,как это не смешно.
Я это часто наблюдаю на МК в студии и на пленэрах.
То есть люди элементарно не предают этому должного внимания,считая это пустяком.
Достаточно глянуть в ВИ в через теевик,что бы увидать всю эту "трясучку" в руках.
И то,что на малых разрешения не заметно-вылазит на 36Мп .
Это не весь какое открытие.
И правило Vmin=F там не работает.
Требуются существенно короткие выдержки и чаще использовать штатив.
Владельцы СФ давно это знают
Стоит сюда учесть смаз от шевеленки самой модели.
SONY поставила точку в этом вопросе установив электронный затвор в новую камеру.
Только один фиг смаз у"юзеров",которые себя считают фотографами остался .
И он чудненько исчезает при съемке со штатива.))

621df4bb cad8 4731 af19 461ad4f591ea