Вверх
6dfafcf9 c3ca 4be6 b369 3c9bf25f5fc0

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Дата публикации: 03.12.2015

Sony Alpha ILCE-7RM2: всё по-новому

В 2015 году в мире фототехники произошла еще одна революция, которая пока остается незамеченной многими фотографами. Кто-то просто не уследил за новинками, кто-то не придал должного значения произошедшему. А техника тем временем сделала сразу несколько шагов вперед. В этом тесте мы не просто покажем возможности новой камеры Sony Alpha ILCE-7RM2 — одного из детищ произошедшей революции, но и остановимся на наиболее знаковых нововведениях, способных перевернуть ваш взгляд на фотографию.

Гонка мегапикселей. Часть 2

Разрешение сенсоров топовых полнокадровых камер всего за один год возросло резко и неожиданно. Более сорока мегапикселей (честных, резких мегапикселей) в компактном корпусе — это уже день сегодняшний. Зеркалки и беззеркалки по этому параметру одномоментно догнали своих громоздких и ультрадорогих среднеформатных собратьев. И это не очередной маркетинговый ход, к которым мы привыкли за годы мегапиксельной гонки в начале XXI века. Это новый подход к работе с изображением: с более гибким и эффективным шумоподавлением, потрясающей детализацией, практически неограниченными возможностями кадрирования, огромным доступным форматом печати.

Sony Alpha ILCE-7RM2. Неделя с экспертом

Автор фото — Юрий Афанасьев. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном разрешении. Обратите внимание на уровень детализации кадра.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F11, 1/160 с, 62.0 мм экв.

Если в случае фотоснимка разрешение выросло «всего» в пару раз, то для видео оно сразу увеличилось вчетверо: со старого доброго Full HD до современного бескомпромиссного 4K.

4K-видеосъемка — одна из многих сильных сторон Sony Alpha ILCE-7RM2

4K-видеосъемка — одна из многих сильных сторон Sony Alpha ILCE-7RM2

Принципиально новые матрицы

Рост разрешения сам по себе был бы пустым звуком, если не одна техническая деталь: в 2015 году впервые за много лет мир увидел принципиально новый тип полнокадровых матриц. BSI-сенсоры — их еще называют «с обратной засветкой» — начали свое победное шествие с мобильных устройств, какое-то время назад уравняв в правах компактные фотоаппараты и смартфоны. Признайтесь, вы же все чаще оставляете дома зеркалку и снимаете на мобильник?

Затем они подарили вторую жизнь компактам премиум-класса, подняв их качество изображения на новый уровень. И лишь сейчас матрицы с обратной засветкой доросли до полнокадрового формата, дебютировав в камере Sony Alpha ILCE-7RM2. Просто техническая деталь? Но, возможно, именно эта деталь вскоре заставит вас забыть о такой настройке, как светочувствительность матрицы, полностью отдав ее автоматике. Снимать в любой ситуации с рук, не задумываясь о настройках и получая отличный результат, — это дорогого стоит!

Резко и плавно

Каждый фотограф мечтает об идеальной резкости снимков, а каждый видеограф — о плавности видеороликов. Насущные проблемы и тех и других способно решить одно и то же устройство — оптический стабилизатор изображения. Будем честными: первый пятиосевой стабилизатор для полнокадровой матрицы мы увидели все же в предыдущей камере Sony седьмой серии — Alpha ILCE-7M2. Однако в новинке Sony Alpha ILCE-7RM2 он раскрылся на все 100%, избавив фотографии от микросмаза и шевеленки (с 42-мегапиксельной матрицей эта проблема стоит очень остро!), а видеоролики от рывков и дерганий. Причем заметьте, при использовании любой оптики.

В Sony Alpha ILCE-7RM2 реализована пятиосевая система стабилизации изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы

В Sony Alpha ILCE-7RM2 реализована пятиосевая система стабилизации изображения на основе сдвига полнокадровой матрицы

Автофокус XXI века

Возможно, я удивлю кого-то из читателей, но системы фокусировки, применявшиеся в большинстве фотоаппаратов последних лет, пришли к нам из прошлого века. Фазовая фокусировка, осуществляемая при помощи отдельных датчиков, широко используется в классических зеркалках и SLT-фотоаппаратах. Собственно, зеркало в таких камерах и нужно для того, чтобы отклонять часть света на датчик автофокуса. Технологии этой уже больше тридцати лет. Первая серийная зеркалка с фазовым автофокусом — Minolta 7000 — увидела свет в 1985 году.

С конца 1990 годов в фототехнике широко применяется контрастный автофокус, основанный на анализе данных с матрицы. Этот принцип используется в компактах и смартфонах. Автоматика вращает фокусировочное кольцо объектива и определяет момент, когда изображение становится максимально контрастным, то есть резким. При этом матрица может «видеть», а процессор распознавать снимаемые сюжеты, отдавая приоритет при фокусировке, например, лицам людей. Принцип хороший, но не всегда достаточно быстрый.

Лишь сравнительно недавно начали появляться гибридные системы автофокуса, совмещающие в себе оба принципа работы: фазовые датчики и информацию с матрицы о характере изображения. В Sony Alpha ILCE-7RM2 используется 4D-фокусировка с 399 фазовыми датчиками, расположенных непосредственно на матрице. Они покрывают значительную площадь кадра, обеспечивая уверенную фокусировку и удержание движущегося объекта в резкости даже при слабой освещенности до —2 EV. Но и сама логика работы фотографа с автофокусом сильно изменена: вместо ручного выбора конкретной точки гораздо удобнее применять слежение за выбранным объектом (вот где нужны «глаза» матрицы) или распознавание лиц.

Сколько весит миллион пикселей?

Чуть меньше пятнадцати грамм: такая масса получится у одного миллиона пикселей, если разделить массу камеры на число реализованных в ней мегапикселей. Подобный подход лишь на первый взгляд может показаться легкомысленным и даже шуточным. Но шутить с современными технологиями не стоит. Возможно, в скором будущем огромные черные фотоаппараты будут смотреться так же архаично, как телефоны с витым проводом и диском для набора номера. Именно вес и габариты фотооборудования, которое фотографы не взяли с собой в путешествие, на прогулку или на съемку, лишили человечество миллионов уникальных снимков. Эту пустующую нишу безуспешно штурмуют мобильные телефоны с крохотными встроенными камерами, но все же снимкам с них не всегда хватает технического качества, чтобы стать шедеврами. Так что давайте оставим художественную фотографию уделом настоящих фотоаппаратов: с большой матрицей, светосильной оптикой, красивым боке… Без зеркала. Таким фотоаппаратам, как Sony Alpha ILCE-7RM2.

Пусть вас не смущает компактный размер и малый вес этого фотоаппарата. Это профессиональный инструмент с развитой и тонко настраиваемой эргономикой, возможностью работы с огромным количеством аксессуаров и дополнительной аппаратуры, широчайшим парком совместимой оптики

Пусть вас не смущает компактный размер и малый вес этого фотоаппарата. Это профессиональный инструмент с развитой и тонко настраиваемой эргономикой, возможностью работы с огромным количеством аксессуаров и дополнительной аппаратуры, широчайшим парком совместимой оптики

В нашем большом тесте мы расскажем обо всех тонкостях работы с этим фотоаппаратом. Следите за обновлениями! Новые главы статьи будут публиковаться день за днем.

Дата публикации: 03.12.2015
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Все секреты матрицы Sony Alpha ILCE-7RM2»

Sony A7R II: Рекомендуемые аксессуары