Вверх

Тест объектива Sony FE 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28)

Выводы

Sony FE 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28) — это очень качественный, но узкоспециализированный инструмент. Он идеально подойдёт для макросъёмки, особенно если в ваших сюжетах преобладают цветы и небольшие предметы, будет очень полезен в стоковой и рекламной фотографии. Идеальная резкость по всему полю кадра и на всех диафрагмах, низкий уровень хроматических аберраций, отличная работа в контровом свете позволят получить технически очень качественный результат.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв., 8.0 МБ

Наличие лимитера дистанций фокусировки и превосходное качество изображения позволяют сделать шаг в сторону от предметной фотографии и заняться пейзажной и любой другой съёмкой, не требующей высокой оперативности.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F2.8, 1/500 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБ

Однако не стоит рассматривать этот объектив как абсолютно универсальный инструмент на каждый день. Из-за не слишком быстрого автофокуса он вряд ли подойдёт для событийных съёмок, а характер размытия фона при выходе за границы классических макросюжетов может становиться излишне жёстким, особенно для портрета.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 125, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 125, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

Сильные стороны этой модели — высочайшая детализация, низкий уровень всех видов искажений (от геометрических до хроматических), компактность и лёгкость, хорошо контролируемое виньетирование. К объективным минусам же стоит отнести заметное виньетирование на открытой диафрагме, излишнюю жёсткость бликов в боке, не самую быструю фокусировку (по сравнению с обычными объективами).

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 1250, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ

Плюсы:

  • высочайшая резкость по всему полю кадра с открытой диафрагмы;
  • низкий уровень хроматических аберраций;
  • отсутствие геометрических искажений;
  • наличие трёхпозиционного лимитера дистанций фокусировки;
  • наличие кнопки блокировки автофокуса;
  • металлический корпус;
  • бесшумная работа;
  • масштаб съёмки до 1:1.

Минусы:

  • виньетирование на открытой диафрагме;
  • не всегда мягкое боке;
  • невысокая скорость автофокусировки.
Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 20.02.2017

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 20.02.2017

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-03-22T05:04:36

Специализация не влияет на ГРИП. На ГРИП влияет диаметр кружка рассеяния, относительное отверстие, и масштаб съёмки. Чем крупнее масштаб, чем больше относительное отверстие и чем меньше диаметр кружка рассеяния, тем меньше ГРИП. Практические следствия:
1. На видео FullHD ГРИП будет больше, чем на 42-мегапиксельной фотографии, даже если сцена никак не изменится. Это влияет кружок рассеяния, то есть максимально допустимый размер рассеянного изображения точки, воспринимаемый как точка.

2. Чем ближе к сцене, тем меньше ГРИП.
3. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше ГРИП.

Никакие другие причины на ГРИП не влияют.

Александр Савочкин, 2017-03-22T04:55:55

Макрообъективы несколько более резкие для портретной съёмки, чем хотелось бы. Снимать-то можно, просто потом придётся применить больше ретуши для сглаживания кожи, складок и прочих дефектов. Специализированная портретная оптика специально сделана несколько несовершенной для того, чтобы потом не возиться с постобработкой.

Igor Gomelskyy, 2017-03-22T02:28:29

По какой причине противопоказана съемка женских портретов макриком, что не так?

Sergey Shestakov, 2017-02-22T15:07:08

Тогда я посоветую линзу , которая превзошла знаменитый Цэйсовский Отус- это новинка Sigma 85mmf/1.4, и в 4 раза дешевле!

Георгий Полицарнов, 2017-02-22T07:31:45

Если "в полный рост" — это в прямом смысле, то лучше все же 85 мм. Со 135 мм будет тесновато даже на улице.

Роман Малак, 2017-02-22T06:38:25

Очень хочется дождаться обзора нового Sony FE 85/1.8!) Когда ожидается уже?)

Роман Малак, 2017-02-22T06:36:17

Спасибо за ответ! Ну я уже не новичок в этом деле, просто уже чувствую, что хочу снимать в полный рост с красивым размытием фона сзади, и понимаю, что мой Zeiss 55 не совсем под это подходит, и думал с чего начать знакомство с объективами 85-135 мм расстоянием.

Роман Малак, 2017-02-22T06:34:44

Спасибо, посмотрю, подумаю)) Советуют АФ брать все же.

Георгий Полицарнов, 2017-02-22T04:50:51

Да, мы хотим их протестировать в ближайшем будущем.

Георгий Полицарнов, 2017-02-22T04:50:15

Если речь о портретной съемке, то нужно копить на автофокусный объектив. Ручной фокус, да еще в руках новичка, все нервы вытрепет. Брака будет много, динамичные и естественные сюжеты сами собой исключаться. Все съемки будут проходить под лозунгом: а вот так замри!

Андрей Жевак, 2017-02-21T20:03:24

Георгий, а будут ли тесты оптики SAMYANG под байонет F и FE?

Андрей Жевак, 2017-02-21T19:57:14

SAMYANG 135 mm / f 2.0 раз уж речь идет о байонете Е, только он полный мануал, зато за 32 тыс руб, Вы получаете полнокадровый портретник.

Роман Малак, 2017-02-21T18:55:09

Не люблю вот зумы) Только фиксы интересны :D) Даже если через переходник, что можно посоветовать для портрета?

Роман Малак, 2017-02-21T18:47:58

Георгий подскажите пожалуйста, по Вашему мнению, с чего стоит начать с АФ 85 нового у Sony или взять для пробы мануальник (сам мануал меня не смущает) у Samyang 85/f1.4? Обзоры все читал на Вашем сайте (правда про новый 85 от сони пока еще нету обзоров), но мне нужно мнение фотографа с большим стажем) Речь веду о доступных объективах, про A-Mount знаю, но вот таких денег нету)

Роман Малак, 2017-02-21T18:46:25

Ну 135 я только Zeiss знаменитый знаю, а из 85 есть АФ новый у сони за 50 и Samyang 85/f1.4 вот не знаю с чего начать)

Георгий Полицарнов, 2017-02-21T15:26:23

И 85, и 135 есть в "старшей" системе, их можно поставить через переходник. С байонетом FE сейчас уже три (!) 85-мм объектива, включая Zeiss Batis 1.8/85.

Владислав Пасека, 2017-02-21T15:03:02

85, какой еще 135, родного еще нет?

Сергей Травкин, 2017-02-21T09:30:48

не жалуют, потому что макро-полтинник на полном кадре - слишком узко-специализированный объектив. Подавляющее большинство насекомых им не снимешь по определению, макро-съемке всего остального постоянно будут мешать проблемы с тенями от фотографа или камеры. Остается студийная предметка с искусственным освещением, но с ней и классические макросотки прекрасно справляются, заявления о необходимости отойти на лишние 15см просто смешны.

Sergey Shestakov, 2017-02-21T06:03:30

70-200mm f2.8

Роман Малак, 2017-02-21T02:59:42

Мне вот интересно, так как я уже имею в своем арсенале Zeiss 55mm, мне для портрета что лучше брать следующим 85 или сразу 135?

46ba94e7 4931 4f9c 8b84 eece69d67fd8