Выводы
Sony FE 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28) — это очень качественный, но узкоспециализированный инструмент. Он идеально подойдёт для макросъёмки, особенно если в ваших сюжетах преобладают цветы и небольшие предметы, будет очень полезен в стоковой и рекламной фотографии. Идеальная резкость по всему полю кадра и на всех диафрагмах, низкий уровень хроматических аберраций, отличная работа в контровом свете позволят получить технически очень качественный результат.
Наличие лимитера дистанций фокусировки и превосходное качество изображения позволяют сделать шаг в сторону от предметной фотографии и заняться пейзажной и любой другой съёмкой, не требующей высокой оперативности.
Однако не стоит рассматривать этот объектив как абсолютно универсальный инструмент на каждый день. Из-за не слишком быстрого автофокуса он вряд ли подойдёт для событийных съёмок, а характер размытия фона при выходе за границы классических макросюжетов может становиться излишне жёстким, особенно для портрета.
Сильные стороны этой модели — высочайшая детализация, низкий уровень всех видов искажений (от геометрических до хроматических), компактность и лёгкость, хорошо контролируемое виньетирование. К объективным минусам же стоит отнести заметное виньетирование на открытой диафрагме, излишнюю жёсткость бликов в боке, не самую быструю фокусировку (по сравнению с обычными объективами).
Плюсы:
- высочайшая резкость по всему полю кадра с открытой диафрагмы;
- низкий уровень хроматических аберраций;
- отсутствие геометрических искажений;
- наличие трёхпозиционного лимитера дистанций фокусировки;
- наличие кнопки блокировки автофокуса;
- металлический корпус;
- бесшумная работа;
- масштаб съёмки до 1:1.
Минусы:
- виньетирование на открытой диафрагме;
- не всегда мягкое боке;
- невысокая скорость автофокусировки.
pixelpeeper, flickr etc на pixelpeeper ещё есть функция "исторические цены" т.е реальную цену на вторичке в настоящее время на каждую модель
на мамбе есть такое чудище под название плясунья либо великая самарская портретистка (не меньше) кстати единственный чуть ли случай когда тётку уволили с работу за публикации собственных фоток в интернете (тётки страшные собирали деньги на это по всему бывшему союзу от казахстана до белорусии)))) так вот тётко утверждает что 300мм на кропнутом никоне самый лучших портретник ибо "носик маленький получается" )))
Специализация не влияет на ГРИП. На ГРИП влияет диаметр кружка рассеяния, относительное отверстие, и масштаб съёмки. Чем крупнее масштаб, чем больше относительное отверстие и чем меньше диаметр кружка рассеяния, тем меньше ГРИП. Практические следствия:
1. На видео FullHD ГРИП будет больше, чем на 42-мегапиксельной фотографии, даже если сцена никак не изменится. Это влияет кружок рассеяния, то есть максимально допустимый размер рассеянного изображения точки, воспринимаемый как точка.
2. Чем ближе к сцене, тем меньше ГРИП.
3. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше ГРИП.
Никакие другие причины на ГРИП не влияют.
Макрообъективы несколько более резкие для портретной съёмки, чем хотелось бы. Снимать-то можно, просто потом придётся применить больше ретуши для сглаживания кожи, складок и прочих дефектов. Специализированная портретная оптика специально сделана несколько несовершенной для того, чтобы потом не возиться с постобработкой.
По какой причине противопоказана съемка женских портретов макриком, что не так?
Тогда я посоветую линзу , которая превзошла знаменитый Цэйсовский Отус- это новинка Sigma 85mmf/1.4, и в 4 раза дешевле!
Если "в полный рост" — это в прямом смысле, то лучше все же 85 мм. Со 135 мм будет тесновато даже на улице.
Очень хочется дождаться обзора нового Sony FE 85/1.8!) Когда ожидается уже?)
Спасибо за ответ! Ну я уже не новичок в этом деле, просто уже чувствую, что хочу снимать в полный рост с красивым размытием фона сзади, и понимаю, что мой Zeiss 55 не совсем под это подходит, и думал с чего начать знакомство с объективами 85-135 мм расстоянием.
Спасибо, посмотрю, подумаю)) Советуют АФ брать все же.
Да, мы хотим их протестировать в ближайшем будущем.
Если речь о портретной съемке, то нужно копить на автофокусный объектив. Ручной фокус, да еще в руках новичка, все нервы вытрепет. Брака будет много, динамичные и естественные сюжеты сами собой исключаться. Все съемки будут проходить под лозунгом: а вот так замри!
Георгий, а будут ли тесты оптики SAMYANG под байонет F и FE?
SAMYANG 135 mm / f 2.0 раз уж речь идет о байонете Е, только он полный мануал, зато за 32 тыс руб, Вы получаете полнокадровый портретник.
Не люблю вот зумы) Только фиксы интересны :D) Даже если через переходник, что можно посоветовать для портрета?
Георгий подскажите пожалуйста, по Вашему мнению, с чего стоит начать с АФ 85 нового у Sony или взять для пробы мануальник (сам мануал меня не смущает) у Samyang 85/f1.4? Обзоры все читал на Вашем сайте (правда про новый 85 от сони пока еще нету обзоров), но мне нужно мнение фотографа с большим стажем) Речь веду о доступных объективах, про A-Mount знаю, но вот таких денег нету)
Ну 135 я только Zeiss знаменитый знаю, а из 85 есть АФ новый у сони за 50 и Samyang 85/f1.4 вот не знаю с чего начать)
И 85, и 135 есть в "старшей" системе, их можно поставить через переходник. С байонетом FE сейчас уже три (!) 85-мм объектива, включая Zeiss Batis 1.8/85.
85, какой еще 135, родного еще нет?
не жалуют, потому что макро-полтинник на полном кадре - слишком узко-специализированный объектив. Подавляющее большинство насекомых им не снимешь по определению, макро-съемке всего остального постоянно будут мешать проблемы с тенями от фотографа или камеры. Остается студийная предметка с искусственным освещением, но с ней и классические макросотки прекрасно справляются, заявления о необходимости отойти на лишние 15см просто смешны.