Объектив в работе
Первое, что бросается в глаза в конструкции Sony FE 50mm f/2.8 Macro — качество сборки. В Sony умеют делать действительно приятные вещи: и тактильно, и для глаза. Почти монолитный чёрный металл корпуса не допускает никаких люфтов. Часть объектива, обращённая к байонету, отделана бархатистым покрытием для минимизации паразитных отражений.
Из пластика сделаны только кнопки и селекторы, а также встроенная глубокая бленда вместе с выдвижным передним линзоблоком. Да, объектив имеет раздвижную конструкцию. При фокусировке на минимальной дистанции передний линзоблок выдвигается на 2,5 см. Если поусердствовать и чуть подвигать его пальцами, то можно увидеть небольшой люфт. Впрочем, объектив сконструирован таким образом, чтобы фотограф этого не делал.
Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 см от плоскости матрицы или около 16,5 см от переднего края объектива. Сравнительно небольшая дистанция фокусировки — особенность многих «макрополтинников». Она может ограничивать их применение при съёмке живой природы: зачастую на таких малых дистанциях фотограф рискует спугнуть снимаемое насекомое. Зато для съёмки цветов и небольших предметов он очень удобен. Можно снимать с близкого расстояния, что немаловажно в условиях помещения.
Скорость автофокуса, как и в случае большинства других макрообъективов, не слишком высока, ведь ход линз объектива очень большой. Так, прогон от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности занимает целых пять секунд! Поэтому разработчики предусмотрели в объективе ограничитель дистанции фокусировки с двумя диапазонами: от 30 см (считается от переднего края объектива) до бесконечности и от 16 до 30 см.
При использовании лимитера в положении от 30 см до бесконечности полный прогон автофокуса занимает около полутора секунд — не слишком быстро, но работать с таким автофокусом намного комфортнее! В среднем же фокусировка занимает около полусекунды. Выигрыш достигается за счёт предварительной фокусировки объектива. Примерно такие же характеристики и в макродиапазоне.
Важно отметить две особенности. Во-первых, при диафрагмировании скорость наведения на резкость ощутимо снижается, ведь в системе Sony FE предпросмотр изображения осуществляется уже при установленной диафрагме. Это очень удобно для фотографа, но неудобно для автоматики — ей может не хватать света.
Во-вторых, камера активно использует доводку автофокуса по контрастному принципу. Это заметно даже визуально: сначала объектив чуть «перебегает» за точку фокусировки и затем возвращается. Отчасти с этим связана не слишком высокая скорость наводки на резкость.
Использовать автофокус SEL50M28 при макросъёмке удобнее, чем с большинством других «макрополтинников». Серьёзное преимущество обеспечивает ограничитель дистанций. Особенно удобно работать с непрерывным автофокусом, останавливая при необходимости фокусировку кнопкой блокировки на объективе. Но всё же в ряде случаев для макросъёмки в крупном масштабе фотограф вынужден переключаться в ручной режим.
Ручной автофокус очень точный (с малым шагом), но от этого очень медленный. Чтобы перефокусировать объектив с МДФ на бесконечность, понадобится более десятка энергичных поворотов кольца.
Максимальный масштаб съёмки 1:1. Этого достаточно для фотографирования очень мелких предметов. Потери света при фокусировке на МДФ составляют примерно 2,5 ступени экспозиции.

Максимальный масштаб съемки 1:1.
Например, если с зафиксированной чувствительностью и диафрагмой при фокусировке на бесконечность требуется выдержка в 1/50 с, то при фокусировке на МДФ потребуется 1/10 с. Это типичная ситуация для большинства макрообъективов.
pixelpeeper, flickr etc на pixelpeeper ещё есть функция "исторические цены" т.е реальную цену на вторичке в настоящее время на каждую модель
на мамбе есть такое чудище под название плясунья либо великая самарская портретистка (не меньше) кстати единственный чуть ли случай когда тётку уволили с работу за публикации собственных фоток в интернете (тётки страшные собирали деньги на это по всему бывшему союзу от казахстана до белорусии)))) так вот тётко утверждает что 300мм на кропнутом никоне самый лучших портретник ибо "носик маленький получается" )))
Специализация не влияет на ГРИП. На ГРИП влияет диаметр кружка рассеяния, относительное отверстие, и масштаб съёмки. Чем крупнее масштаб, чем больше относительное отверстие и чем меньше диаметр кружка рассеяния, тем меньше ГРИП. Практические следствия:
1. На видео FullHD ГРИП будет больше, чем на 42-мегапиксельной фотографии, даже если сцена никак не изменится. Это влияет кружок рассеяния, то есть максимально допустимый размер рассеянного изображения точки, воспринимаемый как точка.
2. Чем ближе к сцене, тем меньше ГРИП.
3. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше ГРИП.
Никакие другие причины на ГРИП не влияют.
Макрообъективы несколько более резкие для портретной съёмки, чем хотелось бы. Снимать-то можно, просто потом придётся применить больше ретуши для сглаживания кожи, складок и прочих дефектов. Специализированная портретная оптика специально сделана несколько несовершенной для того, чтобы потом не возиться с постобработкой.
По какой причине противопоказана съемка женских портретов макриком, что не так?
Тогда я посоветую линзу , которая превзошла знаменитый Цэйсовский Отус- это новинка Sigma 85mmf/1.4, и в 4 раза дешевле!
Если "в полный рост" — это в прямом смысле, то лучше все же 85 мм. Со 135 мм будет тесновато даже на улице.
Очень хочется дождаться обзора нового Sony FE 85/1.8!) Когда ожидается уже?)
Спасибо за ответ! Ну я уже не новичок в этом деле, просто уже чувствую, что хочу снимать в полный рост с красивым размытием фона сзади, и понимаю, что мой Zeiss 55 не совсем под это подходит, и думал с чего начать знакомство с объективами 85-135 мм расстоянием.
Спасибо, посмотрю, подумаю)) Советуют АФ брать все же.
Да, мы хотим их протестировать в ближайшем будущем.
Если речь о портретной съемке, то нужно копить на автофокусный объектив. Ручной фокус, да еще в руках новичка, все нервы вытрепет. Брака будет много, динамичные и естественные сюжеты сами собой исключаться. Все съемки будут проходить под лозунгом: а вот так замри!
Георгий, а будут ли тесты оптики SAMYANG под байонет F и FE?
SAMYANG 135 mm / f 2.0 раз уж речь идет о байонете Е, только он полный мануал, зато за 32 тыс руб, Вы получаете полнокадровый портретник.
Не люблю вот зумы) Только фиксы интересны :D) Даже если через переходник, что можно посоветовать для портрета?
Георгий подскажите пожалуйста, по Вашему мнению, с чего стоит начать с АФ 85 нового у Sony или взять для пробы мануальник (сам мануал меня не смущает) у Samyang 85/f1.4? Обзоры все читал на Вашем сайте (правда про новый 85 от сони пока еще нету обзоров), но мне нужно мнение фотографа с большим стажем) Речь веду о доступных объективах, про A-Mount знаю, но вот таких денег нету)
Ну 135 я только Zeiss знаменитый знаю, а из 85 есть АФ новый у сони за 50 и Samyang 85/f1.4 вот не знаю с чего начать)
И 85, и 135 есть в "старшей" системе, их можно поставить через переходник. С байонетом FE сейчас уже три (!) 85-мм объектива, включая Zeiss Batis 1.8/85.
85, какой еще 135, родного еще нет?
не жалуют, потому что макро-полтинник на полном кадре - слишком узко-специализированный объектив. Подавляющее большинство насекомых им не снимешь по определению, макро-съемке всего остального постоянно будут мешать проблемы с тенями от фотографа или камеры. Остается студийная предметка с искусственным освещением, но с ней и классические макросотки прекрасно справляются, заявления о необходимости отойти на лишние 15см просто смешны.