Вверх

Тест объектива Sony FE 50mm f/2.8 Macro (SEL50M28)

Объектив в работе

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 25, F2.2, 1/346 с, 29.0 мм экв., 3.0 МБ

Первое, что бросается в глаза в конструкции Sony FE 50mm f/2.8 Macro — качество сборки. В Sony умеют делать действительно приятные вещи: и тактильно, и для глаза. Почти монолитный чёрный металл корпуса не допускает никаких люфтов. Часть объектива, обращённая к байонету, отделана бархатистым покрытием для минимизации паразитных отражений.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 1000, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 10.0 МБ

Из пластика сделаны только кнопки и селекторы, а также встроенная глубокая бленда вместе с выдвижным передним линзоблоком. Да, объектив имеет раздвижную конструкцию. При фокусировке на минимальной дистанции передний линзоблок выдвигается на 2,5 см. Если поусердствовать и чуть подвигать его пальцами, то можно увидеть небольшой люфт. Впрочем, объектив сконструирован таким образом, чтобы фотограф этого не делал.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 200, F5.6, 1/8 с, 90.0 мм экв., 3.0 МБ

Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 см от плоскости матрицы или около 16,5 см от переднего края объектива. Сравнительно небольшая дистанция фокусировки — особенность многих «макрополтинников». Она может ограничивать их применение при съёмке живой природы: зачастую на таких малых дистанциях фотограф рискует спугнуть снимаемое насекомое. Зато для съёмки цветов и небольших предметов он очень удобен. Можно снимать с близкого расстояния, что немаловажно в условиях помещения.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F4, 1/200 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Скорость автофокуса, как и в случае большинства других макрообъективов, не слишком высока, ведь ход линз объектива очень большой. Так, прогон от минимальной дистанции фокусировки до бесконечности занимает целых пять секунд! Поэтому разработчики предусмотрели в объективе ограничитель дистанции фокусировки с двумя диапазонами: от 30 см (считается от переднего края объектива) до бесконечности и от 16 до 30 см.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 100, F2.8, 1/6 с, 50.0 мм экв., 16.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 50.0 мм экв., 16.0 МБCкачать RAW

При использовании лимитера в положении от 30 см до бесконечности полный прогон автофокуса занимает около полутора секунд — не слишком быстро, но работать с таким автофокусом намного комфортнее! В среднем же фокусировка занимает около полусекунды. Выигрыш достигается за счёт предварительной фокусировки объектива. Примерно такие же характеристики и в макродиапазоне.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 640, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 640, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБ

Важно отметить две особенности. Во-первых, при диафрагмировании скорость наведения на резкость ощутимо снижается, ведь в системе Sony FE предпросмотр изображения осуществляется уже при установленной диафрагме. Это очень удобно для фотографа, но неудобно для автоматики — ей может не хватать света.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 250, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 6.0 МБ

Во-вторых, камера активно использует доводку автофокуса по контрастному принципу. Это заметно даже визуально: сначала объектив чуть «перебегает» за точку фокусировки и затем возвращается. Отчасти с этим связана не слишком высокая скорость наводки на резкость.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 320, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/125 с, 50.0 мм экв., 11.0 МБ

Использовать автофокус SEL50M28 при макросъёмке удобнее, чем с большинством других «макрополтинников». Серьёзное преимущество обеспечивает ограничитель дистанций. Особенно удобно работать с непрерывным автофокусом, останавливая при необходимости фокусировку кнопкой блокировки на объективе. Но всё же в ряде случаев для макросъёмки в крупном масштабе фотограф вынужден переключаться в ручной режим.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 200, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

Ручной автофокус очень точный (с малым шагом), но от этого очень медленный. Чтобы перефокусировать объектив с МДФ на бесконечность, понадобится более десятка энергичных поворотов кольца.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 1250, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 1250, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

Максимальный масштаб съёмки 1:1. Этого достаточно для фотографирования очень мелких предметов. Потери света при фокусировке на МДФ составляют примерно 2,5 ступени экспозиции.

Максимальный масштаб съемки 1:1.

Максимальный масштаб съемки 1:1.

ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 15.0 МБCкачать RAW

Например, если с зафиксированной чувствительностью и диафрагмой при фокусировке на бесконечность требуется выдержка в 1/50 с, то при фокусировке на МДФ потребуется 1/10 с. Это типичная ситуация для большинства макрообъективов.

Sony FE 50mm f/2.8 Macro - ISO 500, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБ ILCE-7RM2 / FE 50mm F2.8 Macro УСТАНОВКИ: ISO 500, F5, 1/125 с, 50.0 мм экв., 14.0 МБ

Опубликовано: 20.02.2017

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Sony"

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 20.02.2017

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-03-22T05:04:36

Специализация не влияет на ГРИП. На ГРИП влияет диаметр кружка рассеяния, относительное отверстие, и масштаб съёмки. Чем крупнее масштаб, чем больше относительное отверстие и чем меньше диаметр кружка рассеяния, тем меньше ГРИП. Практические следствия:
1. На видео FullHD ГРИП будет больше, чем на 42-мегапиксельной фотографии, даже если сцена никак не изменится. Это влияет кружок рассеяния, то есть максимально допустимый размер рассеянного изображения точки, воспринимаемый как точка.

2. Чем ближе к сцене, тем меньше ГРИП.
3. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем больше ГРИП.

Никакие другие причины на ГРИП не влияют.

Александр Савочкин, 2017-03-22T04:55:55

Макрообъективы несколько более резкие для портретной съёмки, чем хотелось бы. Снимать-то можно, просто потом придётся применить больше ретуши для сглаживания кожи, складок и прочих дефектов. Специализированная портретная оптика специально сделана несколько несовершенной для того, чтобы потом не возиться с постобработкой.

Igor Gomelskyy, 2017-03-22T02:28:29

По какой причине противопоказана съемка женских портретов макриком, что не так?

Sergey Shestakov, 2017-02-22T15:07:08

Тогда я посоветую линзу , которая превзошла знаменитый Цэйсовский Отус- это новинка Sigma 85mmf/1.4, и в 4 раза дешевле!

Георгий Полицарнов, 2017-02-22T07:31:45

Если "в полный рост" — это в прямом смысле, то лучше все же 85 мм. Со 135 мм будет тесновато даже на улице.

Роман Малак, 2017-02-22T06:38:25

Очень хочется дождаться обзора нового Sony FE 85/1.8!) Когда ожидается уже?)

Роман Малак, 2017-02-22T06:36:17

Спасибо за ответ! Ну я уже не новичок в этом деле, просто уже чувствую, что хочу снимать в полный рост с красивым размытием фона сзади, и понимаю, что мой Zeiss 55 не совсем под это подходит, и думал с чего начать знакомство с объективами 85-135 мм расстоянием.

Роман Малак, 2017-02-22T06:34:44

Спасибо, посмотрю, подумаю)) Советуют АФ брать все же.

Георгий Полицарнов, 2017-02-22T04:50:51

Да, мы хотим их протестировать в ближайшем будущем.

Георгий Полицарнов, 2017-02-22T04:50:15

Если речь о портретной съемке, то нужно копить на автофокусный объектив. Ручной фокус, да еще в руках новичка, все нервы вытрепет. Брака будет много, динамичные и естественные сюжеты сами собой исключаться. Все съемки будут проходить под лозунгом: а вот так замри!

Андрей Жевак, 2017-02-21T20:03:24

Георгий, а будут ли тесты оптики SAMYANG под байонет F и FE?

Андрей Жевак, 2017-02-21T19:57:14

SAMYANG 135 mm / f 2.0 раз уж речь идет о байонете Е, только он полный мануал, зато за 32 тыс руб, Вы получаете полнокадровый портретник.

Роман Малак, 2017-02-21T18:55:09

Не люблю вот зумы) Только фиксы интересны :D) Даже если через переходник, что можно посоветовать для портрета?

Роман Малак, 2017-02-21T18:47:58

Георгий подскажите пожалуйста, по Вашему мнению, с чего стоит начать с АФ 85 нового у Sony или взять для пробы мануальник (сам мануал меня не смущает) у Samyang 85/f1.4? Обзоры все читал на Вашем сайте (правда про новый 85 от сони пока еще нету обзоров), но мне нужно мнение фотографа с большим стажем) Речь веду о доступных объективах, про A-Mount знаю, но вот таких денег нету)

Роман Малак, 2017-02-21T18:46:25

Ну 135 я только Zeiss знаменитый знаю, а из 85 есть АФ новый у сони за 50 и Samyang 85/f1.4 вот не знаю с чего начать)

Георгий Полицарнов, 2017-02-21T15:26:23

И 85, и 135 есть в "старшей" системе, их можно поставить через переходник. С байонетом FE сейчас уже три (!) 85-мм объектива, включая Zeiss Batis 1.8/85.

Владислав Пасека, 2017-02-21T15:03:02

85, какой еще 135, родного еще нет?

Сергей Травкин, 2017-02-21T09:30:48

не жалуют, потому что макро-полтинник на полном кадре - слишком узко-специализированный объектив. Подавляющее большинство насекомых им не снимешь по определению, макро-съемке всего остального постоянно будут мешать проблемы с тенями от фотографа или камеры. Остается студийная предметка с искусственным освещением, но с ней и классические макросотки прекрасно справляются, заявления о необходимости отойти на лишние 15см просто смешны.

Sergey Shestakov, 2017-02-21T06:03:30

70-200mm f2.8

Роман Малак, 2017-02-21T02:59:42

Мне вот интересно, так как я уже имею в своем арсенале Zeiss 55mm, мне для портрета что лучше брать следующим 85 или сразу 135?

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8