Вверх

Зенитар 0,95/50 для Sony E: анонс и первые фотографии

Дата публикации: 15.03.2019

Этот объектив был анонсирован ещё несколько лет назад, а его предсерийный образец даже появлялся на выставках. Но сегодня Зенитар 0,95/50 представлен официально. У нас уже готовы первые снимки на него, а со следующей недели начнутся продажи в России.

Зенитар 0,95/50 для Sony E: анонс и первые фотографии

Начнём с главного. Это сверхсветосильный полтинник для полнокадровых беззеркалок с байонетом Sony E. В объективе нет электроники: управление фокусом и диафрагмой полностью ручное.

Zenitar 0.95/50

Zenitar 0.95/50

Кольцо диафрагмы имеет бесступенчатый очень плавный ход, что придется по вкусу видеографам. Диафрагма состоит из 14 лепестков для более правильного боке.

Zenitar 0.95/50

Zenitar 0.95/50

Оптическая схема объектива насчитывает 9 элементов в 8 группах. И, безусловно, это собственная разработка Красногорского завода: расчёт — Богданков В.А., конструкция — Тимирёв А.А. Напомним, что фоторынку знакомы истории, когда производители объективов сознавались в копировании китайской и российской сверхсветосильной оптики. Здесь явно не такой случай! Перед нами совершенно новый объектив.

Zenitar 0.95/50

Zenitar 0.95/50

Зенитар 0,95/50 (Zenitar 0.95/50) был представлен уже после того, как бренд «Зенит» вступил в коллаборацию с Leica. И это сотрудничество точно пошло на пользу отечественному производителю! Качество изготовления Зенитар 0,95/50 на высоте. Здесь нет никакого пластика, только стекло и металл. Ход колец плавный и длинный. «Бесконечность» у кольца фокусировки выставлена точно — нужно только повернуть его до упора. Тактильные ощущения от использования этого объектива только положительные.

Zenitar 0.95/50

Zenitar 0.95/50

Новинка получилась тяжелой и громоздкой, как и положено сверхсветосильной оптике. Весит новый Зенитар шокирующие 1,1 кг! Но качество изображения такой вес легко окупает.

ILCE-7M3 / Zenitar 0.95/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/0,95, 1/500 с

У нас была возможность сделать несколько снимков прямо на презентации. Этот сверхсветосильный фикс может похвастаться очень высокой детализацией для данного класса оптики на открытой диафрагме.

ILCE-7M3 / Zenitar 0.95/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/0,95, 1/320 с

Все кадры ниже сделаны на f/0,95. Ресницы модели отлично читаются на снимке. Уровень хроматических аберраций и виньетирования сравнительно низок.

ILCE-7M3 / Zenitar 0.95/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/0,95, 1/1600 с

И лишь контровый свет иногда провоцирует снижение контраста и появление локальных засветок. На наш взгляд, для творческого объектива это не является существенным минусом, особенно на фоне узнаваемого и самобытного боке. Оно жестче, чем у Mitakon, смотрится интереснее за счет читаемых бликов. Блики могут быть чётко обрисованы, но чешуи не создают.

ILCE-7M3 / Zenitar 0.95/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/0,95, 1/320 с
ILCE-7M3 / Zenitar 0.95/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/0,95, 1/1000 с

Если судить по представленному образцу, то Красногорскому заводу удалось создать очень качественный фикс мирового уровня. Продажи начнутся на следующей неделе по цене 50 000 рублей.

ILCE-7M3 / Zenitar 0.95/50 УСТАНОВКИ: ISO 100, f/0,95, 1/160 с

UPD: На презентации были также озвучены дальнейшие планы по развитию фотопроизводства. На фото ниже вы видите готовящиеся к выпуску объективы. Разрабатывается электронное управление диафрагмой для будущих моделей. А вот автофокус пока только в далеких планах.

Дата публикации: 15.03.2019
Комментировать
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

Vlad, 2019-06-05T14:40:04

Если работать в этом направлении,то можно.
И-2 и Ме-109,через три-четыре года всё поменялось,
это к вопросу технологий и умению работать.
Доминировали уже наши истребители.И до сих пор лучшие.
Понятие как работает оптика есть.Наработки есть.
Осталось вставить в автофокус. корпус.
На блюдечке никто не принесёт,надо грамотных инженеров увлечённых своим делом набрать.Найти и пригласить,а не сидеть и ждать тех кто придёт непонятно зачем.
В институтах надо искать,на заводах.
Лавочкин,Туполев,Илюшин,Королев и др.,это штучный интеллект.
Их почему-то нашли.
В стране миллионы фотолюбителей;они 500 фотоаппаратов выпустили.
Никон,Кенон,Сони,Пентах.почему-то для миллионов работают,а не на 500 человек.И не обьективы 0,95,1,2 "голова оторвана от тела,и всё вместе вырезано и приклеено на бесформенный намалёванный задник,называемый боке".
И всё это подаётся как искусство профессионалов.
Одна политтехнология по продаже товара.
Но мы же не об этом.А инженерные вещи создают грамотные,увлечённые люди.А их по пальцам пересчитать,или в фирме Canon или Nikon все гениальные оптики?

Георгий Полицарнов, 2019-06-05T12:52:10

Вы какие-то сказочные вещи пишете... Японцы занимаются разработкой такой оптики десятки лет. У них оптимизирована логистика, определены субподрядчики, есть наработки и технологии. Как можно, взявшись с нуля за автофокусную оптику, сделать не хуже и дешевле?

Vlad, 2019-06-05T12:17:05

Вопрос не о них,а об обьективах 2,8,4.
Был Рубин 2,8,можно было доработать и сделать AF.
Для начала сделали бы добротный AF 24-105 2,8 или 4
дешевле,чем у японцев,вот уже часть рынка и развернулась.
Но добротный,пусть не лучше,но и не хуже.
Что касается патентов,все автомобили практически близнецы.
Достаточно что-то изменить и запатентовать и мы имеем этот авторынок близнецов,по сути своей.
Японцы очень много закупали патентов у Америки по фокусировке.
На самом деле лидером по изобретениям,является не Япония,а Америка.
Япония покупала патенты и внедряла,продавала и получала прибыль.
Дело не в этом,все эти возможности юристам известны.
Другое дело,почему наш фотопром этим не занимается,
имея хорошую школу оптиков.Разработки были на уровне обьективов Leitz.
Вопрос всегда был в стабильности качества.А это -вопрос.
Он и сейчас вопрос.
А светосильные обьективы ,это чисто конкуренция между фирмами,типа и "мы можем".
Не эти относит.отв. являются рабочими и не по ним оценивается картинка.
Была группа "64".Известная группа.Имеет последователей и сегодня.
Для них не то ,что 0,95,а 5,6 нонсенс.

Георгий Полицарнов, 2019-06-05T11:18:13

Оставим за скобками вопросы патентов, ломаных протоколов работы с камерами и т.п.. Скажите, Вы знаете хоть один автофокусный объектив со светосилой f/0,95? Даже анонсированный, но еще не выпущенный Nikkor Z 58mm f/0.95 S Noct не имеет автофокуса.

Vlad, 2019-06-05T10:56:02

А,что так сложно автофокус сделать.
В 80-е у Шульмана уже было всё описано.
Если не можем,для начала закупить.
Обьективы свои-AF,хотя бы простенькие по автофокусировке ,а дальше улучшать.
Работать надо шаг за шагом в этом направлении.
Nikon F5 и др. тоже не сразу появились.
Вес обьектива должен соответствовать весу камеры,
каринка должна быть пластичной,мягко переходя из одной зоны в другую,что советским обьективам редко удавалось,но некоторым удавалось в 58г. в Брюсселе показали.Всё же в учебниках по оптике написано.
Отсюда,используя современные наработки(а раз они есть,ими не только можно но и нужно пользоваться в интересах людей) и надо было начинать.
Присмотреться к Никону как он это делает,выпускает камеры для всего сегмента фотолюбителей.
Ведь есть в стране грамотные оптики.
Сначала нужно их найти и пригласить на работу.Без них,
ничего не получится-один понтовый пшик.

Георгий Полицарнов, 2019-06-05T10:38:13

Добавим в ближайшее время.

Vlad, 2019-06-05T10:32:03

А тех.характеристики где посмотреть?
Раньше писали...

Maxim, 2019-05-29T11:57:17

А когда вы "занимаетесь фотографией" тоже спрашиваете людей что вам такого поснимать? А малая глубина резкости это по-вашему всегда плоское изображение? Можете, конечно, не отвечать, чтобы не удлинять ветку. На малой дистанции фокусировки такая малая ГРИП скорее никому не пригодится. Но что мешает сфотографировать человека в полный рост на объектив 50 мм и отделить его прилично от фона. И не использовать для этого длиннофокусные объективы, и не стоять при этом от модели в 15 метрах. Да и передача перспективы при одинаковом масштабе, как вы знаете, у длиннофокусных объективов другая. Да, специфический случай. Может вам это не нужно и вы не любитель "размазни" на фоне. Также ваше право считать, что и разницы как таковой и не будет, относительно 1.2 и 1.4. Да, не будет супер-детализации при такой открытой диафрагме, в резкость попадать с плохим зрением сложно, хотя с фокус-пикингом можно. Вот вам как пример. Считаете, что глупо или дорогая "игрушка" для этого? Можете так считать. Раз нет у вас задач для такого объектива, значит он не понадобится лично вам. Просто много людей решающих за всех, что всем не понадобится. Вроде аудитория взрослая. Откровенных тролей здесь нет. Но в руках не подержав, не поснимав, рассуждать, что другое лучше. Как-то несерьезно. Может порадую вас, у меня не Sony, и я не куплю этот объектив. Правильные методы съемки и выбор техники для каждого свои. Можно сколько угодно устраивать споров на эту тему. Что касается веса, ну не бывает легких светосильных объективов под полнокадровые камеры. Да и мануальный светосильная оптика это обычно всегда неспешная съемка.

Андрей Лыткин, 2019-05-20T13:04:38

я вижу, Максим, вы тоже не представляете, для каких целей создан этот объектив. из 28 строчек набитого вами текста по теме только два предложения:
"Это можно применить для различных съемок. " спасибо. этот универсальный ответ охватывает всё.
и "Но что-нибудь статичное, почему бы нет." я бы спросил, что именно "что-нибудь статичное", но не хочу удлинять ветку. приведенные картинки говорят как о частичной пригодности стекла к съемке сюжета, так и о полной его непригодности к ней.
по факту, этот объектив при открытой диафрагме (а все танцы вокруг нее) предназначен для съемки одновременно:
- со штатива, поскольку он тяжелый и манульный,
- чего-то плоского, поскольку малая глубина резкости,
- чего-то неподвижного по той же причине, и
- в темноте, т.к. надо же использовать это отверстие.
в итоге, идеальная задача для этого стекла - неспешная пересъемка портрета (картины, фотографии, страницы журнала, стены) в темной комнате. и ради этого... ?
еще раз, в четвертый. для каких. задач. создан. этот объектив. ?

Maxim, 2019-05-20T09:23:04

Понятие творческой съемки для всех разное. И для меня и для вас, и для других. Представьте себе, что мир не только крутится вокруг вас и существуют потребности и мнения других людей, не совпадающие с вашими. Кому то резкость важна, кому то нет. Кто то терпеть не может асферические линзы в объективах, кому то подавай светосильный фикс под полный кадр с малыми весом и стоимостью. Кто-то скажет, что разницы нет между 0,95 и 1.4. Можно сколько угодно тут привести примеров. Каждый по своему прав. А кому то нужна такая светосила и сверхмалая глубина резкости при таком фокусном расстоянии. Это можно применить для различных съемок. Спорт на мануальном объективе с такой диафрагмой не поснимаешь. Но что-нибудь статичное, почему бы нет. 0,95 можно "прикрыть", а менее светосильный нет. Да вы тут меня можете подловить, сказав, что реальная светосила меньше чем геометрическая, особенно у объективов российского производства. Да на 0.95 резкость кому-то покажется маленькой, да и аберрации. Эксперименты, чем не творчество. И у вас тоже может свое мнение по поводу всего этого. Ведь если кто-то вам скажет, что вы снимаете "не теми" объективами, вы перестанете ими пользоваться или воспринимать этих людей всерьез? Явно, что нет. Особенно, если вы не любитель, а зарабатываете фотографией деньги. А вы и многие другие комментаторы под этой статьей разводите, что никому это не надо, никому это не нужно, никто не купит. А это просто объектив, который лично вам под ваши задачи не нужен.

Андрей Лыткин, 2019-05-13T11:19:17

хорошо. не маркетолог.
у меня в арсенале достаточное количество стекол на все мои случаи жизни. от 16 до 300. я никому ничего не навязываю и могу себе позволить и это изделие, если оно мне будет нужно.
ответьте все же на вопрос: для каких? целей? создан этот объектив?
только не надо гламурной воды типа "творческой сыёмки" и "вам, серым, не понять". это скверно характеризует участника дискусии, показывая, что ему нечего сказать по теме.

Maxim, 2019-05-13T10:35:53

Я не маркетолог. И не берите раз нет задач,под которые вы не можете применить его, да и система у вас другая. Тут никому не угодишь. Начинают что-то свое обязательно навязывать. Ой то не нужно, ну никто не купит. Эти люди то ведь это обязательно знают. Лично (у себя в голове) могут измерить разрешающую способность объектива. Прямо уверенно об этом говорят. Светосильный объектив - нытье по поводу большой, тяжелый и дорогой, несветосильный - ой темная "дырка", ужасное "нервное" бокЕ. Есть выбор оптики под любые потребности и кошелек и это хорошо. Я лично рад, что КМЗ делает что-то свое, а не копирует.

Pimen Tot, 2019-05-02T13:13:11

В отличие от вас , я не такой всезнайка и вопрос вполне ... век учись, может и узнаешь хоть что то

Федя, 2019-05-02T03:31:18

Если задаеш такой вопрос то тебе подобное стекло и не нужно !!!

Федя, 2019-05-02T03:29:38

Да минолта твоя это голимая туфта старая. Что тут забыл то если тебе российская оптика не нравиться????

Федя, 2019-05-02T03:26:20

Так если он вам не нужен то зачем тогда вообще тут строчите? Берите себе с аф и не лезьте вообще к мануальщикам! Всегда поражают такие дурачки как вы.

Mike 📷 Marx, 2019-04-22T18:37:35

ну и не стоит забывать про видеографов.

Mike 📷 Marx, 2019-04-22T18:35:56

для видеосъемки, говорю по своему опыту. Да, такое количество боке не всегда хорошо, но в тёмных помещениях *говорит с грузинским акцентом* мамой клянусь- шикарно. Можно не трогать исо когда есть такое стекло. А судя по снимкам оно ещё и не особо мылит на открытой, что прекрасно. Кстати учитывая что в линейке полноформатных объективов не так и много конкурентов, чую что объектив найдёт своё место на рынке, в сердцах и в кофрах

Андрей Лыткин, 2019-04-19T10:17:31

как маркетолог, Maxim, вы чрезвычайно убедительны.
"Не знаете для чего его применить ... так и не берите!" я прислушаюсь к вашему совету и воздержусь от покупки. тем более, что байонет Е - не мой.
вопрос, однако, остается. для кого этот объектив? ручной, тяжелый? он хоть на полный кадр?

Андрей Лыткин, 2019-04-19T09:37:23

хотелось бы узнать поподробнее, чем все же занимаются на КМЗ.
то анонсировали суперзенит, на несвоих комплектующих. по качеству практически вот-вот приближающийся к неновой лейке. в количестве, поражающем воображение - целых 500 штук. они уже воплощены в стекле и металле? все 500? а сколько прошло ОТК? и что получилось на выходе? и скока стоит? и как продается?
сейчас какой-то диковинный объектив с диафрагмой аж 0,95. оно любопытно,наверное, сделать что-то эдакое, но кому нужна эта экзотика? почему не начать (продолжить!) с малого - честного копирования удачных моделей?
кому реально нужно это стекло? тяжеленный ручной полтиник без автофокуса с микроскопической глубиной резкости. портретным студийцам? для фото на документы анфас? потому что уже при трех четвертях я ожидаю резким на фото только один глаз из имеющихся. и больше ничего, всё остальное - в обещанном "самобытном боке", ненавижу это слово. да и хроматизма опасаюсь, он должен проявлять себя на такой апертуре, потому что геометрическую оптику не обманешь.
и много ли желающих странного стекла в стране? а почему бы не поработать для репортеров, которым (мне) нужен резкий светосильный трэвел 24-105?
цена немалая, очень сопоставима с каноновским стеклом 1,2. так канон и автофокусный. и весит существенно меньше. а 1,2 в нем я использую очень редко. очень. раз в два года.
в общем, мутное стекло.

10d3af04 4944 4109 9c59 f7cabb8682a6