Компания net SE, стоящая за брендом Meyer Optik Görlitz, вступила в финальную стадию банкротства, вкладчики денег назад не получат.
Наши постоянные и внимательные читатели, возможно, заметили, что еще пару лет назад мы часто рассказывали о любопытных идеях, для реализации которых и запуска изделий в массовое производство открываются проекты по сбору средств на сайтах типа Kickstarter. Однако в последнее время мы стали относиться к таким сайтам с большой осторожностью, поскольку всё чаще можно услышать о том, как многообещающий проект провалился, организаторы кампании обанкротились, а вложившиеся в проект оптимисты свои деньги назад не получат. И вот опять.
Для всех, кто собирался получить объективы бренда Meyer Optik Görlitz через проекты Kickstarter, поступили печальные новости – этого не произойдёт. Компания net SE, стоящая за проектами по возрождению винтажных объективов, накрылась окончательно.
![Компания net SE запустила на Kickstarter’е проект Trioplan 50 (справа) ещё до того, как выполнила свои обязательства по Trioplan 100 (слева).](http://assets.prophotos.ru/data/articles/0002/0747/166654/thumb_630.jpg)
Компания net SE запустила на Kickstarter’е проект Trioplan 50 (справа) ещё до того, как выполнила свои обязательства по Trioplan 100 (слева).
В начале августа было официально объявлено, что Штефан Иммес, основатель и директор компании net SE, попал в серьёзную аварию и в обозримом будущем не сможет заниматься делами. Примерно в то же время net SE объявила о своём банкротстве, её акции перестали котироваться в Германии.
Последние новости сообщил немецкий сайт photoscala. В отношении остававшихся активов компании net SE начата процедура признания неплатежеспособности – это финишный этап, означающий, что «покупатели» (а фактически – кредиторы компании) никогда не получат изделия, которые заказывали.
Помимо Meyer Optik Görlitz, компания net SE пыталась возродить и несколько других винтажных брендов: Emil Busch A.-G. Rathenau, Oprema Jena, C.P. Goerz, Ihagee Elbaflex и A. Schacht.
Всё произошедшее может служить предостережением: финансирование кампании на сайтах типа Kickstarter – это не совсем то же самое, что размещение предзаказа у проверенного производителя. Риск ничего не получить взамен – несоизмеримо больше.