Вверх

Sony FE 135mm F1.8 G Master (SEL135F18GM): тест объектива

Дата публикации: 17.09.2019

Качество изображения

Резкость

Тест резкости Sony FE 135mm F1.8 G Master будет одним из самых коротких за всю историю Prophotos. Дело в том, что практически на всех диафрагмах объектив даёт одинаково высокую детализацию, контраст и не допускает аберраций. Мы использовали 61-мегапиксельную камеру и выбрали сравнительно сложный сюжет с высоким контрастом и мелкими деталями.

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/250 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/80 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
Увеличьте снимок, и вы увидите крупную хищную птицу на сухом дереве внизу кадра. Детализация кадра на высшем уровне!

Увеличьте снимок, и вы увидите крупную хищную птицу на сухом дереве внизу кадра. Детализация кадра на высшем уровне!

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/40 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако уже на f/1,8 объектив полностью разрешает матрицу, позволяя запечатлеть каждый листочек, каждую веточку, попавшую в ГРИП. Справедливости ради заметим, что некоторое падение разрешения от центра к краю всё же присутствует, но носит скорее символический характер: резкость и в центре, и по краям кадра можно охарактеризовать как очень высокую. Отметим высочайший контраст, отсутствие сферической аберрации и хроматических аберраций на f/1,8. Откройте снимок на 100% и просто насладитесь качеством картинки — это JPEG из камеры без всякой обработки.

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/10 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/5 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/3 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Дальнейшее диафрагмирование не даёт существенного прироста детализации — максимум уже достигнут на f/1,8. Будет лишь увеличиваться глубина резкости, поэтому визуально отдельные детали пейзажа будут казаться резче. И только после f/8 начинается падение детализации из-за дифракции, но заметно это будет при попарном сравнении увеличенных снимков.

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Контровый свет

Ничего в характере изображения не меняется, даже если впустить в кадр солнце. Оно не провоцирует снижение контраста, не образует бликов и засветок. На этом сюжете с относительно однотонным небом отлично заметно и ещё одно положительное качество объектива — очень низкий уровень виньетирования. Обратите внимание: затемнение углов на f/1,8 заметно лишь в сравнении с другими диафрагмами. Виньетирование ослабевает уже при f/2 и уходит при f/2,8.

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/6400 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/5000 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/100 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/50 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Как при испытаниях любой техники, мы решили вывести объектив на некоторые «закритические» режимы. Например, что будет, если снимать в солнечный день без бленды?

Съёмка без бленды. Косые лучи солнца падают на переднюю линзу

Съёмка без бленды. Косые лучи солнца падают на переднюю линзу

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Объектив прекрасно держит контровый свет, но не очень любит косые лучи, попадающие на переднюю линзу из-за края кадра. Это порой приводит к засветке, которую можно использовать либо как художественный приём, либо убрать, просто вернув бленду на место.

Тот же сюжет, но уже снятый с блендной

Тот же сюжет, но уже снятый с блендной

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Особенности рисунка

Безусловно, с такими выдающимися оптическими характеристиками SEL135F18GM может быть полезным в любом жанре: от спортивного репортажа до предметной съёмки. И всё же по-настоящему он раскрывается именно в портретной фотографии за счёт уникального рисунка. Его сильное размытие способно из самого «замусоренного» фона сделать прекрасный задник для фото.

Пример репортажной съёмки, когда у фотографа нет возможности работать с фоном и положением снимаемого объекта. В самой сложной ситуации за счет сильного размытия фона получается добиться приятной глазу картинки.

Пример репортажной съёмки, когда у фотографа нет возможности работать с фоном и положением снимаемого объекта. В самой сложной ситуации за счет сильного размытия фона получается добиться приятной глазу картинки.

ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/500 с, 135.0 мм экв.

Объектив как будто вырывает снимаемый объект из общей картинки, творит с оставшимся кадром какие-то хитрые преобразования, а потом вставляет главный объект на место. Конечно, на деле всё происходит совсем не так, но результат получается выше ожиданий.

ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/4000 с, 135.0 мм экв.

SEL135F18GM довольно бережно относится к фону: он не допускает двоений, некрасивых бликов и эффекта чешуи на самых провокационных сюжетах. Одиночные блики в боке сильно сглажены, что обеспечивает портретную мягкость, малоинформативность фона.

ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/640 с, 135.0 мм экв.

Читаемый фон тоже можно получить, но придётся прикрывать диафрагму. Отметим также, что одиночные блики сохраняют ровную круглую форму и чуть смягчённые края на всех диафрагмах, лепестки идеально скруглены.

ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/250 с, 135.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/200 с, 135.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/160 с, 135.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/160 с, 135.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F5.6, 1/160 с, 135.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1250, F8, 1/160 с, 135.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 2500, F11, 1/160 с, 135.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 4000, F16, 1/160 с, 135.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 8000, F22, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Если цель — максимально обезличить «случайный» фон, то SEL135F18GM с этим отлично справится. Но ещё лучше использовать объектив для творческой работы с фоном, добавляя на задний план яркие пятна и блики или просто обеспечивая за счёт уникальных оптических свойств этой модели потрясающую передачу объёма в кадре.

Фото: Александра Бабичева

Фото: Александра Бабичева

ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.8, 1/1250 с, 135.0 мм экв.

Можно сказать, что характер размытия у FE 135mm F1.8 G Master довольно правильный и предсказуемый. И тем не менее от многих портретников он отличается — прежде всего высоким контрастом картинки. Фото с SEL135F18GM выглядят сочно, ярко и даже вызывающе. Его картинка смотрится дорого и интересно.

Фото: Александра Бабичева

Фото: Александра Бабичева

ILCE-7RM3 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/800 с, 135.0 мм экв.
Дата публикации: 17.09.2019
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список
Евгений Карташов, 2019-09-24T14:23:10

"многопиксельная матрица улучшает как хорошие объективы так и плохие.
плохой объектив будет смотреться по новому на хорошей матрице." - видимо, было плохое мыло, станет хорошее мыло.

Жорж, 2019-09-23T09:47:18

Звездные фамилии я назвал только для того, чтобы проще было понимать о чем я говорю, но в целом, ваша мысль понятна.
Спасибо за ответы!

Георгий Полицарнов, 2019-09-23T09:43:43

Жорж, у нас нет возможности привлекать звездных фотографов. Однако фотограф, который способен в крайне сжатые сроки выдать технически грамотную и красивую картинку, который имеет опыт профессиональной работы, кадры которого заставляют на них смотреть — наш потенциальный автор. Мы делаем тесты техники, но никак не претендуем на звание «лучшие картинки рунета». Давайте разделять эти понятия.

Александра прекрасно продемонстрировала основные особенности этого объектива: высокую скорость работы (Вы пробовали снимать лошадей?), очень мягкое боке, объёмный рисунок и высокую детализацию.

Жорж, 2019-09-23T09:15:07

Надеюсь, вы не относите меня к этой паре? Я, вроде, последний год минимум вполне себе мягкий, пушистый и весь из себя лояльный))) Когда-нибудь я наберусь смелости и пришлю вам в личку какую-нть съемку =)

Но тут речь не об этом. Вы заговорили об уровне фотографа. Мне вот и стало интересно, а каков он, это уровень, по-вашему мнению, чтобы не стыдно было его преподносить аудитории как "про"?Конкретно здесь, я не увидел этого самого про-уровня.

Мне в голову, например, приходят Мультиков, Яна Стриж(что-то поутихла последнее время), Саша Медведев, Саша Кан, Игорь Сараханов...люди, в снимках которых прослеживается какая-то концепция+проработаны многие аспекты: бэк-граунд, эмоции, локации,сюжет, съемка, обработка, презентация...а если что-то не проработано, то неплохо замаскировано))
Понятно, что кому-то их концепции заходят, кому-то нет, но это тема для уже другого разговора)))

Георгий Полицарнов, 2019-09-23T08:51:06

Жорж, мы тут в течение довольно долгого времени наблюдаем даже не монолог, а брюзжание пары персонажей. То — не то, это — не это. Караван идёт, собаки лают... Это правило давно придумал и не я. Но я всегда за конструктивный подход. Может, я не заметил в наших комментаторах истинных талантов в области фотографии? Так давайте ссылки на свои проекты, мы их опубликуем, совершенно бесплатно! Ну и другие читатели прокомментируют:)

Жорж, 2019-09-23T08:00:56

А на каком уровне, можете рассказать? Мне даже стало интересно)))
Это, конечно, все вкусовщина, но я в данных фото не увидел ничего неординарного. Обычные фотАчки. Проработки эмоциональной составляющей кадров нет. Сюжетной линии нет. Задников нет, костюм...ну так себе, да еще и тонировка выполнена, похоже, двумя ползунками цветного тонирования в лайтруме. Ну ладно, HSL еще задействован, чтобы листву и красное платье развести подальше в цветовой гамме. Просто скучные разноплановые портреты. Но лошадь клевая, это да =)
Может, у данного проекта есть какой-то бэкграунд(как в случае с тем же Черным квадратом Малевича), о котором редакция забыла упомянуть?

P.S. Ни коим случаем не хочу обидеть автора проекта! Просто высказал свое мнение. Без всяких эмоций.

Георгий Полицарнов, 2019-09-23T06:17:25

Боб, нам очень важно Ваше мнение! Также с удовольствием напишем о Вашем проекте, если Вы его когда-то снимете на таком же уровне.

Bob Bolden, 2019-09-20T23:54:08

этот авторский проект можно сделать на мейзу или ксяоми с применением фильтра. годится для инстаграмма. в чем смысл этой демонстрации здесь? показать ненужность новой камеры или ее уровень смартфона? или реклама как можно убить кадр даже с супер навороченной камеры? какое отношение это имеет к статье?

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T14:39:16

Здесь не готов комментировать. Надежность складывается из многих значений показателей, большинство из которых являются величинами статистическими. Боюсь, что ни у меня, ни даже у отдельно взятого сервис-центра не может быть объективных данных для оценки надежности. Опять же, многое может зависеть от конкретной модели и ее слабых мест.

Дмитрий, 2019-09-19T14:35:03

кстати по поводу надежности - как вы думаете обогнала gm от сони L объективы от кэнон? в частности надежнее ли 24-70 gm чем кэнон 24-70 2,8?
может общались с сервисным центром или личные ощущения

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T14:27:32

Высокий рейтинг объясняется выдающимися оптическим характеристиками и очень продуманной конструкцией (начиная от малой МДФ и заканчивая возможностью бесступенчатого изменения диафрагмы). Один бал в графе «возможности» был снижен как раз из-за специфики 135-мм фикса.

Дмитрий, 2019-09-19T14:23:11

ясно. я не сомневаюсь что объектив хороший, просто вы поставили какое то запредельное кол-во очков рейтинга своего (9,7) я и засомневался что он нАстолько хороший.
впрочем его все равно никто не купит, ибо 135 мм слишком длиннофокусное и узко-специализированное

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T12:09:13

Сильное и мягкое размытие. Да, оно несколько правильное, без изысков. Но из-за силы и мягкости создает тот эффект, который описан в тесте. Более того, результат довольно стабильный вне зависимости от условий съёмки. Тут ниже просили больше портретных кадров. Естественно, когда мы готовим тест, мы снимаем множество кадров, сотни которых не идут в публикацию. Мы отбираем лишь самые показательные. Боке ровное и стабильное на всех из них.

Жорж, 2019-09-19T11:33:20

Что-то часто стал мелькать Новый Иерусалим в тестах.
Похоже, Георгий купил дачу)))

По теме:
в тесте

" И всё же по-настоящему он раскрывается именно в портретной фотографии за счёт уникального рисунка."

чуть позже в комментах

"По боке там нет ничего необычного: оно идеально правильное, без изысков, о чём и написано в тесте."
Так в чем уникальность рисунка, если бокэ абсолютно синтетическое? Повышенном контрасте зоны размытия? Canonическая 135, вроде, тоже не страдает снижением контраста в зоне размытия.
Нипанятна, в общем.

Георгий Полицарнов, 2019-09-19T09:02:48

В тесте есть кадры, снятые и на 42-мегапиксельной ILCE-7RM3. Посмотрите полноразмеры. Там такая же попиксельная резкость. В целом наши первые тесты мы начинали еще с 6-мегапиксельных матриц. Скажу так: при росте разрешения старые объективы неизбежно «проседали» по резкости. Чем выше разрешение, тем больше заметна низкая резкость оптики.

Дмитрий, 2019-09-19T08:41:53

многопиксельная матрица улучшает как хорошие объективы так и плохие.
плохой объектив будет смотреться по новому на хорошей матрице.
просто до этого тестировали на 42 мп а тут 60мп => будет казаться что и объектив лучше чем на самом деле
вы то сравниваете с вашими прошлыми ощущениями
проще говоря поменялись сразу две переменные Х и Y а не только объектив X

Георгий Полицарнов, 2019-09-18T16:15:06

О каком влиянии Вы спрашиваете? Скажу так: это самая сногомегапиксельная и самая требовательная к оптике камера во всем полном кадре сегодня. Если объектив на открытой диафрагме разрешает ее матрицу, это очень высокий результат. На других камерах с меньшим числом пикселей разрешения точно хватит.

Дмитрий, 2019-09-18T14:17:36

а не влияет ли на оценку то что это была камера а7р4?
что объектив будет хороший не сомневался

Георгий Полицарнов, 2019-09-18T12:06:06

Мы учтём Ваше пожелание в дальнейших наших тестах.

existtolive, 2019-09-18T11:53:50

Можно вообще тест объектива делать без примеров фото, пусть все только читают :D
Лично мне проще самому оценить объектив по примерам.
А если серьезно, я думаю многие ждали больше портретных фото.
Ростовых, поясных, крупным планом и т.д.

15942f2a 2a6e 4798 826a c5c78c3530dc