Качество изображения
Резкость
Тест резкости Sony FE 135mm F1.8 G Master будет одним из самых коротких за всю историю Prophotos. Дело в том, что практически на всех диафрагмах объектив даёт одинаково высокую детализацию, контраст и не допускает аберраций. Мы использовали 61-мегапиксельную камеру и выбрали сравнительно сложный сюжет с высоким контрастом и мелкими деталями.
Увеличьте снимок, и вы увидите крупную хищную птицу на сухом дереве внизу кадра. Детализация кадра на высшем уровне!
Однако уже на f/1,8 объектив полностью разрешает матрицу, позволяя запечатлеть каждый листочек, каждую веточку, попавшую в ГРИП. Справедливости ради заметим, что некоторое падение разрешения от центра к краю всё же присутствует, но носит скорее символический характер: резкость и в центре, и по краям кадра можно охарактеризовать как очень высокую. Отметим высочайший контраст, отсутствие сферической аберрации и хроматических аберраций на f/1,8. Откройте снимок на 100% и просто насладитесь качеством картинки — это JPEG из камеры без всякой обработки.
Дальнейшее диафрагмирование не даёт существенного прироста детализации — максимум уже достигнут на f/1,8. Будет лишь увеличиваться глубина резкости, поэтому визуально отдельные детали пейзажа будут казаться резче. И только после f/8 начинается падение детализации из-за дифракции, но заметно это будет при попарном сравнении увеличенных снимков.
Контровый свет
Ничего в характере изображения не меняется, даже если впустить в кадр солнце. Оно не провоцирует снижение контраста, не образует бликов и засветок. На этом сюжете с относительно однотонным небом отлично заметно и ещё одно положительное качество объектива — очень низкий уровень виньетирования. Обратите внимание: затемнение углов на f/1,8 заметно лишь в сравнении с другими диафрагмами. Виньетирование ослабевает уже при f/2 и уходит при f/2,8.
Как при испытаниях любой техники, мы решили вывести объектив на некоторые «закритические» режимы. Например, что будет, если снимать в солнечный день без бленды?
Съёмка без бленды. Косые лучи солнца падают на переднюю линзу
Объектив прекрасно держит контровый свет, но не очень любит косые лучи, попадающие на переднюю линзу из-за края кадра. Это порой приводит к засветке, которую можно использовать либо как художественный приём, либо убрать, просто вернув бленду на место.
Тот же сюжет, но уже снятый с блендной
Особенности рисунка
Безусловно, с такими выдающимися оптическими характеристиками SEL135F18GM может быть полезным в любом жанре: от спортивного репортажа до предметной съёмки. И всё же по-настоящему он раскрывается именно в портретной фотографии за счёт уникального рисунка. Его сильное размытие способно из самого «замусоренного» фона сделать прекрасный задник для фото.
Пример репортажной съёмки, когда у фотографа нет возможности работать с фоном и положением снимаемого объекта. В самой сложной ситуации за счет сильного размытия фона получается добиться приятной глазу картинки.
Объектив как будто вырывает снимаемый объект из общей картинки, творит с оставшимся кадром какие-то хитрые преобразования, а потом вставляет главный объект на место. Конечно, на деле всё происходит совсем не так, но результат получается выше ожиданий.
SEL135F18GM довольно бережно относится к фону: он не допускает двоений, некрасивых бликов и эффекта чешуи на самых провокационных сюжетах. Одиночные блики в боке сильно сглажены, что обеспечивает портретную мягкость, малоинформативность фона.
Читаемый фон тоже можно получить, но придётся прикрывать диафрагму. Отметим также, что одиночные блики сохраняют ровную круглую форму и чуть смягчённые края на всех диафрагмах, лепестки идеально скруглены.
Если цель — максимально обезличить «случайный» фон, то SEL135F18GM с этим отлично справится. Но ещё лучше использовать объектив для творческой работы с фоном, добавляя на задний план яркие пятна и блики или просто обеспечивая за счёт уникальных оптических свойств этой модели потрясающую передачу объёма в кадре.
Фото: Александра Бабичева
Можно сказать, что характер размытия у FE 135mm F1.8 G Master довольно правильный и предсказуемый. И тем не менее от многих портретников он отличается — прежде всего высоким контрастом картинки. Фото с SEL135F18GM выглядят сочно, ярко и даже вызывающе. Его картинка смотрится дорого и интересно.