Обзор объектива от Айгуль Вишни
Я Айгуль Вишня, фотограф и блогер, уже несколько лет делюсь своим творчеством в Instagram под ником @vi66nya. Моя страсть — путешествия. Чаще всего это короткие поездки куда-то «в красоту» на 3–4 дня. Люблю снимать то, что меня вдохновляет, людей, города, а больше всего — атмосферу момента.
Мне нравится пробовать новую фототехнику. Я уже подготовила несколько обзоров для Prophotos.ru: например, фотографировала Стамбул, заснеженную Москву на Canon EOS 5D Mark IV и целый вагон крутой оптики к нему, увезла в четыре коротких путешествия (Петербург, Венеция, Стокгольм и Прованс) малышку Canon EOS M6, совсем недавно тестировала камеру начального уровня Canon EOS M100.
В этот раз я расскажу о своём опыте съёмки на тилт-шифт объектив Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO. Вместе с ним ко мне попала обновлённая версия камеры Canon EOS 6D — EOS 6D Mark II.
Читайте также:

Большинство фотографов считают, что тилт-шифт объективы нужны только для создания эффекта миниатюры в кадре. Я тоже так думала. Но на самом деле в профессиональной фотографии есть много сюжетов, в которых такая оптика очень полезна.
С тилт-шифт объективом можно снять небольшой объект под углом так, чтобы он весь попал в резкость. Для этого нужно наклонить плоскость фокусировки параллельно изображаемой плоскости.

Сдвиг оптической оси будет кстати в архитектурной и интерьерной съёмке. Мы можем снять высокое здание или колонну, не задирая камеру: фотоаппарат держим ровно, сдвигаем вверх только объектив. На итоговом кадре нет перспективных искажений, которые создаёт обычная оптика.

Снимок с выровненной перспективой
Скажу честно, в моей работе это применяется крайне редко. В этом объективе мне в первую очередь интересна творческая составляющая.
Больше всего я снимаю на тилт-шифт в Москве зимой, когда включают новогоднюю иллюминацию. Мне нравится делать городские зарисовки и экспериментировать с портретами. Тут можно совсем увлечься и создавать совершенно нестандартные фотографии. Кадр с оленем тому пример: некоторые мои подписчики спрашивали о «странном размытии». Сверхмалая глубина резкости не всегда привычна глазу.

Зато в кадре есть и перспектива, и огни в расфокусе. Такую картинку не получишь с обычной оптикой, не нарисуешь в Photoshop. Только посмотрите на этот снимок, сделанный среди ёлок на Манежной площади:

Почему в обзоре тилт-шифт объектива я пишу о новогодней иллюминации? Так уж вышло, что с моей лёгкой близорукостью мир подсвеченных городов для меня выглядит волшебнее, чем с полноценной резкостью. Можно размыть огни, создав атмосферное боке, если сфокусироваться на близком объекте, поставить в кадр человека, например. Тилт-шифт с его уникальной конструкцией позволяет экспериментировать с фокусом, не меняя ракурса.
Вот несколько кадров, снятых на ярмарке на Тверской площади. Огоньки здесь есть и на переднем плане, и на дальнем. И даже «потолок» из светящихся гирлянд. Идеальное место для работы с малой глубиной резкости.



А вот так скучно этот же сюжет видит обычный объектив или тилт-шифт без наклона оптической оси:

Идея использования тилт-шифт объектива в сюжетах с иллюминацией, конечно, не нова. Я подсмотрела этот приём у фотографа Кристины Макеевой несколько лет назад. До этого с тилт-шифт оптикой я не работала. Мне казалось, что с ней можно только играть, снимая с верхнего ракурса, размывая задний и передний план, превращая панорамы города в макеты из крошечных домиков и автомобилей.
Когда же в расфокус попадает новогодняя иллюминация, всё не так просто и однозначно.
Вот два кадра: с использованием наклона и без. Вторая картинка с деревом в расфокусе смотрится намного эффектнее.
А вот так эту историю можно обыграть в портрете. Человек и светящееся дерево находятся в одной плоскости, а иллюминация размыта благодаря возможностям объектива.
50 мм — популярное фокусное расстояние, но снимать с ним виды города сложно, особенно на узких улочках. Но у меня всё равно получилось кое-что интересное. Посмотрите на город с изменённой воздушной перспективой:
На Никольской улице мне хотелось чётко снять сцену, но при этом сделать огни эффектнее. И вот тут без тилт-шифта не обойтись.
А это фото с ранней утренней прогулки с подругой:

Здесь же рядом — вид на Третьяковский проезд, пустынный и прекрасный утром. И ещё более прекрасный, будучи снятым на тилт-шифт. Можно размыть только небо, а можно попробовать вертикальное размытие: в Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO и блок сдвига, и блок наклона оптической оси могут поворачиваться относительно друг друга независимо.

Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO сложно назвать портретным объективом: и светосила невелика, и фокусное расстояние не чисто портретное. Но он открывает интересные возможности при правильном использовании. Конечно, не стоит размывать модели полноса или один глаз. Лицо мы оставляем в фокусе, а вот дальше можно экспериментировать.
Вот небольшая фотосессия для моей подруги. Кадры сделаны практически с одной точки съёмки.



Болезнь нашего времени - обработка "под инстаграм"
Пипец, какое мыло.
все хорошо когда есть деньги
Этот объектив давно известен под названием "plastic fantastic". :)
Хожу с Canon 50 мм f 1:8 II, без L. Покупал новый за 5 т.руб.
Снимает не хуже. На тушке 50D. Единственный минус, это немного тормозной и иногда мажет автофокус. Но за свою цену, на все 200% отрабатывает. Особенно хороша улица, вечером. Дырку ставлю, обычно на f2 - f2.5 -
f 2.8?
iso - 800-1250
https://uploads.disquscdn.c... -
Согласен, но изначально завышенные цены на новую оптику, не дают тенденции снижения цен на вторичном рынке. Цены всё равно держатся на высоком уровне. Кризис в США в 2008 году показал, что цены на бренды чрезмерно завышены. Оказывается, они могут быть значительно ниже и так же с успехом продаваться и приносить прибыль, а не сверх прибыль.
Проблема цены актуальна во всём мире, не только у нас. К счастью для системы Кэнон, объём вторичного рынка огромен.
Классный объектив, хорошие фотографии получились. А вот выставленные здесь некоторые фотографии после обработки ужасны. Зачем накручивать резкость до такой степени? Открываю, смотрю. Откуда столько "шума" у шесть д при исо 400? Не может такого быть, я на эту камеру снимал. Скачал, открыл рав, там всё хорошо. Ну это лирика. Вот цена на топовые стёкла становится всё не адекватнее с каждым годом. Особенно с скачками курса доллара и играми наших экономистов - министров. Хорошее стекло уже стоик как автомобиль, это перебор.
По эффективности продвижения один обзор в Профотосе стоит тысячи комментариев. :) Я так понимаю, некоторые комментаторы просто обижены на Кэнон, отчего и пишут то, что пишут. Но то такое: комментарии пишут, Кэнон работает.
И больших чемоданов, если производитель хочет продвинуть свою продукцию. А комментарии и дешевле, и сильно многочисленнее.
Принципиальной разницы между комментариями и обзорами нет. Разве что обзор требует больше работы.
Везде. И вроде как речь была о комментариях, а не об обзорах.
На фото.ру или у нас? :) Гарантий, конечно, никто не даст. Я могу лишь сказать за себя лично, что моё частное мнение о системе не всегда совпадает с выводами, которые я пишу в обзоре техники. Происходит это потому, что в статью должна попасть только объективная информация, тогда как частное мнение основано на привычках и специфике опыта. Мне нравится не вся техника, которую я тестировал, но если бы у меня другой не было, я бы и ею снимал так же, как снимаю той, что мне нравится. Полагаю, у других авторов Профотоса позиция сходная с моей. Поэтому мы тут не ругаем технику не потому, что главред не велит, а потому, что объективно ругать её нет оснований. Кто делает иначе, поступает необъективно, а уж за деньги или по доброй воле — вторично.
Где гарантия, что это именно чьи-то выводы, а не конкретная оплачиваемая работа?
По старой доброй традиции мы не комментируем чужие выводы о технике, мы их делаем сами. :) Народ может быть сколь угодно сильно уверен в техническом превосходстве продукции одной фирмы перед продукцией другой, и насильно мил не будешь.
Вчера читал на фото.ру:
"Вот у БЗК Кенон реальная проблема - там всего три объектива.
У БЗК Кенон плохая детализация, рыхлая картинка и убогое видео.
У Кенона неплохой скинтон, но это дело вкуса.
После выхода дешевых Сигм на 1.4 Сони устранила недостатки в линейке оптики.
В общем я не понимаю зачем вообще вспоминают про Кенон"
Ну не знаю. Лично я с Никона перешёл бы только на Кэнон. Мне, правда, не нравится его продуктовая линейка, в которой сам чёрт ногу сломит, но в остальном система хорошая. :) К инопланетным решениям вроде реализации вспышки по второй шторке можно как-нибудь и приспособиться.
Аудиторию воспитывают очень хорошо, тут не поспоришь. Под каждым видео или обзором, посвященным фотокамерам, гарантировано найдется высказывание "сони лучше во всем, кэнон не нужен".
Секрет в доле рынка. Сони всё для того, чтобы свою долю на рынке увеличить. Поэтому они поддерживают два байонета, не возражают против переходников с Кэнона, чуть ли не единственные не мудрят с фирменным равконвертером, и всячески выдают отсутствие зеркального видоискателя за прогресс — то есть воспитывают аудиторию, лояльную идее. Примерно, как делает Эпл. Вполне разумно, как мне думается.
Пусть зарабатывают, но когда один 24-105 f4 стоит вдвое дороже другого, хотя оба они одного класса и уровня исполнения, это вызывает естественный вопрос: а не многовато ли производитель самых лучших камер в мире, опережающих конкурента аж на половину стопа по ДД и дурящих по высоким значениям ISO наверное на стоп, хочет за свои объективы.