Вверх
177c19f3 1219 495c b46f 26e950ba1cbd

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM

Дата публикации: 17.12.2014

Обзор объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM


Читайте также:

Этот объектив нельзя назвать новинкой. Он присутствует на рынке далеко не первый год и успел стать по-настоящему известной моделью, причем не только среди обладателей камер Canon. Дело в том, что на свете не так уж много полнокадровых сверхширокоугольных объективов. Canon EF 16-35 f/2.8L II USM не раз бывал и в нашей тестовой студии в комплекте с разными камерами. Однако, мы решили посвятить ему отдельный детальный тест.

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM участвует в акции “Возврат денег на карточку” от Canon. При покупке этой модели сумма возврата составляет 10 000 рублей.


Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 20 с

Встречают, как известно, по одежке. Так что давайте начнем знакомство с Canon EF 16-35 f/2.8L II USM с внешнего вида. Назвать маленьким этот объектив точно нельзя. Габарит камеры он увеличит более чем на 11 см. Диаметр резьбы светофильтра 82 мм. Подобные фильтры стоят дорого, особенно если взять в расчет необходимость покупки фильтра с тонкой оправой, иначе на снимках появится затемнение по краям. Все же мы имеем дело с широкоугольником. Но сам факт возможности установки фильтра — это огромное достоинство данной модели. Далеко не все объективы-широкоугольники позволяют их использовать.

Фокусное расстояние 16 мм

Фокусное расстояние 16 мм

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F5.6, 1/30 с
Фокусное расстояние 35 мм

Фокусное расстояние 35 мм

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/40 с

В использовании светофильтра с Canon EF 16-35 f/2.8L II USM есть еще один неоспоримый плюс. Дело в том, что при зумировании габариты объектива не изменяются, тем не менее передняя группа линз все же перемещается примерно на один сантиметр вперед и назад в пределах тубуса корпуса. После установки фильтра это место буквально отгораживается от всего внешнего мира стеклом, что дополнительно улучшает и так реализованную в данной модели пыле- и влагозащиту. Со стороны байонета от проникновения пыли и влаги объектив защищен резиновой прокладкой.

Корпус объектива, как и у многих его собратьев по L-серии, имеет как пластиковые, так и металлические детали, абсолютно не различимые на вид. Несмотря на ограниченное применение металла в конструкции вес Canon EF 16-35 f/2.8L II USM получился весьма солидным — около 640 грамм. К качеству сборки вряд ли придерется даже самый требовательный критик. Никаких люфтов у деталей не появляется даже после долгой эксплуатации (объектив гостил в нашей редакции не один раз на протяжении последних нескольких лет). Ход колец фокусировки и зума удивительно легкий, но при этом однородный, плавный. Кстати, легкий ход зума мне пригодился на практике во время съемки навскидку, с вытянутых рук: изменить фокусное расстояние можно буквально одним касанием пальца.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/60 с

У Canon EF 16-35 f/2.8L II USM нет стабилизатора (да и нужен ли он широкоугольнику?), нет ограничителя дистанций фокусировки. Из органов управления на корпусе присутствуют только упомянутые кольца зума и фокуса, а также выключатель автофокусировки. Как следует из названия объектива, он оснащен USM приводом. Автоматическая наводка на резкость осуществляется очень быстро, за доли секунды. Однако при использовании боковых точек автофокуса во время съемки малоконтрастных объектов возможно некоторое снижение скорости. Впрочем, в этом вопросе многое зависит от камеры.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/40 с

Минимальная дистанция фокусировки составляет 28 см от плоскости матрицы или около 12 см от передней линзы. Для сверхширокоугольника это действительно очень малое расстояние, позволяющее работать практически с любыми сюжетами, в том числе и с крупными планами.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/40 с

Для каких целей нужен Canon EF 16-35 f/2.8L II USM? На ум сразу приходит пейзажная съемка. Да, он очень хорош для таких кадров благодаря чисто пейзажному диапазону фокусных расстояний. Но этим дело не ограничивается. Несмотря на присутствие геометрических искажений (бочкообразной дисторсии в положении 16 мм и легкой подушкообразной — в положении 35 мм) этот широкоугольник с успехом можно применять для интерьерной съемки. Геометрические искажения легко исправляются при постобработке. Репортаж и жанровая съемка — тоже да. Лишь от съемки портретов (в том числе групповых) из-за сильных перспективных искажений лучше отказаться.

Бочкообразная дисторсия в широкоугольном положении

Бочкообразная дисторсия в широкоугольном положении

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/30 с
Подушкообразная дисторсия в телеположении

Подушкообразная дисторсия в телеположении

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 800, F7.1, 1/30 с

Выше мы говорили об использовании с полнокадровыми камерами. Но Canon EF 16-35 f/2.8L II USM отлично уживается с фотоаппаратами APS-C формата, выполняя на них роль умеренно-широкоугольного штатника, объектива на каждый день и для любых задач. Здесь высокая светосила и быстрый автофокус приходятся весьма кстати. Например, я применял этот объектив вместе с Canon EOS 7D Mark II для съемки репортажа. Диапазон эквивалентных фокусных расстояний 26-56 мм делает его очень удобным в работе.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2.8, 1/125 с

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM — это все же зум. И ждать от него действительно безукоризненного качества изображения все же не стоит. Свои недостатки найдутся всегда. Это плата за удобство переменного фокусного расстояния. Например, объектив имеет заметное виньетирование по краям кадра в широкоугольном положении на f/2,8 и f/4. Об этом нужно помнить прежде всего любителям съемки панорам. Впрочем, многие фотографы могут этого просто не заметить. Виньетирование легко исправляется программно самой камерой. Мы же в наших тестах оптики отключаем коррекцию всех аберраций, чтобы дать вам наиболее объективную информацию. Зато хроматические аберрации на снимках практически отсутствуют даже при выключенной коррекции.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с
Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с
Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с
Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/30 с

Сильной стороной Canon EF 16-35 f/2.8L II USM является отличная бликозащищенность. Контровый свет не приводит к потере контраста и появлению паразитных засветок. Конечно, от бликов объектив не застрахован, но появляются они лишь в редких случаях. Например, при съемке ночных пейзажей с сильно закрытой диафрагмой бликов от фонарей на снимках не возникает. Заметны лишь “звездочки”, вызванные переотражением света от лепестков диафрагмы. Формально это недостаток оптики, но его можно эффектно применять в творческих целях.

Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.5, 1/80 с
Canon EOS 7D Mark II / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4.5, 1/125 с
Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 20 с

А что же с резкостью? При фокусном расстоянии 16 мм уже на открытой диафрагме резкость высокая в центре кадра, но заметно снижается по периферии. Также сильно заметно виньетирование. При f/4 резкость несколько повышается, но виньетирование еще остается. Качественный результат по краям кадра достигается при f/5,6-f/8.

Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с
Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с
Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/40 с
Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/40 с
Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 500, F11, 1/40 с

При фокусном расстоянии 35 мм на открытой диафрагме резкость по центру отличная. По краю объектив чуть мягковат, но значительно резче, нежели в широкоугольном положении. Уже при f/4 резкость по всему полю кадра можно назвать высокой. Лучший результат получается при f/8-f/11.

Canon EOS 6D / EF16-35mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/125 с
Canon EOS 6D / EF16-35mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/60 с
Canon EOS 6D / EF16-35mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/30 с
Canon EOS 6D / EF16-35mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/30 с
Canon EOS 6D / EF16-35mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/30 с
Canon EOS 6D / Canon EF 16-35mm f/2.8L II УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/30 с

Выводы

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM — действительно универсальный объектив, который может быть использован как в качестве сверхширокоугольника на полнокадровых камерах (например, для интерьерной съемки или для съемки пейзажей), так и в качестве репортажного светосильного штатника на камерах с сенсором APS-С. Объектив имеет надежный конструктив, позволяет устанавливать светофильтры (это свойственно не всем широкоугольникам), отличается высокой скоростью автофокуса. В сложных условиях освещения Canon EF 16-35 f/2.8L II USM хорошо держит контровый свет, не теряет контраст. Резкость в центре кадра высока даже на открытой диафрагме. Однако в положении зума 16 мм для достижения резкости по краям диафрагму придется закрывать на пару ступеней. Это же поможет избавиться от весьма заметного виньетирования. Геометрические искажения присутствуют, как и у всех широкоугольных зумов.

Зато с хроматическими аберрациями серьезных проблем у Canon EF 16-35 f/2.8L II USM нет, что является редкостью для широкоугольника.

Несмотря на высокую стоимость мы рекомендуем Canon EF 16-35 f/2.8L II USM обладателям и полнокадровых, и неполнокадровых зеркалок. Первым он поможет раскрыть весь потенциал камеры, даст потрясающую картинку в кадре с широчайшим углом обзора. Вторым объектив послужит штатным зумом и пригодится при возможном переходе на полный кадр.

Плюсы:

  • надежный конструктив;
  • возможность устанавливать светофильтры;
  • быстрый автофокус;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • отличная бликозащита;
  • малый уровень хроматических аберраций;
  • высокая резкость по центру кадра уже с открытой диафрагмы;
  • удобный диапазон фокусных расстояний и для полного кадра, и для кропа.

Минусы:

  • заметное падение резкости по краям в положении 16 мм на f/2,8 и f/4;
  • присутствуют геометрические искажения;
  • виньетирование на f/2,8 и f/4.
Дата публикации: 17.12.2014
Комментировать
Главы:123
Далее «Печатаем снимки»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Михаил Цыткин, 2017-09-01T14:50:03

Дорогой Андрей! Разрешите немного рассеять туман вокруг темы "мыльные углы". В начале июня 2012-го приехал в Киев (живу в гор. Запорожье, Юго-Восточная Украина) прикупить себе тушку 5ДМ3 и штучки три объектива Эльки. Наивно рассчитывал: раз покупка дорогая (вроде как "оптом"!))), значит удастся сбить цену в целом или получить хотя бы хорошую скидку. Ага - как бы не так! Выяснилось: почти все магазины оптики брали товар с одной-двух-максимум трёх оптовых точек, и о скидках не было и речи. Но: всплыла другая "кака": предусматрительно посоветовавшись с друзьями, профи-фотографами, решил стёкла сначала тщательно проверять на резкость углов, отсутствие бэк-фронт фокуса, и только потом платить деньги. Итог плачевный: из 4-х штук L-линз (24-70/2,8 85/1,2 35/1,4 = 2 экз.), взятых в 3-х разных магазинах, у всех (!!!) углы мылили безбожно! Причём у 24-70/2,8 L (первая версия) мылил даже центр, причём на всех (!!!) диафрагмах! (Проверял солидно, как положено: штатив, ДУ, предъподъём зеркала, разбивка по фокусам у зумов и по диафрагмам; тест-шкалы самодельные, просмотр на ноуте). Убил 1,5 месяца лета, не снял ни кадра ЧМ-2012 из-за "мыла" в углах; домой привёз голую тушку, да им в ней по центру был 1 битый пиксель...Прошло пару месяцев. Осенью 2012-го выписал из и-нет магазина "Розетка" (Киев) Эльку 24-105/4 - протестировал и глаза полезли на лоб: углы были весьма резкие, причём все 4! На радостях, оставил его себе, несмотря на небольшую неточность автофокуса. Далее, в течение примерно года удалось без проблем по такой же схеме приобрести великолепный во всём телевик 70-200/2,8 без стаба) и даже фикс 35 мм/1,4 L (попался "цимес": углы были резкие все, начиная с диафрагмы 1.4 ! Заказал два - и оба были шикарные - с трудом отправил один обратно, а один оставил себе...Звонил летом 2012-го представителю Кенон в Киеве - тот отморозился: впервые слышу о такой проблеме! Врёт, конечно! Потом просочилась инфа, что Кенон через восточного диллера (Европа+Северная Африка, офис в Голландии вроде) сливает нам сюда весь брак (неплохо звучит: L-брак!); и об этом его просят более мелкие наши оптовики: закупка у брака ниже, значит навара больше! Проверил через друга: в Германии брака Элек тоже полно, но там идут возвраты. А наши продавцы многие умудряются "втюхать" навсегда. Попробовал бы Кенон продавать брак в Японии, в Австралии или в США - Никон бы его "торговлю" опозорил и загнал бы в гроб! А нам пока остаётся брать оптику наложенным платежом и через те точки, где можно часами тестировать не торопясь. А уж платить - в последнюю очередь...Михаил Цыткин, Запорожье, 01.09.2017 г. mc50@ukr.net Заходите ко мне через Фейсбук - сайты RU на Украине заблокированы указом правительства (не работают Вконтакте, мейл.ру и прочие). Удачи!

Andrey Vasilev, 2017-03-29T08:52:37

К сожалению, в большем разрешении, Ваш сайт не принимает к публикации.

Георгий Полицарнов, 2017-03-29T08:08:38

Просто делать вывод по фото такого размера не совсем корректно. Для 8 МП качество достаточное.

Andrey Vasilev, 2017-03-29T07:43:45

Т.е. полагаете это не бракованный экземпляр?

Георгий Полицарнов, 2017-03-29T07:32:07

Для ресайза до 8 мегапикселей детализация достаточная, как в центре, так и по краям.

Andrey Vasilev, 2017-03-28T19:21:50

Публикую фотокарточку.
Canon EOS 6D / EF16-35mm f/2.8L II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 1/250 s
Без обработки.
Находите нормой замыливание по краям кадра?
Не пользовался им ранее, поэтому сложно судить норма это или брак.
Заранее спасибо за ответ.
https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2017-03-27T12:00:40

При диафрагмировании до f/4 все там отлично с равномерностью резкости. А на f/8 вообще очень хорошо.

Andrey Vasilev, 2017-03-27T10:07:26

Однако, в интернете, вижу много снятого этим объективом с равномерной детализацией по всему кадру.
В любом случае спасибо за ответ.
Сравнивал raw с Canon 17-40L и 16-35, у 17-40 на 17мм. детализация практически равномерная, как и у 24-105 на 24мм.
Удивительно, такой дорогой объектив, а такая неравномерная резкость по полю, хуже более дешевого 17-40.

Георгий Полицарнов, 2017-03-27T09:23:50

Падение детализации по краям кадра — объективная сложность, с которой приходится сталкиваться в широкоугольниках. Закрывайте диафрагму, других путей решения проблемы нет. Ну или смотреть на другие модели оптики. Например, один из самых резких шириков вот: http://prophotos.ru/reviews...

Andrey Vasilev, 2017-03-27T08:54:53

Добрый день.

Искренне надеюсь получить профессиональный ответ на мой вопрос со стороны автора статьи и/или пользователей Canon EF 16-35 f/2.8L II USM .

На карточках с пейзажами города ситуация с краями кадра (мыло мыльное) в точности, как на выложенных в статье только на любой диафрагме. В центре кадров все ОК (также, как на карточках в этой статье).

Очень расстраивает. :-(

Осуществимо в СЦ отрегулировать линзы, устранить мыло с краев кадра?

Возможно, кто-то сталкивался с подобным ремонтом. Буду благодарен за ответ.

Koba, 2016-07-13T21:31:19

скажу об одном минусе этого объектива - практически невозможно навести на фокус и сохранить его в мануальном режиме сколько-ниюбудь долгое время. Повернул камеру чуть-чуть и он сбивается. Многие кадры мазал так этим объективом, и его пожалуй его единственный реальный минус! Некоторые тестепы так и не поняли почему Tokina использует клатч-фокус, так я из-за него и обожаю токиновский 16-28 и все другие линзы. Сфокусировался или поставил по грип фокусное расстояние, чтобы отключить фокус и не тратить время на его работу, а также чтобы он не промазал в сложных условиях, перевел в мануал и фокус уже не сбивается, крути сколько хочешь. Кстати, Токина 16-28 тоже по оптике превосходит этот кенон, но ненамного... А вот по чатси геометрии из сверхширокоуголников Tokina 17-35/4 равных нет, да и по цене тоже. Он также и легкий, почти как этот. Вчера первый разх его использовал на Df и насколько доволен остался и работой и геометрией, что наверняка оставлю этот кенон в тех случах, когда именно из-за него брал Mark 3, а пототм боролся и с искажениями, и с ужасным бандингом, и со смехотворным динамическим диапазоном... Уважаемый тестер, найдите пожалуйста возможности и протестируйте этот Tokina 17-35/4, при цене в 600 долларов ему на никон просто алтернативы нет (никоновский 18-35 у меня стоял как штатный но после этой токины я наверняка пожертвую 200 грммами веса и перейду на него)...

Koba, 2016-07-13T21:20:29

У меня есть это объектив и я очень часто его использую на моем Mark 3 (которую не люблю но уважаю). И я всегда показываю его никонистам (я сам вообще-то никонист и пентаксист!) как образец уникального объектива (их 16-35 по оптическим свойствам превосхожит данный объектив, но светосила и светосила!). Работать с ним одно удовольстве! Он легкий (аналоги или даже не аналоги значительно тяжелее!), светосильный, одной рукой и даже незаметно можно двигать фокусировочное кольцо, контровый свет держит просто отлично, можно применять светофильтры (82мм), размеры никогда не меняются, а главное - он очень быстрый, к тому же он пылевлагонепроницаемый, что в купе с Mark3 меня ни раз выручало при дождях! Цена в 1300 долларов (так он стоит в Китае) немного кусается, но в совокупности он оправдан. Да, по оптическим качествам он значительно отстает он нового Tamron 15-30/2.8 (у последнего еще и реально работающее гидрофобное покрытие!), но последний почти в два раза тяжелее и значительно больше по размерам, и фильры к нему непримеными, хотя тамроновский стабилизатор многое значит! Но тамрон на улице просто не пригоден, он также непригоден для быстрой и незаметной съемки. Одним словом, эти два объектива даже не конкуренты друг другу. Могу подтвердить лично, что все сказанное в этом обзоре является чистой правдой! Собственно, наряду с несколькими уникальными объктивами от кенон данный объектив и является той причиной, из-за чего люди покупают довольно бракованные по части матриц камеры от Canon (чего только стоит то, что на Mark 3 нет интервальной съемки, кеноновцы наверняка его подарят нам на Mark 4). Спасибо за обзор!