Вверх

Обзор объектива Canon TS-E 135mm f/4L MACRO

Дата публикации: 23.01.2018

Знакомство

Тестирование каждого из трёх новейших тилт-шифт объективов Canon мы доверили признанным экспертам в своём деле. И возможности Canon TS-E 135mm f/4L MACRO будет оценивать Алексей Довгуля. Передаём ему слово.

Обзор объектива Canon TS-E 135mm f/4L MACRO

Фотографы работают в разных сферах, и каждый в чём-то профессионал. Я фотограф-универсал, снимаю и репортажи, и интерьеры, работаю в студии. Являюсь членом Гильдии фотографов России и Европейской федерации профессиональных фотографов, бренд-амбассадором Hensel, призёром нескольких конкурсов. В работе использую Canon EOS 5D Mark IV (эта модель и будет задействована в тесте) и почти всю линейку объективов Canon L-серии с фокусными расстояниями от 16 до 200 мм. С Canon я на ты уже более 10 лет, так что мне есть с чем сравнить новый объектив.


Читайте также:


Появление Canon TS-E 135mm f/4L MACRO меня очень обрадовало, так как я много снимаю макро-бьюти и меня всегда беспокоила невозможность сместить плоскость фокусировки, чтобы одновременно захватить, например, губы и глаза. В макросъёмке даже диафрагма f/16 даёт малую для подобных задач ГРИП.

Так было с Canon EF 100mm 2.8L Macro, но с появлением Canon TS-E 135mm f/4L MACRO мир макрофотографии изменился. Теперь мы можем смещать плоскость фокуса так, как нам хочется, имеем больше свободы в работе. «Постойте, но ведь есть же и другие объективы, например, TS-E 90mm f/2.8L MACRO, который вышел не так давно и тоже является тилт-шифтом», — скажете вы. Да! И будете правы, если речь идёт о предметной съёмке. Но если мы говорим о съёмке людей, то тут восприятие пропорций сразу скажет нам «не верю!». Если в кадре искажены пропорции человека, это всегда видно. Поэтому минимальным фокусным расстоянием для правильных пропорций в портрете я считаю 100 мм, а в идеале 135 мм. И тут свершилось чудо — появился Canon TS-E 135mm f/4L MACRO.

Зачем нужны сдвиг и наклон оптической оси?

Тилт-шифт (tilt-shift) объективы позволяют наклонять и сдвигать оптическую ось для изменения плоскости фокуса и перспективы: если вдруг при съёмке объект не поместится в ГРИП, у вас будет возможность наклонить плоскость фокуса и поместить объект так, как это необходимо.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Кто-то может сказать, что надо всего лишь зажать диафрагму… Тогда вот вам пример с диафрагмой f/11 с наклоном оптической оси и без него. На f/11 сравнительно большое украшение в глубину резкости тоже не укладывается.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 135.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 135.0 мм экв.

При предметной съёмке даже с сильно закрытой диафрагмой часть объекта будет всё равно выпадать из ГРИП, и тут поможет именно изменение угла.

Картинка ниже была бы практически невозможна, если бы не длиннофокусный объектив, так как из-за изменения перспективы пришлось бы либо корзину делать шире и наполнять бо́льшим количеством мандаринов, либо снимать значительно ближе. В последнем случае мандарины, расположенные ближе к объективу, стали бы визуально выпирать на зрителя.

TS-E 135mm f/4L MACRO с наклоном оптической оси

TS-E 135mm f/4L MACRO с наклоном оптической оси

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 135.0 мм экв.
TS-E 135mm f/4L MACRO без наклона оптической оси

TS-E 135mm f/4L MACRO без наклона оптической оси

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 135mm f/4L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 135.0 мм экв.

А вот так выглядели настройки объектива во время съёмки этих фотографий:

С другой стороны, тилт-шифты незаменимы, когда при съёмке объекта у вас возникают перспективные искажения из-за наклона камеры. В этом случае есть возможность уместить объект в кадре, сдвинув оптическую ось, при этом не изменяя наклона. Нет изменения угла камеры относительно горизонта — нет перспективных искажений.

К примеру, снимая интерьер или архитектуру, есть два варианта не завалить перспективу и уместить всё необходимое в кадр: снимать на длиннофокусный объектив с большого расстояния (тогда искажения не возникают) или же использовать тилт-шифт объектив. В любых других случаях даже при минимальном угле наклона камеры будут появляться «завалы» вертикалей.

Тут использован TS-E 17mm f/4L. Камера размещена высоко. Был осуществлён сдвиг оптической оси вниз.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 17mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 800, F11, 1/8 с, 17.0 мм экв.

Здесь камера снизу, сдвиг вверх.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 17mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/4 с, 17.0 мм экв.

Я умышленно привёл пример с широкоугольным тилт-шифтом, потому что он более нагляден. Герой нашего теста TS-E 135mm f/4L MACRO обладает куда большим фокусным расстоянием, при котором перспективные искажения выражены намного слабее. Но даже их приходится устранять при профессиональной съёмке. Обо всём этом я расскажу в тесте.

Дата публикации: 23.01.2018
Комментировать
Главы:1234
Далее «Конструкция и дизайн»
B8cdab26 fbbb 479d 8e11 00978df22152 square 100
Алексей Довгуля

Фотограф, преподаватель, бренд амбассадор Hensel, член Гильдии Фотографов России и FEP, призер международных конкурсов.
Специализируется на студийной и репортажных съемках.

Другие статьи о Canon TS-E 135mm f/4L MACRO

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
C927a9e2 9dca 47e3 a523 456ae734ac92