Знакомство с объективами
Длиннофокусный зум часто оказывается следующей покупкой после камеры и «китового» объектива. Все просто: такой объектив действительно открывает перед фотографом новые возможности, позволяя снимать с большого расстояния и получать крупноплановые снимки.
У Canon выбор телеобъективов столь широк, что глаза разбегаются: от самого доступного и компактного EF 75-300mm f/4-5.6 III до монстров вроде Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x. Однако самой логичной покупкой для фотографа, только осваивающего систему Canon, будет выбор из двух бюджетных вариантов.
Сегодня в нашем тесте недорогой EF 75-300mm f/4-5.6 III USM, который отличается от самого дешёвого объектива в линейке наличием ультразвукового мотора привода автофокуса (USM) и модель среднего уровня EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM, оснащённая оптическим стабилизатором изображения (IS). Зато оба этих объектива могут похвастаться большим фокусным расстоянием — 300 мм, а также совместимостью с любой современной зеркалкой Canon, будь то модель с APS-C сенсором или полнокадровый фотоаппарат.
Конструкция
Объективы имеют очень похожий дизайн. Более дорогая модель, имеющая стабилизатор, толще, чуть длиннее и тяжелее — 640 против 480 грамм. Впрочем, для телеобъектива это все равно малый вес. Оба объектива изменяют свой размер при увеличении фокусного расстояния и при фокусировке — выдвигается передний линзоблок. В середине корпуса расположено резиновой рифлёное кольцом зума, кольцо фокуса узкое и смещено к самой передней линзе. Передние линзы вращаются при фокусировке, что делает неудобным использование поляризационных и градиентных фильтров. Но для телевика это не столь принципиально: пейзажи на них снимают редко. Диаметр резьбы светофильтра на обоих объективах 58 мм.
В комплекте с объективами не поставляются бленды. Их можно приобрести отдельно (ET-60 для младшей и ET-65B для старшей модели). Устойчивость к бликам без бленды мы проверим в соответствующем разделе теста и сделаем вывод: а нужно ли вообще бленду покупать?
Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM представляет третью версию этой модели, выпускаемой ещё с плёночных времён уже два с лишним десятка лет. Он лишён каких-либо органов управления кроме небольшого переключателя ручного и автоматического фокуса у самого байонета.
Оба объектива оснащены ультразвуковым мотом USM. Но важно отметить, что это не кольцевой мотор, как в легендарных «эльках», а компактная версия Micro-USM. Мотор соединённый с приводом фокусировки редуктором, и кольцо фокуса в режиме автофокусировки заблокировано. Подкорректировать работу автоматики можно лишь воспользовавшись переключателем AF/MF на корпусе.
Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM имеет на корпусе три переключателя, кроме селектора автофокуса. Оптический стабилизатор удостоился собственного выключателя и селектора режима стабилизации. Выдвигающаяся передняя часть объектива с достаточно тяжёлым оптическим блоком внутри может самопроизвольно выдвигаться при переноске камеры на ремне, поэтому EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM снабжён еще и блокировкой кольца зума в положении 70мм.
Несмотря на одинаковые моторы скорость фокусировки у объективов разная. Младшая модель Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM фокусируется достаточно быстро для любых статичных и медленно движущихся объектов.
Но для динамичных сцен скорости может и не хватить. EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM фокусируется гораздо быстрее. Если на статичных объектах разницы вы не заметили, то при съёмке динамики она становится очевидна. С этим объективом можно смело пользоваться режимом следящего автофокуса, который мы успешно применяли на Canon EOS 5D Mark III.

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM

Кадр сделан на EF70-300mm f/4-5.6 IS USM
На корпусе EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM также присутствует слово Macro рядом с указанием минимальной дистанции фокусировки — 1,5 метра. Конечно, это не настоящий макрообъектив, и рассчитывать можно только на увеличение 1:4 на максимальном значении зума. EF 75-300mm f/4-5.6 III USM обеспечивает примерно тот же масштаб съемки и обладает той же минимальной дистанцией фокусировки.
Всегда удивляют "фотографы", снимающие на выдержке 1/400 и ISO 200, а потом рассказывают о ХА сравнивая два объектива. Это зачем? Чтобы побежали в магаз за Canon EF 70-300 f/4-5.6 IS USM ? Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM ничем не хуже, а ХА легко убираются в ФШ, при условии, что съемка будет производиться в режиме RAW. Не вижу смысла переплачивать из за стаба.
я слышал, что "сравнить объективы" - это рассказать о ДВУХ и показать снимки ДВУХ, а не одного.
Вообще-то я обзор и писал по ней.
что вы говорите ) В руках хоть раз держали оную, или только по обзорам, как обычно?
матрица там по шумам на 2 головы сильнее 18-мегапиксельной. Фокусировка по LV убога у всех моделей Canon, не считая последних старших. Экранчик не фонтан, конечно, зато показывает реальные цвета и экспозицию, в отличие от того же 600D.
Остается только меньшая скорость и объем буфера, только тут и 100D похвастать совершенно нечем.
55-250, очевидно, разумней выбрать для кропнутого сенсора, чем 75-300,
70-300 будет заметно лучше на кропе по краям кадра ввиду полнокадровости, но тяжелее и больше.
А на полном кадре с 55-250 делать нечего.
1100D как бы совсем поделка, не только по корпусу и возможностям электроники (типа урезанной скорости серийной съёмки в RAW), но и тупо по качеству картинки, которая на уровне дай бог, что EOS 40D, если не хуже.
Как минимум в объеме серии и скорости серийной съемки. Матрица там явно слабее той же 18-мегапиксельной, которую мы видим в более новых моделях. Фокусировка в режиме Live View, столь часто используемом новичками, не отличается скоростью. Экранчик в целом неудобен для работы из-за низкого разрешения.
1100D как бы продается на каждом шагу, за объектив со стабилизацией можете накинуть 1000р. В Краснодаре по ссылке присутствует, а о слабости на фоне современных камер... А в чем слабость, если не секрет? В так любимых Никоном бесполезных мегапикселях?
Есть еще 1200D, которая и современна, и стоит на треть с лишним дешевле.
Хотелось бы видеть под фотографиями в статье на каком фокусном расстоянии снят кадр. Под большинством только ISO, диафрагма, выдержка и размер.
Пару лет пользовался 70-300 IS - действительно прекрасный объектив. Цвета и контраст умеет выдавать просто изумительные. Рабочий стабилизатор по сравнению с ультразумами и прочная конструкция (разок приложился у меня с высоты метра об металл, отделавшись только заусенкой на пластике переднего линзоблока).
Можно было бы сравнить обоих еще и с 55-250, тоже сильный конкурент.
EOS 1100D как бы немного старовата. И откровенно слабовата на фоне современных камер. Тем более с упрощенным объективом без стабилизатора. Тем более, отсутствует в продаже по ссылке:)
Что касается EOS 600D, то по факту этой камеры тоже почти нет в наличии у "белых" поставщиков. Скоро не будет чуть более чем полностью.
Ну пусть не ищут, если деньги карман жмут. Я, правда, вообще не понял, причем тут б/у.
самая дешевая ведь не 100D, а 1100D
http://www.svyaznoy.ru/cata...
тут уже почти вдвое.
Да и 600D стоит заметно дешевле.
Очень много фотографов-любителей никогда не будут искать б/у, кроме как из рук друзей. И, в общем, они правы.
Фикс это не всегда замена зуму и дело не только в цене, но и в массе и габаритах и просто универсальности.
Сергей, а что не так с ценой? Вот стоимость объектива:
http://www.svyaznoy.ru/cata...
Никакого превосходства над зеркалкой в полтора раза: http://www.svyaznoy.ru/cata...
Возможностей этих объективов, скорее всего, не хватит для коммерческих применений, таких как репортажная съемка или съемка для стоков. Но для любительской съемки, когда фото снимается для вэба или печати форматом до А3 (включительно) их резкости будет более чем достаточно! И это опыт не только моего использования, но и миллионов фотолюбителей по всему миру. Потому что первичен сюжет, а эти объективы помогают добиться главного — мощного приближения, сжатия пространства в кадре.
"Условный минус лишь один — цена. Она, конечно, не дотягивает до стоимости «элек», но уже приближается к цене недорогой зеркалки."
Точнее превосходит минимум раза в полтора.
У вас выводы к обеим моделям одинаковые.
Бюджетные телеобъективы на кэнон - это какие-нибудь старики с ибей типа 300 4 без стаба или 80-200 2.8. Но эти штуки в обзоре и им подобные - они настолько унылы и с них настолько сложно получить картинку по резкости достойную зеркалки, что проще сказать, что их не существует.