Вверх

Тест объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

Дата публикации: 30.03.2018

Знакомство

Сегодня у меня в руках объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, и я готов поделиться впечатлениями и опытом работы с ним. Но сначала я сделаю небольшое лирическое отступление.

Тест объектива Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM

Недавно я услышал от своего друга, который вот уже два года серьёзно увлекается фотографией, такую фразу: «А телевик в поездку брать не буду, не люблю телевики». Я очень удивился и ответил, что любовь к ним придёт со временем и опытом.

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/500 с, 300.0 мм экв.

И ещё вспомнил свои первые шаги в фотографии в далёком 2008 году и то, на какую оптику тогда снимал. Очень хотелось «широкого угла», чтобы поместить в кадр больше, но у меня в арсенале был самый бюджетный телевик 70-300 мм от компании Canon.

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 70.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 155.0 мм экв.
Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 300.0 мм экв.

Все снимки, сделанные мною в тот год на широкоугольные стёкла, теперь можно смело выбросить в корзину. Пожалуй, я оставил бы лишь несколько фотографий, снятых на телеобъектив.

Canon EOS 5D Mark III / EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 97.0 мм экв.

Получив новую и незнакомую мне версию телезума с диапазоном 70-300 мм — Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM, я решил разобраться, насколько он комфортен в съёмках, в каких стандартных сюжетах окажется полезен мне через 10 лет после знакомства с первым подобным телезумом.

Дата публикации: 30.03.2018
Комментировать
Главы:12345
Далее «Конструкция и эргономика»
8db94f9d 7e25 46a8 8099 bf03d04db585 square 100
Сафрон Голиков

Фотографирует более 10 лет. Предпочитает жанры стрит-фото и репортаж. Окончил МГУ им. Ломоносова по специальности «Фотожурналистика». Работает бильд-редактором в газете «Коммерсантъ». Внештатный фотограф в агентствах «ТАСС» и «Коммерсантъ-фото». Его фотографии публиковались в различных печатных федеральных СМИ: «РБК», «Коммерсантъ», «Ведомости» и др.

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T05:43:32

Оптически он очень хорош.

Георгий Полицарнов, 2018-08-20T05:42:59

Этот объектив мы еще не тестировали.

Vladislav Panin, 2018-08-19T15:46:53

А еще немного дороже TAMRON 70-210mm f/4 Di VC USD, как в примерном сравнении с ним?

Vladislav Panin, 2018-08-19T15:44:49

В эту ценовую группу попадает старенький без стаба CANON EF 70-200mm f/4L USM, а как он оптически против данного объектива, не рассматривая фокусные 300мм ?

Георгий Полицарнов, 2018-08-16T06:16:17

Это в ходе нашего теста мы не проверяли. Дисплей, скорее всего, будет работать. Ведь питание от переходника на объектив подается.

Vladislav Panin, 2018-08-16T00:12:27

Будет ли совместим данный объектив с Sony A7III через адаптер MS11, дисплей интересно будет работать? )

Георгий Полицарнов, 2018-05-23T13:00:07

EF 70-200 F4 IS оптически будет чуть лучше. Плюс выше светосила. Но если нужно фокусное 300 мм, то этот объектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6 IS II USM выглядит более удачным. Ну и разница в цене у них приличная.

Phantom, 2018-05-23T12:58:31

Приветствую.
Последнее время всё чаще подумываю о приобретении телевика в связи с чем прошу совета. Имеет ли смысл купить это стекло? Как он в сравнении с EF 70-200 F4 IS? Фокусные не беру в расчёт, интересует именно резкость и цветопередача, камера 5DM4.

obi-vad-kenobi@**********, 2018-04-02T16:08:00

Господа фотографы, а это точно полнокадровая камера? Ибо шум на исо 400 (портрет модели) ужасный! Или всё таки надо хорошо обрабатывать равы?

NiCan, 2018-04-02T06:46:28

Павел, а почему не раскроет? Всё будет даже лучше по равномерному распределению резкости, поскольку используется центральная часть кадра и никакого виньетирования. Да, автор упустил этот момент. Ставьте смело!

NiCan, 2018-04-02T06:41:54

Cергей, для установки лапки нужен соответствующий конструктив: место крепления хомута должно быть не из пластика. Если используем металл для корпуса- это уже 70-300 элька 2010 года с весом 1050 г без комплектной лапки и по цене 1350$ за обектив+200$ за вожделенную лапку. Этот объектив пользую уже 4 года, по картинке он получше будет, но ненастолько лучше, насколько дороже! Рассматриваемый вариант более приемлем для трэвела, да и в глаза не бросается, легче. Сафрону спасибо за обзор!

Георгий Полицарнов, 2018-04-02T06:18:31

Справедливости ради нужно отметить, что в целом объектив вписывается в среднестатистические массо-габаритные характеристики бюджетных и средних телевиков. Всё, что легче — это уже откровенный нижний сегмент.

Сергей Петров, 2018-04-02T04:46:05

Качество изображения весьма порадовало. Однако я бы сказал что использование такого объектива будет доставлять сложности по следующей причине: 700 г для объектива не сказать что малый вес. Использование такого объектива на штативе будет затруднительно по причине того что при его весе да на таком большом фокусном, когда любой сдвиг и сотрясение значительно усиливается, он будет клевать носом. Крайне обломно что Кэнон не предусмотрели возможность использовать штативную лапу вместе с этим объективом для более адекватного распределения веса.

Павел, 2018-04-01T11:51:50

Спасибо за прекрасный обзор! Гармоничное сочетание фактов и эмоций автора - признак профессионала. :)
Сам объектив весьма хорош для любителя, но только на полном кадре. На кропе, думается, он не раскроет все свои достоинства.

5d2ee63c b3c2 4909 933d a29818063273