Вверх

Тест объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Дата публикации: 21.12.2017

Обзор Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Система Canon EOS удивительно богата на портретные объективы. Они здесь есть на любой вкус и кошелёк: от сверхсветосильных до самых бюджетных. Но хорошего много не бывает, поэтому в 2017 году компания представила Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.

Тест объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Назвать его «ещё одним» или «очередным» портретником не получится. Это флагман, топовая модель. Как ни крути, светосила f/1.4 к этому обязывает. К тому же это первый светосильный фикс в системе с оптической стабилизацией с заявленной эффективностью до четырёх экспоступеней. Слишком много поводов присмотреться к новинке повнимательнее. Так что не будем затягивать, перейдём к тесту!

Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/8000 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Конструкция, дизайн

Объектив получился массивным и тяжёлым. Весит 950 граммов, диаметр светофильтра равен 77 мм. Этакий плотный крепыш. Таким он, по сути, и является. Как и большинство «элек», EF 85mm f/1.4L IS USM оснащён пыле- и влагозащитой. Есть даже резиновая «юбка» на байонете. Конструкция портретника монолитна: при фокусировке ни один внешний элемент не перемещается. Передний линзоблок неподвижен.

Обрезиненное кольцо ручной фокусировки имеет мягкий и плавный ход с углом поворота чуть более 90 градусов. Кольцо широкое, удобное, без люфтов. Есть традиционная для USM-объективов шкала дистанций.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв.

Из нововведений отметим выключатель стабилизатора, составляющий компанию выключателю автофокуса на боку объектива. Других органов управления здесь нет.

В комплекте с объективом поставляется компактная круглая пластиковая бленда.

В комплекте с объективом поставляется компактная круглая пластиковая бленда.

Оптическая схема насчитывает 14 элементов, объединённых в 10 групп. В схеме применена одна асферическая GMo-линза.

Оптическая схема Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Оптическая схема Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Диафрагма новинки состоит из девяти скруглённых лепестков, что также должно позитивно сказаться на красоте размытия. Минимальная дистанция фокусировки составляет типичные 85 см. Впрочем, достаточно цифр! Переходим к съёмке.

Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/160 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 21.12.2017
Комментировать
Главы:12
Далее «Canon EF 85mm f/1.4L IS USM в работе. Выводы»
853b0f94 154a 483d 8cac f15971d658b1 square 100
Георгий Полицарнов, Александр Мороз и Антон Куркострига

Другие статьи о Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Развернуть весь список
Alexander Savochkin, 2018-05-19T12:35:28

Круто, конечно, что вы так цените моё мнение, но именно о портретной оптике у меня нет вообще никакого мнения. Мне совершенно искренне плевать, как в тонких нюансах различаются объективы Кэнон и Карл Цейс. Вот правда. Я так же совершенно искренне убеждён, что портрет ценят не за эти тонкие нюансы, а за совсем другие, нетехнические показатели. Я бы выбирал более удобный объектив исходя исключительно из ощущения комфорта работы с ним — но и тут незадача, ведь я в миру никонист, и достаточного опыта с обсуждаемой оптикой у меня нет. Поэтому от советов воздержусь.

Александр, 2018-05-19T10:06:35

Конкретно в данном случае, под "качеством фото" имелось ввиду субъективная оценка получающихся фотографий)
Попробую объяснить) Можно много рассуждать о резкости или бокэ, но по факту важен только финальный результат, а он складывается из совокупности всех характеристик. Конечно, любую фотографию можно и нужно дорабатывать, но чем меньше действий приходится выполнять до финального результата (и чем картинка, соответственно, изначальна ближе к нему) тем объектив, лично для меня, удобнее.
Для примера, я не люблю излишне резких портретов, когда на коже модели видны все изъяны) Но, при этом, портрет не должен быть "замыленным". Во всем должен быть баланс. Так вот этот вот баланс, для меня, и есть "качество фото".
Естественно, что у каждого свое видение фотографии. Но читая вас, я понял, что ваше мнение (по определенным вопросам) частенько совпадает с моим. Поэтому, я переформулирую свой вопрос)
Как по вашему субъективному мнению, если автофокус не столь критичен и бюджет позволяет взять любой из этих объективов, то стоит ли остановиться на Canon 85 1/4L или всё же Milvus?)
Добавлю, что между Canon EF 85mm f/1.2L II USM и ZEISS Milvus 85/1.4 - выбрал бы последний, но вот 85mm f/1.4L IS USM от canon, я пока не могу оценить. Да и в сети не видно таких сравнений, а выбирать надо)

Alexander Savochkin, 2018-04-23T02:06:54

Прямых сравнений у нас точно не будет, да и не было ни разу. Интереснее уточнить, что именно вы подразумеваете под качеством фото?

Александр, 2018-04-22T09:44:19

Добрый день.
Интересует такой вопрос. Сейчас стоит выбор между этим объективом и Carl Zeiss Milvus 1,4/85 ZE. Из очевидного, на стороне canon'а автофокус, однако это как раз таки не критично, ну и разница в цене 25000, но это тоже в пределах бюджета. Как по вашему, дотянулся ли по качеству фото этот canon до milvus'а или все же стоит переплатить, но взять zeiss.
Возможно где то это уже обсуждалось, однако прямых сравнений в сети пока маловато.

Георгий Полицарнов, 2018-04-10T06:29:11

А как-то связана красота моделей и оптическое качество объектива? Мы тут очень постарались с моделями, подобрали их на любой вкус. Жаль, что Вам не угодили.

Alexander Savochkin, 2018-04-09T23:51:16

Нам нечего ответить на это, кроме как благодарностью за внимание к проекту. :)

Дмитрий Шехавцов, 2018-04-07T14:47:39

Может быть я и не прав ! Но обзор унылый, и фото не очень. Текст написан корректно, но вывод для себя по этому обзору сделать очень сложно. Хотя решил уже точно купить этот объектив. Сделайте красивые портреты с простыми красивыми моделями , а то ощущение как будто перемудрили очень. Из за этого кажеться что объектив очередное чудо г... от Sigma!

Георгий Полицарнов, 2018-03-20T07:46:27

На таких дистанциях и при сравнительно спокойном фоне он очень хорош как портретник!

Виктор, 2018-03-19T19:30:43

..иногда использую

EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для портрета как бы альтернатива ..https://uploads.disquscdn.com/image...

Виктор, 2018-03-19T19:15:02

..!

Alexander Savochkin, 2018-02-22T10:36:38

Ортоскопические широкоугольники — а хорошая коррекция дисторсии нынче правило хорошего тона — как раз не искажают линии, параллельные границам кадра. То, что они при этом лица в углах вытягивают в каплю, уже другой вопрос. Зато никакой дисторсии.

Bob Losarp, 2018-02-22T08:28:10

Был и тот и другой. по резкости как раз 100 уделывает 135, но как по мне 135 самый шикарный портретник.

Bob Losarp, 2018-02-22T08:24:13

Широкоугольные объективы, как раз в силу своего конструктива больше всего и искажают по краям кадра :)

Alexander Savochkin, 2018-01-30T06:17:22

Монопод — несомненно вещь.

Виталий Lischinskiy, 2018-01-29T15:33:12

хахаха, а я тока юпитером 37 и индустаром 61 снимаю с рук на кэнон 5дм2, и все получается легко))) ибо нету тупо денег на приличные объективы)) мож счас разбогатею и куплю хоть 35-ку и 70-200 )) и еще монопод хочу !!! вещь наверное ))

Георгий Полицарнов, 2018-01-16T14:46:27

Ждем, затаив дыхание. Действительно, обновления давно напрашиваются.

Alexander Savochkin, 2018-01-10T21:49:20

Вообще-то не с гиперфокального расстояния. Оптика 300/2,8 в мануальном варианте существует уж полвека как. Да и я помню ещё по альбому Игоря Уткина (или Киврина-старшего), что не было там никакого гиперфокального расстояния. Там была именно что фокусировка. Репортёры были виртуозами этого дела. Я тоже тренировался, в фокусировке по нормальному экрану ничего принципиально сложного нет, просто нужна практика. Я знаю, что именно спортивные фотографы перешли первыми на автофокус. И тем не менее.

Лично я плохо определяю момент резкости на современных экранах, что оптических, что электронных. Хорошо определял на Зените, но у него не было диоптрийной коррекции — кстати, упорно не пойму, почему ни на одной мануальной зеркалке её нет, хотя уж там-то она нужнее даже чем на автофокусных камерах. Когда мне дали поиграться к цифровому Никону старый тромбон 80-200, я испортил половину кадров — непонятно, где резкость. Когда дали поиграться 35/1,4, я испортил вообще все кадры по той же причине. Относительно успешно снимал только камерой с ЭВИ, но и он не панацея из-за обязательной экранной лупы. В итоге я вообще забил и стал снимать с большой ГРИП. Бытие определяет сознание.

Sergey Shestakov, 2018-01-10T21:27:47

Спорт как и движущиеся объекты на пленку снимали с гиперфокального расстояния , т.е. тупо ждали , когда объект попадет на нужный отрезок этого расстояния и оставалось только нажать на кнопку. Я пробовал мануальным 135мм снимать на д800 .Очень тяжело! Малейшая дрожь и смаз. Может с 12мп проще но нафиг он здался , пороть кадры!!!

Alexander Savochkin, 2018-01-10T19:31:41

Бытие, конечно, определяет сознание, но непостановочные портреты в фотографии существуют со времён товарища Родченко, если не раньше. И ладно бы портреты, народ же как-то и спорт высоких достижений снимал, причём снимал хорошо. Да, проактивной фокусировкой сейчас мало кто владеет, но это не невозможный навык. Другой вопрос, надо ли его тренировать, если проще взять обычный автофокусный объектив, отдать резкость на откуп камере, а самому просто пытаться догнать человека в кадре. Я бы не сказал, что это идеально хорошая практика — в режиме покадрового автофокуса камера иной раз здорово лагает по меркам портрета, но иного нам не дано.

Sergey Shestakov, 2018-01-10T17:46:17

Полностью согласен!!
А постановочные съемки никогда не передают настроение и эмоции , особенно с взрослыми. Анри Картье снимал почти всегда взрослых скрытно. Я к стати недавно понял почему он снимал всю жизнь только на 50мм объектив.

8938df64 e280 4835 b6e8 cc64c633babc