Вверх

Тест объектива Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Обзор Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Система Canon EOS удивительно богата на портретные объективы. Они здесь есть на любой вкус и кошелёк: от сверхсветосильных до самых бюджетных. Но хорошего много не бывает, поэтому в 2017 году компания представила Canon EF 85mm f/1.4L IS USM.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM - 5.0 МБ

Назвать его «ещё одним» или «очередным» портретником не получится. Это флагман, топовая модель. Как ни крути, светосила f/1.4 к этому обязывает. К тому же это первый светосильный фикс в системе с оптической стабилизацией с заявленной эффективностью до четырёх экспоступеней. Слишком много поводов присмотреться к новинке повнимательнее. Так что не будем затягивать, перейдём к тесту!

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM - ISO 100, F2.2, 1/8000 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.2, 1/8000 с, 85.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Конструкция, дизайн

Объектив получился массивным и тяжёлым. Весит 950 граммов, диаметр светофильтра равен 77 мм. Этакий плотный крепыш. Таким он, по сути, и является. Как и большинство «элек», EF 85mm f/1.4L IS USM оснащён пыле- и влагозащитой. Есть даже резиновая «юбка» на байонете. Конструкция портретника монолитна: при фокусировке ни один внешний элемент не перемещается. Передний линзоблок неподвижен.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM - 4.0 МБ

Обрезиненное кольцо ручной фокусировки имеет мягкий и плавный ход с углом поворота чуть более 90 градусов. Кольцо широкое, удобное, без люфтов. Есть традиционная для USM-объективов шкала дистанций.

<span role='device-inline' data-device-id=17463 data-device-review=19739-test-ob-ektiva-test-canon-ef-85mm-f-1-4l-is-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.4L IS USM</span> - ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв., 10.0 МБ Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 85.0 мм экв., 10.0 МБ

Из нововведений отметим выключатель стабилизатора, составляющий компанию выключателю автофокуса на боку объектива. Других органов управления здесь нет.

В комплекте с объективом поставляется компактная круглая пластиковая бленда.

В комплекте с объективом поставляется компактная круглая пластиковая бленда.

Оптическая схема насчитывает 14 элементов, объединённых в 10 групп. В схеме применена одна асферическая GMo-линза.

Оптическая схема <span role='device-inline' data-device-id=17463 data-device-review=19739-test-ob-ektiva-test-canon-ef-85mm-f-1-4l-is-usm data-device-primary=true>Canon EF 85mm f/1.4L IS USM</span>

Оптическая схема Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Диафрагма новинки состоит из девяти скруглённых лепестков, что также должно позитивно сказаться на мягкости размытия. Минимальная дистанция фокусировки составляет типичные 85 см. Впрочем, достаточно цифр! Переходим к съёмке.

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM - ISO 400, F1.6, 1/160 с, 85.0 мм экв., 17.0 МБ Canon EOS 5DS / EF 85mm f/1.4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.6, 1/160 с, 85.0 мм экв., 17.0 МБCкачать RAW

Содержание:


Опубликовано: 21.12.2017

Обсудить
853b0f94 154a 483d 8cac f15971d658b1 square 100
Георгий Полицарнов, Александр Мороз и Антон Куркострига
Опубликовано 21.12.2017
Alexander Savochkin, 2018-01-10T21:49:20

Вообще-то не с гиперфокального расстояния. Оптика 300/2,8 в мануальном варианте существует уж полвека как. Да и я помню ещё по альбому Игоря Уткина (или Киврина-старшего), что не было там никакого гиперфокального расстояния. Там была именно что фокусировка. Репортёры были виртуозами этого дела. Я тоже тренировался, в фокусировке по нормальному экрану ничего принципиально сложного нет, просто нужна практика. Я знаю, что именно спортивные фотографы перешли первыми на автофокус. И тем не менее.

Лично я плохо определяю момент резкости на современных экранах, что оптических, что электронных. Хорошо определял на Зените, но у него не было диоптрийной коррекции — кстати, упорно не пойму, почему ни на одной мануальной зеркалке её нет, хотя уж там-то она нужнее даже чем на автофокусных камерах. Когда мне дали поиграться к цифровому Никону старый тромбон 80-200, я испортил половину кадров — непонятно, где резкость. Когда дали поиграться 35/1,4, я испортил вообще все кадры по той же причине. Относительно успешно снимал только камерой с ЭВИ, но и он не панацея из-за обязательной экранной лупы. В итоге я вообще забил и стал снимать с большой ГРИП. Бытие определяет сознание.

Sergey Shestakov, 2018-01-10T21:27:47

Спорт как и движущиеся объекты на пленку снимали с гиперфокального расстояния , т.е. тупо ждали , когда объект попадет на нужный отрезок этого расстояния и оставалось только нажать на кнопку. Я пробовал мануальным 135мм снимать на д800 .Очень тяжело! Малейшая дрожь и смаз. Может с 12мп проще но нафиг он здался , пороть кадры!!!

Alexander Savochkin, 2018-01-10T19:31:41

Бытие, конечно, определяет сознание, но непостановочные портреты в фотографии существуют со времён товарища Родченко, если не раньше. И ладно бы портреты, народ же как-то и спорт высоких достижений снимал, причём снимал хорошо. Да, проактивной фокусировкой сейчас мало кто владеет, но это не невозможный навык. Другой вопрос, надо ли его тренировать, если проще взять обычный автофокусный объектив, отдать резкость на откуп камере, а самому просто пытаться догнать человека в кадре. Я бы не сказал, что это идеально хорошая практика — в режиме покадрового автофокуса камера иной раз здорово лагает по меркам портрета, но иного нам не дано.

Sergey Shestakov, 2018-01-10T17:46:17

Полностью согласен!!
А постановочные съемки никогда не передают настроение и эмоции , особенно с взрослыми. Анри Картье снимал почти всегда взрослых скрытно. Я к стати недавно понял почему он снимал всю жизнь только на 50мм объектив.

Alexander Savochkin, 2018-01-10T14:39:27

Сначала про 85/1,2. Это классный объектив, но покупать его стоит, если вы точно знаете, что нужен именно он. Да, у него рисунок, светосила и боке, но глубина резкости на крупноплановом портрете такова, что у вас будет выбор — сфокусироваться на зрачках, корнях или кончиках ресниц. Будьте готовы к тому, что камера этот выбор будет делать за вас чаще, чем вы сами.

Теперь про 85/1,4. В обзорах пишут всё верно: разница в светосиле не слишком заметна. Разницу в освещённости лица модели на треть ступени экспозиции запросто съедает что угодно, от чуть более плотного облака на небе, до изменившегося положения солнца. Глубина резкости на открытой диафрагме будет побольше, хотя камера всё равно довольно часто будет решать за вас, что должно быть резко. Это лечится опытом и правильными настройками автофокуса, но лишь отчасти.

Правда, на мой взгляд, где-то посередине: оба объектива хороши, оба будут работать и оба принесут нужный вам результат. Выбирайте любой, какой проще купить, какой больше нравится по ощущениям. Если у вас будут заказывать снимки, заказывать их будут не из-за рисунка, это совершенно точно.

Георгий Полицарнов, 2018-01-10T08:10:39

У меня огромный опыт работы со светосильной оптикой: от Г40 до самьянгов и цейссов. На современных зеркалках при наличии автофокусных аналогов мануальная оптика однозначно уступает в оперативности съемки. А значит, вы рискуете просто не снять что-то. Начинают преобладать постановочные и скучные сюжеты, меняется стиль съемки в целом. И это самый большой минус ручной фокусировки: она диктует другие сюжеты.

Георгий Полицарнов, 2018-01-10T08:06:37

Алла, всё очень просто! Каков опыт съемки на светосильную оптику лично у Вас? Если его нет или он небольшой, то Ваш выбор Canon EF 85mm f/1.4L IS USM. Он проще в работе, он быстрее фокусируется. EF 85mm f/1.2L II USM имеет смысл брать в том случае, если Вам нужен именно его рисунок. Он другой. Не лучше и не хуже, но другой.

Shlomo Levi, 2018-01-09T23:09:36

никакой если вы задаёте этот вопрос

Alexander Savochkin, 2018-01-09T21:07:52

Никакой не лучше, они разные очень. Рисунок разные, неудобства в работе чуть разные, цена разная. Если покупать для работы, то надо понять, заплатят ли за рисунок 85/1,2. Если нет, лучше взять 85/1,4. Если для удовольствия, то лучше купить тот, какой просто нравится.

Алла, 2018-01-09T20:52:20

Всех приветствую! Объясните, пожалуйста, доступным языком какой объектив лучше
85mm f/1.2L II USM или этот новый 84 1.4, если не брать в расчёт их стоимость? Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-01-09T17:48:16

Можно натренировать ремесло фокусировки и научиться работать с штатным матовым стеклом, на полнокадровой камере увеличение видоискателя вкупе с диоптрийной коррекцией это позволяет. Беда в другом: на кой чёрт это надо, если можно взять нормальный автофокусный объектив и уделить внимание собственно фотографии? Я очень люблю неавтофокусную оптику в пейзаже и в макросъёмке, но портрет ею снимать не очень удобно, как ни крути. На мягком портретнике и так-то резкость плохо видно, а ещё руками ловить. Я хорошо помню, как снимал Митаконом 25/0,95 — мне удалось подобрать увеличение экранной лупы и режим фокус-пикинга так, что снимать было почти удобно. Но всё равно не понравилось: ловить мимику модели очень трудно, когда фокусируешься с точностью по глазу.

Sergey Shestakov, 2018-01-09T16:14:30

Я где то читал о этой проблемме! Там снимали на Гелиос 40 и идеально попадали в резкость на открытой.. Если погуглите , наверняка найдете. Но мануальный портретник на цифре это по моему полная лажа! Детей, животных вообще не снять.

Alexander Savochkin, 2018-01-09T06:00:21

Осталось подобрать к ним камеры, удобные для ручной фокусировки. Я вот много раз замечал, что на современном матовом стекле с лазерным матированием ни разу не видно точный момент резкости. И не в каждой камере оно меняется. С ЭВИ немножко проще, там есть экранная лупа и фокус-пикинг для особо сообразительных, но и это не панацея: видим резкость — не видим кадр, а видим кадр — не видим резкости.

Sergey Shestakov, 2018-01-09T03:27:21

Недавно Mitakon таки выпустил 135мм f/1.4 на 7 байонетов.

Alexander Savochkin, 2018-01-06T17:20:40

Это как раз и есть вкусовщина. :)

Сергей Травкин, 2018-01-06T17:14:50

Гарантировано в этом видео есть примеры с девочкой, ее кожей и боке, которые наглядно показывают, кто - портретный объектив, а кто - резкий.

Alexander Savochkin, 2018-01-06T16:06:44

Это гарантированно вкусовщина. Я знал портретиста, который работал вообще макрообъективом, причём осознанно.

Сергей Травкин, 2018-01-06T16:03:33

Дастин показал, что в качестве портретника Сигма и рядом не валялась.

Сергей Травкин, 2018-01-06T16:02:37

Я на большой вес не обратил внимания, когда щупал, https://uploads.disquscdn.c... ибо..

Sergey Shestakov, 2018-01-04T20:52:43

Не воспримите за поучение но 135мм линз со светосилой 1.4 нет и не будет в природе. И если зделать кадр одинакового масштаба с 135, то объем будет на стороне 85ки за счет большей перспективы и более сильного размытия. Только модель будет чуточку покруглее. И погрудный с 85кой снимать удобнее, ненадо отходить на километр. И разрешене тоже выше на 85 значительнее.
Так что фокусное 85мм имеет преимущество над 135кой!

1be8bf91 8153 4e84 9c0e 05318f80d48a