Знакомство с объективами
Портрет — один из самых популярных фотографических жанров, неразрывно связанный с развитием изобразительного искусства. Ещё до изобретения камер, в эпоху живописи, владельцы зажиточных домов часто заказывали художникам написать свою семью, близких и приближённых. Такие картины становились экспонатами частных галерей, которые являются прообразами современных фотоальбомов, лежащих у нас на книжных полках.
Мы и по сей день любим документировать свою жизнь и запечатлевать людей, которые нас окружают, однако теперь для этого вовсе не обязательно уметь рисовать. С появлением фотоаппаратов каждый может попробовать себя в роли художника. А распечатанные фотографии, бережно вставленные в рамку, имеются практически в каждом доме.

Думаете, такой кадр можно сделать только на топовый объектив? Как бы не так!
По этой причине одними из самых популярных объективов, которые неизменно пользуются спросом у многих фотографов, являются так называемые портретники. Давайте попробуем разобраться, какая оптика относится к этому классу и как выбрать её из всего многообразия объективов от Canon.
Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Не позволяйте фотографиям год за годом лежать в памяти вашего компьютера. Настоящую ценность имеет только материальная фотография — висящая у вас на стене или вклеенная в семейный альбом.
Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство Canon PIXMA MG5740. Эта недорогая модель оснащена 5 раздельными чернильницами. Она поддерживает форматы бумаги до А4, позволяет использовать разные носители (от матовой до глянцевой бумаги), так что вы сможете подобрать оптимальную текстуру под характер вашего снимка.
Canon PIXMA MG5740 оснащён Wi-Fi-интерфейсом: можно подключаться к локальной сети или напрямую к фотоаппарату. Также модуль Wi-Fi позволяет распечатывать документы с мобильных устройств.
Что такое портретный объектив?
Прежде всего, говоря о портретниках, имеют ввиду объективы с постоянным фокусным расстоянием, или фикс-объективы. Их неповторимый рисунок и красивое боке с лихвой компенсируют меньшую универсальность по сравнению с зум-объективами. Вторым признаком портретника является определённое фокусное расстояние. Cчитается, что оно должно быть в диапазоне от 85 до 135 мм для классического полного кадра. Это связано с тем, что, используя широкоугольную оптику, вы вынуждены подходить к модели довольно близко для обеспечения нужной крупности плана. А при съёмке на столь малой дистанции во всей красе проявляются перспективные искажения. Пропорции лица изменяются, нос удлиняется, а это в портретном жанре не совсем уместно. Эффектно размыть задний план с широкоугольной оптикой тоже не получится. Всему виной большая глубина резкости — отличительная особенность широкоугольных объективов.
Для создания красивых портретов, привлекающих к себе внимание, необходим специальный объектив со своим неповторимым и характерным рисунком. Героями нашего сегодняшнего теста стали четыре портретника от компании Canon, которые, несмотря на общего производителя, удивительно не похожи друг на друга.
Моим первым гостем стал объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM. Несмотря на то что его фокусное расстояние выходит за пределы классического портретного диапазона, портреты на него снимать всё же можно. Используя его на «кропнутой» камере (например, Canon EOS 750D), вы как раз получите угол обзора, эквивалентный 80-миллиметровому объективу на полном кадре. Тем не менее даже при использовании на полнокадровой камере с его помощью можно получить хороший групповой или ростовой портрет, что тоже бывает востребовано.
При небольшой цене он может похвастать высокой светосилой f/1.4, позволяющей эффектно размывать задний план. К другим достоинствам этого объектива можно отнести малые габариты и вес, который составляет чуть меньше 300 граммов. Благодаря ультразвуковому приводу USM фокусируется объектив довольно быстро и тихо, а в случае необходимости позволяет довести фокусировку вручную даже при съёмке в режиме автофокуса.
Однако этими качествами обладают и другие наши испытуемые, например, Canon EF 85mm f/1.8 USM. Его система фокусировки аналогична «полтиннику», поэтому со скоростью работы проблем не возникнет. Вес объектива составляет 425 граммов, и визуально он чуть более вытянутый по сравнению с Canon EF 50mm f/1.4 USM, хотя внешне две эти модели очень похожи.
Наш тест портретников был бы неполным, не включи мы в него легендарный Canon EF 85mm f/1.2L II USM. Обладая невероятной светосилой, до которой не дотягивается оптика многих конкурентов, этот объектив позволяет эффектно размывать задний план и вести съёмку даже в условиях крайне слабого освещения. Отдельного упоминания заслуживает неповторимый рисунок и боке — наиболее важные характеристики для любого портретника. Именно за эти качества Canon EF 85mm f/1.2L II USM снискал славу одного из лучших портретных объективов в мире.
Разумеется, за всё хорошее приходится расплачиваться. Из-за конструктивных особенностей вес объектива составил внушительные 1025 граммов, что для фикса является очень большой цифрой. Вторым шокирующим фактором является цена. Она настолько высока, что на эти деньги можно легко купить пару любительских зеркалок или съездить в отпуск. Но именно столько стоит легендарное качество. Данный объектив относится к так называемой L-серии, которую Canon позиционирует как профессиональную. Поэтому Canon EF 85mm f/1.2L II USM получил не только красную полоску на корпусе, но и исключительное оптическое качество.
Наконец, в роли последнего гостя у нас выступает Canon EF 135mm f/2L USM. Это самый длиннофокусный объектив сегодняшнего обзора, а потому и габариты у него самые массивные. Этакий великан, особенно по сравнению с полтинником. Литера L в названии объектива также указывает на принадлежность к топовой про-серии. К качеству сборки не придраться. Ультразвуковой мотор автофокуса, пыле- и влагозащита как само собой разумеющееся. При весе в 750 граммов объектив приятно лежит в руке и, будучи одетым на камеру, обладает крайне удачной развесовкой.
К этим бы дивным объективам еще и руки прямые )
https://media1.giphy.com/me...
И прочитав информацию, вы ничего не найдёте там о пылевлаго защите, потому что её там нет. Как нет и резиновой прокладки на креплении байонет которая есть у всех защищённых объективом. Хотя можно обмазать его жиром для защиты)
А если сравнивать по соотношению качество картинки \ универсальность, что более предпочтительнее 35mmF2 или 50mmF1.4? Для ФФ, конечно же.
Жалко что на ваши не можем посмотреть. Пукать каждый может.
Отвратительные фотографии. Печально, что автор считает себя фотографом, еще и с образованием.
Ну и чтоб дважды не вставать
1. Знаменитая бокешка 50/1.4. В числе прочего, у этого объектива отвратительная резкость по краям, вечно мажущий, нестабильный АФ и не менее знаменитый конструктив - бленду сразу же нужно докупать. В какой-то мере, даже "новый" 1.8 STM лучше этого полтоса, одно из главных моих разочарований в системе.
2. Хроматика 1.2 85-го. Вовсе не обязательно в контре, просто нужен высокий контраст, солнечный день, например. И да, она сильнее, чем у 1.8 версии. У вас по тексту выходит как-то наоборот. И да, подгадить она может сильно, такое двумя кликами не уберешь; свадебщикам не завидую.
3. Нормальные портреты на 1.8, а не то, что в статье. Удивительно, но у него тоже есть резкость на открытой. Как я уже писал, одна из лучших виденных мной линз по цена/качество/возможности.
4. К 135-му не доколебаться, очень хорошая линза, оптически у нее просто нет недостатков. Но для полноростовых неудобна - 7 метров до модели как нефиг.
Что забавно, по рисунку 135 и 1.2 очень похожи, перспектива-то разная, но бокешечка.. Отличный способ сэкономить и не вестись на легенды в интернетах. Я бы играл от конфигов 50 + 100/135 или 35 + 85; 85 + 135 избыточны, один будет лежать в сумке.
Я это все пишу сейчас не позадротствовать или повыпендриваться, а из-за сложившегося маразма в этих ваших интернетах. Линзы по 50-100 тысяч, а тебе суют или вот такие вот дилетантские обзоры, или графики и циферки, непонятно как относящиеся к реальности; прокат спасет отца русской демократии, да вот только не все живут в московиях, да питерах!
Хоть бери, да сам все обозревай..
ЗЫ. Опять-таки, не знаю, что там приложится и в каком размере, так что фулсайзы можно взять на дропе.
Надеюсь, кому-то поможет https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...
https://www.dropbox.com/s/5...
https://www.dropbox.com/s/9...
https://www.dropbox.com/s/x...
https://www.dropbox.com/s/4...
Да ничего подобного. Если есть попадание, то даже на 1.2 резкости с запасом. Не как 135/2, конечно, но хватает. Просто если не умеешь, то не берись, черт подери. И уж точно не выдумывай глупые отговорки. Да, на 1.2 снимать сложнее. Но у вас и на 135-й косяк на косяке https://uploads.disquscdn.c...
Не знаю, в каком размере прогрузится, вот на dropboxe, специально выбирал разный масштаб. Везде открытая, шарп в дефолте. И да, делать тесты в JPG...как бы помягче-то...
https://www.dropbox.com/s/w...
https://www.dropbox.com/s/t...
https://www.dropbox.com/s/a...
https://www.dropbox.com/s/0...
>Не вижу никакого криминала снимать на 1/60 с ФР 135мм.
Ой ляля...
Здравствуйте! И еще раз мда.... Отнесите уже наконец камеру в ремонт! Ну не могут все объективы так поганить. И не стоит такими обзорами вводить в заблуждение людей. Это касается и 50/1,2. Никогда не писал комментариев, но на это же просто невозможно смотреть!
элементарно получают попиксельную резкость, причем даже на открытой 135 -ка очень резкая по центру, а начиная с 2,2 - практически по всему полю. В сети 100500 примеров с того же второго пятака и третьего, рекомендую убедиться. Тут же качество просто убогое, такое ощущение что снимали на говнозум за сто долларов, а не на Эльки. 135 -ка резкая на всех системах и эльки и цесовские и на фудж - это особенность этих объективов. 1/60 - очень мало, ибо есть правило фр*2 и оно не от фонаря есть, ибо тут нет стаба. То есть - 1/250 минимум, на крайняк 1/150, но это уже нужны очень прямые руки ибо оч длинное фокусное. На 5Дс так вообще нужно фр умножать на 3 или 4 ибо мелкий пиксель.
Советую читать информацию на официальном сайте, прежде чем писать комментарии.
http://www.canon.ru/for_hom...
Добрый день. Вы правы, в статье есть пару фотографий с промазанным фокусом по глазам. Однако это связано не с объективом, а с камерой, которая может иногда и промахнуться. Отмечу и то, что на f/1.2 глубина резкости очень маленькая, и картинка слегка "софтит". Это вполне нормально для портретных объективов и заметно только при просмотре 1к1.
Не вижу никакого криминала снимать на 1/60 с ФР 135мм. Шевелёнки нет, а есть естественная мягкость из-за съёмки на f/2.0. Отдельно с большим интересом готов послушать как вы получили "попиксельную" резкость снимая на камеру, оснащённую антиалиасинговым фильтром.
мда... кругом сплошное мыло.. и это на 135-ке, которая на пятаке резкая попиксельно уже на открытой.. тут и шевеленка (выдержка 1/60 на 135мм КАРЛ!) ..жесть! картинка хуже, чем с моего айфона! аффтАр, блин, ну как можно было так хреново снять на 135Л / 85 1,2Л - одни из лучших объективов на Сапоге? у вас же тут есть тесты Фуджа и там все норм.. или там другой кто то делал обзор?
Георгий, Здравствуйте. По тексту вопросов нет, это понятно. Удивляет качество иллюстрации. Только на 50 ке несколько попаданий в фокус лица, а 85 ф1.2 все картинки мимо глаз. Это небрежность при съемке в корне меняет восприятие "лучших портретников" . Вы-бы исправили иллюстрации на достойные использованой техники, а так что то не очень хорошо,
Сергей, я работал лишь с первой версией объектива Гелиос-40. Знаю, что вторая версия практически не отличается по характеру боке и резкости, но является более контрастной и лучше держит контровый свет, так что свой опыт могу спроецировать на обе версии объектива.
Скажу сразу: на открытой диафрагме, когда у Гелиоса самый «вкусный» рисунок, резкости вы почти не найдете. По мере закрытия диафрагмы резкость появляется, но примерно до f/2,8 современные объективы из нашего теста будут далеко впереди по резкости!
Работа Гелиоса в контровом свете — та еще лотерея. Контраст падает, образуются засветки. Современные объективы из нашего теста ведут себя намного лучше.
И главное то, что Вы отодвинули на последнее место — удобство. Если вы используете для наводки на резкость видоискатель современной зеркалки, шансы с первого раза навести фокус куда нужно практически отсутствуют, особенно на открытой диафрагме. Сказывается и малая глубина резкости, и специфика современных видоискателей без «клиньев» и со слабым матированием, и специфический рисунок оптики (сферическая аберрация на открытой диафрагме). С реальной съемки можно принести два-три резких кадра, а можно и вовсе отснять целую сессию брака. Автофокус будет здесь не то что существенным преимуществом, а буквально определяющим фактором.
Поэтому если вы планируете фотографировать много и часто, то лучше обратить внимание на современную автофокусную оптику, а Гелиос оставить на десерт, если когда-нибудь захочется сделать пару-тройку кадров с закрученным боке.
Здравствуйте, Георгий! Хотелось бы услышать Ваше мнение о Гелиос 40-2 85мм f1.5 для сравнения с данными объективами. Интересует Ваше мнение о качестве получаемой картинки на первом месте, а потом уже удобство и конструктив.
Заранее спасибо..
Ну зачем вы народ в заблуждение вводите!!!!! Ну нету НЕТУ у 135 эльки пыле-влаго защиты
50/1.4 не передает информацию о дистанции фокусировки в камеру. Думаю 85/1.8 аналогично. Для меня это минус, но не критично.
За обзор спасибо. Хорошо написано.