Вверх

Тест объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Дата публикации: 29.12.2016

Дизайн и эргономика

Сверхширокоугольные зум-объективы с диапазоном фокусных расстояний 16–35 мм всегда были очень популярны среди фотографов. Они незаменимы для пейзажной и репортажной съёмки, помогают создавать оригинальные снимки за счёт широких углов охвата.

Тест объектива Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/6 с

Первый объектив Canon серии 16–35 мм появился в 2001 году, а в 2007 компания выпустила вторую версию, которая многим полюбилась за высокую резкость и скорость фокусировки.

Весной 2016 года объектив EF 16-35mm f/4L IS USM дополнил линейку сверхширокоугольников, в которой уже присутствовал EF 17-40mm f/4L USM, а спустя менее полугода вместе с новой камерой Canon EOS 5D Mark IV была представлена более светосильная модель сверхширокоугольного зум-объектива профессиональной L-серии — Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM. Это один из первых объективов Canon, выпущенных в третьем поколении. Именно о нём мы расскажем в этой статье.

Конструкция и дизайн

Новая версия зума на 15 мм длиннее предшественника (длина 127,5 мм), но диаметр не изменился (88,5 мм). При этом объектив потяжелел на 150 граммов (вес 790 граммов).

Передний блок линз при зумировании двигается вперёд-назад, но не выходит за пределы корпуса, что позволяет использовать любые фильтры. Можно установить светофильтры диаметром 82 мм, поэтому тем, кто захочет сменить вторую версию объектива на новую, не придётся менять уже имеющиеся фильтры.

Положение передней линзы при фокусном расстоянии 16 мм

Положение передней линзы при фокусном расстоянии 16 мм

Положение передней линзы при фокусном расстоянии 35 мм

Положение передней линзы при фокусном расстоянии 35 мм

Качество сборки корпуса, как и у всех объективов Canon L-серии, на высочайшем уровне. Он защищён от пыли и влаги, все стыки уплотнены резиновыми прокладками, а вокруг байонета имеется резиновое кольцо, которое защищает объектив с торца, когда он установлен на камеру.

Цветом выделены области защиты объектива от воздействий окружающей среды.

Цветом выделены области защиты объектива от воздействий окружающей среды.

Список улучшений, внесённых разработчиками в Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM, очень велик. Наибольшая работа проведена над оптической схемой и линзами. Теперь объектив содержит 16 элементов в 11 группах. Новые двухповерхностные линзы большого диаметра (GMo) устраняют искажения, а линзы со сверхнизкой дисперсией значительно снижают хроматические аберрации.

На каждую линзу нанесены усовершенствованное покрытие Air Sphere Coating и покрытие с субволновой структурой. Они сокращают паразитную засветку и блики.

Благодаря этим улучшениям и новой оптической схеме, Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM демонстрирует очень высокую резкость на всём диапазоне фокусных расстояний.

Вместе с объективом вы получите бленду EW-88D. Она оснащена фиксатором с кнопкой — можно быть уверенным, что бленда надета до конца и не отсоединится случайно.

Также в комплекте есть чехол, в котором вы сможете безопасно транспортировать объектив.

Кольца зумирования и фокусировки на своих привычных местах: ближе к байонету — первое, ближе к передней линзе — второе. Они приятны на ощупь, крутятся очень плавно, но в то же время позволяют точно установить необходимое значение. Ход кольца зума составляет около 60 градусов. Как и все объективы L-серии, модель Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM позволяет осуществить подстройку резкости вручную, не переключаясь в режим ручной фокусировки.

Слева расположен переключатель между автоматической и ручной фокусировкой, а сверху — окошко со шкалой индикации дистанции фокусировки.

Дата публикации: 29.12.2016
Комментировать
Главы:123
Далее «Объектив в работе»

Другие статьи о Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Развернуть весь список

Серия статей

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2018-10-22T06:58:27

В тесте слабые стороны отмечены.

Аюр Санданов, 2018-10-21T19:54:16

Согласен, хочется услышать хоть какие то слабые стороны, чтоб не наткнуться на подводные камни только после покупки техники, все у них идеально, сайт как одна большая реклама

Александр Малахов, 2018-02-14T11:05:23

Добрый вечер . Люди Добрые подскажите , что идет в комплекте с этим объективом , кроме бренды и чехла , смотрел фотографию , там еще идут две крышечки Canon , в придачу ...Спасибо . И еще . Фотоаппарат можно проверить на Серость при ввозе на территорию страны на сайте Canon . Достаточно ввести номер и ...подождать . А как проверить объектив Canon . Спасибо за ответ . Заказал . Жду когда привезут . Не хотелось бы покупать Серенький . Еще раз спасибо за ответ . Заранее благодарен .

Георгий Полицарнов, 2018-02-14T09:42:05

Спасибо за Вашу внимательность! Досадную ошибку в тексте исправили.

Гриха В, 2018-02-14T07:48:16

"Весной 2016 года объектив EF 17-40mm f/4L USM дополнил линейку сверхширокоугольников, в которой уже присутствовал EF 16-35mm f/4L IS USM"
Уважаемый автор, а может наоборот?) Странно, что никто еще этого не заметил

Владимир, 2017-06-25T14:44:28

А почему виньетирование это плохо? ))) Во-первых оно легко правится, а во -вторых оно придает картинке интересный эффект, который еще в 60-80х годах делался специально, путем установки черной бумаги с отверстием и т.д., и марля использовалась, но для другого эффекта. Многие ушли от истоков фотографии и это печально. Многие не понимают, и разницу между видеокамерами для художественных работ и DSLR. А профессионалов стало ровно столько, сколько выпущено зеркалок.
На самом деле, стекло очень хорошее, дело опыта. И например, у меня давно уже 85/1.2 и я долго к нему привыкал, очень долго, но, он теперь мой самый любимый, т.к. есть в нем тайна великая! Удачи всем!

gamesofmalkin, 2017-03-26T20:32:47

О, господи. Тесты они делают,а на f2.8 почти нет кадров. А где есть - сплошные непопадания и софт. Возьмите себе нормальных ревьюеров. Они ж наверное зарплату получают. Я не верю что сапог сделал такой кривой ширик-зум. Западные тесты куда более верные. Впрочем, если не смотреть на фактор выступающей передней линзы и веса в 1100 грамм, а также периодических "зайчиков",то тамрон 15-30 ни чем не хуже.

Георгий Полицарнов, 2017-02-01T08:17:50

"у вас не лабораторный подход, вы полагаетесь на ощущения и впечатления" — именно так!

Dima 135, 2017-02-01T06:53:49

Ребята, у вас не лабораторный подход, вы полагаетесь на ощущения и впечатления. В некоторых случаях лучше доверится цифрам.
И конкретно это утверждение вы не проверили, если у вас есть в распоряжении 2 объектива, то можете "показать результат". И вообще, почему вы не встречаете каждую новинку со скепсиосм и здоровым нигилизмом ? Вот прямо всё у вас вызывает "положительные эмоции". Окей, я не спорю что этот объектив их вызывает, но ведь он не в вакууме, насколько вы получили больше положительных эмоций от него, чем от 16-35 4 и стоят ли они 1200 долларов, эти эмоции ?

Георгий Полицарнов, 2017-01-30T07:42:10

Вы пробовали?

Георгий Полицарнов, 2017-01-30T07:41:36

"Если верить некоторым тестам, то оно там более дикое" — Мы не верим, мы сами тестируем и показываем вам результат.

Dima 135, 2017-01-29T17:52:01

Винетирование на 16 дичайшее ! Если верить некоторым тестам, то оно там более дикое, чем на 16-35 4 IS. Что в общем-то звучит как нонсенс и является крупным косяком.
Собственно сложно оправдать этот объектив перед 16-35 4 IS. Я просмотрел много фото в сети, и возможно .. (вот прям совсем так субъективно, поскольку не нашёл сравнений лоб в лоб), что 16-35 III чуточку лучше держит засветку и сохраняет контраст. И ещё некоторые тесты не на всех ФР показывают буквально жалкую разницу в резкости. Это разница между отличной резкостью и чуть лучшей, чем отличная и она просто ничтожна. И если прибавить сюда 2.8 с очень сомнительной применимостью, то вот как бы и всё, за что предлагают переплатить 1200 долларов, да ещё и лишится стаба.
А ведь есть ещё и тамрон 15-30 2.8 для тех кому нужно 2.8 для астро или ещё чего-то такого. Он на открытой принимает куда больше света.
Этот объектив сложно назвать ультимативным решением.https://uploads.disquscdn.com/image... https://uploads.disquscdn.c...

Дмитрий Алексеевич, 2017-01-28T15:35:16

А Вы попробуйте протестировать Laowa 12mm D-zero в сравнении с Canon 11-24...

Bob Bolden, 2017-01-24T01:33:54

ну, соглашусь с вами, особенно про мух понравилось! )))
"Спасибо, что напомнили историю этих стекл. Могу добавить, что никоновский 85 1.4 страдает еще большим фокус шифтом"
------------------------------------------
да. многие никоны эти страдают. но Георгий и его команда такое понятие вообще не включает в обзоры, кто-то из его авторов долго доказывал что на практике фокус шифт незаметен... )))

"Это чистый маркетинг и никакой физики. Не ведитесь на него, советую;)"
---------------------------------------------
вполне возможно, мне цвет не важен. труба телевика в любом случае заметна ))))

"Хуже"
------------------------------------------------
ИМХО, разница между экземплярами больше влияет чем разница в МТФ. вполне возможно что ваш экземпляр кенона был много лучше чем таковой никона.

"На моем экземпляре не было проблем"
---------------------------------------------
почему бы и нет? все бывает. но шквал жалоб связан именно со спецификой дизайна первой версии.

"Серьезно? У репортажного зума?"
--------------------------------------------
вполне серьезно. смотрите сравнение с фиксами. ни новый тампон ни новый кенон не смогли получить такое боке. опять таки, специфика оптич схемы и дизайна...
http://s014.radikal.ru/i326...

"Три дня бок о бок сравнивал свой первый 24-70 Кэнон и новый второй – реальная разница заметна при 100% увеличении на 70 мм при 2.8"
-----------------------------------------------
у меня не было их одновременно, если надо беру в прокате по мере необходимости. из субъективных впечатлений - все 24-70 2.8 (кенон, тампон, никон) имеют сильный разброс в качестве экземпляров. даже здесь на сайте когда тестили и выкладывали равы хорошо видно что кенон 24-70 2.8 Мк2 сильно мылил одну сторону (децентрик?).

"Можно купить новый"
----------------------------------------------
можно. а потом продать с первым хрустом французской булки (хруст при вращении кольца зума - первый признак проблемы). а еще можно просто брать в прокате.

"Самым главным: качеством получаемого изображения с матрицы.Как бонус, Никон эргономичнее и более настраиваемый"
------------------------------------------------
имхо, никон имеет получше разрешение при прочих равных данных, непонятно зачем кенон так уцепился за толстый АА который съедает 5%-15% деталей. из-за муара в видео? в целом эргономика никона мне нравится больше, но у кенона есть супер удобный джойстик! )))

"Никон мне нравится. Он лучше снимает, удобнее. У него нет таких проблем с цветопередачей.
Вот пример как Кэнон врет цвет в сравнении с Leica Q"
----------------------------------------------------
логично сравнить никон и кенон. причем тут лейка? )))

впрочем, у каждого свое видение цвета. у меня был никон, сейчас кенон и фуджи )))

"Только жаль, что у Никона нет сравнимых по качеству линз как16-35III и 35 1.4 II."
----------------------------------------------------------
у никона нет и 135/2 (кенон уже новый выпускает в 2017-2018). зато сигма выпустили для всех отличный 85 1.4 )))

"По вашей логике Toyota гораздо лучше Porsche)"
--------------------------------------------------------
точно не моя логика. но следуя вашему сравнению, напомню что тоета вполне себе процветает, а порш разорился и продался на распродаже. его так фольксваген выкупила? кстати, по надежности порш как бы не прославился, равно как и по цене или по комфорту или по сервисному. это статусная вещь, кому надо шашечки...

Bob Bolden, 2017-01-24T01:07:39

Меня не перестает удивлять с какой безапеляционной уверенность вы развешиваете абсолютно нафантазированные ярлыки кто и какую технику держал в руках... :)))
я так понимаю, по сути вам сказать нечего, ярлычками увлекаетесь Георгий? )))
ну если вам легче, считайте что не держал ))) мне в общем-то все равно )))

Георгий Полицарнов, 2017-01-23T07:10:40

Меня не перестает удивлять, с какой безапеляционной уверенность вы развешиваете довольно субъективные ярлыки на технику, которую и в руках-то не держали!

@vadim.labs, 2017-01-21T20:47:10

ну давайте обсудим..

“85mm 1.2L - очень старая разработка”

Спасибо, что напомнили историю этих стекл. Могу добавить, что никоновский 85 1.4 страдает еще большим фокус шифтом
__________________________________________________________
“Сравниваете с Никон? Так скажите прямо - у Никона нет и не может быть АФ линз светлее 1.4. Поэтому кому надо 1.2 и кто понимает зачем ему это надо - Никон не возьмет, проблемы старого байонета Ф.”

точно не из их числа.
__________________________________________________________
“белые телевики делает не только кенон но и никон (например Nikon ED A-FS Nikkor 80-200 2.8D) и другие бренды. зачем и почему есть на сайте кенона. (подсказка - физика...)”

Это чистый маркетинг и никакой физики. Не ведитесь на него, советую;)
__________________________________________________________
"100mm macro 2.8L IS"

у никон в общем, не хуже...”

Хуже
__________________________________________________________
“кенон 24-70 2.8 - проблемы с конструкцией, юстировка по фронтальной линзе :) обойдется в $150.

На моем экземпляре не было проблем
__________________________________________________________
“у первой версии кенона супер красивое боке.”

Серьезно? У репортажного зума?
__________________________________________________________
“Никон 24-70 2.8 -там проблема хрустиков (направляющих) ремонт $550.”

Можно купить новый
__________________________________________________________
“вторая версия кенона стала супер хитом”

Странный аргумент. На айфон снимают сейчас чаще, это говорит о том, что это лучшая в мире камера?
Три дня бок о бок сравнивал свой первый 24-70 Кэнон и новый второй – реальная разница заметна при 100% увеличении на 70 мм при 2.8
__________________________________________________________
“вторая версия никона не имеет проблемы хрустиков но хуже оптически хотя уже со стабом...”

Да. Линзу оптически испортили
__________________________________________________________
"Новый пятак не дотягивает до старого D810.."
смотря чем мерить”

Самым главным: качеством получаемого изображения с матрицы.
Как бонус, Никон эргономичнее и более настраиваемый
__________________________________________________________
“ИМХО, такое впечатление что вы стараетесь убедить себя что ваш переход на никон был правильным решением.”

Переубеждать себя - вообще нет.. Никон мне нравится. Он лучше снимает, удобнее. У него нет таких проблем с цветопередачей.
Вот пример как Кэнон врет цвет в сравнении с Leica Q
https://uploads.disquscdn.c...
Коляска на самом деле розовая

Только жаль, что у Никона нет сравнимых по качеству линз как16-35III и 35 1.4 II. Собственно не покупаю никоновский 35 1.4 поэтому.
Спасибо есть Zeiss.
__________________________________________________________
“если интересно, вот вам результаты по японии за 2016. видимо, не все согласны с вами...”

почему-то вспомнилась фраза: “миллионы мух не могут ошибаться”

По вашей логике Toyota гораздо лучше Porsche)

Bob Bolden, 2017-01-21T01:07:26

"Стекла были разные: "
==========================
ну давайте обсудим стекла. просто факты.
1. 85mm 1.2L - очень старая разработка. медленный АФ - специфика 1.2 и тяжелого линзоблока, физика ))). как и полтинник, имеет кучу проблем с механикой и оптикой включая фокус шифт. Кенон будет их заменять в 2017-2019, им уже сколько лет? 85 1.2 (как и вторая версия чуть измененная 2006г) - разработка 1989г )))
Сравниваете с Никон? Так скажите прямо - у Никона нет и не может быть АФ линз светлее 1.4. Поэтому кому надо 1.2 и кто понимает зачем ему это надо - Никон не возьмет, проблемы старого байонета Ф.

"Белый (что мне не нравится),"
=============================
белые телевики делает не только кенон но и никон (например Nikon ED A-FS Nikkor 80-200 2.8D) и другие бренды. зачем и почему есть на сайте кенона. (подсказка - физика...)

"100mm macro 2.8L IS"
============================
у никон в общем, не хуже...

"24-70mm 2.8L - Красивый, удобная бленда, мылный и кривой
24-70mm 2.8L II - Не красивый, дешевый пластик, на 70 мм чуть лучше"
=============================
кенон 24-70 2.8 - проблемы с конструкцией, юстировка по фронтальной линзе :) обойдется в $150. у первой версии кенона супер красивое боке. Никон 24-70 2.8 -там проблема хрустиков (направляющих) ремонт $550. вторая версия кенона стала супер хитом, вторая версия никона не имеет проблемы хрустиков но хуже оптически хотя уже со стабом...

в остальном- у каждого бренда есть удачные и неудачные линзы. неудачные ширики - никон 16-35/4, кенон 17-40/4, кенон 16-35/2.8, кенон 24-105/4 обе версии, много неважных кроп линз у кенона и т.д.

у никона сегодня хороших шириков на ФФ кроме 14-24 в общем, нет. у кенона - 3 великолепных ширика из новых.
у кенона лучше зум 24-70/2.8, у никона лучше 24-120/4 чем обе версии кенон 24-105/4. у кенона есть отличная 24-70/4 макро. и т.д. )))

"Новый пятак не дотягивает до старого D810.."
=============================
смотря чем мерить. по ряду показателей 810 лучше, в других случаях Марк 4 лучше. в марке 4 решена главная проблема всех зеркалок- точность и скорость фазового АФ в лайв вью. поэтому тот же 85 1.2 на марке 4 работает без нареканий ))) остальное просто лень комментировать.
ИМХО, такое впечатление что вы стараетесь убедить себя что ваш переход на никон был правильным решением.
если интересно, вот вам результаты по японии за 2016. видимо, не все согласны с вами...
DSLR Camera Markshare 2016 (Japan)
Canon 63.3% (56.2% in 2015 Canon gained over 7%)
Nikon 31.6% (Nikon lost almost 5% market share)
Ricoh 4.8% (Pentax наше все!)
Mirrorless Camera Markshare 2016 (Japan)
Olympus 26.8
Canon 18.5% (13.6% in 2015)
Sony 17.9%
Nikon имеет долю ниже стат погрешности )))
Lens Marketshare 2016 (Japan)
Canon 24% (24.1% in 2015)
Sigma 14.3%
Nikon 12.5%
Sigma pushed Nikon from the #2 spot in the lens category - Nikon lost almost 3% market share here.

@vadim.labs, 2017-01-20T09:50:58

Возможно самая лучшая

Alexander Rybka, 2017-01-19T12:42:14

Артём, ответный привет из Ярославля!

Чаще всего диафрагма 2.8 нужна в условиях репортажа или каких-то других экстремальных в плане настроек съемок. А в таких ситуациях важнее поймать движение, например, чтобы не задирать ISO выше критичных значений, чем заботиться о виньетке.

Приведенные ниже примеры все же имеют максимальную диафрагму 4, на которой Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM показывает себя ничуть не хуже в плане виньетки.

468def7a 5904 46bc aa67 c923450b0dca