Знакомство
Эта статья продолжает серию публикаций о новейших тилт-шифтах от Canon. Каждый объектив мы тестировали совместно с профессиональным фотографом, специалистом в своём деле. Если для 135-мм объектива обзор готовил Алексей Довгуля, то для теста Canon TS-E 90mm f/2.8L MACRO мы пригласили фуд-фотографа Дарью Калугину.
Читайте также:
Когда мне предложили протестировать Canon TS-E 90mm f/2.8L MACRO, я не могла отказаться хотя бы потому, что поработать с тилт-шифт объективами было моей мечтой с тех самых пор, как я начала заниматься фотографией. Тогда ещё я была неопределившимся фотографом-любителем, снимающим с огромным энтузиазмом любые сюжеты, а потому хотелось пробовать всё. Но здравый смысл останавливал стремление скупить всю желаемую технику, пока я не пойму, какой жанр съёмки в итоге выберу. Кому и зачем нужен такой объектив, расскажу чуть позже и, надеюсь, помогу определиться вам с решением.
Я профессиональный фуд-фотограф, иногда снимаю «предметку», но главная сфера моей работы — еда. Провожу съёмки для частных клиентов, ресторанов, крупных продуктовых брендов и т. д. В процессе работы приходится сталкиваться с различными нетривиальными задачами, находить новые решения, придумывать те или иные «фишки» и приёмы, которые ускорят процесс и сделают его ещё более качественным. Все жанры фотографии отличаются не только предметом съёмки и навыками фотографа, но и набором необходимого оборудования.

Наклон на -30° для уменьшения ГРИП
Камера. Я снимаю на Canon EOS 5D Mark IV. Он очень удобен своей эргономикой и быстротой настроек. Когда-то я снимала на Canon EOS 50D и сменила камеру в первую очередь ради полного кадра, 30 мегапикселей и Wi-Fi. Кстати, ещё 9 лет назад я как-то сразу решила, что если перейду на профессиональный уровень, то следующей моей камерой будет именно Mark IV (на тот момент в продаже был только второй). Так и случилось. Я практически всегда снимаю в режиме Live View. Это, конечно, быстрее разряжает батарею, но зато так намного проще работать с композицией, учитывая быстрый автофокус и сенсорный ЖК-дисплей.
Объективы. Их у меня, конечно, много, но самый используемый это Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Причём многие после моих рекомендаций покупают такой из любительской линейки со схожими параметрами, из-за чего потом очень расстраиваются, так как L-версия отличается великолепным рисунком и наличием стабилизатора, прекрасно держит геометрию кадра, что важно в фуд-фотографии. На оптике экономить нельзя, так как именно она больше всего отвечает за качество итогового снимка. В этой статье я приведу несколько сравнений со 100-мм объективом, так как у них одинаковая светосила и схожее фокусное расстояние, которое меня полностью устроило для художественной и коммерческой работы.

Наклон для увеличения детализации на +20°
Штатив. При съёмке с естественным светом я всегда использую штатив. С ним можно быть уверенным в отсутствии смазов на снимках. Плюс в этом случае параметр ISO можно оставлять на минимальных значениях, предупреждая возможные шумы.
Свет. В предметной и фуд-съёмке, как правило, используется искусственное освещение. Я приверженец импульсного, а не постоянного света. Но часто снимаю и с естественным освещением, если того требует задача или вдохновение. Все тесты я проводила днём со светом из окна.
Дарья, спасибо за шикарный обзор!! Все понятно написано и примеры фото без "инстаграмных" уродств.
Рад был увидеть сравнение с EF 100mm f/2.8L Macro IS USM, т.к. имеется такой же и малая ГРИП иногда бесит.
Уж который год регулярно снимаю насекомых, фокус либо подтверждается сразу, либо не подтверждается вовсе, и тогда добро пожаловать в мир мануального фокуса.
https://uploads.disquscdn.c...
Для того, чтобы найти резкость в случае неподтверждения при первом подходе. При сильном расфокусе фазовый детектор не определяет контрастные границы для совмещения, поэтому камера не знает наверняка, куда крутить фокус.
А для чего ему гонять весь диапазон?
Смысл в ограничителе есть всегда. Весь диапазон макрообъективы даже с быстрым приводом всё равно прогоняют довольно долго.
В макродиапазоне фокусировка и так мгновенная, не вижу смысла в ограничителе. Если только для убогих беззеркалок с контрастным автофокусом.
От макро зависит. Если это насекомые, то лично я бы предпочел кром и 100 мм эльку. Для меня это лучший комплект: большая МДФ, крупный масштаб, высокая скорость.
Что касается сотки не эльки, там нет ограничителя автофокуса именно в макродиапазоне, это мен не нравится. Можно или весь диапазон использовать, или не_макро.
Купил tilt-переходник с М42 на E-Mount - действительно очень интересно перемещать плоскость фокусировки и менять восприятие кадра. Использую в связке с макрообъективом Волна-9.
Минус тилта в очень малой ГРИП при игре с плоскостями - приходится порой значительно прикрывать диафрагму.
5 +
Как бы на обычном есть переключатель диапазона фокусировки, правда двухпозиционный. Про стабилизатор согласен, скорость фокусировки при съемке макро мгновенная даже на первом пятаке, объективу ведь не нужно гонять линзы по всей длине, как в тестах, достаточно нескольких миллиметров.
Другое дело, что автор у вас пишет о разном рисунке и намекает на недержание геометрии простой макросоткой, что является враньем, прямо скажем.
А вообще, кроп и 60мм для макро намного лучше, чем полный кадр и 100мм.
Сергей, «простой» макрик, как мне кажется, столь же резок, как и элька. И по боке там все примерно одинаково. Существенная разница в скорости фокусировки и ее эффективности, в возможности использовать на эльке только ближнюю зону для макросъемки (трехпозиционный лимитер). Ну и стабилизатор! Он реально жает свободу: с ним проще строить кадр на увеличении 1:1, с ним реально эффективно работает автофокус при съемке 1:1. Вот тут внизу страницы есть доходчивые иллюстрации на эту тему: https://prophotos.ru/review...
Ни с одним другим объективом я не снимал насекомых в полете со следящим автофокусом.
"Причём многие после моих рекомендаций покупают такой из любительской
линейки со схожими параметрами, из-за чего потом очень расстраиваются,
так как L-версия отличается великолепным рисунком и наличием
стабилизатора, прекрасно держит геометрию кадра, что важно в
фуд-фотографии."
"Любительский" ничем не отличается, кроме стабилизатора, неоднократно проверено лично и не лично. И, конечно, очень хотелось бы посмотреть на 100мм объектив, не держащий великолепно геометрию кадра.