Знакомство
Эта статья продолжает серию публикаций о новейших тилт-шифтах от Canon. Каждый объектив мы тестировали совместно с профессиональным фотографом, специалистом в своём деле. Если для 135-мм объектива обзор готовил Алексей Довгуля, то для теста Canon TS-E 90mm f/2.8L MACRO мы пригласили фуд-фотографа Дарью Калугину.
Читайте также:
Когда мне предложили протестировать Canon TS-E 90mm f/2.8L MACRO, я не могла отказаться хотя бы потому, что поработать с тилт-шифт объективами было моей мечтой с тех самых пор, как я начала заниматься фотографией. Тогда ещё я была неопределившимся фотографом-любителем, снимающим с огромным энтузиазмом любые сюжеты, а потому хотелось пробовать всё. Но здравый смысл останавливал стремление скупить всю желаемую технику, пока я не пойму, какой жанр съёмки в итоге выберу. Кому и зачем нужен такой объектив, расскажу чуть позже и, надеюсь, помогу определиться вам с решением.
Я профессиональный фуд-фотограф, иногда снимаю «предметку», но главная сфера моей работы — еда. Провожу съёмки для частных клиентов, ресторанов, крупных продуктовых брендов и т. д. В процессе работы приходится сталкиваться с различными нетривиальными задачами, находить новые решения, придумывать те или иные «фишки» и приёмы, которые ускорят процесс и сделают его ещё более качественным. Все жанры фотографии отличаются не только предметом съёмки и навыками фотографа, но и набором необходимого оборудования.
Наклон на -30° для уменьшения ГРИП
Камера. Я снимаю на Canon EOS 5D Mark IV. Он очень удобен своей эргономикой и быстротой настроек. Когда-то я снимала на Canon EOS 50D и сменила камеру в первую очередь ради полного кадра, 30 мегапикселей и Wi-Fi. Кстати, ещё 9 лет назад я как-то сразу решила, что если перейду на профессиональный уровень, то следующей моей камерой будет именно Mark IV (на тот момент в продаже был только второй). Так и случилось. Я практически всегда снимаю в режиме Live View. Это, конечно, быстрее разряжает батарею, но зато так намного проще работать с композицией, учитывая быстрый автофокус и сенсорный ЖК-дисплей.
Объективы. Их у меня, конечно, много, но самый используемый это Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. Причём многие после моих рекомендаций покупают такой из любительской линейки со схожими параметрами, из-за чего потом очень расстраиваются, так как L-версия отличается великолепным рисунком и наличием стабилизатора, прекрасно держит геометрию кадра, что важно в фуд-фотографии. На оптике экономить нельзя, так как именно она больше всего отвечает за качество итогового снимка. В этой статье я приведу несколько сравнений со 100-мм объективом, так как у них одинаковая светосила и схожее фокусное расстояние, которое меня полностью устроило для художественной и коммерческой работы.
Наклон для увеличения детализации на +20°
Штатив. При съёмке с естественным светом я всегда использую штатив. С ним можно быть уверенным в отсутствии смазов на снимках. Плюс в этом случае параметр ISO можно оставлять на минимальных значениях, предупреждая возможные шумы.
Свет. В предметной и фуд-съёмке, как правило, используется искусственное освещение. Я приверженец импульсного, а не постоянного света. Но часто снимаю и с естественным освещением, если того требует задача или вдохновение. Все тесты я проводила днём со светом из окна.