Вверх

Тест объектива Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO

Дата публикации: 07.02.2018

Качество изображения

Сфера применения этого объектива лежит не только в творческой фотографии, хотя для кого-то именно такой сценарий станет основным.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Предлагаем поговорить о качестве изображения и возможностях настройки объектива — об этом нас просили читатели в комментариях к предыдущим статьям.

Чтобы оценить потенциал Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO, мы сняли один и тот же сюжет на всех значениях диафрагмы. Первая серия снимков сделана без смещения оптической оси.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже на открытой диафрагме детализации Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO достаточно для того, чтобы разрешить 30-мегапиксельный сенсор. Резкость одинаково высока по всей площади кадра (важный критерий в профессиональной фотографии). Уровень хроматических аберраций очень низок. Можно сказать, что их нет: ни в RAW, ни в JPEG. Мы специально включили в кадр яркие фонари у самой границы снимка. На открытой диафрагме от абсолютно идеальной картинку отличает лишь виньетирование.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Если прикрыть диафрагму до f/4, виньетка уменьшится. Визуально чуть повышается микроконтраст в кадре, хотя детализация остаётся на том же высоком уровне, как и при f/2.8. Дальнейшее диафрагмирование характер изображения не меняет. На f/5.6 виньетирование исчезает полностью.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

После f/11 начинает снижаться уровень детализации. На f/16 разница ещё не очень ощутима, но при f/22 резкость несколько ниже, чем того хотелось бы. Этот объектив может снимать и на f/32, но при этом вы рискуете получить довольно «мыльную» картинку. Также f/22 и f/32 характеризуются появлением незначительных лучиков вокруг ярких источников света (это переотражения от лепестков диафрагмы). Однако в целом объектив уверенно отрабатывает яркие источники света: без засветок и бликов.

А теперь снимем тот же сюжет, максимально сместив оптическую ось вверх. Это позволит нам выровнять перспективные искажения, опустив камеру. А заодно мы оценим, как меняется характер изображения при экстремальном смещении линзоблока.

Детализация кадра остаётся высокой даже на открытой диафрагме. Различия в резкости между кадрами, снятыми со смещением оптической оси и без, будут заметны лишь при детальном попарном сравнении снимков: со смещением оптической оси резкость на верхней части купола храма чуть ниже. Также заметно усиление виньетирования.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/4 существенно снижает виньетирование и повышает детализацию по краю кадра. Виньетирование уходит при f/5.6. После f/11 проявляется дифракция, снижающая детализацию.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F32, 20 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

После такого нехитрого теста видно, насколько стабильным по оптическим характеристикам получился новый объектив. Качество кадра с максимальным смещением линз практически не отличается от съёмки без смещения. Незначительные различия есть лишь на открытой диафрагме. Но даже в этом случае качество изображения остаётся ровным и высоким по всему полю кадра: без хроматических аберраций, с высокой резкостью.

Также важно отметить, что перед нами не просто тилт-шифт, а полноценный макрообъектив. Максимальный масштаб съёмки с Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO составляет 1:2.

Canon EOS 5D Mark IV / TS-E 50mm f/2.8L MACRO УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с, 50.0 мм экв.
Дата публикации: 07.02.2018
Комментировать
Главы:123
Предыдущая главаДалее «Выводы »

Серия статей

Развернуть весь список
Krasitsky, 2018-12-13T10:20:19

Болезнь нашего времени - обработка "под инстаграм"

Сергей Петров, 2018-03-01T05:06:24

Пипец, какое мыло.

юра меня зовут, 2018-02-21T14:45:06

все хорошо когда есть деньги

Alexander Savochkin, 2018-02-17T02:39:19

Этот объектив давно известен под названием "plastic fantastic". :)

Alex Denisov, 2018-02-17T02:08:16

Хожу с Canon 50 мм f 1:8 II, без L. Покупал новый за 5 т.руб.
Снимает не хуже. На тушке 50D. Единственный минус, это немного тормозной и иногда мажет автофокус. Но за свою цену, на все 200% отрабатывает. Особенно хороша улица, вечером. Дырку ставлю, обычно на f2 - f2.5 -
f 2.8?
iso - 800-1250
https://uploads.disquscdn.c... -

Ali Aliev, 2018-02-16T10:48:41

Согласен, но изначально завышенные цены на новую оптику, не дают тенденции снижения цен на вторичном рынке. Цены всё равно держатся на высоком уровне. Кризис в США в 2008 году показал, что цены на бренды чрезмерно завышены. Оказывается, они могут быть значительно ниже и так же с успехом продаваться и приносить прибыль, а не сверх прибыль.

Alexander Savochkin, 2018-02-15T19:36:15

Проблема цены актуальна во всём мире, не только у нас. К счастью для системы Кэнон, объём вторичного рынка огромен.

Ali Aliev, 2018-02-15T11:51:51

Классный объектив, хорошие фотографии получились. А вот выставленные здесь некоторые фотографии после обработки ужасны. Зачем накручивать резкость до такой степени? Открываю, смотрю. Откуда столько "шума" у шесть д при исо 400? Не может такого быть, я на эту камеру снимал. Скачал, открыл рав, там всё хорошо. Ну это лирика. Вот цена на топовые стёкла становится всё не адекватнее с каждым годом. Особенно с скачками курса доллара и играми наших экономистов - министров. Хорошее стекло уже стоик как автомобиль, это перебор.

Alexander Savochkin, 2018-02-11T17:12:41

По эффективности продвижения один обзор в Профотосе стоит тысячи комментариев. :) Я так понимаю, некоторые комментаторы просто обижены на Кэнон, отчего и пишут то, что пишут. Но то такое: комментарии пишут, Кэнон работает.

Сергей Травкин, 2018-02-11T16:46:03

И больших чемоданов, если производитель хочет продвинуть свою продукцию. А комментарии и дешевле, и сильно многочисленнее.

Alexander Savochkin, 2018-02-11T12:10:32

Принципиальной разницы между комментариями и обзорами нет. Разве что обзор требует больше работы.

Сергей Травкин, 2018-02-11T12:00:14

Везде. И вроде как речь была о комментариях, а не об обзорах.

Alexander Savochkin, 2018-02-11T11:22:06

На фото.ру или у нас? :) Гарантий, конечно, никто не даст. Я могу лишь сказать за себя лично, что моё частное мнение о системе не всегда совпадает с выводами, которые я пишу в обзоре техники. Происходит это потому, что в статью должна попасть только объективная информация, тогда как частное мнение основано на привычках и специфике опыта. Мне нравится не вся техника, которую я тестировал, но если бы у меня другой не было, я бы и ею снимал так же, как снимаю той, что мне нравится. Полагаю, у других авторов Профотоса позиция сходная с моей. Поэтому мы тут не ругаем технику не потому, что главред не велит, а потому, что объективно ругать её нет оснований. Кто делает иначе, поступает необъективно, а уж за деньги или по доброй воле — вторично.

Сергей Травкин, 2018-02-11T10:43:23

Где гарантия, что это именно чьи-то выводы, а не конкретная оплачиваемая работа?

Alexander Savochkin, 2018-02-10T20:13:34

По старой доброй традиции мы не комментируем чужие выводы о технике, мы их делаем сами. :) Народ может быть сколь угодно сильно уверен в техническом превосходстве продукции одной фирмы перед продукцией другой, и насильно мил не будешь.

Сергей Травкин, 2018-02-10T16:18:56

Вчера читал на фото.ру:
"Вот у БЗК Кенон реальная проблема - там всего три объектива.
У БЗК Кенон плохая детализация, рыхлая картинка и убогое видео.
У Кенона неплохой скинтон, но это дело вкуса.
После выхода дешевых Сигм на 1.4 Сони устранила недостатки в линейке оптики.
В общем я не понимаю зачем вообще вспоминают про Кенон"

Alexander Savochkin, 2018-02-10T13:41:53

Ну не знаю. Лично я с Никона перешёл бы только на Кэнон. Мне, правда, не нравится его продуктовая линейка, в которой сам чёрт ногу сломит, но в остальном система хорошая. :) К инопланетным решениям вроде реализации вспышки по второй шторке можно как-нибудь и приспособиться.

Сергей Травкин, 2018-02-10T09:14:52

Аудиторию воспитывают очень хорошо, тут не поспоришь. Под каждым видео или обзором, посвященным фотокамерам, гарантировано найдется высказывание "сони лучше во всем, кэнон не нужен".

Alexander Savochkin, 2018-02-09T21:30:44

Секрет в доле рынка. Сони всё для того, чтобы свою долю на рынке увеличить. Поэтому они поддерживают два байонета, не возражают против переходников с Кэнона, чуть ли не единственные не мудрят с фирменным равконвертером, и всячески выдают отсутствие зеркального видоискателя за прогресс — то есть воспитывают аудиторию, лояльную идее. Примерно, как делает Эпл. Вполне разумно, как мне думается.

Сергей Травкин, 2018-02-09T15:37:12

Пусть зарабатывают, но когда один 24-105 f4 стоит вдвое дороже другого, хотя оба они одного класса и уровня исполнения, это вызывает естественный вопрос: а не многовато ли производитель самых лучших камер в мире, опережающих конкурента аж на половину стопа по ДД и дурящих по высоким значениям ISO наверное на стоп, хочет за свои объективы.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7