Качество изображения
Сфера применения этого объектива лежит не только в творческой фотографии, хотя для кого-то именно такой сценарий станет основным.
Предлагаем поговорить о качестве изображения и возможностях настройки объектива — об этом нас просили читатели в комментариях к предыдущим статьям.
Чтобы оценить потенциал Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO, мы сняли один и тот же сюжет на всех значениях диафрагмы. Первая серия снимков сделана без смещения оптической оси.
Уже на открытой диафрагме детализации Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO достаточно для того, чтобы разрешить 30-мегапиксельный сенсор. Резкость одинаково высока по всей площади кадра (важный критерий в профессиональной фотографии). Уровень хроматических аберраций очень низок. Можно сказать, что их нет: ни в RAW, ни в JPEG. Мы специально включили в кадр яркие фонари у самой границы снимка. На открытой диафрагме от абсолютно идеальной картинку отличает лишь виньетирование.
Если прикрыть диафрагму до f/4, виньетка уменьшится. Визуально чуть повышается микроконтраст в кадре, хотя детализация остаётся на том же высоком уровне, как и при f/2.8. Дальнейшее диафрагмирование характер изображения не меняет. На f/5.6 виньетирование исчезает полностью.
После f/11 начинает снижаться уровень детализации. На f/16 разница ещё не очень ощутима, но при f/22 резкость несколько ниже, чем того хотелось бы. Этот объектив может снимать и на f/32, но при этом вы рискуете получить довольно «мыльную» картинку. Также f/22 и f/32 характеризуются появлением незначительных лучиков вокруг ярких источников света (это переотражения от лепестков диафрагмы). Однако в целом объектив уверенно отрабатывает яркие источники света: без засветок и бликов.
А теперь снимем тот же сюжет, максимально сместив оптическую ось вверх. Это позволит нам выровнять перспективные искажения, опустив камеру. А заодно мы оценим, как меняется характер изображения при экстремальном смещении линзоблока.
Детализация кадра остаётся высокой даже на открытой диафрагме. Различия в резкости между кадрами, снятыми со смещением оптической оси и без, будут заметны лишь при детальном попарном сравнении снимков: со смещением оптической оси резкость на верхней части купола храма чуть ниже. Также заметно усиление виньетирования.
Диафрагмирование до f/4 существенно снижает виньетирование и повышает детализацию по краю кадра. Виньетирование уходит при f/5.6. После f/11 проявляется дифракция, снижающая детализацию.
После такого нехитрого теста видно, насколько стабильным по оптическим характеристикам получился новый объектив. Качество кадра с максимальным смещением линз практически не отличается от съёмки без смещения. Незначительные различия есть лишь на открытой диафрагме. Но даже в этом случае качество изображения остаётся ровным и высоким по всему полю кадра: без хроматических аберраций, с высокой резкостью.
Также важно отметить, что перед нами не просто тилт-шифт, а полноценный макрообъектив. Максимальный масштаб съёмки с Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO составляет 1:2.