Вверх
39da9d3d 2a57 4356 9a0a a93a5c71d20e

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM

Дата публикации: 29.12.2014

Обзор объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM


Читайте также:


Светосильные 35-мм фиксы занимают в линейке оптики любого производителя особое место. Дело в том, что они входят в тройку объективов, определяющих рисунок оптики фотобренда в целом. Боке для этого объектива столь же важно, как для “полтинника” и 85-мм портретника. Многие фотографы используют такие объективы для ростовых портретов, а также портретов в интерьере. При этом 35 мм — это уже умеренный широкий угол, который нужен и пейзажистам, и любителям интерьерной съемки, и репортажникам. Так что к 35-мм оптике требования по резкости будут изначально выше, чем к более длиннофокусной оптике, коей часто прощают огрехи с детализацией снимков.

Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/30 с

Сегодня в нас на тесте объектив, ставший легендарным. Речь идет о Canon EF 35mm f/1.4L USM, который некоторые фотографы причисляют чуть ли не к лучшим объективам с подобным фокусным расстоянием. Что же, давайте испытаем его в деле!

Начнем с традиционного знакомства с внешним видом. Объектив поражает своим размером и весом. Когда слышишь слово “фикс”, представляешь себе нечто более компактное. Canon EF 35mm f/1.4L USM лишь на пару сантиметров короче и на 60 грамм легче зума Canon EF 16-35 f/2.8L II USM. Его вес составляет 580 г. Нескромные массо-габаритные характеристики — неизбежная плата за высокую светосилу.

Корпус выполнен из пластиковых и металлических деталей. На переднем краю тубуса корпуса — традиционная для “элек” красная полоска. Диаметр резьбы светофильтра сравнительно большой — 72 мм. Из органов управления есть только выключатель автофокуса и кольцо ручной фокусировки. Примечательно, что несмотря на принадлежность объектива к топовой L-серии, он не имеет на байонете резинового уплотнения, служащего для дополнительной влагозащиты.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/40 с

Тестировать объектив я буду с полнокадровой камерой Canon EOS 6D, чтобы показать весь его потенциал. На полном кадре Canon EF 35mm f/1.4L USM является умеренным широкоугольником. Однако, его столь же успешно можно применять и на камерах с матрицей APS-C в роли светосильного “полтинника”, ведь эквивалентное фокусное расстояние в данном случае составит 56 мм. Но будем честными, для работы с любительскими зеркалками Canon EF 35mm f/1.4L USM все же дороговат…

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/30 с

Чтобы испытать работу объектива в помещении, я отправляюсь в Музей техники Вадима Задорожного. Вот где приходится кстати высокая светосила! При искусственном освещении и съемке с рук Canon EF 35mm f/1.4L USM позволяет использовать минимальное ISO и избегать шумов на снимках. Чуть увеличивать ISO приходится только в самом темном зале, посвященном отечественным автомобилям, или при диафрагмировании.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/30 с

Кстати о диафрагмировании: в случае светосильных фиксов его чаще применяют не для увеличения глубины резкости, а для обеспечения приемлемой детализации. Светосильная оптика, будем честными, имеет свойство терять резкость на открытой диафрагме. Но к Canon EF 35mm f/1.4L USM данное правило не относится. Это становится понятно буквально после первых кадров. Остальную съемку я провожу преимущественно при f/1,4.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/30 с

Открытая диафрагма и съемка с относительно небольшого расстояния позволяют сильно размывать фон. То что нужно для блестящих хромом ретроавтомобилей! Каждый блик, каждое светлое пятно на фоне размывается. Здесь и проявляется рисунок объектива. Многие фотографы считают, что широкоугольники, а тем более сконструированные с применением асферических элементов, не способны дать мягкий рисунок в зоне нерезкости. Отчасти я с ними согласен, но Canon EF 35mm f/1.4L USM — это исключение из правил. Он не только очень хорошо размывает фон, но и обеспечивает плавный и приятный глазу переход от зоны резкости к зоне боке.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/50 с

Объекты заднего плана на снимках отлично читаются, они выглядят узнаваемо. Но в то же время в кадре образуется объем, перспектива. Это очень пригодится любителям художественной, в том числе свадебной фотографии. Художественные снимки с сильно размытым фоном будут смотреться привлекательно и дорого: так, как может их запечатлеть лишь качественная светосильная оптика.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/30 с



Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.

Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.



Вторым полигоном для испытания становится центр Москвы с его красивейшими новогодними украшениями и иллюминацией. Здесь мне предстоит опробовать работу объектива с действительно скудным освещением. Естественно, штатив с собой я не беру и веду всю съемку рук. ISO в зависимости от места съемки колеблется в пределах 200-1600 единиц, что в целом является вполне приемлемым. Высокая светосила действительно дает фотографу новые возможности.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/30 с

Малая глубина резкости и здесь приходится кстати. Даже снимая с относительно большой дистанции в несколько метров, мне удается получить легкое размытие фона и отделение снимаемого объекта от заднего плана, эффект объема.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/40 с

Некоторые сюжеты наоборот требуют более крупного плана. Но и с этим проблем не возникает. Минимальная дистанция фокусировки у Canon EF 35mm f/1.4L USM составляет 30 см от плоскости матрицы.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/30 с

Самое время еще раз обратить внимание на боке. Одиночные огоньки иллюминации — лучший способ оценить его по формальным признакам. На открытой диафрагме блик в зоне нерезкости имеет круглую форму, практически не искажаясь ближе к углам кадра. Заполнение блика равномерное. Лишь по краю блика заметна контрастная каемка. В отдельных случаях это может привести к появлению “эффекта чешуи” на снимках, но тенденция не носит глобального характера.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/30 с

Здесь же, в центре предновогодней Москвы, мне удается проверить объектив в почти репортажных условиях съемки. В одном из переулков расположились кузнецы, которые прямо на улице выковывают различные украшения или подковы на счастье, дают небольшие мастер-классы. Я решил немного понаблюдать за их работой через видоискатель фотоаппарата. Вот уж где светосила нужна на все 100%! Снимать пришлось почти в полной темноте, ISO даже на открытой диафрагме приходилось поднимать до 6400 единиц. Но главное, что я смог оценить, это скорость и точность работы автофокуса Canon EF 35mm f/1.4L USM. Объектив фокусировался с первого раза, точно и быстро — так, как положено настоящему репортажному фиксу. Признаться, я даже не ожидал от него такой прыти: большинство светосильных объективов все же довольно нерасторопны.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/40 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/30 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/20 с

В заключении теста я бы хотел дать некие формальные оценки качеству снимков с Canon EF 35mm f/1.4L USM. Для этого я сделал несколько кадров на разных значениях диафрагмы с довольно сложным для оптики сюжетом: мелкие контрастные объекты в контровом свете. Именно на таких сюжетах проявляется главное слабое место Canon EF 35mm f/1.4L USM и всей светосильной оптики — хроматические аберрации. Сиреневые каемки на контрастных границах довольно заметны. Но диафрагмирование позволяет существенно снизить их уровень. Уже на f/2,8 уровень хроматических аберраций можно охарактеризовать как низкий, а при f/5,6 — очень низкий. Зато резкость высока по всему полю кадра уже на f/1,4. На f/2 ее можно назвать очень высокой, при дальнейшем диафрагмировании — просто звенящей. Эта же серия снимков наглядно показывает и уровень виньетирования: оно сильно заметно на f/1,4, но полностью уходит на f/2,8.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 с

Геометрия у Canon EF 35mm f/1.4L USM не совсем идеальная: присутствует легкая бочкообразная дисторсия, которая легко исправляется в графическом редакторе в случае необходимости. Но если вы не фотографируете кирпичные стены, то вряд ли ее заметите.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/200 с

Зато объектив прекрасно держит контровый свет, дает высокий контраст в кадре практически в любой ситуации, не допускает засветок.

Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/30 с

Выводы

Canon EF 35mm f/1.4L USM — это редкое сочетание светосилы f/1,4, высочайшей резкости с открытой диафрагмы и мягкого пластичного рисунка. Тем более уникален такой набор характеристик для 35-мм полнокадрового объектива. Есть у него и другие неоспоримые достоинства: быстрый для данного класса оптики автофокус, малая минимальная дистанция фокусировки. Без минусов, впрочем, не обошлось: на открытых диафрагмах Canon EF 35mm f/1.4L USM склонен к хроматическим аберрациям, выраженным в виде сиреневых полосок и ореолов. При f/1,4 заметно виньетирование.

Стоит Canon EF 35mm f/1.4L USM немало. Но для тех фотографов, кто снимает в действительно непростых условиях освещения, он может оказаться чуть ли не единственным в своем роде объективом, способным обеспечить высокую резкость на диафрагме f/1,4 и удобное фокусное расстояние. Мы также можем рекомендовать Canon EF 35mm f/1.4L USM фотохудожникам, фотографам-портретистам и свадебным фотографам в качестве отличного творческого объектива с мягким и красивым рисунком.

Плюсы:

  • высокая резкость с открытой диафрагмы;
  • мягкий и пластичный рисунок;
  • малая минимальная дистанция фокусировки;
  • универсальное фокусное расстояние для любого типа камер;
  • высокая скорость фокусировки;
  • уверенная работа в контровом свете.

Минусы:

  • сильные хроматические аберрации до f/2,8;
  • виньетирование до f/2,8;
  • сравнительно большой размер и вес.
Дата публикации: 29.12.2014
Комментировать
Главы:12
Далее «Фото, снятые на Canon EF 35mm f/1.4L USM»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Mihail Izhevsky, 2018-05-15T04:48:57

Вообще да, был вполне удобен. Хотя другого не было, чтобы сравнить. )))
Спасибо большое за совет!

Георгий Полицарнов, 2018-05-14T13:15:54

Тогда логичнее брать макрообъектив. На полный кадр или на кроп? 50 мм был удобен по углу зрения?

Mihail Izhevsky, 2018-05-14T12:09:01

Кэнон 60Д. Снимал на Китовый полтинник ф 1,8. Но у него минимальное фокусное расстояние 0,45 м, поэтому приблизиться так чтобы выглядело реалистично не получается )))

Георгий Полицарнов, 2018-05-14T11:58:39

А у Вас есть какой-то объектив и камера сейчас? Важно определиться с фокусным расстоянием, но тут никто не поможет: нужно просто взять и попробовать. Попробуйте у кого-то одолжить камеру с самым дешевым китовым объективом. Покрутите зум: с каким фокусным расстоянием удобнее всего снимать? Приходите к нам с ответом, и мы поможем выбрать конкретную модель. Сейчас те, которые Вы рассматриваете, очень хорошие, но они разные.

Mihail Izhevsky, 2018-05-14T11:09:19

Дома, машины и прочие элементы пейзажа, уменьшенные в 40 раз. Но чтобы выглядело так, как будто снимаешь настоящие ))) Вроде макросъемкой это сложно назвать ,все таки это не цветочки с пчелами))) Хотя больше склоняюсь к Canon 100 f 2.8 usm L Мacro. Вроде ваш же обзор на него читал .

Георгий Полицарнов, 2018-05-14T08:15:59

Пожалуйста, уточните, что Вы имеете в виду под масштабной съемкой? Масштаб 1:40 — это с увеличение 0,025? Да, это он потянет. Что именно планируется снимать?

Mihail Izhevsky, 2018-05-14T07:50:22

Георгий, добрый день! Отличный обзор. Скажите , подходит ли этот объектив для масштабной съемки, где-то 1:40? Смущает минимальное фокусное расстояние в 0,3 м - мне кажется слишком большое для этого.

Георгий Полицарнов, 2017-06-28T13:53:11

Думаю, ответ на свой вопрос Вы найдете в нашем обзоре: https://prophotos.ru/review...
Подробнее чем там, я, увы, не напишу:)

graf88, 2017-06-27T18:15:06

Георгий, добрый день! Приобрели недавно Canon EOS 5D Mark IV, хотим к нему в пару с 24-105, приобрести Canon EF 35mm f/1.4L или 35mm f/1.4L II. Цена на новый велика. Как Вы думаете имеет ли смысл покупать сейчас новый 35mm f/1.4L? Или всё же обновлённый, так ли хорош новый объектив? Заранее спасибо! Анна.

Александр Савочкин, 2017-03-26T18:12:45

Да не за что. :) Спрашивайте ещё.

Роман Жулин, 2017-03-26T17:34:06

Александр,спасибо большое!!!С уважением Роман!!!

Александр Савочкин, 2017-03-26T17:20:40

Строго говоря, будет не равен, а «эквивалентен 56 мм на полном кадре», но если вам пересчитывать через кроп-фактор понятнее, так тому и быть. :) В любом случае это объектив с нормальной передачей перспективы. Вообще самый практичный способ оценивать объективы — это сравнивать их с диагональю кадра. У вас диагональ примерно равна 30 мм, поэтому если фокусное расстояние хотя бы в 1,5 раза меньше — это широкоугольник, а если хотя бы в 1,5 раза больше — телевик.

В плане картинки оба объектива примерно сопоставимы, я бы не стал говорить о существовании какой-то принципиальной разницы между ними. В отношении цветопередачи от постобработки зависит гораздо больше, чем от объектива, так что и тут принципиальной разницы нет. По-моему, при равных прочих лучше взять более светосильный объектив.

Роман Жулин, 2017-03-26T15:56:21

Александр,спасибо Вам!!!А скажите пожайлуста,на моём кропе 35мм будет равен 56мм?Верно?
№1.Canon EF 28mm f/2.8 IS USM
№2.Canon EF 35mm f/2 IS USM.
И скажите пожайлуста,какой из этих объективов будет интереснее в плане картинки?На каком из объективов,картинка будет насыщенней по цветам?
Спасибо!!!

Александр Савочкин, 2017-03-26T15:41:38

Роман! Фокусное расстояние обоих упомянутых вами объективов сопоставимо с диагональю сенсора, поэтому оба они в вашем случае широкоугольными не будут. Для сенсоров формата APS-C широкоугольная оптика заканчивается на 24 мм, поэтому присмотритесь для начала к объективу EF 16-35/4 L II USM. Или даже к EF-S 10-22/3.5-4.5 USM. Вот его обзор: http://prophotos.ru/reviews...

Роман Жулин, 2017-03-26T12:45:15

Георгий,добрый день!!!Помогите пожайлуста советом!!!У меня фотоаппарат Canon 80D.Хочу купить
широкоугольный объектив,но не знаю какой из 2 объективов
лучше.Посоветуйте пожайлуста!!!Видео снимать не собираюсь,для меня фото
важнее,чтобы краски были яркими,чётким,контрастными и насыщенными,живыми.
№1.Canon EF 28mm f/2.8 IS USM
№2.Canon EF 35mm f/2 IS USM.
Спасибо,с уважением Роман!!!

Георгий Полицарнов, 2016-03-10T04:49:27

Если готовы мириться с легкой нерезкостью на открытой (преимущественно по краю кадра) и присутствием хроматических аберраций (пусть и не в больших количествах), то первая версия точно справиться с Вашими задачами.

Юрий Фото-Видео, 2016-03-09T19:12:40

спасибо за ответ! снимать на камеры с высоким разрешением не планирую. Объектив хочу приобрести в дополнение к 16-35 и 24-70 оба 2.8 II для съемок (свадебное фото и видео, короткометражное кино) на открытой диафрагме при недостаточном освещении. Камера 6D

Георгий Полицарнов, 2016-03-09T18:39:00

Юрий, добрый день! Я не думаю, что вторая версия сильно упадет в цене. Его стоимость обусловлена сложностью оптической схемы.

Если планируете снимать на камеры уровня EOS 5DS, то вторая версия крайне желательна! То же касается, если большинство съемок идет на открытой диафрагме. Если это относительно маломегапиксельные камеры типа Canon EOS 5D Mark III, то и первая версия будет очень хороша.

Различия у объективах заметны при съемке на открытой диафрагме, начиная с f/2 — преимущественно по краю кадра. После f/2,8 различия не столь бросаются в глаза. Лишь хроматические аберрации у первой версии объектива будут сильнее. У второй версии их практически нет даже на открытой диафрагме. Боке у второй версии чуть мягче. Но это субъективное замечание.

Вот здесь есть тест второй версии: http://prophotos.ru/reviews...

Юрий Фото-Видео, 2016-03-09T18:31:54

Георгий, здравствуйте! интересный обзор. Как вы думаете имеет ли смысл покупать сейчас новый 35мм 1.4 или же лучше подождать какое-то время, пока вторая версия упадет в цене? Как по вашему, большая ли разница между этими объективами, ведь цена отличается почти в два раза. Заранее спасибо! Юрий

Георгий Полицарнов, 2015-12-29T15:07:44

Я считаю Canon EF 35mm f/1.4L USM одним из лучших объективов в линейке Canon По качеству картинки он точно будет лучше зума. Плюс выигрыш в светосиле в две ступени не будет лишним при съемке репортажа. Единственное "но" — насколько удобен этот фикс лично для вас. В ваших съемках фиксированное фокусное расстояние не станет ограничением? Если нет, то смело покупайте эту модель, не пожалеете.