Знакомство с объективом
Среди фотографов бытует мнение, что зумы с кратностью больше трёх — это не для профессионалов. Мол, качество изображения не то, надёжность низкая, светосила недостаточная. Но будем честными: светосила перестала играть столь большую роль в мире высоких рабочих ISO. Например, камера Canon EOS-1D X Mark II позволяет получать хорошие снимки и на ISO 6400, и даже на ISO 25600!
А как при этом обстоят дела с качеством снимков, сделанных на оптику с большой кратностью увеличения? Будем разбираться в тесте чуть ли не единственного профессионального 10-кратного зума из L-серии от Canon. Речь пойдёт о EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM.
Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — мощный профессиональный инструмент. Чтобы оценить его, нужно понимать, для чего он создан. Основным объективом фотографа-универсала справедливо считают зум с диапазоном фокусных расстояний 24-70 мм. Многим этого недостаточно, поэтому у профессионалов часто встречается объектив 70-200 мм. Однако менять оптику оперативно получается не всегда. Например, если съёмка идёт под дождём, при сильном ветре с пылью и песком, с вертолёта. И Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM будет особенно полезен тем, кто работает в таких условиях.
Конструкция
Корпус объектива металлический. Фокусное расстояние регулируется через подвижный тубус с кольцом фокусировки. Это очень удобно: нет необходимости в отдельных кольцах зума и фокусировки. При фокусировке нужно вращать кольцо, а при зумировании — двигать вперёд или назад тубус. Такая конструкция получила название «тромбон» (по аналогии с музыкальным инструментом).
Объектив оснащён бесшумным USM-приводом автофокуса. Кстати, после автофокусировки резкость можно подстроить вручную. Ход кольца — почти 120 градусов, поэтому наведение на резкость руками даётся легко. Рядом с фокусировочным кольцом находится кольцо затяжки зума. Оно нужно, чтобы при наклоне камеры объектив под собственным весом не выдвигался. Затяжка регулируется: одни фотографы любят зум потуже, другие помягче. Чтобы затянуть или ослабить зум, нужно придерживать кольцо фокусировки, иначе оно тоже будет вращаться.
Бленда у Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM} четырёхлепестковая, с бархатным покрытием внутри. При фокусировке передняя линза не вращается. В длиннофокусном положении объектив становится длиннее на 7,5 см. Камеру с объективом массой 1670 граммов и длиной без малого 25 см удержит не каждый штатив, да и на байонет нагрузка значительная, поэтому желательно закрепить на объективе съёмную штативную пятку. Объектив надёжно защищён от пыли и воды уплотнениями, в том числе резиновой юбкой вокруг байонета.
Причина окраски таких объективов в белый цвет - это не понты фирмы или подлянки для выделения фотографа, причина в флюоритовых линзах внутри этих дорогущих объективов. Флюорит обеспечивает превосходные оптические параметры "L" серии, но страшно боится быстрого повышения температуры даже на несколько градусов - он трескается. Фотографы часто работают летом в жару на открытом солнце. Белый цвет снижает вероятность сильного нагрева корпуса.
Это отличная камера. Для пейзажа вам наверняка хватит и объектива 16-35, хотя он полностью раскрывает свои возможности только на полнокадровом фотоаппарате. Впрочем, это дело наживное.
СПАСИБО ВАМ ЗА КОНСУЛЬТАЦИИ И ПОМОЩЬ ...
покупать
Canon EF 28-300mm F3.5–5.6 L IS USM ...не буду ...может быть позже ...как наберусь опыта ...до этого снимал на Canon 5 is ...позже ...когда старенький вышел из строя ...прослужив более 10 лет ...купил Canon 50 HS ...И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПОДУМАЛ И ОСОЗНАЛ ЧТО НАДО ЗЕРКАЛЬНУЮ КАМЕРУ ПОКУПАТЬ ...выбор мой пал на Canon 80 D
Это отличный выбор и прекрасный задел на будущее. Даже, пожалуй, избыточно прекрасный.
Для пейзажа он несколько выгоднее, чем 28-300. Поздравляем!
думаю на первое время хватит ...
заказал Canon EOS 80 D ...и объектив
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM
Скалы ...водопады ...море ...живность дикую ... природу Приморского края ...
Подойти-то подойдёт, только удобно ли? Минимальное фокусное расстояние почти точно равно диагонали кадра, то есть широкоугольника не будет. А в длиннофокусном он скорее всего сильно утянет камеру вперёд. Без штативной лапки снимать со штатива или монопода нельзя.
Ну и главный вопрос, с которого по-хорошему надо было начать: вы что снимать собираетесь?
Вообще он не то что пыль, он дождь выдерживает. Размеры при зумировании меняются, но против пыли там придумана система уплотнений. Если у вас такой объектив есть, и вы сомневаетесь в уплотнениях, замените их в сервисе. Плюс помните, что пылевлагозащита не означает, что с объективом можно сутки напролёт бегать в условиях пыльной бури или плавать в воде. Здравый смысл не помешает.
есть желание купить и фотоаппарат и объектив ...
очень нуждаюсь в Ваших...вашей помощи ...
и еще ...посоветуйте ...подойдет он к Canon ECO 80 D ...
СПАСИБО заранее...
Добрый день ...скажите люди добрые ...где то прочитал что он очень сильно всасывает ...Пыль ...
Иногда, конечно, ситуация складывается так, что лучше ничего не снимать, а просто посмотреть. Но и сдаваться раньше времени не стоит. :)
Жаль, а я полагал, что экстендер (т.к. это по сути группа линз) позволяет получить вполне приемлемое изображение вдали. Про самолеты (и про стабилизацию объектива) был прикол, когда купил объектив и пытался "понять" его характер. Вышел на балкон - вижу взлетает самолет. Добежал до кухни (фотоаппарат с сабжем были там), на бегу воткнул объектив, выскакиваю - самолет уже вот-вот скроется из зоны видимости (летит далеко, глазами я вообще никаких деталей не различаю). Включаю, вскидываю, успеваю сделать лишь два кадра. Надо понимать, что времени корректировать фокусировку вручную у меня уже не было. Ну и тряска вследствие всех этих поспешных движений была просто запредельная. В итоге первый снимок не в фокусе (ну не успел он так быстро, к тому же тушка была - мой старичуля, который все жалею выкинуть, Canon EOS 350D. А на втором я даже сумел разглядеть самолет. Т.е. объектив и сфокусировался, и честно отработал стабилизацию в этих запредельно экстремальных для него условиях. Дальность была весьма-весьма... Да что там говорить - на кропе 350Д (т.е. по сути при эквивалентном ФР 480 мм) самолет занял не более 1/9, а скорее куда меньше, от размеров кадра. Вот выкладываю кроп с кропа, разумеется, никакой ценности с точки зрения снимка тут нет и быть не может, но вот с точки зрения работы объектива этот кадр меня убедил и впечатлил весьма. Обработано в ALR, (осветлил и добавил насыщенности цветов) - в реале был крохотный темный самолет на фоне неба, ни иллюминаторов, ни надписи, ни цветов визуально я сам не различал. https://uploads.disquscdn.c...
Спасибо за отзыв! Я как ни старался, так и не смог «пробить» так, чтобы результат выходил систематически, и вообще у меня на съёмках сложилось впечатление, что блики даёт только яркий источник где-то сразу за кадром, причём в узком диапазоне углов. В любом случае для объектива такого возраста и сложности бликозащита весьма совершенна. Присоединюсь и к 5-6 часам съёмки без утомления. На съёмке авиашоу добрых полдня камерой кверху никакой усталости. Правда, после 12-часовой смены в режиме «час снимаем, два часа ходим» у меня отваливалась спина, но это всё же очень индивидуальная ситуация.
Насчёт экстендеров: проблема в том, что у родного экстендера линза в оправе выступает за габарит корпуса и может повредить внутренности объектива. Второе неудобство в том, что упадёт светосила, а со светосилой 1:8 работает только центральная точка фокусировки, и то не в каждой камере. Наконец, физически экстендер работает точно так же, как выкадровка в редакторе — он не меняет угловое разрешение, и ухудшает линейное. Поэтому Лайтрум в некоторых пределах вполне заменяет и экстендер. Голословным тоже не буду — снимок из статьи с самолётом обрезан с увеличением где-то 1,2х: https://assets.prophotos.ru... Другой снимок с самолётом обрезан ещё сильнее, где-то раза в полтора: https://assets.prophotos.ru... Для сравнения скачайте рав, там видна разница.
Хороший обзор. Единственное, с чем не согласен - это про то, что объектив неплохо держит контровый свет. Зайцев ловит мама не горюй. Но... ВНЕЗАПНО (наверное как следствие "расслабляет") этот монстр стал моим по сути штатником и любимцем. Не беру его лишь, когда целенаправленно иду на вечернюю съемку, тогда цепляю что-то более светосильное. Во всех остальных случаях - 28-300 рулит! Меня долго душила жаба по поводу его приобретения. Так вот, поюзав его три месяца, пришел к искреннему убеждению: мне нисколько не жалко ни копейки из вложенных в него средств. К весу привык буквально за пару дней. При этом, учитывая проблемы с состоянием здоровья (больные руки, поэтому постоянный тремор), масса объектива работает в плюс, а не в минус - из-за его низкой инерционности смазанных кадров куда меньше, чем с более легкими стеклами. Усталости особой с ним нет, сказывается "тромбон" - меньше телодвижений для зумирования, проще, удобнее, что в конечном итоге выливается в то, что можно снимать 5-6 часов, не чувствуя утомления (забавно, но с 70-200 2.8, который куда легче, я устаю сильнее).
И конечно же особый респект кудесникам от Кэнон за то, что еще в 2004 году создали эту чудесную штуку, которая уже пережила несколько поколений пленочных и цифровых зеркалок, и полагаю, еще переживет.
В общем, я в него влюбился. Но вопрос по экстендеру тоже стоит: понятно, что нельзя использовать с кэноновскими. А как насчет альтернатив (ну хотя бы бюджетников от Кенко)? Кто-нибудь пробовал, если есть такие, напишите пожалуйста.
И да, про зайцев, чтобы не быть голословным:
https://uploads.disquscdn.c...