Вверх

Тест объектива Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM

Знакомство с объективом

Среди фотографов бытует мнение, что зумы с кратностью больше трёх — это не для профессионалов. Мол, качество изображения не то, надёжность низкая, светосила недостаточная. Но будем честными: светосила перестала играть столь большую роль в мире высоких рабочих ISO. Например, камера Canon EOS-1D X Mark II позволяет получать хорошие снимки и на ISO 6400, и даже на ISO 25600!

А как при этом обстоят дела с качеством снимков, сделанных на оптику с большой кратностью увеличения? Будем разбираться в тесте чуть ли не единственного профессионального 10-кратного зума из L-серии от Canon. Речь пойдёт о EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM.

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - ISO 400, F8, 1/1000 с, 12.0 МБ Canon EOS 5D Mark III / EF28-300mm f/3.5-5.6L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/1000 с, 12.0 МБCкачать RAW

Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM — мощный профессиональный инструмент. Чтобы оценить его, нужно понимать, для чего он создан. Основным объективом фотографа-универсала справедливо считают зум с диапазоном фокусных расстояний 24-70 мм. Многим этого недостаточно, поэтому у профессионалов часто встречается объектив 70-200 мм. Однако менять оптику оперативно получается не всегда. Например, если съёмка идёт под дождём, при сильном ветре с пылью и песком, с вертолёта. И Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM будет особенно полезен тем, кто работает в таких условиях.

Конструкция

Корпус объектива металлический. Фокусное расстояние регулируется через подвижный тубус с кольцом фокусировки. Это очень удобно: нет необходимости в отдельных кольцах зума и фокусировки. При фокусировке нужно вращать кольцо, а при зумировании — двигать вперёд или назад тубус. Такая конструкция получила название «тромбон» (по аналогии с музыкальным инструментом).

Объектив оснащён бесшумным USM-приводом автофокуса. Кстати, после автофокусировки резкость можно подстроить вручную. Ход кольца — почти 120 градусов, поэтому наведение на резкость руками даётся легко. Рядом с фокусировочным кольцом находится кольцо затяжки зума. Оно нужно, чтобы при наклоне камеры объектив под собственным весом не выдвигался. Затяжка регулируется: одни фотографы любят зум потуже, другие помягче. Чтобы затянуть или ослабить зум, нужно придерживать кольцо фокусировки, иначе оно тоже будет вращаться.

Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - 1.0 МБ

Бленда у Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM четырёхлепестковая, с бархатным покрытием внутри. При фокусировке передняя линза не вращается. В длиннофокусном положении объектив становится длиннее на 7,5 см. Камеру с объективом массой 1670 граммов и длиной без малого 25 см удержит не каждый штатив, да и на байонет нагрузка значительная, поэтому желательно закрепить на объективе съёмную штативную пятку. Объектив надёжно защищён от пыли и воды уплотнениями, в том числе резиновой юбкой вокруг байонета.

объектив Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM - Тест объектива Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM

Где купить Canon EF 28-300 f/3.5-5.6L IS USM


Опубликовано: 20.06.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
31fb9365 e815 4af4 8613 4f034a8bbcdb square 100
Александр Савочкин и Георгий Полицарнов
Опубликовано 20.06.2016
Alexander Savochkin, 2017-11-18T23:26:16

Иногда, конечно, ситуация складывается так, что лучше ничего не снимать, а просто посмотреть. Но и сдаваться раньше времени не стоит. :)

Сергей, 2017-11-18T18:18:51

Жаль, а я полагал, что экстендер (т.к. это по сути группа линз) позволяет получить вполне приемлемое изображение вдали. Про самолеты (и про стабилизацию объектива) был прикол, когда купил объектив и пытался "понять" его характер. Вышел на балкон - вижу взлетает самолет. Добежал до кухни (фотоаппарат с сабжем были там), на бегу воткнул объектив, выскакиваю - самолет уже вот-вот скроется из зоны видимости (летит далеко, глазами я вообще никаких деталей не различаю). Включаю, вскидываю, успеваю сделать лишь два кадра. Надо понимать, что времени корректировать фокусировку вручную у меня уже не было. Ну и тряска вследствие всех этих поспешных движений была просто запредельная. В итоге первый снимок не в фокусе (ну не успел он так быстро, к тому же тушка была - мой старичуля, который все жалею выкинуть, Canon EOS 350D. А на втором я даже сумел разглядеть самолет. Т.е. объектив и сфокусировался, и честно отработал стабилизацию в этих запредельно экстремальных для него условиях. Дальность была весьма-весьма... Да что там говорить - на кропе 350Д (т.е. по сути при эквивалентном ФР 480 мм) самолет занял не более 1/9, а скорее куда меньше, от размеров кадра. Вот выкладываю кроп с кропа, разумеется, никакой ценности с точки зрения снимка тут нет и быть не может, но вот с точки зрения работы объектива этот кадр меня убедил и впечатлил весьма. Обработано в ALR, (осветлил и добавил насыщенности цветов) - в реале был крохотный темный самолет на фоне неба, ни иллюминаторов, ни надписи, ни цветов визуально я сам не различал. https://uploads.disquscdn.c...

Alexander Savochkin, 2017-11-18T06:04:41

Спасибо за отзыв! Я как ни старался, так и не смог «пробить» так, чтобы результат выходил систематически, и вообще у меня на съёмках сложилось впечатление, что блики даёт только яркий источник где-то сразу за кадром, причём в узком диапазоне углов. В любом случае для объектива такого возраста и сложности бликозащита весьма совершенна. Присоединюсь и к 5-6 часам съёмки без утомления. На съёмке авиашоу добрых полдня камерой кверху никакой усталости. Правда, после 12-часовой смены в режиме «час снимаем, два часа ходим» у меня отваливалась спина, но это всё же очень индивидуальная ситуация.

Насчёт экстендеров: проблема в том, что у родного экстендера линза в оправе выступает за габарит корпуса и может повредить внутренности объектива. Второе неудобство в том, что упадёт светосила, а со светосилой 1:8 работает только центральная точка фокусировки, и то не в каждой камере. Наконец, физически экстендер работает точно так же, как выкадровка в редакторе — он не меняет угловое разрешение, и ухудшает линейное. Поэтому Лайтрум в некоторых пределах вполне заменяет и экстендер. Голословным тоже не буду — снимок из статьи с самолётом обрезан с увеличением где-то 1,2х: https://assets.prophotos.ru... Другой снимок с самолётом обрезан ещё сильнее, где-то раза в полтора: https://assets.prophotos.ru... Для сравнения скачайте рав, там видна разница.

Сергей, 2017-11-18T03:52:27

Хороший обзор. Единственное, с чем не согласен - это про то, что объектив неплохо держит контровый свет. Зайцев ловит мама не горюй. Но... ВНЕЗАПНО (наверное как следствие "расслабляет") этот монстр стал моим по сути штатником и любимцем. Не беру его лишь, когда целенаправленно иду на вечернюю съемку, тогда цепляю что-то более светосильное. Во всех остальных случаях - 28-300 рулит! Меня долго душила жаба по поводу его приобретения. Так вот, поюзав его три месяца, пришел к искреннему убеждению: мне нисколько не жалко ни копейки из вложенных в него средств. К весу привык буквально за пару дней. При этом, учитывая проблемы с состоянием здоровья (больные руки, поэтому постоянный тремор), масса объектива работает в плюс, а не в минус - из-за его низкой инерционности смазанных кадров куда меньше, чем с более легкими стеклами. Усталости особой с ним нет, сказывается "тромбон" - меньше телодвижений для зумирования, проще, удобнее, что в конечном итоге выливается в то, что можно снимать 5-6 часов, не чувствуя утомления (забавно, но с 70-200 2.8, который куда легче, я устаю сильнее).
И конечно же особый респект кудесникам от Кэнон за то, что еще в 2004 году создали эту чудесную штуку, которая уже пережила несколько поколений пленочных и цифровых зеркалок, и полагаю, еще переживет.
В общем, я в него влюбился. Но вопрос по экстендеру тоже стоит: понятно, что нельзя использовать с кэноновскими. А как насчет альтернатив (ну хотя бы бюджетников от Кенко)? Кто-нибудь пробовал, если есть такие, напишите пожалуйста.
И да, про зайцев, чтобы не быть голословным:
https://uploads.disquscdn.c...

Александр Савочкин, 2017-05-23T14:40:34

Елена! Похоже, что в выводы вкралась терминологическая неточность: объектив совместим с удлинительными кольцами EF12 II и EF25 II, а не с экстендерами. Это связано с тем, что элементы экстендера выступают за плоскость байонета. То есть усилить возможности макросъёмки при помощи удлинительных колец получится, а вот уменьшить угол зрения при помощи экстендера не удастся.

Elena Arkadova, 2017-05-23T11:52:19

Подскажите, пожалуйста, с каким именно экстендером он совместим? В аннотациях везде пишут, что 28-300 не подходит(

Bob Bolden, 2016-06-24T16:59:43

его указывает производитель. для олимпуса это ИСО200.

Alexander Savochkin, 2016-06-24T16:13:57

А вы по какой методике базовое ISO определяете?

Bob Bolden, 2016-06-24T13:35:21

разумеется нет. все что сделал производитель - включил неотключаемые шумодавы, улучшил алгоритмы за счет новых процов. и ему проще чем тех процесс менять и начинающим фотографам приятно, шумов меньше стало )))
в реальности например олимпусы даже на базовом ИСО не в состоянии в РАВ выдать нормальное небо, оно зернистое с ярко выраженными шумами.
часто используется другой трюк- ослабление цветовых фильтров, что приводит к визуальному уменьшению цветового шума но потере полутонов. отсюда жалобы профи на деградацию цвета в новых камерах.

Bob Bolden, 2016-06-24T12:47:42

все желающие могут скачать РАВы на дпревью и убедиться что реальной разницы, в общем-то, нет.
Георгий, возьмите парные РАВы, откройте в равдигере и сравните шумы на высоких ИСО. Обратная засветка дает выигрыш не более полустопа при одинаковом размере ячеек и то в теории. даже в ACR РАВЫ от Sony ILCE-7RM2 по шуму хуже чем Кенон 5дср например на ИСО 6400, несмотря на то что у сони используется трюк с ослаблением цветового сигнала ( а вместе с ним и шумов) -см черный цвет
http://www.dpreview.com/rev...
и это при том что у кенона значительно меньше размер пикселя! и нет никакой обратной засветки )))

меньше читайте рекламу от сони, больше смотрите на РЕАЛЬНЫЙ конечный результат.
ну не случилось "революции", броневик украли ))))
если вы реально видите улучшения по высоким ИСО из-за обратной засветки более чем на полстопа, выложите хоть какие-то ПОДТВЕРЖДЕНИЯ в виде парных РАВов! ))))

PS
https://youtu.be/QunFg5v7ftA
Sony ILCE-7RM2 демонстрирует на редкость паршивый цвет, пластиковый скинтон с компенсаторной заливкой - что еще раз подтверждает гипотезу об ослаблении цветовых фильтров в ней и завышение насыщенности в обвязке чтобы это компенсировать.

Alexander Savochkin, 2016-06-24T11:42:14

Методы, которыми достигается приведённая чувствительность, интересуют в основном последователей Ильи Борга. Рядовой фотограф-практик не различает шум чтения и шум квантования, и чаще рассуждает в терминах характера изображения — при этом нередко даже не будучи способным описать эти термины формально. Неудивительно, что такой фотограф просто повышает значение ISO и смотрит, приемлема ли картинка. В этом отношении современные камеры выигрывают у семилетних.

Георгий Полицарнов, 2016-06-24T09:14:27

Вы упустили из вида появление сравнительно больших матриц с обратной засветкой. А это настоящая революция в качестве изображения. Это они стоят во всех 1"-компактах. Можете еще RAW с Sony ILCE-7RM2 покрутить, для большего понимания глубины произошедших в фотомире изменений.

В технологии производства матриц есть и еще один драйвер улучшения. В последних моделях используются медные проводники вместо алюминиевых, таким образом достигается при той же плотности пикселей больший размер светочувствительной ячейки.

Так что ваше смелое утверждение про неизменность шумов за последние семь лет не верно в корне.

Bob Bolden, 2016-06-23T20:49:33

строго говоря, высокие ИСО не менялись уже лет 7. отличия идут в основном за счет неотключаемых шумодавов/обвязки и/или увеличения размера пикселя (6Д vs 5Д3, Соня 7S и т.д.)

Alexander Savochkin, 2016-06-23T12:05:09

Светосила не перестала играть роль смотря где и смотря для чего. Одно дело спорт высоких достижений, другое — газетная рутина, в которой плевать почти на всё.

Alexander Savochkin, 2016-06-23T12:00:29

Таскать тяжело, да. Но если носить его примерно так же, как носят автомат — жить можно. Белый цвет по мне тоже сомнительное достоинство, но я за месяц трижды оказывался в ситуации, когда это наоборот выручало. С третьим марком половину проблемы скорости фокусировки решает правильный выбор режима работы автофокуса.

Bob Bolden, 2016-06-22T15:07:55

"минус тот, что производител делает на него рекламу, сделав его белым, выставляя фотографа на показуху"
==================================
вопрос не в рекламе. линза очень сложная по конструкции, белый цвет - один из способов снизить вероятность перегрева элементов ))))

Bob Bolden, 2016-06-22T15:06:15

"Но будем честными: светосила перестала играть столь большую роль в мире высоких рабочих ISO. "
===========================
будем честными - не перестала ))) хотя бы потому что светосила напрямую влияет на диафрагму а значит и на ГРИП )))))

цена линзы около $2500 при весе 1.7кг что резко ограничивает ее применение.
для репортажников часто надо 400мм, поэтому профи часто покупают два зума, среди которых очень популярен Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM.

Koba, 2016-06-22T07:45:04

У меня имеется этот объектив и могу сказать что он не имеет аналогов. Есть очевидные минусы - в первую очередь его вес, почти 1,7 кг, а аткже поршневой тип исполнения, что очнеь удобно в смысле оперативности, но затягивает очень много пыли в камеру. Все остальное в нем - одни плюсы! Оптически ему нет равных среди аналогов, афтофокус работает предельно цепко и быстро (на Canon 5D m3, сколько бы его не хвалили за афтофокус, тот учень устарелый, особенно при слабом освещении!!! Немного слабый свет и этот кенон перестает фокусироваться нормально! Тут скорость объективов не поможет, она у них великолепная, но эта камера в сумерках сильно подводит!). Его другой и, по моему, наибольший, минус тот, что производител делает на него рекламу, сделав его белым, выставляя фотографа на показуху, так что фотограф сразу заметен с далекого расстояния, к тому же с блендой на 300мм он становится похожим на охотничее ружье! Но эта касается и других т.н. профессиональных зумов от кенон, и это меня, кастати, и толкнула оставить систему кенон навсегда... помниться, как никонокцы снимали сюжеты тайком и спокойно, когда мне показывали снимаемые чтобы я не снимал, и все из-за белого цвета этого объектива и сволочей их кеноновской команды (маркетологами они называются!)... Кстати, если потрудиться, то наверняка можно как-то перекрасить его в черный цвет, сделал бы кто- ему бы закази на голову навалились... А так, если подобных ситуаций у Вас нет, и вы готовы тоскать с собой черно-белую систему камера-объектив, который выдвигается на почти 30 сантиметров и пугает всех вокруг, а аткже если 2,7кг с тем же Mark3 для ваших мышц не напряга, а также если 1900 долларов (по крайней мере так он стоит в Китае!) для этой штуки вам не жалко, то удачи Вам! Опять-таки - оптически, по скорости иц епкости автофокуса и удобству (поршневой тип и механизм зажима на любом фокусном расстоянии!) и оперативноcти использования ему аналогов среди полнокадровых суперзумов нет! Да и сделан он ка танк T90!

De3470bc 1cfe 4785 9a98 a515bad739bf