Вверх

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Лето — настоящее раздолье для фотографов. Но если пейзажисты, портретисты и репортажники легко находят сюжеты в любое другое время года, то для макрофотографов сейчас самая жаркая пора. Насекомые, цветы, пестики и тычинки встречаются тысячами на каждом шагу! Но чтобы заглянуть в макромир, простого объектива будет недостаточно.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1/200 с, 6.0 МБ

В этом большом тесте мы выбираем оптимальный макрообъектив от Canon. Вы с нами?

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

Этот объектив наши эксперты уже тестировали ранее. Поэтому сегодня мы постараемся уделить максимум внимания практическим аспектам его применения. Начнём с того, что это единственный макрообъектив в линейке Canon, созданный для камер с матрицей APS-C. Иными словами, на полнокадровый фотоаппарат его не установить.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Угол обзора составляет 24 градуса по диагонали. Это столько же, сколько у классических 100-мм объективов на полном кадре. Таким образом, он является их аналогом в мире любительских камер с уменьшенной матрицей. Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM обеспечивает такой же максимальный масштаб съёмки — 1:1. Но фокусироваться придётся с чуть меньшего расстояния. Минимальная дистанция — 20 см от плоскости матрицы.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Максимальный масштаб съёмки

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/160 с, 12.0 МБ

Это обстоятельство, пожалуй, является важнейшим отличием Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM от других макрообъективов, участвующих в нашем тесте. Дело в том, что при съёмке насекомых вам нужно будет приближаться к ним сильнее, а значит, велик риск спугнуть их. Напомню, что 100-мм объективы позволяют достичь масштаба 1:1 с расстояния 31 см от плоскости матрицы (на десять сантиметров больше). А при предметной съёмке меньшая дистанция фокусировки может оказаться удобнее — вам понадобится меньше места.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/160 с, 9.0 МБ

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM оснащён бесшумным USM-мотором автофокуса и обладает очень быстрой для макрообъектива фокусировкой. Однако ограничителя дистанции фокусировки в нём нет, и каждый раз, потеряв резкость (а это при макросъёмке бывает часто), объектив вынужден прогонять кольцо автофокуса от края до края. Снимая с большим масштабом, нужно быть морально готовым к использованию ручной фокусировки. Впрочем, с Canon EOS 80D меня часто выручал режим фокусировки AI Servo, позволяющий постоянно удерживать снимаемый объект в резкости. Здесь многое зависит именно от возможностей вашей камеры.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F5.6, 1/200 с, 7.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/160 с, 5.0 МБ

Важно отметить, что при фокусировке на сравнительно больших дистанциях — более одного метра — по скорости автофокуса эта модель совсем немного уступает обычным «полтинникам» и может быть использована как универсальный объектив, в том числе портретный.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/500 с, 6.0 МБ

При фокусировке ни один внешний элемент конструкции объектива не вращается и не выдвигается: вы можете быть уверены, что не раздавите свою модель в процессе фокусировки, излишне приблизившись к ней.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/320 с, 5.0 МБ

Как и большинство современных макрообъективов, Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM обеспечивает светосилу f/2,8 лишь при фокусировке на бесконечность. Если вы снимаете с минимальной дистанции, нужно будет поднять ISO или увеличить выдержку примерно на полторы ступени.

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Фокусировка на бесконечность

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 7.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon

Фокусировка на минимальной дистанции

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/800 с, 6.0 МБ

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM очень резок уже на открытой диафрагме. Кроме того, он обладает высоким контрастом. Однако диафрагмирование до f/4 ещё немного повышает детализацию снимка. Далее объектив безукоризненно резок до f/11–f/16, когда начинает сказываться дифракция на отверстии диафрагмы.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/30 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/15 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/8 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/4 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/2 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1 с, 6.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F22, 2 с, 6.0 МБ

При закрытии диафрагмы до f/4 блики в зоне нерезкости теряют круглую форму и становятся угловатыми. При f/5,6 они меняют форму на семиугольник — по числу лепестков диафрагмы. Это делает характер размытия сравнительно жёстким, но вполне применимым для макросъёмки.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/640 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 5.0 МБ
Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/160 с, 5.0 МБ

Выводы

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM — самый доступный из макрообъективов Canon. И это неудивительно: он рассчитан на работу лишь с фотоаппаратами с уменьшенным сенсором формата APS-C. Объектив получился очень удачным. Не слишком большое фокусное расстояние позволяет применять его не только в макросъёмке, но и в повседневной фотографии. Он отличается высокой резкостью и контрастом. Обеспечивает масштаб съёмки 1:1. В плюсы можно занести и быструю для макрообъектива фокусировку. Однако при съёмке с максимальным масштабом часто удобнее работать с ручным фокусом. Минимальная дистанция фокусировки 20 см позволяет снимать насекомых крупным планом, но делать это не так удобно, как со 100-мм макрообъективами. Зато для предметной съёмки Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM подходит идеально.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 5.0 МБ

Мы рекомендуем эту модель всем обладателям зеркальных фотоаппаратов Canon с матрицей формата APS-C не только в качестве макро-, но и универсального объектива. И лишь в том случае, если цель ваших съёмок — живые насекомые в природе, имеет смысл обратить внимание на 100-мм макрообъективы.

Сравнительный тест макрообъективов Canon Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 6.0 МБ

Плюсы:

  • отличная резкость;
  • высокий контраст;
  • монолитная конструкция без выдвижных частей;
  • максимальный масштаб 1:1;
  • достаточная для съёмки насекомых дистанция фокусировки;
  • быстрая для макрообъектива фокусировка;
  • удобство для предметной съёмки.

Минусы:

  • угловатые блики в боке начиная с f/5,6;
  • совместимость лишь с камерами APS-C;
  • отсутствие ограничителя дистанции фокусировки.

Опубликовано: 29.06.2016

Серия статей "Тесты и обзоры объективов Canon"

Обсудить
0ec3036c 4c22 48a8 9ddd a821994236ea
Георгий Полицарнов
Опубликовано 29.06.2016

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Александр Савочкин, 2017-04-21T05:44:30

Если сразу не добьётесь, продолжайте попытки. С этим объективом вы точно сможете добиться нужного результата, может просто не сразу. Как-никак, и макросъёмка занятие непростое.

Alex, 2017-04-20T18:29:17

Данный объектив уже заказан, в субботу привезут. Потом отпишусь о результатах, добился ли я того, чего хотел.

Александр Савочкин, 2017-04-20T17:37:16

Стекинг — это не высший пилотаж, а базовая техническая необходимость, вызванная тем, что глубина резкости в макросъёмке мала. В некоторой степени малую глубину резкости можно победить закрытием диафрагмы, но слишком закрытая диафрагма приводит к падению резкости. Поэтому практически единственный гарантированно работающий способ получить резкость «от сих до сих» — собрать стек. Сахаров может себе позволить воспользоваться не стеком, а правилом Шаймпфлуга, вы — едва ли, стек дешевле обходится.

Как правило, макросъёмка подразумевает некоторое количество ретуши. Причём ретушь тем интенсивнее, чем дороже выглядят фотографии. Поэтому трудно надеяться на то, что прямо из камеры получится изображение-конфетка. Здорово, что вы берётесь сделать круто своими руками, но поверьте, очень красивые фотографии не просто так стоили дорого.

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T07:47:01

"мне достаточно было бы просто резких фото деталюшек из чёрного металла." — это и есть самое сложное:)))

Alex, 2017-04-20T07:43:29

Не, у меня не ювелирка, а запчасти к оружию. Профессиональным фотографам за 5 лет я уже отдал около 150 т.р., фотографии очень красивые получались. А потом подумал, что лучше я за эти деньги буду с личной фототехникой и сам буду делать фотографии.
Макровспышка уже имеется. Другие осветительные приборы тоже. 70D подключаю к телевизору 65 дюймов и сразу вижу фотографии. Так что уже всё подготовил, осталось объектив подобрать нормальный. Сейчас есть три объектива и ни один из них не делает качественную макросъёмку. Про фокус-стекинг видел в видео у Сахарова, правда он там как-то по другому это называл. Но это высший пилотаж, это нужно в ювелирке, мне достаточно было бы просто резких фото деталюшек из чёрного металла.

Георгий Полицарнов, 2017-04-20T06:53:35

Алекс, Вы просто столкнулись с проблемой малой глубины резкости. Выход есть! И он не один. Хотите снимать предметы около 5 мм и чтобы все было резко и красиво? Я бы рекомендовал заказать такую съемку у профессионалов, особенно если это ювелирка. Если хочется своими руками, то понадобятся импульсные осветительные приборы — макровспышки, например. Будете снимать на закрытой диафрагме, и глубина резкости увеличится. Не будет хватать — воспользуетесь методом стекинга, как посоветовали ниже. Ну и руку придется набивать некоторое время — год, два. Все же говорите об одном из самых сложных с технической стороны жанров фотографии.

Alex, 2017-04-19T21:30:42

Нашёл нормальные фотки сделанные этим объективом: http://www.bfoto.ru/news/ca... При этом его умудрились натянуть на 5D через переходник.
А фото, представленные в этом обзоре - ужасные.

Александр Савочкин, 2017-04-19T21:21:13

Вовсе не обязательно не подходит: возможно, вам поможет данный объектив вкупе с обработкой снимков по методу фокус-стекинга, когда из нескольких картинок с малой глубиной резкости собирается одна, резкая везде, где нужно.

Alex, 2017-04-19T21:18:12

Я пересмотрел все фотки с подсолнухом, так и не нашёл особой резкости. Если только на пару тычинках (или пестиках). И как же им снимать? Фотки потом издалека показывать, что никто не увидел? Ищу объектив для предметной съёмки деталюшек от 5 мм, походу этот объектив тоже не подходит.

Андрей, 2016-12-16T08:17:05

Одно не понимаю. У всех вызывают восторг фотки жука на весь кадр, когда резкость имеется только на каком-либо усике, а все остальное мыло? Это и вправду настоящее художество?

Ильгар Cафаров, 2016-08-10T21:12:03

Да, Вы правы. Потратил некоторое время, чтобы посмотреть активность этого персонажа. Теперь понял что обвинил его неправомерно.

Георгий Полицарнов, 2016-08-10T12:39:02

Вряд ли... В таком ключе этот комментатор пишет не только про Canon, но и про другие устройства. Просто по-другому не умеет.

Ильгар Сафаров, 2016-08-10T12:18:04

Я так посмотрю вы вообще "любите" Canon. Фейковый аккаунт и закидывание какашками всего, что выпускает Canon - очень похоже на то что вы очередной продажный копипастер, работающий на конкурентов.

Koba, 2016-07-13T21:00:58

это униальный объектив, собственно из-за него многие фотографы работающие в макро и покупают систему кенон. Никоновцы до этого пока не додумались. Хотел бы заметить автору обзора, что он зря упрекает его в том, что на открытой диафрагме тот немного не резок. Ну кто же использует макрообъектив в открытых диафрагмах? надо было тестировать его как раз на самых самых закрытых, посколькуь хорошие макрообъективы затачиваются именно для закрытых диафрагм... А так большое спасибо за то, что дали качественный обзор редкого и немного позабытого объектива! Качественные макровспышки китайские уже стоят ровно 100 долларов, так что он в любом случае нужен фотографу если тот в этом жанре работает...

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T09:38:14

Есть еще один момент: корректность работы во всем. Canon это гарантирует, так как производит и камеру, и объектив. Например, у эльки ОЧЕНЬ хорошо работает автофокус. Я такого ни на одном другом макрообъективе не видел.

Сергей Травкин, 2016-07-13T08:47:56

Tamron в свой 90мм ставит стабилизатор, хотя и 60мм, и 100мм Canon стоят столько же или дороже. Обеим моделям уже по 100 лет, могли бы и обновить с новыми моторами и стабилизаторами, не поднимая цену. Правда кому тогда элька будет нужна, но при наличии вдвое более дешевых Тамронов 90мм я и так не понимаю, в чем ее смысл. Колечко красное, разве что.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:30:38

Просто в макрообъектив не подойдет стабилизатор из кита. В ките стабилизатор отрабатывает две степени свободы: наклон камеры вниз-вверх и вправо-влево. А при макросъемке более существенное влияние оказывают другие смещения: линейные вверх-вниз и вправо-влево. Поэтому в "эльке" применяется другой стабилизатор, естественно, более дорогой.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:28:14

Все зависит от ваших сюжетов и навыков. В съемке насекомых есть ряд сюжетов, где без макро 5:1 не обойтись, но приходится действительно тяжело.

Георгий Полицарнов, 2016-07-13T08:27:22

Согласен, без макровспышки 5:1 снимать практически нереально!

Sergey K, 2016-07-06T11:06:51

Раньше симал на 100L IS нравилась отличная цветопередача но не устраивало увеличение только 1:1. После покупки МР-Е 65 нашел идеальный объектив в увеличением 5:1 , все самые впечатляющие фото сетчаток глаз насекомых сделаны ним правда пришлось докупать штатив и вспышку твин макро 24 без нее в максимальном увеличении снять невозможно.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2