Вверх

Обзор STM-объективов Canon: EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, EF 50mm f/1.8 STM, EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM

Дата публикации: 07.06.2016

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Впереди лето, а это отличный повод побаловать себя и свою камеру новой оптикой. В преддверии горячей поры мы решили провести тест трёх не менее горячих объективов: Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM. Объединяет их наличие нового шагового автофокуса STM. В отличие от объективов с USM и другими приводами, они фокусируются с переменной скоростью, без шума и рывков, что особенно важно при съёмке видеороликов с активным автофокусом. Таким образом, эти объективы — универсальное решение для тех, кто снимает и фото, и видео.

Обзор STM-объективов Canon: EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM, EF 50mm f/1.8 STM, EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM

Узнать цену Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM / Canon EF 50mm f/1.8 STM / Canon EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM — компактный сверхширокоугольный объектив, разработанный для камер с сенсором APS-C. При весе всего в 240 граммов и небольших для своего класса размерах он отлично дополняет компактные зеркальные фотокамеры. Диапазон фокусных расстояний от 10 до 18 мм позволяет работать в экстремально узких пространствах и запечатлевать пейзажи с удивительной перспективой — такой, на которую способен только сверхширокоугольник.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 сCкачать RAW

Снимать на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM очень интересно, но достаточно сложно. С ним всегда хочется делать снимки на самом широкоугольном значении, поскольку мир под таким углом выглядит очень необычно. Однако при неправильном обращении этот эффект может превратить кадр в шарж.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 сCкачать RAW

На этом снимке вы видите знаменитые Главные ворота ВДНХ. Кадр сделан с фокусным расстоянием 10 мм. Как вы можете заметить, из-за оптических искажений объект изменил свои привычные формы. Это — не ошибка техники или фотографа, а особенность сверхширокоугольный оптики. Такой эффект можно использовать как художественный приём.

Следующий кадр снят на тот же объектив, но на фокусном расстоянии 18 мм.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/200 сCкачать RAW

Широкоугольный эффект на снимке по-прежнему присутствует, но не так ярко выражен. Строение, как и люди, выглядит более естественно.

Пройдя через ворота, я направился к центральному павильону, чтобы протестировать объектив на геометрические искажения.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/250 с

Первый снимок сделан на ФР 10 мм. Обратите внимание на нижние ступеньки: в реальной жизни мы видим их прямыми, а на снимке они слегка загибаются к краям.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/250 с

Искажения стали менее заметными на фокусном расстоянии 12 мм.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/250 с

На фокусном расстоянии 14 мм прямые линии действительно прямые. Оптические искажения отсутствуют. В целом уровень искажений не слишком высокий, особенно если учитывать, что объектив бюджетный.

Фотографировать павильон «Культура» на сверхширокоугольный объектив очень весело! Да простит нас архитектор, но в данном случае очень хочется пошалить.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/200 сCкачать RAW
Canon EOS 100D / EF-S10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/200 сCкачать RAW

Из-за такой яркой и открытой перспективы видеоролики тоже получаются очень эффектными.

Скачать в оригинальном качестве

Этот ролик я снимал на фотоаппарат Canon EOS 100D. Благодаря бесшумному и быстрому STM-приводу автофокуса, на роликах отсутствуют посторонние механические звуки. Оптический стабилизатор изображения объектива пришёлся кстати, поскольку снимать на ВДНХ со штатива нельзя — на это требуется разрешение. Но подробнее о стабилизаторе я расскажу чуть позже. А сейчас о боке!

Боке на широкоугольном объективе? Это возможно? Да! Ведь Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM может фокусироваться на расстоянии всего в 22 сантиметра. Это не только открывает уникальные творческие возможности, но и позволяет создать уникальное для широкого угла размытие фона.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1000 с

Далее я решил протестировать каждую ступень диафрагмы на этом фокусном расстоянии, чтобы посмотреть, как будет изменяться картинка, на каком значении диафрагмы мы увидим максимальную резкость.

Хочется отметить, что даже на открытой диафрагме картинка резкая по всему полю кадра.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с

На f/5.6 у нас не только прибавилось резких предметов в кадре, но и стало менее заметно виньетирование по краям.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с
Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с

Как правило, пик резкости у многих объективов достигается при f/8-11. Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM не стал исключением. На максимальное значение резкости он вышел именно на диафрагме f/8. Резкость объектив набирал плавно и в основном по краям. Если мы продолжим прикрывать диафрагму, то увидим обратный эффект (согласно оптическим законам).

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с
Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с

На значениях f/11 и f/16 эффект дифракции практически незаметен, но всё же проявляется при максимальном значении f/22. Наблюдается некоторое замыливание картинки.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/160 сCкачать RAW

Поймать зайца на фокусном расстоянии 10 мм пусть и сложно, но всё же возможно, особенно если снимать в контровом свете без использования бленды. Объектив не образует засветок, контрастен, хорошо держит контровой свет. Повторить тот же трюк на 18 мм мне не удалось. Снимок выглядит естественно, без бликов.

Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 сCкачать RAW
Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/100 сCкачать RAW
Canon EOS 100D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/60 сCкачать RAW

Снимая в сильном контровом свете, можно создать интересный эффект с помощью встроенной вспышки фотоаппарата. Широкоугольный объектив позволяет построить кадр так, что мощности импульса хватает для освещения большого количества деталей переднего плана.

Теперь настала пора протестировать стабилизатор изображения. Перемещаемся на другую локацию — в «Аптекарский огород» МГУ. Я начал тестирование с выдержки в 1/20 секунды и фокусного расстояния 18 мм. Съёмка ведётся с рук.

Выдержка 1/20 с: «шевелёнки» нет.

Выдержка 1/20 с: «шевелёнки» нет.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/20 с
Выдержка ⅛ секунды: стабилизатор изображения по-прежнему справляется хорошо.

Выдержка ⅛ секунды: стабилизатор изображения по-прежнему справляется хорошо.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/8 с
Кадр снят с использованием стабилизатора.
Выдержка ¼ секунды: стабилизатор выполняет свою работу на отлично, помогая сделать эффектный кадр на длинной выдержке с рук.

Кадр снят с использованием стабилизатора.
Выдержка ¼ секунды: стабилизатор выполняет свою работу на отлично, помогая сделать эффектный кадр на длинной выдержке с рук.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с

Для чистоты эксперимента на этой выдержке я решил отключить стабилизатор и, натянув шейный ремень, затаив дыхание, попытался держать камеру неподвижно.

Кадр снят без использования стабилизатора.

Кадр снят без использования стабилизатора.

Canon EOS 100D / Canon EF 18-55mm f/3.5-5.6 III УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/4 с

Сделать это не удалось: на снимке присутствует характерный смаз из-за непроизвольного движения рук. Можно сделать вывод об эффективности стабилизатора изображения. Отправляясь на прогулку в утренние и вечерние часы, вы всё ещё можете снимать с рук, без необходимости брать с собой громоздкий штатив или сильно поднимать чувствительность.

Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 сCкачать RAW
Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/100 сCкачать RAW
Canon EOS 600D / EF-S18-55mm f/3.5-5.6 III УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/50 сCкачать RAW
Canon EOS 600D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 сCкачать RAW

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе. Малые размеры и вес делают объектив прекрасным спутником в путешествии или даже штатником в том случае, если вы снимаете в очень узких местах. Оптический стабилизатор изображения позволяет делать красивые вечерние пейзажи без штатива, а новый STM-мотор — видеоролики с бесшумной и плавной фокусировкой.

Дата публикации: 07.06.2016
Комментировать
Главы:1234
Далее «Canon EF 50mm f/1.8 STM»
0f2bcf04 595e 4c07 bc83 27ce587414e1 square 100
Георгий Романов
8bbbac88 4bfb 49ec ac72 ee68072f65bc