Знакомство с объективом
Обладатели фототехники Canon давно знакомы с предыдущей версией этого объектива — Canon EF 24-105mm/4L IS USM. Это отличный универсальный объектив, резкий и с удобным диапазоном фокусных расстояний. Да, не такой светосильный, как Canon EF 24-70mm/2.8 L USM, но у него больший диапазон фокусных расстояний и есть стабилизатор. Чего скрывать: благодаря соотношению цены и возможностей Canon EF 24-105mm/4L IS USM — один из самых популярных зумов для полнокадровых камер Canon. Но прогресс не стоит на месте, и новые камеры Canon EOS 5D Mark IV, EOS 5DS и EOS 5DS R предъявляют более высокие требования к оптическим характеристикам объективов. Поэтому в последнее время в модельном ряду Canon всё чаще появляются объективы с индексом II в названии. Итак, в нашей тестовой студии новый Canon EF 24-105mm/4L IS II USM.
Конструкция
Первое, на что интересно обратить внимание — новая оптическая схема. Она состоит из 17 линз в 12 группах, содержит четыре асферических элемента, образующих пять асферических поверхностей. Сделано это для того, чтобы повысить яркость на периферии кадра, уменьшить дисторсию, обеспечить высокие показатели микроконтраста и разрешающей способности. Для уменьшения ореолов при внутренних переотражениях света линзы покрыты новым просветлением ASC — Air Sphere Coating.
По сравнению с предшественником в диафрагме новичка прибавилось лепестков — теперь их 10. Отверстие диафрагмы ещё более приблизилось к круглому, и это должно улучшить форму бликов и повысить качество боке. Что ж, проверим.
Ход колец плавный и ровный, без рывков. При некотором навыке можно даже снимать видео с зумированием, но придётся следить за фокусировкой, поскольку при этом фокус немного смещается. Кроме того, при зумировании объектив довольно ощутимо шуршит, что тоже придётся учесть при видеосъёмке. В положении зума 105 мм объектив длиннее на 4 см, чем в положении 24 мм. При фокусировке движется только шкала расстояний в прозрачном окошке, передний линзоблок не вращается, размер объектива остаётся без изменений. Если потребуется ручная доводка фокуса, выключать автофокус не обязательно.
Внешне новый Canon EF 24-105mm/4L IS II USM похож на предшественника Canon EF 24-105mm/4L IS USM. Почти такой же чёрный пластиковый корпус, хотя кольца фокусировки и зума стали чуть шире и ухватистее. Диаметр объектива не изменился — 83,5 мм, как и диаметр резьбы для светофильтров — те же 77 мм. Длина нового объектива — 118 мм, вес — 795 г, т. е. по сравнению с предшественником модель Canon EF 24-105mm/4L IS II USM стала немного длиннее и тяжелее.
Как и положено оптике такого класса, Canon EF 24-105mm/4L IS II USM надёжно защищён от дождя и пыли. Под воду с ним нырять не стоит, но дождь и снег объектив переносит спокойно.
Бленда Canon EW 83M входит в комплект объектива. Она выполнена из толстого матового пластика, имеет четырёхлепестковую форму и снабжена кнопочным фиксатором, благодаря которому крепится на объективе легко и надёжно.
Лучше стала даже передняя крышка объектива — Canon E 77II. Благодаря новой конструкции её замков, надетая бленда не помешает снять или установить крышку даже в перчатках.
Увы по разному бывает. Я на счёт проф. применения. А вот с отключением стаба, результат не меняется. Пользую, первую версию, десять лет. Попробовал по разному и во всех возможных условиях. Нет детализации и взяться не откуда.
"если говорить о профф. применении", то профи не снимают в пасмурную погоду на расстоянии 10 метров портреты да ещё на зум объектив за 1000 да ещё и со стабилизатором. Отключите стаб и резкость возрастёт.
Ответ зависит от критериев оценки снимков и от особенностей съёмки.
Допустим, вы в основном снимаете репортаж. Дёргать объективы туда-сюда так себе идея, универсальности по сравнению с кроповым 18-135 будет поменьше, но в целом объектив 24-105 себя проявит неплохо. Впрочем, тут надо думать, что важнее: то ли чуть большая универсальность, то ли чуть лучшая картинка. При этом универсальность заметите вы, а чуть лучшую картинку не заметит никто.
Теперь допустим, что вы специализируетесь на пейзаже. Там широкого угла будет не хватать, но это лечится или приобретением широкоугольника, или приобретением панорамной головки к штативу (у пейзажиста штатив должен быть). Оба варианта имеют достоинства и недостатки, и в целом комплементарны друг другу, хотя лично я обхожусь только съёмкой панорам. В панорамах на кропе 24-105 особенно хорош благодаря равномерным яркости и резкости по полю зрения.
Эти две крайности, вероятно, и стоит рассматривать как ориентиры.
Ах да. В видеосъёмке 24-105 однозначно хорош.
Так может купить этот и отдельно широкоугольник под кроп?
Да нет, это не убийственная ГРИП (кстати, как ГРИП может быть убийственной?), а просто Акелла промахнулся чуток. Потом не нашли ничего лучше, и проиллюстрировали этой картинкой такой тезис, который она вполне иллюстрирует.
Странно, у нас-то как бы всё работало сразу и правильно. А в чём разница между прошивками?
Это убийственный ГРИП объектива! И это не лечится. У мну тоже такая ХЗ... И если отдадут деньги - буду брать билеты в Дубай В Дубай-молл.
Токо... на обратном пути в аэропорт надо заглянуть к моим друзьям-индусам в индийский дом. Не уверен что мой дом ин расья. Устал за каждым шурупом гонять за три тыщи км!
Незнаю, как там было со стёклами у кен6она в 2016м году... но сейчас норматива не хватает. И фотомагазы освоили новую плоскость спора на глотках - отказ признавать наличие неисправности. Фотокамера может вообще не включаться... но вам мапишут что "заявленные дефекты не обнаружены". Причём творят такое именно авторизованные СЦ. "Подзаборные" весело принимаются курочить оптику(тушку) и остановить их иначе как пристрелить ремонтника на месте невозможно.
Это я к тому что сейчас в России и "афелированных" странах только сумасшедший будет покупать технику. Пару дней назад купил это чудо русской имплиминтации и теперь незнаю, пошлют меня сразу по буеракакм, или сперва выслушают...
24-105 Л2 не фокусируется. Если кратко - он работает хуже тамрона 28-300!!! Лучше бы я его(тамрон) оставил! Повёлся как лох на брендовость... и поленился вытащить свой зад хотя бы в Дубай! У меня марк-4.с прошивкой с австралийского сайта кенон. Попробуйте перепрошить ваши камеры софтом ОТТУДА и сразу увидите разницу! При условии, что ваш объектив исправен.
Я за давностью уже не помню, почему не поставили другой снимок. Может, это был лучший. А может и вовсе единственный нормальный. Мы, конечно, стараемся нормально снимать и тщательно выбирать, но иногда — и, справедливости ради, очень нечасто — случается то, что случается. Вот примерно как здесь. Опять же справедливости ради, ближний глаз смазан, но в фокусе.
Ну, да объект от фона отбит, что ещё нужно.. )))
Это так получилось. В материал снимок попал потому, что хорошо соответствует подписи под ним. :)
Открыл RAW 133222 - там фокус у девушки на губах. Это так фотограф задумал или ФФ объектива? ))
Думаете, скоро появится вторая версия? :)
Так он первой версии!:)
А у Никона Штатник дешевле на 20 тыщ. при 120 на длинном конце )) Где же справедливость? )))
Повторю комментарий Георгия: с качеством картинки у обоих объективов в порядке, а вот широкоугольника у вас не будет ни в одном из случаев — и всё это за солидные деньги. Лучше возьмите хороший объектив под кроп-сенсор, будет практичнее и дешевле.
Добрый вечер!! тема закрыта давно. Но хотел поинтересоваться что выбрали из объективов? просто у меня тоже 80Д тоже дума между 2 мя этими объктивами.
Уважаемые,все Вы правы,в том или другом вопросе,что касается объектива (24-105) первой или второй версии,а главное это человек и его способность,навыки,знания и умение пользоваться довольно не простой фототехникой.
Спасибо за мнение! :)
Вторая версия 24-105 безусловно выглядит значительно интереснее своего старшего по возрасту брата. Но я искренне не понимаю, почему люди прихваливают переодически 24-15 ф4 1... У меня он есть. Снимаю пол года где-то. Конечно, он элька во многом. Картинка контрастная по элечному, цвет с большего хороший. Но резкости и деталей там считай нет!!! Только если жесткий свет и его много. Чуть меньше света ему даешь и все - пиши пропало деталям. Если объек в кадре довольно крупный, то еще более менее, но если скажем лицо человека в метрах 10 на каких 50-70мм и пасмурно - то уже все, снимок стремиться к браку если говорить о профф. применении. 24-70 ф4 за теже деньги просто несравненно лучше первой версии 24-105. К слову, я как только появится возмонжость тут же поменяю.