Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.2L USM
Читайте также:
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 8-15mm f/4 L USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF-S 60 f/2.8 Macro USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 16-35 f/2.8L II USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 85mm f/1.8 USM
- Неделя с экспертом: тест объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM
Сверхсветосильная оптика — особый класс объективов. Дело даже не в их стоимости, которая возрастает в разы при увеличении светосилы на каждую треть ступени относительно других моделей. Эти объективы просто другие. Их нельзя оценивать с точки зрения привычных многим фотографам критериев: резкости, искажений, аберраций, скорости фокусировки и тем более габаритов. Светосила и рисунок — вот основные достоинства таких объективов. Именно за интересное размытие, уникальное боке фотографы готовы платить огромные деньги. Герой нашего сегодняшнего теста — единственный автофокусный сверхсветосильный полтинник, выпускаемый на данный момент для зеркальных камер. Это Canon EF 50mm f/1.2L USM.
Уважение внушает один его внешний вид. Перед нами настоящая “элька” (представитель топовой L-серии) в надежном влагозащищенном корпусе с красной полосочкой по переднему краю. Габариты для 50-мм объектива просто огромные. Диаметр резьбы светофильтра составляет 72 мм. Вес объектива переваливает за полкилограмма и составляет 580 грамм. Даже на крупной полнокадровой камере Canon EF 50mm f/1.2L USM смотрится более чем солидно!
Узнать цену Canon EF 50mm f/1.2L USM
Canon EF 50mm f/1.2L USM участвует в акции “Возврат денег на карточку” от Canon. При покупке этой модели сумма возврата составляет 10 000 рублей.
По конструкции он схож со многими собратьями по L-серии. Передний линзоблок во время фокусировки не вращается, но перемещается вперед-назад в пределах тубуса корпуса. Для дополнительной защиты передней линзы целесообразно использовать светофильтр, который при установке полностью закрывает тубус корпуса.
Фокусировка
Вопрос фокусировки Canon EF 50mm f/1.2L USM заслуживает отдельного рассмотрения в нашем тесте. Canon EF 50mm f/1.2L USM — единственный на сегодняшний день автофокусный 50-мм объектив со светосилой f/1,2, выпускаемый для зеркальных камер. Требовать от него высочайшей скорости фокусировки было бы неправильно. Несмотря на применение USM-привода, скорость автоматической наводки на резкость мала по сравнению с другими L-объективами. Прогон кольца фокусировки от минимальной дистанции (45 см) до бесконечности занимает чуть больше секунды. Сказывается очень большой вес линз.
Если вы работаете с фазовой фокусировкой (при визировании через видоискатель), то очень многое в успешной эксплуатации объектива зависит от самой фотокамеры. Например, на Canon EOS 7D Mark II с ее совершенным автофокусом и крестовыми датчиками автоматическая наводка на резкость осуществляется просто безупречно. Canon EOS 6D отлично фокусируется по центральному датчику, но работа с боковыми (не крестовыми) точками может вызывать сложности в виде холостых прогонов фокуса туда-сюда. В идеальной ситуации объектив и камера должны быть отъюстированы в фирменном сервисном центре.
Однако, если вы работаете на максимально открытой диафрагме, все равно будьте готовы к тому, что процент промахов будет сравнительно велик. Фазовый автофокус даже самой совершенной камеры может испытывать трудности в работе со столь светосильным объективом, когда глубина резкости исчисляется одним-двумя миллиметрами. Намного точнее работает контрастный автофокус в режиме Live View, хотя его скорость и оставляет желать лучшего. Даже на Canon EOS 70D с его фазовой фокусировкой по матрице при визировании по дисплею объектив не превращается в быстрого спринтера.
Если съемка не требует спешки, то стоит фокусироваться вручную. Лучшим решением здесь будет режим Live View с увеличением фрагмента изображения. Только в этом случае есть возможность с прецизионной точностью выбрать ту точку, где по задумке автора должна находиться резкость.
Рисунок объектива
Canon EF 50mm f/1.2L USM очень сильно отличается по характеру рисунка от многих своих менее светосильных собратьев. Это проявляется буквально во всем! Например, на открытой диафрагме объектив имеет сильное виньетирование. Из-за этого многие снимки кажутся темнее, чем того хотелось бы. Почти всегда при съемке на f/1,2-f/2 я вводил плюсовую коррекцию экспозиции. Программная коррекция виньетирования в камере была отключена. Но виньетирование можно использовать и в художественных целях. Оно позволяет сконцентрировать внимание зрителя на объекте съемки. Это — часть рисунка оптики.
Виньетирование помогает акцентировать внимание на центре кадра
Ждать звенящей резкости на открытой диафрагме от Canon EF 50mm f/1.2L USM также не стоит. Из-за сферической аберрации на снимках появляется софт-эффект. Однако, в случае портретного применения эта аберрация позволяет скрыть дефекты кожи модели. Именно сферическая аберрация обуславливает мягкое разделение планов, плавный переход от зоны резкости к зоне нерезкости. Некоторая потеря детализации — это плата за пластику рисунка.
Но стоит закрыть диафрагму до f/2, сферическая аберрация полностью уходит. Визуальная резкость изображения существенно возрастает. Причем возрастает во многом за счет увеличения глубины резкости. При съемке на открытой диафрагме в резкости чаще всего оказываются лишь отдельные точки нашей композиции, а не объекты или детали. Однако, и детализация в точке фокусировки также увеличивается, несколько поднимается контраст.
Звенящая резкость появляется после f/2,8. Можно сказать, что начиная с этого значения диафрагмы, Canon EF 50mm f/1.2L USM теряет свою индивидуальность, становится “как все” — обычный резкий и качественный объектив с заурядным рисунком. Даже блики в зоне нерезкости перестают быть круглыми и по мере диафрагмирования все больше приобретают форму восьмиугольника.
Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.
Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.
Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.
Боке
Именно из-за боке, а вовсе не из-за резкости или из-за других характеристик, стоит обращать внимание на Canon EF 50mm f/1.2L USM. Объектив имеет свой индивидуальный рисунок: не “ватный”, как у многих современных моделей с полностью исправленными аберрациями, а мягкий и выразительный. Canon EF 50mm f/1.2L USM умеет очень плавно отделить зону резкости от фона, сначала погрузив в своеобразную “дымку” средний план, а затем создав красивейшие мягкие блики на фоне. Детали фона даже после сильного размытия остаются узнаваемыми, продолжают читаться. Все это позволяет наполнить кадр объемом, воздухом. И в то же время, картинка с Canon EF 50mm f/1.2L USM выглядит немного нереально, сказочно. Но ведь именно это и ценится в творческой фотографии!
При съемке с малой дистанции можно размыть фон полностью, создав из него мягкие облака, просто цветовые пятна. Имеет смысл снимать так в том случае, если мы хотим обыграть единичные источники света на фоне, создать из них красивые блики. В этом Canon EF 50mm f/1.2L USM нет равных. Он — настоящая боке-машина! Блики получаются идеально круглыми, с равномерным заполнением. Лишь по краю блика можно увидеть тонкую контрастную каемку. Однако, “эффекта чешуи”, контрастного боке не появляется.
Выводы
Canon EF 50mm f/1.2L USM — это творческий объектив с уникальным рисунком, со своим характером. Его можно использовать при съемке поясных и ростовых портретов (для крупноплановых портретов лучше взять более длиннофокусную оптику, которая поможет избежать перспективных искажений) с очень красивым софт-эффектом и волшебным боке. Он найдет применение и в предметной съемке с сильно размытым задним планом. Красивую картинку Canon EF 50mm f/1.2L USM может создать буквально из ничего, размыв скучный и неинтересный фон.
Творческая, вдумчивая и смелая работа с боке — вот его основное применение. Невысокая скорость фокусировки, а также мягкость картинки на открытых диафрагмах делают его малоприменимым в репортажной и любой другой динамичной съемке. Расплатой за отличное боке также является заметное виньетирование на открытой диафрагме и присутствие хроматических аберраций. Canon EF 50mm f/1.2L USM — это прежде всего инструмент фотохудожника. Он не для тех, кто оценивает качество фотографии лишь по звенящей резкости. Это один из последних объективов на рынке, которые могут побаловать фотографа пластикой, мягким разделением планов, волшебным рисунком.
Плюсы:
- высочайшая светосила;
- надежный конструктив;
- очень сильное размытие фона;
- уникальный собственный рисунок;
- мягкость размытия на открытой диафрагме;
- пластичное разделение планов в кадре;
- высокая резкость на закрытых диафрагмах.
Минусы:
- сравнительно низкая скорость автофокусировки;
- требовательность к автофокусу камеры;
- не слишком высокая детализация до f/2,8;
- сильное виньетирование;
- присутствуют хроматические аберрации.