Качество изображения
Одной из главных характеристик сверхширокоугольников является даже не резкость, а уровень геометрических искажений. Ведь часто при технических съёмках (интерьеры, архитектура) эти искажения приходится исправлять в редакторе, чтобы «выпрямить» искривлённые линии у границы кадра.
Делается это просто, одним кликом в Adobe Photoshop или даже применением настройки в меню камеры. Но столь драгоценный угол обзора объектива при этом может незначительно сокращаться.
Коррекция искажений в Adobe Photoshop.
В случае с Sony FE 12-24mm f/4 G геометрические искажения присутствуют. Но уровень их невелик. В широкоугольном положении есть неярко выраженная «бочка», которую вы увидите, только если расположите заведомо прямую линию вдоль большей стороны кадра, у самого края. После исправления искажений в редакторе линия волшебным образом распрямляется, могут потеряться лишь детали, расположенные в самых углах кадра.
Искажения исправлены в Adobe Photoshop.
В положении 24 мм дисторсия направлена в обратную сторону — подушкообразная. Она также невелика, но чуть менее приятна в работе. После программной обработки теряться будут уже не фрагменты углов, а детали, расположенные вдоль всего края кадра. Но отметим ещё раз: объективов совсем без дисторсий мы не видели. А у SEL1224G их уровень можно назвать сравнительно низким.
Вторым бичом сверхширокоугольников традиционно являются хроматические аберрации. Но разработчики SEL1224G уместили в оптической схеме объектива такое количество низкодисперсионных и сверхнизкодисперсионных элементов, что у неприятных цветных контуров не осталось ни малейшего шанса.
В JPEG также применяется программное подавление хроматики, оно же активируется автоматически при конвертации RAW в программных продуктах Adobe. Так что отдельные невнятные хроматические аберрации вы найдёте только на откровенно провокационных сюжетах по краю кадра в конвертерах и «просмотрщиках», не поддерживающих встроенных профилей RAW. То есть придётся хорошенько постараться!
Сильно выпуклая передняя линза сверхширокоугольников провоцирует их на «ловлю» бликов. [Sony FE 12-24mm f/4 G здесь не исключение. Если солнце светит в кадр, то вы можете поймать одиночные зеленоватые блики. Под определённым углом блик может стать круглым. Особенно это заметно в широкоугольном положении на средних значениях диафрагмы. Незначительное изменение точки съёмки в большинстве случаев решает проблему.
[IMAGE L TEST RL 151725 center 630]
По мере закрытия диафрагмы вокруг ярких источников света возникают лучики — переотражения света от лепестков диафрагмы. Их 14, ведь лепестков диафрагмы тут семь.
А что же с резкостью? Чтобы оценить её, а также ряд других особенностей картинки, мы сняли традиционную серию на всех значениях диафрагмы с одной точки. Начнём с самого востребованного фокусного расстояния 12 мм.
Уже на открытой диафрагме объектив даёт отличную резкость по центру кадра даже на требовательной 42-мегапиксельной матрице. Лишь детализацию периферии очень высокой назвать нельзя. Промышленные альпинисты на вершине небоскрёба хорошо различимы, но резкости им чуть-чуть не хватает. Диафрагмирование повышает детализацию по периферии: на f/5.6 очень существенно, а вот при f/8 претензий к техническому качеству снимков и вовсе не остаётся. Также при f/8 существенно понижается виньетирование, которое хорошо заметно на f/4 и f/5.6.
Фокусное расстояние 24 мм демонстрирует ещё более позитивную динамику. На открытой диафрагме резкость высока по всему полю кадра. И лишь сильное виньетирование бросается в глаза. Оптимальный результат получается при f/8: и по резкости, и по уровню виньетирования.