Вверх
Cd6d19d8 a4e0 4907 a735 698257ea8ae7

Тест объектива Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)

Дата публикации: 22.11.2017

Качество изображения

Одной из главных характеристик сверхширокоугольников является даже не резкость, а уровень геометрических искажений. Ведь часто при технических съёмках (интерьеры, архитектура) эти искажения приходится исправлять в редакторе, чтобы «выпрямить» искривлённые линии у границы кадра.

ILCE-7M2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/50 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Делается это просто, одним кликом в Adobe Photoshop или даже применением настройки в меню камеры. Но столь драгоценный угол обзора объектива при этом может незначительно сокращаться.

Коррекция искажений в Adobe Photoshop.

Коррекция искажений в Adobe Photoshop.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/500 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
Кадр без коррекции геометрических искажений.

Кадр без коррекции геометрических искажений.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/500 с, 12.0 мм экв.

В случае с Sony FE 12-24mm f/4 G геометрические искажения присутствуют. Но уровень их невелик. В широкоугольном положении есть неярко выраженная «бочка», которую вы увидите, только если расположите заведомо прямую линию вдоль большей стороны кадра, у самого края. После исправления искажений в редакторе линия волшебным образом распрямляется, могут потеряться лишь детали, расположенные в самых углах кадра.

Искажения исправлены в Adobe Photoshop.

Искажения исправлены в Adobe Photoshop.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Снимок без коррекции геометрических искажений.

Снимок без коррекции геометрических искажений.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.

В положении 24 мм дисторсия направлена в обратную сторону — подушкообразная. Она также невелика, но чуть менее приятна в работе. После программной обработки теряться будут уже не фрагменты углов, а детали, расположенные вдоль всего края кадра. Но отметим ещё раз: объективов совсем без дисторсий мы не видели. А у SEL1224G их уровень можно назвать сравнительно низким.

ILCE-7M2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Вторым бичом сверхширокоугольников традиционно являются хроматические аберрации. Но разработчики SEL1224G уместили в оптической схеме объектива такое количество низкодисперсионных и сверхнизкодисперсионных элементов, что у неприятных цветных контуров не осталось ни малейшего шанса.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/1600 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

В JPEG также применяется программное подавление хроматики, оно же активируется автоматически при конвертации RAW в программных продуктах Adobe. Так что отдельные невнятные хроматические аберрации вы найдёте только на откровенно провокационных сюжетах по краю кадра в конвертерах и «просмотрщиках», не поддерживающих встроенных профилей RAW. То есть придётся хорошенько постараться!

ILCE-7M2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/50 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Сильно выпуклая передняя линза сверхширокоугольников провоцирует их на «ловлю» бликов. [Sony FE 12-24mm f/4 G здесь не исключение. Если солнце светит в кадр, то вы можете поймать одиночные зеленоватые блики. Под определённым углом блик может стать круглым. Особенно это заметно в широкоугольном положении на средних значениях диафрагмы. Незначительное изменение точки съёмки в большинстве случаев решает проблему.

[IMAGE L TEST RL 151725 center 630]

По мере закрытия диафрагмы вокруг ярких источников света возникают лучики — переотражения света от лепестков диафрагмы. Их 14, ведь лепестков диафрагмы тут семь.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 250, F16, 1/60 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F22, 1/60 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

А что же с резкостью? Чтобы оценить её, а также ряд других особенностей картинки, мы сняли традиционную серию на всех значениях диафрагмы с одной точки. Начнём с самого востребованного фокусного расстояния 12 мм.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/2500 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1250 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/640 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/320 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/160 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/80 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

Уже на открытой диафрагме объектив даёт отличную резкость по центру кадра даже на требовательной 42-мегапиксельной матрице. Лишь детализацию периферии очень высокой назвать нельзя. Промышленные альпинисты на вершине небоскрёба хорошо различимы, но резкости им чуть-чуть не хватает. Диафрагмирование повышает детализацию по периферии: на f/5.6 очень существенно, а вот при f/8 претензий к техническому качеству снимков и вовсе не остаётся. Также при f/8 существенно понижается виньетирование, которое хорошо заметно на f/4 и f/5.6.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/1600 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/200 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F22, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Фокусное расстояние 24 мм демонстрирует ещё более позитивную динамику. На открытой диафрагме резкость высока по всему полю кадра. И лишь сильное виньетирование бросается в глаза. Оптимальный результат получается при f/8: и по резкости, и по уровню виньетирования.

ILCE-7M2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 22.11.2017
Комментировать
Главы:1234
Предыдущая главаДалее «Выводы»

Серия статей

Развернуть весь список