Объектив в работе
Сверхширокоугольники удивляют каждый раз. Через нашу редакцию прошёл не один десяток объективов этого класса, и всё же одного взгляда в видоискатель достаточно, чтобы перехватило дыхание от совершенно неестественной, неземной передачи перспективы. Разлёт прямых линий, потрясающая передача пространства даже на самых простых сюжетах — это самая сильная сторона SEL1224G.
Мы специально прошлись по известным москвичам местам, чтобы показать привычные места в непривычном угле обзора сверхширокоугольника. Например, можно снимать небоскрёбы «Москва-Сити» с нескольких шагов.
А прекрасные мозаики Дайнеки на станции метро «Маяковская», которые обычно разглядываешь, высоко задрав голову, оказываются видны одновременно с панорамой всей станции.
Снимая на Sony FE 12-24mm f/4 G, в очередной раз ловлю себя на мысли, что перемещаюсь по городу, не отрываясь от видоискателя. Привычные пейзажи смотрятся совсем по-другому. Это увлекает ровно настолько, чтобы вообще не думать о каких-то частностях типа скорости фокусировки.
Инженеры Sony приложили все усилия, чтобы объектив не оставлял вопросов у фотографа, а просто позволял снимать. Автофокус тут действительно быстрый и тихий. Благодаря малой дистанции фокусировки в 28 см ни разу не было момента, когда камера не сфокусировалась бы. Автофокус работает настолько предсказуемо, точно и быстро, что о нём можно просто забыть.
Объектив не оснащён встроенным стабилизатором. Но если вы снимаете на камеру со встроенной системой стабилизации, это перестаёт быть проблемой. Благодаря малому фокусному расстоянию, матричная стабилизация работает очень эффективно. Выдержка ⅕ секунды с рук — легко.